Меню

Неделя здоровья чтение детям

Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении
консультация

Детская литература к «Неделе здоровья» в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
Перечень детской литературы 15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень рекомендуемой детской художественной литературы

к проведению «Недели здоровья» в дошкольном учреждении:

  • О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
  • О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
  • О питании – 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С.

Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые

плохо едят в детском саду».

  • О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова

«Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

  • О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
  • О психологическом климате в группе и дома — 3 Александрова «Шарик»; Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н.

Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

  • О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков

«Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя

Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается —разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

  • О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил

поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Татьяна Горячева
Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

• формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

• расширять словарный запас;

• расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

• развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

• развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

• Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.

П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.

Вторник:

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.

Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.

Четверг

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно — вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет». Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».

Пятница

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.

КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

День здоровья в подготовительной группе «Здоровым быть Здорово» Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

День Здоровья — «Здорово-здоровым быть» IMG]/upload/blogs/detsad-735696-1468778979.jpg[/IMG] 1)-На прогулку,2)-накорми соседа,3) от рытие праздника- накорми повара!Внимание.

Фотоотчёт «Неделя здоровья на воздухе» в средней группе Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать и шагать, И здоровье укреплять. Играй «Если нравится тебе, то.

Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.) Число 10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Проект «Я вырасту здоровым» В старшей группе «Солнышко» завершился проект «Я вырасту здоровым», проект продолжался две недели. Цель проекта: Расширение представлений.

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» ПРОЕКТ «Неделя здоровья в подготовительной группе» Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей.

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Проект в старшей группе на тему «Расту здоровым в стране здоровья» Проект На тему: «Расту здоровым в стране здоровья». Руководитель проекта: Яруллина Л. Н. Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»,.

Источник

Читайте также:  Аэрогриль полезен ли для здоровья
Adblock
detector