Акция: «Чистота-залог здоровья!» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Здоровьесберегающая акция «Чистота-залог здоровья».
Чистота – это доброта,
Чистота – это красота!
Если чист душой и телом,
Если за собой следишь,
То будешь ты здоров, малыш!
Воспитатели нашей группы привлекли внимание детей и их родителей к соблюдению правил гигиены интересным и привлекательным способом, а именно – проведением совместной экологической акции «Чистота – залог здоровья».
Акция «Чистота – залог здоровья» — это еще одно мероприятие, благодаря которому дети получили информацию на основе собственных наблюдений, исследовательской и практической деятельности.
Проблема:
Дети не всегда охотно моют руки, чистят зубы и следят за своим внешним видом. Рекомендации в назидательной форме не вызывают у детей, как правило, положительных эмоций. А проведение такой необычной и интересной акции с привлечением и детей, во многом способствовало становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (при формировании полезных привычек).
Цель акции:
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи акции:
1. Формировать у детей правильное представление о гигиене человека;
2. Развивать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;
3. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
4. Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Участники акции: дети подготовительной группы.
Источник
Конкурсная программа «Чистота залог- здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конкурсная познавательная программа «Чистота залог- здоровья» . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Чистота — залог здоровья!»
Учитель: Лапшова Л.А.
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
1. Вводная часть.
Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
2. Основная часть.
1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
- Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
3) Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
4) Игра-конкурс «Много – мало».
— Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».
Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).
Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)
Берега над озером, словно снег, белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)
Не смотрел в окошко – был одним Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто. ( мыло)
3. Заключительная часть.
— Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!
Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)
— Что же мы ответим на это письмо?
Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Источник
Беседа с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
Елена Жарикова
Беседа с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
Цель: формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.
• магнитофон и музыкальное сопровождение,
• магнитная доска, магниты,
• иллюстрированный материал по теме,
• материалы к занятию — мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,
•презентация на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Ход занятия.
— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.
— Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?
— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
— Вот некоторые правила личной гигиены:
мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас я ….(мочалка)
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно.Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь».
-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?
— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому чтобы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним, как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)
— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.
-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.
o Чистить зубы
o Пользоваться носовым платком
o Принимать душ
o Не мыть волосы
o Ковырять в носу
o Ходить в грязной одежде
o Ходить неопрятным.
-Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.
Игра «Чистоплотные дети»
Педагог говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей, давайте вспомним, что для этого надо делать?
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Источник