Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Алла Кульчий
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
• Дети старшей группы
Срок реализации с 04.04.2016 по 08.04.2016г.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Дети узнают откуда берутся болезни.
• Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
• Совместная работа с родителями.
• Создание спортивной предметно- развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
Спортивно — развивающая среда в группе:
• Кегли, мячи, обручи
• Маски, шапочки для подвижных игр
Форма работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.
3. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, игровой массаж «Поиграем с ушками», игровой массаж «Поиграем ножками», точечный массаж по А. А. Уманской.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Информационные источники:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г.
2. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.
Понедельник «День чистюль»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Чтение К Чуковского «Федорино горе»
Игра «Путешествие в страну чистоты»
1. Внимательно проверяем
2. Кто быстрее уберет мусор
3. Кто быстрее уберет посуду
Игра «Как я помогаю дома?»
Вторник «Врачи наши помощники»
Викторина «Ситуации» — развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие: рисование
«03 спешит на помощь»
с/ролевая игра «Скорая помощь» — знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи
Среда «Здоровое питание»
Дидактическая игра: «Витаминная семейка». Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека.
Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»
Исценировка сказки «Репка»
Дидактическая игра «Домино» — развивать внимание, логическое мышление, речь
Четверг «Будем спортсменами»
Развлечение «Спорт и Я – верные друзья»
Рассматривание альбома о спорте
Пятница «Мы здоровы-это клево»
Беседа «Как работает мой организм»
Ходьба по массажной дорожке
Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»,
Опыт «Зачем человеку уши?»
Работа с родителями
Результаты проекта:
• Сформировались знания детей о своём здоровье.
• Научились заботиться о своём здоровье.
• Знают, почему витамины нужны человеку.
• Узнали откуда берутся болезни.
• Познакомились с литературными произведениями по теме.
• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.
Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.
Педагогический проект «Неделя здоровья». Введение «Береги здоровье смолоду» — это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми,.
Проект для старшей группы «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Старшая группа №7 Подготовила: Селеверстова Е. Н. ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, предметно-ориентировочный.
Проект «Неделя здоровья» МДОБУ «СЕРОТОЛОВСКИЙ ДСКВ №2» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Автор: Инструктор по физической культуре Личная Зоя Васильевна. Актуальность:.
Проект «Неделя Здоровья» Проект «Неделя Здоровья» Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 26.01.2015г. по 06.02.
Проект «Неделя здоровья» Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Колобок» Проект «Неделя здоровья» Группа.
Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности Проект «Неделя Здоровья» для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей.
Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.
Проект в старшей группе «Книжкина неделя» .
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Источник
План работы «Неделя здоровья» в старшей группе.
материал (старшая группа)
План работы «Неделя здоровья» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_2021g.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
План работы «Неделя здоровья»
в старшей группе.
воспитатель старшей группы
г. Гагарин 2020-2021 уч. год.
План работы с детьми на «Неделю здоровья»
(с 15.02.2021 по 19.02.2021)
Задачи: Закрепить у детей понятие о здоровье; формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, о значении физических упражнений, пребывание на свежем воздухе. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье.
Дни недели, тема.
Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня.
«Сохрани свое здоровье сам».
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье?» Определить уровень знаний о здоровье.
2. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
3. П./игра «Убеги от вируса».
4. С./ролевая игра «Поликлиника» Дать детям представление о деятельности разных врачей.
1. Беседа «Что такое витамины», расширять представление о пользе витаминов, их влияние на организм человека.
2. Рисование овощей и фруктов, «Занимаемся спортом».
3. Игра «Собери витамины».
4.Д./игра «Полезные и вредные продукты», закрепить знания о полезной и вредной еде.
1. Беседа о полезных продуктов. Формировать у детей представление о разнообразии питании и важности соблюдения пищевого режима.
2. Игра «Чудесный мешочек» с витаминами, развивать тактильные ощущения.
3. С./ролевая игра «Магазин полезных продуктов», закрепить знания о полезных продуктов.
4. Коллективная работа изготовление плаката «Полезная и вредная еда».
«Спорт — это здоровье».
1. Беседа «Спорт», осуждение с детьми различных видов спорта и о пользе каждого из них.
2. Д./игра «Угадай вид спорта» познакомить с видами спорта и спортивным инвентарем.
3. Коллективная работа «Дерево здоровья».
4. Свободное художественное творчество «Любимый вид спорта».
5. Рисование «Зимний спорт».
6. Оформление плаката «Будущий Чемпион»
7. Спортивные соревнования «Зимние Олимпийские игры»
«Чистота залог здоровья».
1. Беседа с детьми «Чистота залог здоровья», обсудить что необходимо и важно соблюдать гигиенические процедуры, поддерживать чистоту тела.
2. Опыт «Микробы и борьба с ними», сформировать представление о бактериях, о болезнетворных микробов, о том как можно себя защитить себя от микробов.
3. Краски и карандаши – рисуем микробы
4. Лепка «Полезные витамины».
5. Стенгазета «Наш чемпион».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ.
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд.
В помощь педагогу.
создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Проведение «Недели здоровья» стало доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Предлагаю Вашему вниманию, план проведения мероприятий по укреплению здоровья детей в старшей группе.
План Недели Здоровья в старшей группе 2020 г.
Источник
Планирование недели здоровья в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, которые не равнодушны к своим детям и к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя здоровья в старшей группе | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
«Брусничка»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет)
Цель : формирование навыков здорового образа жизни.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Работа с родителями
1.Беседа «Что помогает быть здоровым».
2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».
3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
II половина дня
4. Рисование «Мы спортсмены»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки.
1.Рассматривание плаката «Строение человека».
2. Беседа «Как работает мой организм».
3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»
II половина дня
4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Научить «слушать и слышать свой организм»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
1.Беседа «Чистота залог здоровья»
2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»
3. Просмотр мультфильма «Капитошка»
4. Загадки и пословицы о здоровье.
II половина дня
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Подбор фотографий «Спорт и мы»
1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;
2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»
4. Викторина «Полезные и вредные продукты»
II половина дня
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Формирование здоровой культуры питания.
Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
1.Беседа «Физкультура и здоровье»
2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».
3. Д/и «Подбери правильную обувь».
4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
II половина дня
5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
ежедневное планирование по здоровьесбережению.
Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре.
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании .
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
В помощь педагогу.
Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Источник