Отчет по недели здоровья
материал (старшая группа)
Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни , развития интереса к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_provedeniyu.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по проведению « Неделя здоровья» в группе №2 «Гномики»
С 10 по 14 февраля 2020г. в нашей группе прошла тематическая Неделя здоровья.
Основная цель : пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни , развития интереса к физической культуре и спорту.
Работа проводилась с детьми и их родителями
Родители нашей группы были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Нами, воспитателями, оформлены объявления, составлены рекомендации, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря.
1) Вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Если хочешь быть здоров», изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи».
2)Была проведена консультация : «Роль семьи в формировании ЗОЖ у дошкольников»;
3) Проведена беседа с применением ИКТ :«Здоровье ребенка в ваших руках»
4) Проведено анкетирование «Здоровье вашего ребенка» и «Здоровое питание вашего ребенка».
Работа с детьми:
Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое, попробовали на вкус овощи и фрукты, сами посадили листовой салат и лук.
Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье,
В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети познакомились с литературными произведениями А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».
Вниманию детей были предложены мультимедийные презентации:
«Здоровая пища круглый год», понедельник-«Мой режим дня»; вторник-«Кто заботится о нашем здоровье дома»; среда- «Моя семья и физкультура»; четверг-«О пользе занятий спортом для здоровья», пятница «Я прививок не боюсь»
Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств и др.
Во время режимных моментов проводились:
- пальчиковые гимнастики
- дыхательная гимнастика
- подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности.
- На прогулке дети нашей группы изучили технику прыжков на скакалке и кручение обруча.
После пробуждения ежедневно делали упражнения комлекса гимнастики после сна, ходили по коррегирующим дорожкам, делали самомассаж.
Также в группе во второй половине дня дети активно играли в сюжетно-ролевые игры:
» Поликлиника», «Аптекарь», «фитнесс-зал» и др.
Дидактические игры :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д.
Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина,делали аппликации, мастерили книжки-малышки на темы «Здоровые привычки», «Мой любимый вид спорта» и др.
В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» , «Лук от семи недуг», «В здоровом теле здоровый дух» и др.)
Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий отчет о мероприятиях, которые проводились по тематике данной недели в группе детей от 3 до 4 лет.
Неделя здоровья с детьми 3-4 лет с играми и сопутствующим материалом.
Неделя здоровья в средней группе.
Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть.
Источник
Анализ проведения недели спорта и здоровья
материал по зож на тему
Анализ проведения недели спорта и здоровья в МКОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ проведения недели спорта | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения недели спорта и здоровья
в МКОУ «Верхне – Ольшанской ООШ»
Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.
- выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся.
- определить условия формирования здоровьесберегающего пространства школы;
Ни для кого не секрет, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.
В настоящее время г осударственная политика в сфере образования основывается на принципе: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека.
Поэтому мы решили провести оценку здоровьесберегающей среды наших школьников и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
В условиях модернизации образования РФ с 1 сентября 2011 года в образовательных учреждениях были введены следующие нормативные документы:
- ФГОС второго поколения, предусматривающие обязательную нагрузку учебной и внеучебной деятельности, позволяющую выстаивать стратегию по сохранению здоровья обучающихся;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в организации обучения в образовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), целью которых предотвратить неблагоприятное воздействие вредных для здоровья факторов и условий, сопровождающих учебную деятельность учащихся;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Министерства образования и науки РФ №2106 от 02.02.2011), представляющие собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
- Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 273-ФЗ, где статья 41 четко формулируется охрана здоровья обучающихся: структура и организация.
На основании указанных нормативных документов можно сделать вывод, что проблема здоровья учащихся вышла сегодня из ряда педагогических и обрела социальное значение. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Но не стоит забывать и о том, что главным субъектом системы образования является педагог. Поэтому эффективное использование человеческих ресурсов системы образования, сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога должно стать приоритетным направлением образовательной политики государства. От здоровья учителя зависит здоровье подрастающего поколения, будущее страны. Психологическому микроклимату в педагогическом коллективе сегодня, в связи с обсуждением нового образовательного стандарта общего образования, уделяется особое внимание.
В течение недели мы провели ряд мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
- Открытие недели спорта и здоровья.
- Веселые старты между учащимися 1-9 классов.
- «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».
- Кинозал. (просмотр видеофильма о зож).
- «В здоровом теле – здоровый дух». Конкурсно-развлекательная программа.
- Закрытие недели здоровья и спорта. Подведение итогов конкурса плакатов «Жить –здорово!» , конкурса «Следопыт» и конкурса «Самый здоровый класс.»
Открытие недели спорта и здоровья. Организаторы мероприятия рассказали о проведении недели спорта в школе, уч-ся поделись на 2 команды и получили задания.
Во 2 день между двумя командами проходили спортивные состязания, направленные на скорость, смекалку, выносливость. На протяжении всего мероприятия в спортзале царила веселая атмосфера .
Третий день начался с девиза «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!»
Занятия началось с музыкальной физкультуры всех обучающихся школы. После ребята показали инсценированный эпизод «На приеме у врача», который рассказал о необходимости соблюдать режим дня и гигиену. Далее был показан видео клип о ЗОЖ. Закончилось мероприятие также музыкальной физкультурой, где был призыв делать зарядку. Участвовали все учащиеся школы.
Четвертый день. Кинопоказ. Ребята смотрели видеофильм «Баллада о здоровье» и «Приключения Тани и Вани в стране напитков». После просмотра была проведена беседа с учащимися о зож.
Пятый день. Конкурсно-развлекательная программа «В здоровом теле – здоровый дух». Для команд были приготовлены конкурсы «Сила духа», загадки, «Здоровье», «Здоровому все здорово». Между конкурсами проходили музыкальные паузы. Ребята 1-2 класса пели частушки, была показана музыкальная сценка по мотивам сказки «Репка», переделанная на современный лад, учащиеся пели и танцевали.
Шестой день. Закрытие недели спорта и здоровья. Были подведены итоги конкурсов «Следопыт», конкурс плакатов «Жить – здорово!», «Самый здоровый класс». Ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты «Если хочешь быть здоров…». Всех ребят, принявших активное участие в проведении недели, мы поблагодарили и на линейке вручили грамоты.
Анкета «Если хочешь быть здоров…» позволила определить отношение школьников к своему здоровью, изучить мотивацию к сохранению здоровья, выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья.
- «Как вы оцениваете состояние своего здоровья?»
- «Для укрепления своего здоровья я __________________». (Были получены следующие ответы).
- «Привлекают ли вас люди, ведущие здоровый образ жизни?»
- «Кто должен заботиться о вашем здоровье?»
- «Когда необходимо начать заботиться о своем здоровье?»
Б) в подростковом возрасте
- «От кого вы больше всего узнаете о здоровье?»
Ж) по телевидению
7. «Почему важно быть здоровым? ___________________»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Образец анализа предметной недели.
С целью повышения интереса к учебным предметам, формирования положительной учебной мотивации у младших школьников, осуществления взаимообмена педагогическим опытом проводятся предметно-методичес.
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ».
В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов.
В данном пособии представлены методические рекомендации по организации Недели в начальной школе без отрыва от учебной деятельности младших школьников. Предложен не только план мероприятий, но и конспе.
Источник
Отчет о проведении «Недели здоровья»
материал на тему
Отчет о проведении «Недели здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении «Недели здоровья»
10-14 октября 2017 г.
Невозможно представить себе жизнь ребят без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр увлекательных аттракционов.
Согласно годовому плану мероприятий на 2016-2017 учебный год была проведена «Неделя здоровья». Которая направлена на укрепление здоровья детей , развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Основная цель : пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни , развития интереса к физической культуре и спорту.
Тематическая неделя проходила по направлениям :
— работа с детьми;
— работа с родителями.
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели , состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни .
Мы проснулись, потянулись.
Не хотим мы больше спать.
Хотим про здоровый образ
Жизни больше узнать!
Каждое развлечение начиналось с разминки.
К детям младших групп в гости приходил Зайка. Дети рассказали ему, что надо мыть овощи и фрукты. А также руки перед едой.
Нам болезни не страшны.
Собирали в корзины овощи и фрукты.
Зайка на прощание подарил малышам медальки.
В средней группе развлечение называлось «Путешествие в город Здоровья». Дети вместе с инструктором под весёлую музыку отправились на «поезде» в путешествие по станциям города.
На остановке «Чистюлькино» к детям пришёл Доктор Айболит. Они рассказали доктору, как правильно соблюдать гигиену, чтобы быть здоровыми. Больше всего понравились загадки о спорте, медицине, питании.
Рассматривали картинки с продуктами. Называли, какие продукты надо употреблять в пищу, для того, чтобы быть здоровым.
Играли в игру «Овощи и фрукты»
Самая интересная и весёлая для детей была остановка «Спортивная».
Здесь детей ждали весёлые эстафеты.
Мы весело играли
И здоровье укрепляли.
Друг другу улыбались
И быть здоровыми старались!
Фото на память с Доктором Айболитом.
Для старшей группы была организована экскурсия в спорткомплекс «Сокол».
Роль экскурсовода выполнял Тяботов В.Я. Он провел нас по зданию комплекса , расскал много интересного о его истории, о секциях, какие там проводятся соревнования. У нас была возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажеры, в зале для спортивных игр, настольного тенниса, фитнесс зале.
Если хочешь быть умелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
После знакомства со спорткомплексом дети разделились на две команды и поучаствовали в весёлых эстафетах.
Довольные, но немного уставшие! Воспитанники получили массу эмоций, заряд бодрости и здоровья.
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно.
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
В подготовительных группах побывал Доктор Пилюлькин. Дети отгадывали загадки, играли в игру «Продолжи пословицу о здоровье». Соревновались между собой.
«Переправа с обручами»
В физкультурном зале мы —
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными – должны!
Вот мы как стараемся!
Эстафеты с мячом
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Награждением от Доктора Пилюлькина дети получили витамины и раскраски.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни.
Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только « Неделей здоровья » . В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью .
Мероприятия были насыщенны активной двигательной и познавательной деятельностью детей, самостоятельными играми. Проводившие мероприятия инструктор по физическому воспитанию Рогатина И.Н. вместе с музыкальным руководителем Дагаевой И.Ю. и воспитателями создали для детей атмосферу радости и веселья.
Источник