Меню

Неделя здоровье с детства

Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»

Ирина Жилиховская
Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»

закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

-создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

-способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;

-побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Воспитатель: — Здравствуйте, дети!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

— Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете.Предлагаю вам закончить каждую фразу:

У птицы клюв, а у человека …

У зверей шерсть, а у птиц…

У насекомых лапки, а у людей…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека…

У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека…

А теперь, назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле

Дети: свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес

Воспитатель: — Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем?

Дети: Мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель: — Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?Дети: Мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Игра «Найди пару»

В руках у каждого ребёнка предмет,необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Воспитатель: — А про что сейчас загадки?

От него – здоровье, сила

И румяность щёк всегда.

Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки — Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)

Дети: -Это загадки про молочные продукты!

Воспитатель: -Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете?

Дети: -Чипсы, газировка, жевательная резинка

Воспитатель: — У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Воспитатель: — Молодцы! Всё сделали правильно.

А теперь, давайте поговорим с вами – с чего начинается утро?

Дети: -Ответы детей

Воспитатель: — А в группе как утро начинается?

Дети: — Мы заходим в группу и моем руки чисто-чисто с мылом, а в это время – дежурные развешивают чистые, свежие полотенца. Ну, а затем, проводим дезинфекцию. Правильно расставляем пальчики на руках и тщательно втираем раствор.

В зеленом уголке- тоже есть работа. Растения, как и люди тоже хотят пить каждый день. Поэтому, по утрам необходимо поливать цветы.

Когда группа выходит на участок — мы убираем и чистим свой уголок детства. Ведь нам говорят, что чисто не там — где метут, а там, где следят за порядком и не мусорят.

После уборки территории мы моем руки и вытираем на сухо.

К нам так же часто приходит в гости мед. работник Нина Ивановна. Которая проводит с нами беседу о том, как нужно правильно просыпаться утром. Что капризничать — вредно для здоровья.И что мы должны делать по утрам: чистить зубки, умываться и делать зарядку. Чтобы никакие микробы коронавируса не подобрались к нам — необходимо выполнять не только правила гигиены, но и принимать витамины. А они нужны растущему организму обязательно.

Рассказала Нина Ивановна и о том, какие витамины и для чего нужны. Поиграли с ней в игру «Назови какой это витамин?», «Когда это бывает?», «Покажи свои пальчики и ушки», «Почему нужна причёска и девочкам и мальчикам?» А мы, в свою очередь обещали ей до конца лета носить обязательно головной убор во избежания солнечного удара. И когда очень жарко — не выходить на солнце, т. к. может произойти тепловой удар.

Читайте также:  Договор ответственности за причинение вреда здоровью

Дети поняли, что необходимо беречь здоровье с детства, а для этого надо соблюдать все гигиенические навыки. А потом, мы играли в игру «Одень куклу Машу по сезону».

День прошёл плодотворно.

Одно из правил этих бесед — не нарушать систему проведения этих мероприятий. Ежедневно закреплять все правила гигиены, вырабатывать и закреплять культурно-гигиенические навыки, следить за своим здоровьем! И тогда наши дети будут– сильными, красивыми и здоровыми!

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Источник

Педагогический проект «Неделя здоровья как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни»

Александра Серебрякова
Педагогический проект «Неделя здоровья как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №328

Центрального района г. Волгограда

Педагогический проект

«Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни»

ФИО Серебрякова Александра Викторовна

Образование среднее специальное

Педагогический стаж 5 лет

Квалификационная категория нет

Год составления материала 2013

1. Актуальность темы

2. Этапы работы по подготовке проекта

3. План недели здоровья

4. Результативность недели здоровья

5. Список литературы

«Я не боюсь ещё и ещёраз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»

В. А. Сухомлинский

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Однако, проведенный мониторинг в средней группе № 6 на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье показал,что:

низкий уровень имеют 23% детей,

средний уровень имеют 70% детей,

высокий уровень имеют 7% детей

А анкетирование родителей, воспитанников группы № 6, «Условия

здорового образа жизни в семье» выявило, что 40% родителей не читают литературу о здоровом образе жизни; 55% родителей не используют полученные знания о здоровом образе жизни в воспитании своих детей; 67% родителей не делают утреннюю зарядку; 81% родителей имеют вредные привычки.

В связи с этим возникла потребность в проведении недели здоровья в средней группе № 6, которая позволила бы приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей и родителей.

Читайте также:  С в ковалев возвращение к здоровью

Педагогический проект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Цель недели здоровья: углубление и систематизирование представлений детей и родителей о факторах, влияющих на состояние здоровья.

обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их

формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитывать

привычку думать и заботиться о своём здоровье;

активизировать взаимодействие с родителями по формированию у

детей навыков здорового образа жизни на основе валеологических знаний и признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей.

Участники проекта:

дети средней группы №6

воспитатель группы №6

педагог — психолог

родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

работа с родителями.

сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

повышенность сопротивляемости детского организма к инфекциям;

сформированные навыки здорового образа жизни.

Для родителей:

сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни;

повышение компетентности родителей в вопросах здоровья;

активное участие родителей в жизнедеятельности группы.

Этапы работы по подготовке педагогического проекта

«Неделя здоровья»

Этапы работы Содержание работы

Теоретический — Подбор литературы по проблеме здорового образа жизни детей 4 – 5 лет.

— Оформление уголка для родителей о здоровом образе жизни. (приложение 4)

Практический — Выставка литературы для родителей, конкурс детских рисунков «Спорт – ты жизнь.

Аналитический — Мониторинг на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье (приложение 1)

— Анкетирование родителей «Условия

здорового образа жизни в семье» (приложение 2)

План недели здоровья

реализация проекта «Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни».

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задача дня Вид деятельности Цель

Уточнить и закрепить знания детей о личной гигиене

Познакомить родителей с планом работы по проекту: «Неделя здоровья» Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья

Беседа «Что такое гигиена»

Побуждение детей к ведению здорового образа жизни;

воспитание привычки следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Знакомство детей с правильным, бережным отношением к своему здоровью

Дидактическая игра «Таня простудилась»

Формирование навыка пользования носовым платком

Брошюра в уголке родителей «Научите своих детей правильному уходу за полостью рта» Повышение компетентности родителей в вопросах гигиены

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Уточнение представлений детей о предметах личной гигиены

Чтение сказки «Зубик – зазнайка» (приложение 4) Закрепление знаний детей об уходе за полостью рта

«КАК ПОМОЧЬ ДРУГУ»

Познакомить детей со способами оказания первой помощи Беседа

«Это не игрушки, это опасно»

(приложение 5) Формирование дисциплинированности, чувства ответственности за свои поступки

Буклет «Оказание первой помощи»

(приложение 6) Расширение знаний родителей об оказании первой помощи при ушибах, тепловом ударе, обморожении

«Если малыш поранился»

Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Дидактическая игра «Сто бед»

Закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях

Формирование у детей умения безопасного обращения с бытовыми предметами

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Развитие интереса к профессии врач; воспитание желания оказывать помощь друзьям

Экскурсия в медицинский кабинет

Ознакомление детей с работой медсестры

«ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ»

Пополнить знания детей о витаминах и их содержании в различных продуктах; создать мотивацию на формирование здорового образа жизни Беседа «Полезные продукты»

(приложение 7) Закрепление знаний детей о полезных продуктах питания и их значении для здоровья человека

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах

Дидактическая игра «Где живёт витаминка»

Ознакомление детей с видами витаминов и их источником

Дидактическая игра «Назови правильно»

Уточнение знаний детей об овощах и фруктах, их качествах

Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» Закрепление знаний о содержании витаминов в продуктах

Буклет «Самые полезные»

Информация для родителей о полезных продуктах

Коллективная работа «Полезные продукты»

Закрепление знаний детей о здоровом питании

«СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА»

Познакомить дошкольников с различными видами спорта Анкетирование родителей на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

(приложение 9) Выявление отношения родителей к занятиям физкультурой и спортом в семье

Беседа «Для чего нам нужен спорт?» Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от человека

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных видов спорта Формирование знаний детей о разнообразии видов спорта

Дидактическая игра «Мой день» Закрепление представления детей о режиме дня

Читайте также:  Алкоголь это вредное для здоровья вещество

Настольная игра «Спортивное лото» Закрепление в речи названий видов спорта

Игры — упражнения с детьми «Попади в ворота», «Кто быстрее» Развитие ловкости, быстроты реакции у детей

Буклет «Физкультура и спорт» (приложение 10)

Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения

«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья Развлечение игра «Что? Где? Когда?»

Обобщение и систематизирование

имеющиеся у детей представление о сохранении здоровья

Сообщение для родителей «Чему мы научились за неделю» Подведение итогов недели здоровья, обратная связь

Выступление педагога – психолога на тему «Средства сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей»

Повышение компетентности родителей по вопросам укрепления психологического здоровья детей

Результативность проведения недели здоровья

«Здоровье – это здорово

После проведения недели здоровья «Здоровье – это здорово

было проведено повторное анкетирование родителей и повторный мониторинг на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье, в ходе которого были получены результаты (приложение 11):

низкий уровень – 0%,

средний уровень – 72%,

высокий уровень – 28%.

У родителейбыли выявлены следующие результаты: 56% родителей стали проявлять интерес к литературе о здоровом образе жизни; 70% родителей стали использовать знания о здоровом образе жизни в воспитании своих детей (приложение 12)

Организация недели здоровья «Здоровье – это здорово

Сформировать навыки здорового образа жизни;

Повысить знания о полезных и вредных продуктах и их значении для здоровья;

Повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекциям;

Повысить потребность у детей в здоровом образе жизни.

У родителей

Сформировать активную родительскую позицию о здоровом образе жизни;

Повысить компетентность родителей в вопросах здоровья детей;

Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что неделя здоровья является эффективном способом привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни.

1) Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»Волгоград: Учитель, 2007

2) Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005

3) Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008

4) Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

5). Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: про-ектирование, тренинги, занятия/ сост. Н. И. Крылова.— Волгоград: Учитель, 2009.

7) Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.

8) 6. http://www.maaam.ru/

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Источник

Adblock
detector