Меню

Неделя здоровья для детей раннего возраста

«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий

Галина Хохлявина
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий

Понедельник:

Д/ И: «Одень куклу на прогулку».

Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.

Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».

Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.

Вторник:

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Д/И «Раскрась овощи и фрукты».

Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит)

Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».

Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Среда:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»

Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».

В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме).

Д/И «Фруктовое дерево».

П/И «Бегите к Айболиту!».

По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

П/И «Найди свой цвет»;

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».

Рекомендации родителями по укреплению здоровья.

Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Пятница:

Игра «Где твой носовой платочек?»

П/И «По ровненькой дорожке».

Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)

Рекомендации родителям по питанию детей

Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.

Авторы: Маковская Светлана Викторовна, Хохлявина Галина

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Источник

Проект «Неделя здоровья» в группе раннего возраста

Светлана Лаптева
Проект «Неделя здоровья» в группе раннего возраста

Проект «Неделя здоровья» в группе раннего возраста«

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Активизировать двигательную деятельность детей;

Развивать у детей культурно — гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.

• обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;

• укрепление здоровья;

• развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;

• формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Правильное питание»;

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Дата Содержание Цель

Понедельник — Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».

— Чтение потешек для умывания

«От чего блестят глаза?», «Ай лады, лады, не боимся мы воды».

— Игра на формирование КГН «Водичка, водичка».

Читайте также:  Гарик сукачев как здоровье

— Игра «Кукла заболела».

— Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».

— Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями.

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Развитие мелкой моторики.

Активизировать словарь по теме.

Вторник — Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Рисование пальчиками «Фрукты».

— Чтение художественной литературы:малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

— Музыкальная игра «Мишка косолапый!»

— Игра – приветствие «Наши умные головки».

-Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).

-Пальчиковая гимнастика «Шарик». Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

Среда — Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — личная гигиена смешарики».

— Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч».

— Пальчиковая гимнастика «Дружба».

— Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.

Четверг — Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.

— Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

— Дыхательное упражнение «Сдуй пчелку».

— Показ настольного театра по сказке «Репка».

— Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик». Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

Пятница — Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).

— Игра «Где твой носовой платочек?»

— Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».

— Дорожка «здоровья.

«По ровненькой дорожке»,

— Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Фотоотчет «Неделя космоса в группе раннего возраста» 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос. У нас в детском саду «Солнышко» была проведена неделя посвященная.

Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Читайте также:  Здоровье симптомы темные круги под глазами

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Источник

Неделя здоровья в группе детей раннего возраста
методическая разработка по физкультуре на тему

Важное место в здоровьесбережении дошкольников занимает просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни, их интеллектуального и социально-нравственного здоровья.

Просветительско-воспитательная работа может быть представлена внедрением в систему работы ДОО авторских образовательных программ, методик и технологий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Подобные образовательные программы носят модульный характер, либо включаются в образовательный процесс в форме бесед по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, проведения дней здоровья, конкурсов, праздников и пр.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья в группе детей раннего возраста

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»

Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-водичка.» 2. Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» 3. Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули-Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. 4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова

Вечер:1. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить выполнять действия с игрушкой — купать малыша.

Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!»

Утро:1. Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. 2. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: — К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. 3. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.

Вечер:1. Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. 2. Д/игра «Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи)

Среда: Тема: «Правила питания»

Утро: 1. Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка). 2. Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. — Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. — Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. — Нельзя переедать. — Нельзя разговаривать во время приёма пищи. 3. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.

Вечер: 1. Художественное творчество (рисование) «Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки. 2. Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ.

Четверг: «В гостях у Айболита»

Утро: 1. Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. 2. П/игра «Цыплята», «Пузырь». 3. Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»

Вечер: 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов. 2. «Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)

Пятница: «День Здоровья»

Утро:1. Чтение стихотворения «Творог-творожок». Цель: Познакомить с произведением, учимся отвечать на вопросы. 2. Ситуативный разговор: «Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы. 3. Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками.

Вечер: 1. «Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки. 2. Досуг «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период.

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д.

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста; родителям, которые заинтересованы в «осознанном» развитии своего малыша.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка&raquo.

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи.

laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста&raquo.

Источник

Adblock
detector