Неделя «Психического здоровья»
план-конспект по зож
Неделя психического здоровья.
10 октября ежегодно с 1992 года отмечается всемирный день психического здоровья.
В преддверии Дня психического здоровья с 5 по 9 октября , мною была проведена Неделя психического здоровья.
В рамках данной недели проводились мероприятия, акции, в которые были вовлечены дети и сотрудники школы.
Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.
Цель практической работы— это психическое здоровье ребенка, а личное развитие — условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.
Признаки психического здоровья:
— способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;
— чувство уверенности и доверия
— формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;
— достаточный диапазон чувств.
Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:
— к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;
— обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.
1. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога школы.
2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
3. Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в школьном учреждении.
6.Мотивирование родителей на участие в образовательной деятельности школы.
В первый день «Мое душевное здоровье»
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
Задачи: познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Снятие напряжение, релаксация;
«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».
Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».
Цель: развивать умения передавать эмоциональные состояния с мимикой;
Закрепить знания об эмоциональных состояниях;
Задачи: обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
Создание положительного эмоционального настроения.
Как оставаться в хорошем настроении?
— Ты такой мудрый.
Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Я предлагаю вам игру «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.
«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!
«У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».
В конце дня, мы решили нарисовать портреты друг друга необычным образом. Один человек держал перед собой рамку со стеклом, а второй обводил по стеклу лицо своего напарника, таким образом создавая портрет.
Третий день был обозначен как «Уроки доброты».
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи: учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; развивать творческие возможности детей.
Добрые пожелания сотрудникам школы оставляли ребята на плакате «детские ладошки», Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов, а большинство – терпения – писались на ладошках.
На плакате «Радуге настроения» было написано много пожеланий. Пожелания начали писать дети, а потом с удовольствием присоединились сотрудники.
В этот день дети подготовили позитивные объявления, которые были расклеены по школе и принесли много хорошего настроения и радостных моментов не только ученикам всей школы, но и многим педагогам, которые ими воспользовался.
В четверг много было обсуждений на тему «Как совладать со своими эмоциями «
Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний..
Задачи: формирование у учащихся способность к осуществлению контрольной функции.
Упражнение «Измени свой пульс»
Нащупайте у себя на запястье место, где биение сердца ощущается отчётливее всего. Сосчитайте количество ударов в течение 15 секунд, умножьте полученный результат на 4. Так мы вычислим количество ударов в минуту.
Закройте глаза. Расслабьтесь. Вспомните и во всех деталях представьте ситуацию, когда вы сильно радовались. (Даю 2 минуты).
Сосчитайте пульс теперь. Запишите.
Далее предлагается вспомнить ситуации, когда ребята сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний фиксируется пульс и отмечается, как он изменяется по сравнению с предыдущими измерениями.
Так при каких же обстоятельствах нам может пригодиться умение произвольно изменять своё состояние? От чего зависит, насколько хорошо или плохо это получается у того или иного человека?
Итак, ребята, это упражнение очень ярко демонстрирует, как наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния. Мы можем самостоятельно контролировать психологическое и физическое состояние через направленное воображение: представление тех ситуаций, которые подразумевают желательные изменения.
Нередко в нашей жизни возникают ситуации, требующие восприятия информации одновременно из нескольких источников и быстрой реакции на неё. Можете ли вы привести примеры из жизненного опыта, когда на человека специально обрушивают сразу слишком много информации, чтобы он растерялся, утратил возможность здраво мыслить? Какие рекомендации вы можете дать себе и другим, чтобы не растеряться, если вдруг возникнет такая ситуация?
Упражнение «Два дела»
Выбирается водящий и 3 помощника. Водящий садится на стул в центре комнаты. Первый помощник садится на стул против водящего и начинает совершать различные движения, постоянно меняя их. Водящий копирует движения, являясь как бы «зеркалом». Два других помощника в это же время садятся по бокам от него и начинают быстро поочерёдно задавать любые вопросы водящему. Тот должен, не прекращая повторять движения, отвечать на вопросы, желательно, логично и по смыслу.
Упражнение продолжается 1-2 минуты, затем приглашаются другие участники.
Мы тренировали умение распределять внимание между несколькими действиями, уверенно вести себя и не теряться в ситуации информационной перегрузки. Это, конечно, трудно, но возможно. Нужны только тренировка и ваше желание.
Есть способы, направленные на прекращение, угасание уже возникшей эмоции. Это, прежде всего, внутреннее расслабление и самовнушение успокаивающего характера.
По итогу дня, ребята написали на бумажках свои ситуации и опустили их в урны проблем.
Пятый день «День комплиментов»
Цель: научить учащихся красиво делать комплименты.
Задачи: сплотить коллектив, воспитывать любовь, уважение и доброе отношение к своим друзьям, педагогам, создавать атмосферу радости, развивать познавательную активность учащихся.
Проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику школы при встрече, или оставить свои написанный комплимент в шкатулке «тайный мастер». Проходя мимо, каждый желающий мог взять себе записочку с комплиментом.
А так же с понедельника по пятницу работала «Почта доверия», где сотрудники и дети имели возможность высказать свои мнения, сделать предложения о мероприятиях «Недели». Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь многих сотрудников и детей.
Педагог-психолог: «Наша неделя психического здоровья подошла к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей недели? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (подведение итогов детьми). Ребята поделилась впечатлениями о мероприятиях, в которых они участвовали. Всем нам приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу».
Источник
Проект «Неделя психологического здоровья»
Светлана Климова
Проект «Неделя психологического здоровья»
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.
Однако если психологическое здоровье – это необходимое условие полноценного функционирования, то насколько оно взаимосвязано с физическим здоровьем? Здесь нужно отметить, что само использование термина «психологическое здоровье» подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость и того, и другого для полноценного функционирования и развития. Взаимосвязь психического и физического здоровья очевидна. Крепкий, физически полноценный человек, меньше подвергается заболеваниям и лучше развивается психически. Однако даже незначительное нарушение в состоянии здоровья влияет на эмоциональную сферу человека.
Поэтому в рамках «Недели здоровья» была проведена «Неделя психологического здоровья»
Она основывается на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, так и к окружающим людям.
Каждый день “недели”имеет свое название:
понедельник- «День семьи»,
вторник –«День дружбы»,
среда- «День улыбок»,
четверг- «День добра»,
пятница- «Наше настроение».
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья родителей, педагогов и воспитанников детского сада.
1. Повысить уровень психологической и коммуникативной культуры
2. самореализация всех участников образовательного процесса.
4. зарядить эмоциональностью, хорошим настроением.
Вид проекта: краткосрочный
Участники: дети, педагоги, родители
Тематическое планирование занятий «Недели психологического здоровья»
понедельник
2. Беседа о помощи родным.
3. Динамическая пауза
4. Упражнение «Всё перемешалось»
5. «Упражнение «Лепим пирожки»
1. формировать у детей чувства принадлежности к семье,
2. воспитывать доброе отношение к близким,
3. формировать умение приходить на помощь,
4. развитие мелкой моторики рук.
2. Беседа о дружбе, о друзьях
3. Упражнение «Добрый друг»
4. Письмо с загадками
5.Рисование на тему: «Дружба»
6. Релаксационное упражнение «Отдых на море с друзьями»
1. Формировать у детей понятие «дружба»
2. Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других
3. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
4. Развивать коммуникативные навыки детей;
5. Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
2. Упражнение «Полёт с парашютом»
3. Игра «Море волнуется раз…»
5. Игра «Весёлые пузыри»
1. создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;
2. способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
3 создание позитивного настроения;
2. Упражнение «Запомни зверей!
3. Подвижная игра «Зайчики на лужайке»
4. Беседа «Будем становиться добрее»
5. Рисование «Подарок для друга»
1. развитие чувства сопереживания другом ;
2. профилактика деструктивного поведения;
3. развитие памяти;
4. развитие внимания;
5. развитие мелкой моторики рук.
2. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
3. Игра «Кубик настроения»
4. Оригами «Кораблик»
5. Рисование на кораблике «Разноцветного настроения»
1. учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;
2. обогащение эмоционального словаря дошкольников;
3. учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
4. развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека;
5. воспитывать желание делать добрые дела сверстникам.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Психологическое занятие «День семьи» для детей младшей группы
Задачи: формировать у детей чувства принадлежности к семье,
воспитывать доброе отношение к близким,
формировать умение приходить на помощь,
развитие мелкой моторики рук
Ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу «Здравствуйте»
Беседа о том, что сегодня будем помогать родным. Вспомнить, какие дела делает мама, папа,и чем можем помочь ей.
Дети сидят полукругом, проводим игровой массаж. Психолог читает стихотворение, сопровождая его движениями,дети повторяют:
На плите стоит кастрюля
Очень важная чистюля.
В ней мы суп начнем варить.
Что нам нужно положить?
(растираем ладошки до тепла)
(кончиками пальцев правой руки разминаем большой палец левой руки от основания к кончику)
(кончиками пальцев правой руки разминаем указательный палец левой руки, от основания к кончику)
(кончиками пальцев правой руки разминаем средний палец левой руки, от основания к кончику)
(кончиками пальцев правой руки разминаем безымянный палец левой руки, от основания к кончику)
(кончиками пальцев правой руки разминаем мизинец левой руки, от основания к кончику)
Очень вкусный сварим суп
(растираем ладошки до тепла)
Под стихотворение выполняются движения.
Мы ногами — топ — топ. Мы руками хлоп — хлоп,
Мы глазами — миг — миг, мы плечами — чик — чик.
Раз — туда, два — сюда. Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли.
Мы сегодня помогали, помогали!
Сели, встали, сели, встали — Ванькой — встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз — два. Раз — два, заниматься нам пора.
Упражнение «Все перемешалось»
В большой тарелке перемешана гречка с макаронами (малыш баловался). Детям предлагается помочь перебрать и отделить макароны от гречки.
Упражнение «Лепим пирожки»
Психолог говорит и показывает, дети повторяют.
Тесто с бабушкой катаем
С мамой лепим пирожки
Ну а с папой уплетаем
Пирожки за две щеки
Очень вкусные они!
Предложить отдохнуть на паласе под релаксационную музыку.
Обсудить с детьми. Сюрпризный момент.
Оформление стенгазеты «Дерево добрых пожеланий»
Цель: развитие познавательного интереса, Поднятие эмоционального тонуса.
Психологическое занятие «День дружбы» для детей старшей группы
• Формировать у детей понятие «дружба»
• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других
• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Ход занятия:
П: «Вас приветствую друзья, рады вы и рада я,
Мы сегодня поиграем, дружбы правила узнаем!
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)
«Давайте повернемся друг к другу и подарим улыбку, искреннюю и добрую!» (ребята встают в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча по очереди самую добрую улыбку) .
Беседа о дружбе, о друзьях.
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в пары и берутся за руки и проговаривают хором слова:
Здравствуй друг! Добрый друг!
(пожимают друг другу руки)
Как ты тут, Добрый друг? (удивленно разводят руками)
Я скучал добрый друг! (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Упражнение «Письмо с загадками»
«Для Вас ребята я приготовила загадки»
«Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)»
«Говорят, что мы похожи.
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)»
«Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Рисование на тему: «Дружба»
Релаксационное упражнение: «Отдых на море с друзьями»
«Примите удобное положение, закройте глаза и давайте послушаем звуки природы, а именно как шумит море. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу теплого моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы отдыхаете не одни, с вами загорает рядом ваш лучший друг. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Веселиться со своими друзьями.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ «Радуга настроения»
Психологическое занятие «День улыбок» для детей 1-й младшей группы
— создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;
— способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
— создание позитивного настроения;
1. Приветствие. «Имя»
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Ход: В гости к детям приходят мышка. Дети называют своё имя мышке.
Мышка предлагает совершить путешествие в страну Улыбок
2. Упражнение «Полет с парашютом»
Отправляемся в полет к морю.
Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.
Ход: Полёт на воздушном шаре. Дети поднимают руки над головой и покачиваются, словно летят на парашуте.
3. Игра «Море волнуется»
Цель: развитие речи, познавательных процессов.
Ход: игра проводиться с помощью игрового парашюта.
Сейчас мыс вами пролетали над огромным морем
Мышка предлагают поиграть в игру «Море волнуется». Дети стоят в кругу держат парашют. Повторяют слова за ведущим и «волнуют»парашют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура улыбки на месте замри». Дети не двигаются. Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Дети, жители страны Улыбок приготовили для вас праздничный салют.
Ход: Ведущий из коробки бросает мячики вверх. Дети кричат «Ура».
6. Игра «Весёлые пузыри».
Ребята, здесь в стране Улыбок вас ждёт ещё один сюрприз.
Хотите узнать какой? Давайте по команде «закрыть глаза», закроем, по команде «открыть глаза» — откроем.
Работа с родителями.
Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.
В приёмной вывешивается плакат «Дерево добрых пожеланий». Родители на листке пишут пожелание и приклеивают его к дереву.
Психологическое занятие «День добра» для детей средней группы
-развитие чувства сопереживания другом ;
-профилактика деструктивного поведения;
-развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках красивый цветочек. Этот цветочек побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и говорить здравствуйте все» .Дети по очереди передают друг другу цветочек со словами приветствия.
Упражнение: «Запомни зверей» (цель: развитие внимания, памяти)
Педагог-психолог ставит на стол 6 мягких игрушек-зверей.
Педагог-психолог: «Ребятки, смотрите какие замечательные зверьки пришли к нам в гости. Давайте посмотрим на них внимательно и попробуем из запомнить.» Дети смотрят на игрушки в течении 30 секунд и запоминают. «А теперь детки закройте пожалуйста глазки». Дети закрывают глаза, в это время педагог-психолог убирает 1 игрушку, дети открывают глаза и начинают вспоминать какой не хватает. Таким образом педагог-психолог 4 раза убирает по одной игрушке и просит вспомнить, какой игрушки не хватает, только в следующие разы на запоминание дает по 10 секунд
Пальчиковая гимнастика: «Зайчики на лужайке» (цель: развитие мелкой моторики рук).
Педагог-психолог читает медленно стихотворение и показывает движения руками, просит детей повторять эти движения.
По лужайке зайчики скакали (пальцами постукивают по коленке)
И лису вдруг зайцы увидали (двумя пальцами ходят по коленке)
Прыг, скок во лесок, (опять пальцами постукивают по коленке)
Спрятались там под дубок (пальчики сжимают в кулачки)
Беседа «Будем становиться добрее».
Педагог-психолог:» Ребята, пусть сейчас каждый из вас придумает, что нужно сделать для того, чтобы стать добрее«. Дети в течении нескольких думают. После этого, педагог-психолог у каждого ребенка по очереди спрашивает, что они придумали. Педагог-психолог: «Очень интересные предложения у вас получились ребята.
Педагог-психолог: «Я приглашаю вас ребята присесть за столики. И пусть каждый из вас нарисует подарок, какой бы он хотел подарить ребятам, находящимся сейчас здесь»
Рисование на тему «Подарок для друга»
После того как дети нарисовали рисунки, все дети приглашаются сесть в кружок на стульчики и педагог-психолог показывает каждый рисунок остальным детям.
Работа с родителями: оформление плаката «Что такое радость?»
В фойе вывешивается плакат «Что такое радость». Родители должны написать на желтом или красном кружочке, что для них означает слово РАДОСТЬ.
Психологическое занятие «Наше настроение» для детей подготовительной группы.
учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;
обогащение эмоционального словаря дошкольников;
учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности; развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека;
воспитывать желание делать добрые дела сверстникам.
Ход занятия
Давайте возьмёмся за руки, поднимем их вверх и скажем друг другу «Доброе утро»
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А вы знаете, что настроение всегда можно улучшить? Знаете как? Например потанцевать!
Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.
Дети становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
-танец кистей рук
Дети стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Игра «Кубик настроения»
Детям кидается кубик, с наклеенными на него эмоциями,ребёнок должен изобразить то настроение, которым к нему повернулся кубик.
Психолог: Ребята, правда, ведь стало наше настроение ещё радостнее! Мы ведь стали счастливее просто весело потанцевав! А сейчас, давайте сделаем кораблики.
Рисование на корабликах «Разноцветное настроение»
Дети на корабликах рисуют свое настроение с помощью мелков.
Детям выдаются восковые мелки и листы белой бумаги.
Психолог: Какое яркое и радостное у вас настроение! Здорово! Ребята, скажите, а можно поделиться с другими людьми своим настроением? А знаете, как можно подарить настроение?
Работа с родителями: оформление плаката «Сердце группы». Родителям необходимо сделать сердечко и наклеить его на общее сердце группы.
Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Содержание: Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.
Прикреплённые файлы:
proekt-nedelja-psihologicheskogo-zdorovja_h7frc.pptx | 12865,33 Кб |
Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.
Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.
Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.
Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.
Источник