Меню

Неделя спорта по физической культуре здоровью

«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование

Татьяна Солонинкина
«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование

«НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»

Образовательные области Виды деятельности Литература

Здоровье

1.Беседа: «Спорт – это здоровье»

2.Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

1.Игровые упражнения: «Попади в ворота»

«Прыжки по кругу», «Пингвины»

2. Физкультурное развлечение

Физкультурные занятия в детском саду

1.Сюжетно — ролевые игры: «Мы – спортсмены»

«Семья», «Спортивный магазин», «Телевидение — спортивные новости»

2.Дидактические игры: «Отгадай по описанию» (спортсмены). «Что полезно, а что нет», «Доскажи словечко»

3.Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»,

«Не оставайся на земле», «Догони свою пару», «Стоп», «Удочка»

4.Игры с песком: «Кто спрятался в песке?», «Весёлые ладошки»

6. Настольно – печатная игра «Часть и целое»

1. Труд на участке, огороде.

2. Дежурство в группе.

3. Трудовые поручение.

1.Беседа: «Полезные и вредные привычки»

2.Беседа: «Ядовитые растения, грибы»

1. Рассматривание фотографий «Выпускники нашего сада – победители соревнований!

2. Беседа по картинкам «Спортсмены»

Составление рассказов из личного опыта: «Что помогает быть здоровым»

Чтение художественной литературы

1. «Доктор Айболит»

2. «Цветик – семицветик»

3. «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Рисование: «Дети играют в футбол»

2. Лепка по замыслу

3. Аппликация «Олимпиада – Сочи 2014»

Конспекты занятий по изобразительной деятельности

1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»

2. Музыкальное развлечение «Оранжевое солнце – оранжевое лето»

Спортивный досуг

«День здоровья»

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.

Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети» С 21 по 25 марта на базе Тургеневской СОШ во время весенних каникул прошла неделя спорта под названием «Неразлучные друзья-взрослые и дети».

Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.

Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе 3-я неделяТема: «Здоровей-ка» Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». Конспект НОД «Уроки.

Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.

Перспективное планирование НОД в средней группе (сентябрь, первая неделя) Сентябрь Тема недели: «Детский сад» Цель: Способствовать закреплению представлений ребенка о себе, как о члене коллектива, развитию чувства.

Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина» Старший дошкольный возраст Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина. Воспитывать интерес к произведениям.

Перспективное планирование в старшей группе 3–4 неделя апреля 3-я неделяТема: «Космос» Речевое развитие Продолжаем учиться рассказывать. Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы;.

Праздник спорта и здоровья Праздник спорта и здоровья. (Сценарий для детей старших и подготовительной групп). Основные задачи: — развивать у детей интерес к здоровому.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Читайте также:  Нод здоровье по развитию речи для подготовительной группы

Источник

План предметной недели по физической культуре и ОБЖ «Спорт, здоровье, безопасность»
методическая разработка по физкультуре по теме

Предметная неделя проводится ежегодно, имеет свои традиции в проведении: конкурс рисунков и плакатов на спортивную тематику, беседы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_fizkultury_i_sporta_v_shkole.docx 25.9 КБ

Предварительный просмотр:

По физической культуре и ОБЖ на тему:

«Спорт, здоровье, безопасность».

Цели и задачи предметной недели

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  • расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью;
  • укрепить уверенность учащихся в своих силах и знаниях;
  • расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • организация активного досуга детей;
  • выявление способных детей;
  • определение сильнейших команд, а в личном первенстве – сильнейших участников;
  • воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Сроки проведения: 13.02.2017 – 18.02.2017

Участники: учащиеся с 1 – 11 класс.

Ответственные за проведение предметной недели:

  • Шимко М.В. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся I ступени обучения;
  • Капустьян О.В. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся I ступени обучения;
  • Щербакова Е.В. — организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II и III ступени обучения;
  • Назаренко А.В. — организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II и III ступени обучения;
  • Кочергина Е.В. – организация и проведение мероприятий по направлению основы безопасности жизнедеятельности у учащихся II и III ступени обучения;
  • Пак Д.М. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II ступени обучения и мероприятий по направлению основы безопасности жизнедеятельности у учащихся II и III ступени обучения.

Примерный план проведения предметной недели по физической культуре и ОБЖ

Источник

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»

Анастасия Попова
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»

«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Краткосрочный – 1 неделя.

Сроки проведения: 17 апреля по 21 апреля 2017 г.

Участники проекта: Все группы детского сада, воспитатели детского сада, родители, инструктор по физической культуре.

Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проблемы:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;

• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

• вызвать эмоционально — положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.

Задачи проекта:

• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;

• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.

Методы проекта:

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Предполагаемый результат реализации проекта:

• укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;

• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно — досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

5. Анкетирование родителей;

II этап — практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Проведение физкультурных праздников и развлечений

4. Оформление фотовыставки в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»

5. Оформление фотогазет в младшей, средней группе «Моя спортивная семья».

III этап — заключительный

1. Проведение спортивного праздника «Форт Бояйрд» (старшая и подготовительная группы).

2. Проведение спортивного развлечения «Спорт любите с малых лет!» (младшая и средняя группы).

3. Проведение спортивного развлечения с педагогами «Будь здоров, педагог!»

Итог проекта

• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.

• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• Повышается двигательная активность.

• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья.

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений с элементами спорта.

3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

4. Фотовыставка в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»

5. Фотогазета в средней группе «Моя спортивная семья».

5. Информационный материал в родительские уголки.

6. Конспекты бесед с детьми «Босиком от простуды и болезни», «Кто с заколкой дружит, никогда не тужит».

10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни»

11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Прикреплённые файлы:

plan-provedenija-meroprijatii_g9ekl.pptx | 96,86 Кб

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.

Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.

Лэпбук «Здоровье и спорт» Апрель месяц прошел в нашей детском саду под девизом «Место спорта в жизни человека». в ходе которого было проведено много интересных мероприятий.

Проект «Спорт это сила и здоровье» Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016 года. Участники: родители, ребенок, воспитатель. Актуальность.

Стенгазета «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха — только держись!» Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха соперник держись! Такой нетрадиционный подход к созданию стенгазеты, дает возможность.

Стенгазета «Спорт-залог здоровья» .

Тематическая неделя «Здоровье и спорт»» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Занятие «Спорт — это здоровье» Занятие: «Спорт – это здоровье» Цель занятия: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Источник

Adblock
detector