План мероприятий»Неделя Здоровья»
методическая разработка по зож по теме
План мероприятий»Неделя Здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_nedelya_zdorovya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цели:
• Выявлять способности и интересы детей.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
• Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
• Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
• Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
• Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
• Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника : учащиеся 1-4 классов,
Оформление: плакаты «В здоровом теле-здоровый дух».
Организационный этап:
1.Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.
2.Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров-спортом занимайся!»
1 день : «Открытие недели здоровья.
1)Подвижные игры на свежем воздухе»
2) «Правила доктора Неболейкина», «В гостях у Сиропчика». «В гостях у здоровейки» (формирование положительного отношения к здоровому образу жизни).
Устный журнал «Витаминная семья» (1-2 кл.), «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 кл.), «
3 день :
1)«Веселые старты» . + Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, речовок, потешек об умывании, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Чтение художественной литературы на тему здоровья, чистоты и спорта.
2) Выставка детских рисунков, поделок, фотографий по теме здоровья. «Путешествие в страну здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
1)«Беседы о здоровом образе жизни: , «Береги здоровье смолоду» , • «Уроки безопасности»; «Моя семья и физкультура», • «Как вы занимаетесь физкультурой дома»; «Бережем свое здоровье»; «Мы дружим с физкультурой»; «Здоровье — главное богатство», «О правильном питании и пользе витаминов»; «Витамины и здоровье»; «Можно ли уберечься от травм»;; «Как вызвать скорую помощь»; «Мой выходной день (на спортивную тему)» (на выбор)
2) Защита плакатов, посвященных здоровому образу жизни(1-4 классы).
5 день : «Уроки Мойдодыра»; «Закрепление знаний о личной гигиене»; «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; «Друзья Мойдодыра»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий и разработки некоторых мероприятий в рамках недели математики в начальной школе.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе з.
План мероприятий недели английского языка в начальной школеПонедельник: Открытие недели английского языка (ведущие рассказывают о предстоящих мероприятиях на неделю; висит красочное объявление о ходе .
В материале представлен план мероприятий «Недели здоровья» на каждый день; разработка спортивного праздника «В гостях у Мойдодыра».
Источник
Неделя здоровья
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 219.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Субботниковская ОШ
План проведения мероприятий
на неделе здоровья для школьников младших классов.
План и краткое описание мероприятий, посвященных Неделе Здоровья.
Цель : Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи : 1.Развивать креативность, творческую активность младших школьников.
2. Формировать умение самовыражения, самопознания у учеников.
3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: 1. Познакомить учителей и старшеклассников с планом мероприятий.
2. Оформить выставки методических материалов по агитации здорового образа жизни, по проведению недели здоровья.
4. Подготовить необходимый инвентарь для соревнований, эстафет, спортивного праздника.
Ежедневные профилактические мероприятия:
3.Гимнастика для глаз.
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ:
1.Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух!»
2.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Ежедневные физкультурно-оздоровительные занятия с использованием нетрадиционных форм работы.
Игры, соревнования, экскурсия, спортивный праздник, «Тропа здоровья», песни о спорте.
Рисунки о спорте.
День первый (понедельник)
Открытие недели здоровья.
Праздник для детей начальной школы: «В гостях у Мойдодыра»
Старшеклассники, переодетые в костюмы Мойдодыра и Айболита встречают детей в актовом зале, рассаживают их по местам.
Мойдодыр: — Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Из каких сказок мы к вам пришли? Как вы думаете, Мойдодыр в сказке был добрым или злым? Почему вы так думаете? За что он ругал мальчика? (ответы детей)
-Всегда ли вы, ребята, соблюдаете правила гигиены: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Кто расскажет о своем режиме дня? (ответы детей)
-Но иногда случается, что ребенок заболел, к кому обращаются в таком случае родители? (к доктору). Сегодня к вам в гости пришел самый добрый доктор, как его зовут? «Айболит!» «От каких заболеваний Айболит лечил своих пациентов в сказке?» (ответы детей). «Для того, чтобы не заболеть, нужно соблюдать некоторые рекомендации, сейчас Айболит вам об этом расскажет.»
Айболит: «Каждый ребенок должен знать, что нужно режим дня соблюдать.
Мыть руки всегда перед едой, ходить ровно, держать правильную осанку; сидеть ровно за партой, не сутулиться. Между выполнениями уроков делать перерыв. Заниматься физкультурой. – Что еще, ребята, вы можете добавить к сказанному?» (ответы детей) — Закаляться!
Айболит: «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезны нам всегда?» Дети: — Солнце, воздух и вода! Айболит: — Правильно, нужно ежедневно быть на свежем воздухе, выполнять воздушные и водные процедуры закаливания, заниматься спортом, тогда вы будете меньше болеть, лучше учиться! Мы приглашаем вас в спортзал для продолжения праздника».
Под веселую музыку дети входят в спортзал, где их встречают организаторы праздника – старшеклассники и учителя. Айболит и Мойдодыр выступают помощниками для детей. Зал украшен заранее подготовленными группой старшеклассников плакатами о спорте, здоровье, о здоровом образе жизни.
Ведущий приветствует участников праздника: – «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами игру – путешествие в «Город Чистюль», но, чтобы туда попасть нужно пройти несколько испытаний. Согласны? Тогда садимся в автобус и поехали!»
Станция первая: «Город Грязнуль». Ребята вышли из автобуса и увидели картину: всюду грязь, все разбросано, на полу фантики от конфет. И встретился им мальчик – замарашка с растрепанными волосами, неумытый . Мойдодыр ему говорит: — Ах, ты грязный, неумытый поросенок, все ребята тебя увидели таким грязным, как тебе не стыдно?
Айболит говорит ребятам: — «Скорее уезжаем с этой станции!»
Мальчик – «замарашка» спрашивает ребят: — «А, куда вы путь держите? Возьмите меня с собой, ведь у вас так весело!»
Мойдодыр ему в ответ: — «Только в том случае, если ты приведешь себя в порядок!» Мальчик переодевшись, пристраивается к детям.
Под песенку: «Мы едем, едем в далекие края», дети подъехали к следующей
Мойдодыр: — «Ну, нам пора! Нас ждут еще несколько испытаний!»
Вот и вторая остановка – станция «Игровая». Здесь живет дедушка Мазай, он любит играть с зайчатами.
Мазай просит детей, поиграть с ним. Айболит: — «Хорошо, Мазай, мы тебе загадаем загадку, а ты по нашим действиям должен будешь ее отгадать, только тогда ты сможешь догонять детей!» Проводится игра: «Что мы делали не скажем, что мы делали – покажем!» Мазай ловит несколько детей, уводит их к себе. Затем, уставший, он уходит отдохнуть, а дети в это время выпускают пойманных товарищей. Все быстро садятся в автобус, путешествие продолжается.
Станция «Хороводная». Детей встречает Аленушка из сказки:
«Здравствуйте, дети! Мои подружки в лес ушли, а меня с собою не взяли. Я так скучаю, и хочу поиграть.» Проводится хороводная игра: «Ровным кругом». Наигравшись, ребята сели в автобус и поехали дальше.
Мойдодыр : — «Ребята, посмотрите, какая красота кругом! Мы, наконец, приехали в «Город Чистюль» . Выходите из автобуса! Айболит : «Стоп! Прежде, чем войти в город, объясните мне, как вы понимаете поговорки: «Здоровые зубы – здоровью любы»? «В здоровом теле- здоровый дух»? (ответы детей) Мойдодыр : — Посмотрите, какая здесь красота: чисто, уютно и люди добрые и красивые.
Мойдодыр с Айболитом подводят итоги игры — путешествия: «В чем разница между этими двумя городами? Как вы думаете, почему в одном городе чисто, а в другом все запущено? Где людей больше здоровых, чем больных? Что бы вы сделали, чтобы и в городе «Грязнуль» было хорошо? — Сейчас вы пойдете в свой класс, там вас ждут угощения – витаминки от доктора Айболита!
День второй (вторник)
Проведение урока на тему: «Познай себя».
Учитель дает детям элементарные знания по анатомии человека, физиологии, гигиене. Как работают мышцы, сердце, легкие. Где у человека находится желудок. Каким образом кровь обогащается кислородом. На уроке использует ИКТ.
Во второй половине дня между детьми проводятся состязания. В состав жюри входят: старшеклассники, учитель физкультуры, учитель начальных классов.
Ведущий –объявляет о начале состязаний.
Команды, выстраиваются в колонны перед стартовой линией.
Состязание первое : «Кто быстрее до флажка?» По одному участнику из каждого класса выбегают, обегают флажок, возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику. (побеждает самая быстрая команда)
Состязание второе : «Через пни и кочки». Участники наступают на одну дощечку(листок), перекладывая вторую впереди себя. Таким образом, доходят до флажка, назад возвращаются бегом. (побеждает тот, кто не оступился, и закончил первым)
Состязание третье : «Жучки- паучки». Участники, присев, упор рук сзади, передвигаются до флажка спиной вперед, от флажка возвращаются лицом вперед (не меняя положения тела). (выигрывает ловкие, быстрые игроки).
Состязание четвертое : «Лягушка-путешественница». Участники выпрыгивают вверх из упора присев, передвигаясь вперед до флажка. Назад возвращаются бегом (побеждает тот, кто правильно и быстро прыгал).
Состязание пятое : «Мяч капитану». Капитан становится напротив своей команды. Первый участник бросает мяч капитану, и убегает в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему участнику, который бросает мяч опять капитану и строится в конце колонны. Так до тех пор, пока мяч не окажется опять в руках первого участника. (Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание).
Состязание шестое : «Силачи». Состязаются командиры команд между собой, затем победитель с победителем.
Нужно вытолкнуть соперника из круга плечом. Руки за спиной, одна нога согнута в колене. Победителем считается тот, кто вытолкнул соперника за линию круга, или если соперник нарушил правило игры (опустил согнутую ногу, применил силу руками).
Пока жюри подчитывает результаты, проводится игра-забава для болельщиков: «Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: Девочки – мальчики!»
Жюри объявляет итоги состязаний, благодарит всех за участие, награждает победителей.
День третий (среда)
Урок рисования на тему : «Олимпиада начинается в школе».
В конце недели будет проводиться конкурс рисунков о спорте. Учитель предлагает детям рассказать, какие виды спорта им известны. Каким видом спорта дети занимаются или хотели бы заниматься. Какой спортивный инвентарь есть в нашей школе. Предлагает нарисовать рисунки о спорте.
День четвертый (четверг)
Музыкальное занятие на тему : «Мы со спортом крепко дружим!»
Учитель проводит игру: «Вопрос-ответ»: Дает детям прослушать музыку, угадать название песни. Затем запевает начало песни, дети должны продолжить слова дальше. Учитель с детьми разучивают и поют песни о спорте. В конце занятия маршируют под марш спортсменов.
Классы по порядку называют свой девиз, речевку, сдают рапорт
День пятый (пятница)
Подведение и объявление итогов конкурса рисунков на спортивную тему. Вручение призов победителям.
Во второй половине дня проведение спортивно-соревновательной игры «Знамя» между классами .
В игре участвуют две команды. В каждой команде имеется свое поле, в середине которого устанавливается знамя команды. Суть игры- пробраться на поле противника и захватив знамя, унести его на свое поле. В игре есть нападающие, которые захватывают чужое знамя, защитники, которые защищают свое знамя и территорию. Чужих игроков нужно ловить и осалить, осаленные игроки стоят до тех пор, пока их не выручит свободный игрок своей команды.
Команды – победители получают призы
1.О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка».
2.В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
3.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
4.В.И. Лях «Физическое воспитание в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя Здоровья- учебная игра. Игра проводилась в апреле, когда школьники испытывают сильную физическую и психологическую усталось. Учащимся начальных классов понравилось.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд.
Методическая разработка занятия по правильному питанию.
Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта.
В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция » Здоровый образ жизни».
Полностью разработанная неделя здоровья для младшего школьника.
Источник