«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Галина Хохлявина
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Понедельник:
Д/ И: «Одень куклу на прогулку».
Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.
Вторник:
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Д/И «Раскрась овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит)
Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».
Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Среда:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»
Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».
В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме).
Д/И «Фруктовое дерево».
П/И «Бегите к Айболиту!».
По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
П/И «Найди свой цвет»;
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».
Рекомендации родителями по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница:
Игра «Где твой носовой платочек?»
П/И «По ровненькой дорожке».
Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)
Рекомендации родителям по питанию детей
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.
Авторы: Маковская Светлана Викторовна, Хохлявина Галина
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
Источник
Проект «Неделя здоровья» в группе раннего возраста
Светлана Лаптева
Проект «Неделя здоровья» в группе раннего возраста
Проект «Неделя здоровья» в группе раннего возраста«
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Активизировать двигательную деятельность детей;
Развивать у детей культурно — гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
• обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
• укрепление здоровья;
• развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
• формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Правильное питание»;
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Дата Содержание Цель
Понедельник — Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
— Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?», «Ай лады, лады, не боимся мы воды».
— Игра на формирование КГН «Водичка, водичка».
— Игра «Кукла заболела».
— Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».
— Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями.
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Вторник — Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Рисование пальчиками «Фрукты».
— Чтение художественной литературы:малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
— Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
— Игра – приветствие «Наши умные головки».
-Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
-Пальчиковая гимнастика «Шарик». Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Среда — Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — личная гигиена смешарики».
— Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч».
— Пальчиковая гимнастика «Дружба».
— Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Четверг — Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
— Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
— Дыхательное упражнение «Сдуй пчелку».
— Показ настольного театра по сказке «Репка».
— Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик». Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Пятница — Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
— Игра «Где твой носовой платочек?»
— Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
— Дорожка «здоровья.
«По ровненькой дорожке»,
— Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Фотоотчет «Неделя космоса в группе раннего возраста» 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос. У нас в детском саду «Солнышко» была проведена неделя посвященная.
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.
Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.
Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.
Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Источник
Неделя здоровья в группе детей раннего возраста
методическая разработка по физкультуре на тему
Важное место в здоровьесбережении дошкольников занимает просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни, их интеллектуального и социально-нравственного здоровья.
Просветительско-воспитательная работа может быть представлена внедрением в систему работы ДОО авторских образовательных программ, методик и технологий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Подобные образовательные программы носят модульный характер, либо включаются в образовательный процесс в форме бесед по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, проведения дней здоровья, конкурсов, праздников и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья в группе детей раннего возраста
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»
Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-водичка.» 2. Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» 3. Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули-Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. 4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова
Вечер:1. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить выполнять действия с игрушкой — купать малыша.
Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!»
Утро:1. Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. 2. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: — К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. 3. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.
Вечер:1. Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. 2. Д/игра «Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи)
Среда: Тема: «Правила питания»
Утро: 1. Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка). 2. Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. — Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. — Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. — Нельзя переедать. — Нельзя разговаривать во время приёма пищи. 3. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.
Вечер: 1. Художественное творчество (рисование) «Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки. 2. Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ.
Четверг: «В гостях у Айболита»
Утро: 1. Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. 2. П/игра «Цыплята», «Пузырь». 3. Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»
Вечер: 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов. 2. «Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)
Пятница: «День Здоровья»
Утро:1. Чтение стихотворения «Творог-творожок». Цель: Познакомить с произведением, учимся отвечать на вопросы. 2. Ситуативный разговор: «Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы. 3. Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками.
Вечер: 1. «Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки. 2. Досуг «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период.
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д.
Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие».
Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста; родителям, которые заинтересованы в «осознанном» развитии своего малыша.
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи.
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста».
Источник