Планирование «Неделя здоровья» для подготовительной логопедической группы
Вострикова Надежда Васильевна
Планирование «Неделя здоровья» для подготовительной логопедической группы
Тема: «Будь здоров!»
ДЕВИЗ: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает
здоровье и доставляет радость.
Цели:
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать умение самовыражения, самопознания у
4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского
5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться
7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
ПОНЕДЕЛЬНИК
I. Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». (Приложение №1).
ll. — Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» (приложение №2).
— Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей
семье» (приложение №3).
ВТОРНИК
I. — Физкультурное занятие «Мой весёлый звонкий мяч» (приложение №4).
— Д/и «Мяч в ворота» (на дыхание).
II. — Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов,
проблемных ситуаций (Приложение № 5).
— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
СРЕДА
I. -Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 6).
— Д/и «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение, слух).
II. — Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук
умывании (потешки) (Приложение № 7).
— Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
ЧЕТВЕРГ
I. Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать» (Приложение № 8).
II. — Заучивание пословиц, поговорок о здоровье (Приложение №9).
— Выставка: «Путешествие в страну здоровья».
ПЯТНИЦА
I. — Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Федорино горе», «Вовкина победа» А. Кутафин и др. (на выбор).
— Д/и «Валеология или здоровый малыш (кожа, питание, сон).
II. Презентация «10 правил здорового образа жизни».
Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Конспект проведения Дня здоровья в логопедической подготовительной к школе группе Конспект проведения Дня здоровья в логопедической (подготовительной к школе) группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Приобщить детей и их.
Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».
Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР В поисках новых моделей,.
Проект «Неделя здоровья» для средней группы Неделя здоровья Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.
Проект «Неделя здоровья» для средней группы Неделя здоровья Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.
Проект в подготовительной группе «Неделя здоровья в детском саду» Проект для работы с детьми подготовительной группы «Неделя здоровья в детском саду» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников.
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не.
Планирование занятий для подготовительной группы «Неделя русской книги» Неделя русской книги. Задачи: • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. • Формирование умения понимать главную.
Источник
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
Елена Вашурина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе
• Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни;
• Активизация речевой деятельности детей;
• Развитие диалогической речи;
• Формирование коммуникативных навыков;
• Прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: куклы бибабо бабушка и внучка, овощи и фрукты на шпажках, овощи нарезанные на винегрет, фонограмма песни «Улыбка», «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.
Герои: доктор Айболит (педагог)
Ход досуга.
Дети в свободной деятельности. Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Логопед: Ребята снова звонит наш колокольчик он приглашает нас в сказку. Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня колокольчик хочет вам рассказать сказку про девочку Настю. В одной деревне жила-была бабушка. И была у неё внучка Настенька. Только вот беда, внучка часто болела. Совсем бабушка с Настенькой измучилась.
Голос за дверью.
Доктор Айболит: Ой, ой, ой, кто тут у вас всё болеет.
Логопед: Да вот у бабушки внучка Настенька.
Доктор Айболит: Так посмотрим. (доктор обращается к бабушке, разглядывая внучку) Во сколько просыпается ваша внучка?
Бабушка: К обеду.
Доктор Айболит: Вот проснулась и что делает?
Бабушка: Как, что сразу кушает.
Доктор Айболит: А что кушает?
Бабушка: Как все дети, конфеты, шоколадки, чипсы, лимонадик пьёт.
Доктор Айболит: Ну мне всё понятно, если так и дальше будет, никогда она не вылечится. Вставать утром надо рано, вот как ребята, они в садик рано приходят. Встали, умылись, в садике зарядку делают.
Бабушка: А что такое зарядка, это как в телефоне, с проводком?
Доктор Айболит: Нет, ребята, что такое зарядка (когда мы ходим, бегаем, делаем упражнения). А давайте встанем и покажем бабушке, как нужно делать зарядку.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
(движения по тексту)
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
(руки на поясе, поворот вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(действия по тексту)
Бабушка: Понятно, а с едой что не так?
Доктор Айболит: Ребята, разве можно каждый день есть конфеты, шоколадки? (нет, от них зубы болят). А что надо кушать? (овощи, фрукты, кашу)
Логопед: Айболит, бабушка, посмотрите сколько полезных овощей у нас сегодня в гостях. Сейчас расскажут сами чем они полезны.
Дети рассказывают стихи
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я — сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Я – лук, я – Чипполино,
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Бабушка: Айболит посмотри у меня тут мешочек есть может в нём чо полезное лежит.
Доктор Айболит: Ну-ка ребята давайте посмотрим, что тут у бабушки в мешочке. (дети достают из мешка морковь, конфеты, яблоко, грушу и объясняют полезно это или нет).
Какие молодцы, а теперь я хочу ещё с вами поиграть, вы будите закрывать глазки и открывать ротик, я вам в ротик, что-то положу, а вы попробуйте угадать, что это.
Игра «Угадай на вкус»
Доктор Айболит: Ребята а вы маме дома помогаете? Давайте сейчас мне поможете приготовить, очень полезный винегрет. Его готовят из овощей. Посмотрите, я уже порезал огурец, лучок, свёклу и тд. Ксюша сейчас поможет высыпать свёклу в кастрюлю, Вика огурец и т. д., а Дима всё перемешает. Посмотрите какой красивый винегрет у нас получился, наверное вкусный. Ну-ка давайте попробуем.
Бабушка: Ой спасибо, тебе Айболит и вам ребята, я всё запомнила. Теперь моя внучка не будет болеть. Побегу её лечить.
Доктор Айболит: Я самое главное забыл. Ещё надо чаще улыбаться, и тогда никакие болезни вам не страшны. Давайте все вместе споём песню про улыбку.
Звучит фонограмма и дети поют песню «Улыбка»
Доктор Айболит: Ой, слышу ещё кто-то заболел. Побегу на помощь. (Айболит уходит)
Логопед: Ребята, а вы запомнили, что нужно для того, чтобы не болеть. (Рано вставать, умываться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты)
Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник
План работы логопеда на неделе здоровья
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Неделя здоровья (весна).
Быть здоровыми хотим.
Старшая логопедическая группа.
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
· Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
· Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
· Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Участники: дошкольники 5-6 лет и их родители.
Продолжительность проекта: неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Понедельник (вторая половина дня)
Тематический день: Эмоции. Наше настроение.
Для родителей: Объявление о начале конкурса на лучший рисунок («Самое смешное животное или человечек»). Оформление уголка информацией от Царицы Эмоций.
Вторник (первая половина дня)
Тематический день: День крепких зубов.
«Как ухаживать за зубами» (подарок от царицы Зубограда)
(вторая половина дня)
Для воспитателя.
Среда (первая половина дня)
Тематический день: День здоровья и гигиены глаз.
Четверг (первая половина дня)
Тематический день: День здоровых ушей.
для воспитателя (вторая половина дня)
Пятница (первая половина дня)
1. Веселая гимнастика (Самомассаж, дыхательная гимнастика)
2. Совместный спортивно логопедический досуг для детей (с присутствием родителей)
3. Подведение итогов конкурса на самый лучший рисунок. (вручение медалей).
Для воспитателя (вторая половина дня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya_zdorovya.docx | 21.93 КБ |
den_krepkikh_zubov.docx | 18.44 КБ |
puteshestvie_v_glazograd.docx | 19.08 КБ |
puteshestvie_v_ukhograd.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья (весна).
Быть здоровыми хотим.
Старшая логопедическая группа.
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
- Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
- Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Участники: дошкольники 5-6 лет и их родители.
Продолжительность проекта: неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Понедельник (вторая половина дня)
Тематический день: Эмоции. Наше настроение.
- Упражнения на кровати (проводит воспитатель).
- Совместная деятельность с детьми. («Паровозик здоровья»).
- Беседа о настроении. (Путешествие к царице Эмоций)
- Индивидуальная работа.
Для родителей : Объявление о начале конкурса на лучший рисунок («Самое смешное животное или человечек»). Оформление уголка информацией от Царицы Эмоций.
Вторник (первая половина дня)
Тематический день: День крепких зубов.
- «Путешествие в Зубоград»
- Дыхательная гимнастика (для расслабления), самомассаж.
- Индивидуальная работа.
Для родителей: Оформление стенда «Как ухаживать за зубами» (подарок от царицы Зубограда)
(вторая половина дня)
- Упражнения на кровати (проводит воспитатель).
- Знакомство со стихами о крепких зубах. (Карпова, Черняева).
- Нарисовать Царицу Зубограда (выставка в раздевалке)
Среда (первая половина дня)
Тематический день: День здоровья и гигиены глаз.
- «Путешествие в Глазоград»
- Веселая зарядка (гимнастика и самомассаж)
- Индивидуальная работа.
Для родителей : Оформление стенда «о гигиене глаз» (подарок от царицы Глазограда).
Для воспитателя (вторая половина дня)
- Игры в кровати.
- Пальчиковые игры («Расскажи стихи руками»)
Четверг (первая половина дня)
Тематический день: День здоровых ушей.
- «Путешествие в Ухоград».
- Веселая зарядка (гимнастика самомассаж).
- Индивидуальная работа.
Для родителей : Оформление стенда «Чтобы уши лучше слышали» (подарок от царицы Ухограда).
для воспитателя (вторая половина дня)
- Игры в кровати.
- Игры для развития фонематического слуха.
Пятница (первая половина дня)
- Веселая гимнастика (Самомассаж, дыхательная гимнастика)
- Совместный спортивно логопедический досуг для детей (с присутствием родителей)
- Подведение итогов конкурса на самый лучший рисунок. (вручение медалей).
Для родителей: Консультация для родителей на тему «Здоровье ребенка в наших руках». Оформление стенда «О всемирном дне здоровья».
Для воспитателя (вторая половина дня)
- «Прощание с паровозиком здоровья»
- Итоговая беседа о прошедшей неделе.
Предварительный просмотр:
Тема: День крепких зубов.
Цели: 1.Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
2.Дать знания о том, что чистота – залог здоровья.
3.Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Оборудование: схема чистки зубов, предметные картинки.
Ход совместной деятельности :
Логопед: Здравствуйте, девочки!
Логопед: Здравствуйте, мальчики!
Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)
Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках)
Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз)
Логопед: А сегодня паровозик приглашает нас в Зубоград. Нас там ждет Царица Зубограда.
Логопед: Ребята, как вы думаете за здоровье чего отвечает Царица Зубограда?
Дети: За здоровье зубов.
Логопед: Правильно. А вы знаете как их сберечь?
Логопед: Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес).
Большая дырка в зубе — всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам — желудку, почкам, сердцу, даже глазам.
Теперь ты понимаешь, почему нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно холодное и горячее, и полоскать рот, чистить зубы? Почему?
— Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх — вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы. (схема чистки).
Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми ловкими, укрепляют здоровье нам. Добро пожаловать в Долину веселых движений. Давайте сделаем веселую разминку и получим ключ:
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо влево поворт
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо влево повернитесь
А теперь танцует таз
Полюбуйтесь кА на нас
Этим славным упражненьем
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”.
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.
Логопед: Дети, что обязательно нужно делать, чтобы зубы не болели.
Дети: чтобы зубы не болели, нужно ухаживать за своими зубами (чистить 2 раза в день, полоскать после еды, правильно пережёвывать пищу и т.д.)
Логопед: За то что вы все так хорошо и быстро запомнили Царица Зубограда дарит нам информацию в уголок для родителей, чтобы ваши мамы, папы тоже знали как правильно ухаживать за зубами, а лично вам по здоровому зубику, чтобы вы не забывали их чистить и беречь.
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Глазоград.
Учить заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии.
Дать первичное представление зрения.
Развивать зрительное восприятие, развитие глазомера, слуховые ощущения.
Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики для глаз.
Оборудование: изображение Царицы, игрушки, геометрические фигуры для проведения игры, картина «Что вредно, что полезно для глаз?»
Ход совместной деятельности :
Логопед: Ребята, сегодня наш паровозик приготовил нам путешествие в интересный город. Посмотрите, это его Царица встречает нас.
Здравствуйте, дети! Как же вы смогли преодолеть такие сложные препятствия? Вы молодцы! Чтобы узнать, как называется мой город, надо сначала отгадать загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Логопед: кто эта царица:
Дети: Царица Глазограда
Логопед: Верно, это глаза. А город называется Глазоград.
А вы что-нибудь знаете о глазах? Например, стихотворение.
(Ребенок читает стихотворение)
Разберёмся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Глаза у Яны – карие,
У Вики с Настей – серые,
У маленькой Аленки – зелёные глазёнки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где игрушки, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Логопед: Как хорошо, что мы можем видеть, давайте поэкспериментируем, что же могут наши глаза?
Показывает 2 игрушки на разном расстоянии. Дети определяют глазомером, что расстояние до одной игрушки ближе, чем до другой.
Логопед: А какой можно сделать вывод? (Глазами можно определить расстояние)
Показывает большую куклу и маленький кубик. Дети определяют размер. Делается вывод, что глазами можно определить размер.
Показывает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети определяют форму. Делается вывод, что глазами можно определить форму.
Показывает разноцветные геометрические фигуры. Дети определяют цвет.
Разноцветный мир мы видим разноцветными глазами.
Логопед: Итак, наши глаза могут определить цвет, форму, расстояние и размер предметов.
Гимнастика для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево — вправо, вверх-вниз.
В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Логопед: Царицу Глазограда очень интересует:
А как вы бережете свои глаза?
(рассказывает детям, как надо беречь глаза)
Правила гигиены и безопасности.
Читать, рисовать надо только при хорошем освещении. При этом нужно, чтобы расстояние от стола до глаз было не меньше 30 см.
После длительного напряжения глаз рекомендуется поднять голову и посмотреть вдаль.
Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.
Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т.к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Нельзя сидеть близко к экрану.
Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные. Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой. Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день, она очень полезна для глаз.
Логопед читает стихотворение, что может получиться, если не правильно играть с песком.
Две подружки рано встали,
Во дворе песком играли,
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть,
Стали вверх песком бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал: «Коньюктивит»
И назначил промыванья,
Капли, мази, прижиганья.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить.
Логопед: Какой вывод?
Дети: нужно бережно относиться к глазам.
Логопед: На память Царица Глазограда дарит нам информацию для родителей, а для вас веселые глазки.
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Ухоград.
Цели: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши в жизни человека;
обсудить вопросы гигиены органов слуха;
развитие слухового внимания;
продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: игрушки для работы за ширмой, картины по гигиене, Царевна Ухограда.
Ход совместной деятельности:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, в какой город мы пришли?
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это — . (уши)
Логопед: Кто-нибудь догадался как называется город.
Логопед: Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин (их мы обычно называем ушами) просто нет, хотя слышат они вполне нормально.
Конечно, лучше слышат звери, у которых большие уши. Особенно важен слух для тех, кто ведёт ночной образ жизни. Хороший слух также у оленей, косуль, лосей. А почему? Как ты думаешь?
Да, и по слуху человек — не чемпион! Но слух — это огромная ценность для него. Только подумай, что такое слух! Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка и то, что отличает человека от животных,— речь.
В отличие от глаз, которые закрыва ются веками и могут отдыхать, наши уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже ночью. Представьте себе такую ситуацию: вы играете с друзьями на улице в интересную игру, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Какие помощники первыми сообщат вам об опасности? Конечно же, уши. Именно они «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь, прикажет вам защищаться от этой опасности.
Без ушей мы не смогли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди.
Логопед заходит за ширму .
Проводятся эксперименты на звуки, которые сообщают, что происходит вокруг нас (Бумажная воронка, звук металлофона, шуршание бумаги, звон колокольчика, капающая вода в металлический таз)
Потрите ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими; ладошки положите на ушки и бережно потрите их. Мочки ушей аккуратно потяните вниз (3 раза). Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны ( 3 раза). Верхний край уха потяните вверх 3 раза. Пощипайте ушки снизу вверх и сверху вниз.
Логопед: А теперь давайте познакомимся с правилами хорошего слуха.
Правила хорошего слуха:
Ничего не засовывай в ухо.
Не кричи громко.
Не слушай громкую музыку в на ушниках.
Избегай простудных заболеваний.
Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их.
Не чисти уши при помощи спички, булавки и другого заостренного предмета, так как это может привести к повреждению бара банной перепонки и глухоте.
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед (Наклоны с поворотом вокруг себя.)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (Приседания с хлопками.)
Нос крючком, (Показ руками вперед себя.)
Глаза большие, (Круговые вращения рук в стороны.)
Словно искорки горят,
(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят.
(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(Удары кулачками по кругу перед собой.)
Хлоп – туда, хлоп – сюда, (Хлопки вправо, влево с поворотом.)
Нет особого труда. (Прыжки на месте, руки на поясе.)
Игра «Кто позвал?»
Дети становятся в круг. Выбирается ребенок-ведущий. По знаку логопеда, один из детей зовет ребенка-ведущего по имени. Ведущий должен угадать, кто его позвал. Если угадывает, дети меняются местами.
Логопед: Ребята, давайте расскажем Царице Ухограда, что мы запомнили?
Дети вспоминают «особые правила», чтобы уши не болели.
Логопед: Царица приготовила нам информацию для родителей, а для вас значки «Самого внимательных слушателей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ».
Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.
План «Неделя Здоровья".
Театическое планирование работы в контексте общеучебного плана ОО.
План тематической недели «Неделя театра и музыки» для всех возрастных групп.
Источник