«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование
Татьяна Солонинкина
«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование
«НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»
Образовательные области Виды деятельности Литература
Здоровье
1.Беседа: «Спорт – это здоровье»
2.Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
1.Игровые упражнения: «Попади в ворота»
«Прыжки по кругу», «Пингвины»
2. Физкультурное развлечение
Физкультурные занятия в детском саду
1.Сюжетно — ролевые игры: «Мы – спортсмены»
«Семья», «Спортивный магазин», «Телевидение — спортивные новости»
2.Дидактические игры: «Отгадай по описанию» (спортсмены). «Что полезно, а что нет», «Доскажи словечко»
3.Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»,
«Не оставайся на земле», «Догони свою пару», «Стоп», «Удочка»
4.Игры с песком: «Кто спрятался в песке?», «Весёлые ладошки»
6. Настольно – печатная игра «Часть и целое»
1. Труд на участке, огороде.
2. Дежурство в группе.
3. Трудовые поручение.
1.Беседа: «Полезные и вредные привычки»
2.Беседа: «Ядовитые растения, грибы»
1. Рассматривание фотографий «Выпускники нашего сада – победители соревнований!
2. Беседа по картинкам «Спортсмены»
Составление рассказов из личного опыта: «Что помогает быть здоровым»
Чтение художественной литературы
1. «Доктор Айболит»
2. «Цветик – семицветик»
3. «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Рисование: «Дети играют в футбол»
2. Лепка по замыслу
3. Аппликация «Олимпиада – Сочи 2014»
Конспекты занятий по изобразительной деятельности
1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»
2. Музыкальное развлечение «Оранжевое солнце – оранжевое лето»
Спортивный досуг
«День здоровья»
Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.
Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети» С 21 по 25 марта на базе Тургеневской СОШ во время весенних каникул прошла неделя спорта под названием «Неразлучные друзья-взрослые и дети».
Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.
Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе 3-я неделяТема: «Здоровей-ка» Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». Конспект НОД «Уроки.
Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.
Перспективное планирование НОД в средней группе (сентябрь, первая неделя) Сентябрь Тема недели: «Детский сад» Цель: Способствовать закреплению представлений ребенка о себе, как о члене коллектива, развитию чувства.
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина» Старший дошкольный возраст Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина. Воспитывать интерес к произведениям.
Перспективное планирование в старшей группе 3–4 неделя апреля 3-я неделяТема: «Космос» Речевое развитие Продолжаем учиться рассказывать. Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы;.
Праздник спорта и здоровья Праздник спорта и здоровья. (Сценарий для детей старших и подготовительной групп). Основные задачи: — развивать у детей интерес к здоровому.
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Источник
План предметной недели по физической культуре и ОБЖ «Спорт, здоровье, безопасность»
методическая разработка по физкультуре по теме
Предметная неделя проводится ежегодно, имеет свои традиции в проведении: конкурс рисунков и плакатов на спортивную тематику, беседы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_fizkultury_i_sporta_v_shkole.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По физической культуре и ОБЖ на тему:
«Спорт, здоровье, безопасность».
Цели и задачи предметной недели
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
- формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью;
- укрепить уверенность учащихся в своих силах и знаниях;
- расширение функциональных возможностей основных систем организма;
- организация активного досуга детей;
- выявление способных детей;
- определение сильнейших команд, а в личном первенстве – сильнейших участников;
- воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Сроки проведения: 13.02.2017 – 18.02.2017
Участники: учащиеся с 1 – 11 класс.
Ответственные за проведение предметной недели:
- Шимко М.В. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся I ступени обучения;
- Капустьян О.В. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся I ступени обучения;
- Щербакова Е.В. — организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II и III ступени обучения;
- Назаренко А.В. — организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II и III ступени обучения;
- Кочергина Е.В. – организация и проведение мероприятий по направлению основы безопасности жизнедеятельности у учащихся II и III ступени обучения;
- Пак Д.М. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II ступени обучения и мероприятий по направлению основы безопасности жизнедеятельности у учащихся II и III ступени обучения.
Примерный план проведения предметной недели по физической культуре и ОБЖ
Источник
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
Анастасия Попова
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Краткосрочный – 1 неделя.
Сроки проведения: 17 апреля по 21 апреля 2017 г.
Участники проекта: Все группы детского сада, воспитатели детского сада, родители, инструктор по физической культуре.
Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;
• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
• вызвать эмоционально — положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
Задачи проекта:
• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;
• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Методы проекта:
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения;
3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Предполагаемый результат реализации проекта:
• укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;
• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;
• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно — досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
5. Анкетирование родителей;
II этап — практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
4. Оформление фотовыставки в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»
5. Оформление фотогазет в младшей, средней группе «Моя спортивная семья».
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Форт Бояйрд» (старшая и подготовительная группы).
2. Проведение спортивного развлечения «Спорт любите с малых лет!» (младшая и средняя группы).
3. Проведение спортивного развлечения с педагогами «Будь здоров, педагог!»
Итог проекта
• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• Повышается двигательная активность.
• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья.
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений с элементами спорта.
3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
4. Фотовыставка в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»
5. Фотогазета в средней группе «Моя спортивная семья».
5. Информационный материал в родительские уголки.
6. Конспекты бесед с детьми «Босиком от простуды и болезни», «Кто с заколкой дружит, никогда не тужит».
10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни»
11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Прикреплённые файлы:
plan-provedenija-meroprijatii_g9ekl.pptx | 96,86 Кб |
«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.
Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.
Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.
Лэпбук «Здоровье и спорт» Апрель месяц прошел в нашей детском саду под девизом «Место спорта в жизни человека». в ходе которого было проведено много интересных мероприятий.
Проект «Спорт это сила и здоровье» Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016 года. Участники: родители, ребенок, воспитатель. Актуальность.
Стенгазета «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха — только держись!» Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха соперник держись! Такой нетрадиционный подход к созданию стенгазеты, дает возможность.
Стенгазета «Спорт-залог здоровья» .
Тематическая неделя «Здоровье и спорт»» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.
Занятие «Спорт — это здоровье» Занятие: «Спорт – это здоровье» Цель занятия: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.
Источник