Неделя здоровья для студентов
Семинар-творческая лаборатория «Студенты ИжГТУ за здоровый образ жизни»
«Неделя здоровья – 2017» или. разговор о здоровье
Тема здорового образа жизни важна каждый день и для всех – преподавателей и студентов. И не случайно в течение всего учебного года у нас в университете проходят самые различные мероприятия, появляются новые акции и новые интересные формы пропагандирующие здоровый образ жизни – «Ночь спорта», «День без табака», «Простые правила» и другие. Все это говорит о том, что пропаганда здорового образа жизни в нашем вузе проходит успешно. И если раньше инициатором данных мероприятий была администрация, то теперь сами студенты предлагают все новые идеи по проведению «Недели здоровья».
Самые масштабные и яркие мероприятия проходят именно в первую неделю апреля.
В выходные прошел традиционный «Марафон здоровья». На протяжении двух дней ребята соревновались в ориентировании и прохождении маршрута здоровья. В общекомандном зачете места распределились следующим образом: 1 место – Машиностроительный факультет, 2 место – студенты Магистратуры, 3 место – команда Инженерно-строительного факультета.
3 апреля в рамках кураторского часа прошла интеллектуальная игра «Азбука здоровья», в которой приняло участие 14 команд. Эту игру провел вице-президент Ижевского клуба интеллектуальных игр Михаил Эстрин. По итогам состязаний, первой стала команда студентов Инженерно-строительного факультета. Второе место заняла команда Магистратуры, третьей стала команда Волонтерского центра ИжГТУ имени М. Т. Калашникова.
В течение всей недели на факультетах прошли самые разнообразные акции. Так, на Машиностроительном факультете провели интернет акцию «Я выбираю Здоровый образ жизни!»
Нужно было выложить свою фотографию в социальные сети на тему «Я выбираю здоровый образ жизни!». И 3 апреля, как и обещали, выявили победителя – им стала Сармакеева Елизавета. Она получила большой пакет витаминов, ведь именно они сейчас так необходимы.
Студенты факультетов «Право и гуманитарные науки» и Инженерно-экономического провели акцию «365 секунд», в которой приняли участие и студенты и преподаватели. Это была интересная и полезная зарядка в течение 365 секунд, где каждая секунда посвящена дню года.
В Удмуртии Указом Главы республики № 238 от 22 ноября 2016 г. 2017 год объявлен годом профилактики онкологических заболеваний. Профилактика онкологических заболеваний также осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска № 13 от 19 января 2017 г. в рамках городского Плана мероприятий по проведению «Года профилактики онкологических заболеваний в городе Ижевске в 2017 году».
А в рамках «Недели здоровья» в ИжГТУ имени М. Т. Калашникова заведующая студенческой поликлиники Кадрова Наталья Григорьевна рассказала заместителям деканов по воспитательной работе со студентами о проблемах онкологических заболеваний. По словам Натальи Григорьевны, проблемы онкологических болезней остаются в центре внимания из-за постоянного роста заболеваемости злокачественными опухолями и смертности от них. В мире среди при чин смертности онкологические заболевания занимают второе место после сердечнососудистых. Развитию злокачественной опухоли могут способствовать различные факторы: неправильное питание, курение, инфекции, малоподвижный образ жизни и избыточная масса тела, профессиональные канцерогены, алкоголизм, неблагоприятная экологическая обстановка, наследственность по онкологическим заболеваниям, ультрафиолетовое излучение солнца и ионизирующая радиация и т.д. Предупредить развитие рака возможно, соблюдая простые правила. Первичная профилактика возникновения онкологических заболеваний направлена на выявление и устранение влияния неблагоприятных факторов.
Правильное питание – уменьшение потребления жира, присутствие в пище овощей и фруктов, обеспечивающих организм растительной клетчаткой, витаминами и антиканцерогенными веществами (морковь, помидоры, цитрусовые, киви, капуста, лук и чеснок), регулярное потребление клетчатки, содержащейся в цельнозерновых злаках, ограничение потребления копченой и нитритсодержащей пищи. Больше всего страдают от онкологических заболеваний дыхательных органов: трахеи, бронхов, легких. Отказ от курения приводит к постепенному снижению риска развития рака и увеличению продолжительности жизни.
Снижению риска развития онкологических заболеваний также способствуют вакцинация от вирусов папилломы человека и гепатита В, регулярные занятия физической активностью, ограничение потребления алкоголя, исключение попадания прямого солнечного света на открытые участки тела, использование солнцезащитных кремов.
В течение «Недели здоровья» студенты Волонтерского центра ИжГТУ имени М. Т. Калашникова провели уроки здоровья в детском саду ИжГТУ, спортивно-развлекательный квест «Здорово жить в столице!» для жителей города, который прошел ТРК «Столица». Важным мероприятием «Недели здоровья» была акция «Стань донором!». Донором мог стать каждый здоровый человек в возрасте от 18 до 60 лет. В лечебных учреждениях республики более 100 пациентам ежедневно проводится переливание крови и ее компонентов. При тяжелых травмах для лечения одного больного необходимы компоненты крови, полученные от нескольких десятков доноров.
К участию в акции откликнулось большое количество студентов нашего университета. Безвозмездно сдали кровь в этот день 97 добровольцев (желающих в студенческую поликлинику пришло гораздо больше, но не все прошли по медицинским показаниям). Всего было сдано 37,5 кг крови. Большая благодарность в организации акции студентам Волонтерского центра ИжГТУ имени М. Т. Калашникова и Координационному студенческому совету. Хочется верить, что мы действительно спасли чью-то жизнь!
Благодарим всех, кто принял участие в «Неделе здоровья»!
Ждем следующего апреля. Ждем ваших инициатив. И в конце хочется сказать, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Источник
Со 2 по 6 апреля 2018 г. в колледже проводились мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья. Мероприятия направлены на укрепление здоровья студентов, развитие двигательной культуры, приобщение студентов к здоровому образу жизни. Основная цель: пропаганда среди студентов приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Содержание «Недели здоровья» — комплексный план мероприятий на каждый день недели со 2 по 6 апреля, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Неделя проходила по направлениям: — правильное питание; — профилактика остеопороза; — профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи и подростков; — профилактика нарушения зрения; — режим дня.
Мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни, были проведены в форме игр, студенты выполняли физические упражнения. Организаторами стали студенты 3 курса отделения «Социально-культурная деятельность» под руководством преподавателя Миклеевой Т.С.
6 апреля колледж посетили студенты Марийского государственного университета, которые являются добровольцами в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики». Они провели интерактивную лекцию для студентов 1 курса отделения «Социально-культурная деятельность» и 2 курса отделения «Хореографическое творчество». Вечером состоялась дружеская встреча по волейболу между студентами факультета культуры и театрально-зрелищных искусств и факультета академической музыки. Ответственный за встречу — преподаватель физической культуры Морозов А.С.
Работа в колледже, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у студентов осознанного отношения к своему здоровью.
Источник
Организация и проведение Недели здоровья в образовательном учреждении
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка “Проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении” посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жизни в образовательном учреждении без отрыва от учебного процесса. Данная разработка раскрывает современные технологии, подходы и методы работы с педагогическим коллективом, учащимися и родителями по вопросу здоровьесбережения.
Методический материал адресован заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам и педагогическим работникам учреждений образования, руководителям методических объединений учителей физической культуры для оказания помощи в организации и проведении ежегодных дней здоровья с учащимися в рамках плана воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель методической разработки: Совершенствование единого здоровьесберегающего пространства, построение здоровьесозидающей образовательной среды ОУ, способствующей формированию у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, социально значимых идей и ценностей, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
(направлены на педагогов)
- Провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
- Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
- Мотивировать педагогический коллектив школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
(направлены на учащихся)
- Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
- Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Провести оздоровительные мероприятия, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
- Научить учащихся защитить себя от стресса, найти выход из сложной психологической ситуации, навыков активной психологической защиты от вредных зависимостей.
- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для обучения и воспитания учащихся.
(направлены на родителей)
- Познакомить родителей с основными факторами, способствующими формированию здорового образа жизни учащихся, используя просветительскую работу.
- Пропагандировать активный семейный отдых, спортивные семейные традиции, здоровые привычки.
- Организовать диалог школы и родителей по вопросам здоровьесбережения.
- Привлечь родителей к участию в спортивных мероприятиях.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Технология модульного построения Недели Здоровья
Технология модульного построения Недели Здоровья предполагает 3 основных этапа:
Подготовительный этап
Неделя Здоровья является средством привлечения внимания учащихся к здоровому образу жизни. Подготовка и проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении предусматривает целый комплекс мероприятий. Для проведения Недели Здоровья в образовательном учреждении создается оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора, представителей органа ученического самоуправления; медико-психолого-педагогическая служба в составе социального педагога, медицинского работника, психолога. При этом общее руководство осуществляется директором образовательного учреждения, а организационно-методическое руководство — оргкомитетом, по соответствующему распределению обязанностей. Оргкомитет проводит координационное совещание (за 1 месяц до даты мероприятия), в ходе которого определяет тематику мероприятий каждого модуля, их количество в течение Недели Здоровья.
Для проведения тематической Недели в образовательном учреждении разрабатывается положение о проведении Недели Здоровья, сценарий — детализированный план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения, очередности мероприятий, ответственных за проведение мероприятий.
Этап реализации
Опишем апробированную нами структуру проведения Недели Здоровья. Тематическая неделя разбивается на модули (режим дня, здоровое питание, физкультура и спорт, профилактика вредных привычек, здоровьесбережение в семье). Каждый модуль включает в себя несколько компонентов (которые могут варьироваться):
- 1 компонент: Тематические общешкольные линейки. На линейке дается старт новому дню, определяется тематика модуля, освещаются основные тезисы по теме модуля, происходит информирование о событиях и мероприятиях предстоящего дня.
- 2 компонент: Уроки здоровья с использованием здоровьесозидающих и иных современных педагогических технологий (тема и задачи определяются субъектами образовательного процесса совместно). Предполагает включение тематической пятиминутки по теме модуля в рамках учебного предмета.
- 3 компонент: Творческие конкурсы (стенгазет, сочинений, фотографий, социального плаката, чемпионат ораторского искусства и т.д.), посвященные здоровому образу жизни.
- 4 компонент: Классные часы по отдельной проблеме здоровья и здорового образа жизни.
- 5 компонент: Интерактивные встречи, подготовленные педагогами, родителями или социальными партнёрами, на различные темы в области здоровья и здорового образа жизни.
- 6 компонент: Спортивные соревнования для учащихся, педагогов, родителей.
- 7 компонент: Акции (Ярмарка вкусных и полезных блюд, “Присоединяйся!”, день открытых дверей спортивных секций, открытые уроки для родителей).
8 компонент: Работа тематических станций.
1. Аналитический этап.
По результатам проведения Недели Здоровья каждому классу предлагаются рефлексивные задания, анкеты, диагностики.
В завершении модуля проводится методическое совещание с целью анализа результатов проведения мероприятий (участвуют совместно учителя и представители органа ученического самоуправления). Готовится отчет по итогам Недели Здоровья (количество участвующих, количество проведенных мероприятий, сценарий, протоколы проведенных мероприятий, фотографии, стенгазеты, информация в школьных СМИ и на сайте ОУ).
Основным показателем эффективности проведенных мероприятий следует считать процент учащихся, родителей, педагогов образовательного учреждения (от общего числа) участвующих в них. Дополнительным показателем эффективности Недели Здоровья можно считать содержание и организацию мероприятий.
2.2. Ожидаемые результаты
По итогам проведения тематической Недели Здоровья предполагается, что:
Педагоги образовательного учреждения станут более активно применять современные технологии, позволяющие сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Учащиеся образовательного учреждения будут более осознанно подходить к вопросам сохранения и укрепления собственного здоровья, соблюдения режима дня, режима питания, личной гигиены; увеличится количество учащихся, посещающих спортивные секции, самостоятельно занимающихся физкультурой; повысится уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни, о способах психологической защиты от вредных привычек.
Родители учащихся примут активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели Здоровья, обратят внимание на проблему сохранения и укрепления здоровья учащихся; увеличится количество семей, практикующих различные виды спорта, активный семейный отдых.
2.3. Ход проведения
Неделя Здоровья предполагает проведение нескольких тематических модулей. В течение дня проводится цикл мероприятий (компонентов модуля) в рамках заданной тематики. Каждый класс образовательного учреждения представляет собой команду, у которой есть название, девиз и отличительный знак. На церемонии открытия и информационных стендах предоставляется полная информация об условиях участия в конкурсе “Самый здоровый класс”. Команда класса участвует в мероприятиях дня (командой или индивидуально) и зарабатывает баллы, которые по итогам дня заносятся в экран соревнований “Самый здоровый класс” (экран находится на тематическом стенде в течение всей недели). По итогам Недели здоровья определяется самый здоровый класс (по сумме набранных баллов) среди 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов. Запись о ходе соревнований заносится в протокол конкурса “Самый здоровый класс”.
2.3.1. План проведения Недели Здоровья
В рамках проведения Недели Здоровья в ОУ планируются следующие мероприятия:
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |
1. Мероприятия с педагогическим коллективом | ||||
1. | Создание рабочей группы, оргкомитета по проведению Недели Здоровья в ОУ | Администрация ОУ | ||
2. | Разработка и утверждение положения о проведении Дней Здоровья (приложение 1) в ОУ, плана проведения Недели Здоровья, назначение ответственных, организаторов, выбор жюри и судейской комиссии. | Оргкомитет | ||
3. | “Здоровье ученика и учителя — основа успешной деятельности” | тематический педагогический совет | Администрация ОУ | |
4. | Совершенствование учебно-методической базы и документальная работа:
| Оргкомитет | ||
5. | Проведение соревнований среди педагогов ОУ по различным видам спорта (приложение 2) | Оргкомитет, учителя физкультуры | ||
6. | “Здоровая нация – это МЫ!” | Спортивная эстафета между педагогами и учащимися | Оргкомитет | |
7. | Анализ проведения мероприятий в рамках проведения Дней здоровья в ОУ. | Администрация ОУ оргкомитет | ||
2. Мероприятия с родителями | ||||
1. | “Шесть секретов здоровья вашего ребенка” | Общешкольное родительское собрание | Зам. директора по ВР, школьный мед. работник, приглашённые специалисты | |
2. | “Папа, мама, я – спортивная семья” | Семейные спортивные соревнования | Оргкомитет, учителя физкультуры | |
3. | Вовлечение родителей в мероприятия, проводимые в рамках Дней Здоровья (в роли организаторов, приглашенных экспертов, жюри, зрителей, участников) | Классные руководители | ||
3. Мероприятия с детским коллективом | ||||
1. | “Здоровый образ жизни” (приложение 3) | Анкетирование учащихся | Оргкомитет | |
2. | “Живите здорово!” Физминутка | Открытие тематической Недели Здоровья | Администрация ОУ, оргкомитет | |
Общешкольная линейка, церемония открытия, старт творческих конкурсов (социального плаката, фотографий) (приложения 4), открытие “Почты здоровья” (приложение 5), презентация экрана соревнований “Самый здоровый класс” (приложение 6), оформление выставки тематической литературы “Здоровым быть здорово!”, размещение информации о мероприятиях Недели Здоровья на тематическом стенде, сайте ОУ. | ||||
3. | “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке” | Модуль, посвященный режиму дня | Оргкомитет | |
Общешкольная утренняя зарядка, выпуск стенгазет “Режим — залог здоровья”, составление режима дня в начальной школе, конкурс сочинений “Идеальный день ученика”, агитбригады для учащихся начальной школы. | ||||
4. | “Разумно есть — долго жить” | Модуль, посвященный здоровому питанию | Оргкомитет | |
“Одним достаются победы, а другим — вкусные обеды” — специальное меню в столовой, конкурс рецептов здоровых блюд «Мы – это то, что мы едим», тематические уроки технологии, ярмарка вкусных и полезных блюд “Какова еда и питье — таково и житье”. | ||||
5. | “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь” | Модуль, посвященный различным видам спорта | Оргкомитет | |
Соревнования по различным видам спорта, викторина “История и современность Олимпийских игр”, встречи с известными спортсменами города, уроки физкультуры в нетрадиционной форме, акция “Присоединяйся!” открытые занятия спортивных секций ОУ. | ||||
6. | “Живешь каково и здоровье таково”. | Модуль, посвященный профилактике вредных привычек | Оргкомитет | |
Встречи со специалистами различных служб (УФСКН, МЧС, ПДН, ГИБДД), работа тематических станций, чемпионат ораторского искусства, конкурс социального плаката. | ||||
7. | “Папа, мама, я – здоровая семья!” | Модуль, посвященный здоровьесбережению в семье | Оргкомитет | |
Конкурс фотографий “Спорт в нашей семье”, общешкольное родительское собрание, спортивные семейные праздники, открытые уроки для родителей по физической культуре. | ||||
8. | Закрытие тематической Недели Здоровья. | Администрация ОУ, оргкомитет | ||
Церемония закрытия, подведение итогов творческих конкурсов (социального плаката, сочинений, фотографий), статистика “Почты здоровья”, награждение победителей и призеров конкурса “Самый здоровый класс”, оформление фотовыставки “Здоровым быть здорово!” (по материалам проведенных мероприятий), размещение информации об итогах “Недели здоровья” на тематическом стенде, сайте ОУ. |
2.3.2. Педагогический совет по теме
“Здоровье ученика и учителя — основа успешной деятельности”
- Приложение 24
2.3.3. Церемония открытия Недели Здоровья
- Приложение 25
2.3.4. Модуль, посвящённый режиму дня, “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке”
- Приложение 26
2.3.5. Модуль, посвященный здоровому питанию, “Разумно есть — долго жить”
- Приложение 27
2.3.6. Модуль, посвященный различным видам спорта, “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”
- Приложение 28
2.3.7. Модуль, посвященный профилактике вредных привычек, “Живешь каково и здоровье таково”
- Приложение 29
2.3.8. Модуль, посвященный здоровьесбережению в семье, “Папа, мама, я – здоровая семья!”
- Приложение 30
2.3.9. Церемония закрытия Недели Здоровья
- Приложение 31
3. Список использованных источников
- Приложение 32
Источник