План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе
Кристина Коноваленко
План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе
Понедельник «День чистюль»
1. Беседа: «Чистота — залог здоровья».
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
3. Спортивное упражнение: «У меня спина прямая».
Цель: профилактика нарушения осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильности осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
4. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский
Вторник «Будем спортом заниматься»
1. Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультуры; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение к друг другу.
2. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте (виды спорта).
3. Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта».
Цель: закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
4. Игра – эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.
Цель: совершенствовать умение детей в прыжках различными способами; ползание на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Среда – «Здоровое питание»
1. Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у детей знание о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов мы можем получить.
2. Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремленность, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. С/р игра «Магазин здоровых продуктов».
Цель: закрепить знание детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
4. Игровой самомассаж лица «Нос, умойся»
Четверг – «Врачи наши помощники»
1. Чтение рассказа «Добрый доктор Айболит» К. Чуковский
2. С/р игра «Поликлиника»
3. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Пятница – «Веселая компания»
1. Разучивание считалочки: «На златом крыльце сидели…»
На златом крыльце сидели:
Кто ты будешь такой?
Добрых и честных людей
2. Русская народная забава «Ловишки» (тренировать детей в беге с увертыванием; умение ориентироваться в пространстве)
3. Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь» (в прыжках на одной ноге; в силовой выносливости)
Ежедневная работа с детьми:
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Игровой самомассаж, улучшение осанки, плоскостопия, зрения дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
• Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона НОД).
• Пешие прогулки, меняя темп на более быстрый.
Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.
Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.
План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.
План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.
Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.
План проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», — гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.
Источник
Неделя здоровья
О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям тематическая Неделя здоровья. Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы.
Готовые сценарии и конспекты проведения лучших Недель здоровья, фотоотчёты о мероприятиях в рамках этого проекта собраны для Вас в данном разделе. Формируйте у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, позитивному эмоциональному настрою, физкультуре и двигательной активности. Воспитывайте потребность ребят в соблюдении правил личной гигиены; желание придерживаться принципов правильного питания.
Всю неделю, а затем и круглый год, заботимся о здоровье.
Содержится в разделах:
Познавательный практико-ориентированный проект «Неделя здоровья» в ДОУ Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, со-стояние здоровья детей всегда считалось одной из наиболее важных и гло-бальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная и значимая.
Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья» Апрель 5 неделя Тема недели : «Неделя здоровья» Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.
Неделя здоровья — Гимнастика для здоровья глаз на неделю
Публикация «Гимнастика для здоровья глаз на. » Гимнастика для здоровья глаз на неделю. Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Именно в таких условиях и необходимо.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Неделя здоровья» в средней группе ДОУ Проект «Неделя здоровья» в средней группе ДОУ Тема: «Мы в ответе за наше здоровье» Цель: Формировать убеждения и устойчивое представление о здоровом образе жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: — Дать дошкольнику общее представление о здоровье, как о.
Отчет о проведении Недели здоровья во второй младшей группе Отчет о проведении «Недели здоровья» во второй младшей группе «Дюймовочка» 5-9 апреля 2021г Основная цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: • Обучать детей основам безопасного поведения • Уточнить и расширить представления детей о способах.
Методическая разработка «Неделя здоровья в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №36 «Центр развития ребенка-детский сад» г.Кемерово Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста: «Неделя здоровья в ДОУ» Инструктор по физической.
Неделя здоровья — Игра «Археологи» в рамках недели ЗОЖ
Статья «Игра «Археологи» в рамках недели. » В нашем детском саду проходит неделя посвященная Здоровому образу жизни. В коррекционной группе мы беседовали о здоровом питании, о полезных продуктах. Для того, чтобы закрепить полученные знания. Мы использовали песочную технику «Археологи». Цель: развитие памяти, внимания.
Отчет о проведении декады «Неделя здоровья» инструктором по физической культуре с обучением плаванию в ДОУ В период прохождения декады «Неделя здоровья» были проведены такие мероприятия, как: «Акватека», своя игра «Мы за ЗОЖ», развлечение «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», интерактивная викторина «Виды плавания», зарядка с Фиксиками. Началась неделя с интересного и необычного.
Неделя здоровья 2021 «За здоровьем в Детский сад!» Неделя здоровья 2021 «За здоровьем в Детский сад!» Неделя здоровья «За здоровьем в Детский сад!» проводилась в период с 05 по 09 апреля 2021 года, основной целью, которой являлась сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни; добиться осознанного.
Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.
Источник
Тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Те ма: «Будем здоровы!»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
Задачи:
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
- формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в средней группе | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
тематическое планирование (средняя группа)
Захаркова Алена Игоревна
г. Лесосибирск 2019г.
Тема: «Будем здоровы!»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель : обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
- формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Тема дня: Знакомство с Витаминкой
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал). Цель поднять эмоциональный и мышечный тонус, обогащать двигательный опыт.
2.Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов.
3.Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.
4.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня
5.Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня.
6.Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике». Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
- Индивидуальная работа по развитию ловкости.
- Катание с горки
8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Дидактическое упражнение «Веселый этикет». Цель: дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова.
- Подвижная игра под музыку «Паровоз»
- Игра «Где спрятались витамины». Цель: развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Бодрящая гимнастика.
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3.Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку.
- Игра «Круг-кружочек». Цель учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
5.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей.
- Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
- Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: «День игр: Быстрее, выше, сильнее»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.
3.Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.
4.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
6.Совместная свободная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
- Детский труд: уборка снега с территории.
- Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание; развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
- Индивидуальная работа по развитию движений.
- Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
8.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Игры-эстафеты. Цель: способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
- Дидактическая игра «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
- Малоподвижная игра «Что мы делали — покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
- Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Бодрящая гимнастика.
- «Тропа здоровья» (массаж стоп).
- Воздушные ванны
- Точечный массаж лица
2.Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.
3.Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Лохматый пес» . Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Игры со снегом. Цель: закреплять знание о свойствах снега, развивать воображение.
- Словесная игра «Наоборот». Цель: формировать умение находить противоположное по значению слово.
- Игры по желанию детей
5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Беседа «Как надо вести себя в театре». Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.
- Театральное представление «Заячья избушка». Цель: знакомить детей дошкольного возраста с русскими народными сказками.
- Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги». Цель: совершенствовать речь способствовать укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
3.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали — покажем»
4.Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни и в детском саду.
5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6.Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене». Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни.
7.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
8.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Набюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизировать речевую деятельность детей, развивать память и быстроту реакции, формировать способности имитировать животных.
- Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость.
9. Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Экскурсия в кабинет врача (плохая погода). Цель: расширить представления детей о работе медсестры.
- Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам). Цель: развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Массаж спины (дети выполняют друг другу)
2.Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.
3.Настольные игры «Пазлы», «Лото». Цель: развивать логику, мышление.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Жмурки». Цель: развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
- Игра «Найди предмет». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать наблюдательность.
- Катание с горки. Цель: поднять настроение детей, закреплять правила безопасности при катании с горки.
5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены». Цель: закрепление названий предметов для гигиены и их назначения.
- Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
- Игра-имитация «Превращение». Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении
Тема дня: «Видим, слышим, ощущаем»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
3.Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
4.Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки. Цель: уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела.
5.Дидактическая игра «Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.
6.Игра «Я расту». Цель: формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за солнцем. Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы.
- Детский труд «Накормим птиц»
- Катание с горки
- Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя.
8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
- Подвижная игра «Лиса на охоте». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений и творческих способностей.
- Викторина по сказкам. Цель: формировать умение узнавать отрывки из сказок, героев сказок.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»
3.Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
4.Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
5.Лепка «Веселые человечки». Цель: формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.
6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
- Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
7.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. - Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: День спорта
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.
3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
4.Дидактическая игра «Зимние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.
5.Пальчиковая игра «Варежки». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников
6.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.
- Детский труд – расчищаем дорожки от снега
- Подвижная игра «Два Мороза». Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции.
- Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
- Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: развивать умение правильно выполнять упражнение, физического здоровья детей.
7.Поход в гости в другую группу (плохая погода):
- Знакомство с физкультурным уголком. Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении.
- Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек.
- Физкультминутка «Мы растем». Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения.
- Викторина «Спорт и здоровье». Цель: закрепление знаний о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым.
Вторая половина дня
1. Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей.
3.Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.
4.Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
5.Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми
6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
- Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
7.При плохой погоде спортивные соревнования проводится в хорошо проветренном спортивном зале.
1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.
2. Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период.
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их.
Рекомендации для родителей по тематической недели.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним.
Источник