План мероприятий»Неделя Здоровья»
методическая разработка по зож по теме
План мероприятий»Неделя Здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_nedelya_zdorovya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цели:
• Выявлять способности и интересы детей.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
• Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
• Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
• Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
• Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
• Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника : учащиеся 1-4 классов,
Оформление: плакаты «В здоровом теле-здоровый дух».
Организационный этап:
1.Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.
2.Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров-спортом занимайся!»
1 день : «Открытие недели здоровья.
1)Подвижные игры на свежем воздухе»
2) «Правила доктора Неболейкина», «В гостях у Сиропчика». «В гостях у здоровейки» (формирование положительного отношения к здоровому образу жизни).
Устный журнал «Витаминная семья» (1-2 кл.), «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 кл.), «
3 день :
1)«Веселые старты» . + Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, речовок, потешек об умывании, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Чтение художественной литературы на тему здоровья, чистоты и спорта.
2) Выставка детских рисунков, поделок, фотографий по теме здоровья. «Путешествие в страну здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
1)«Беседы о здоровом образе жизни: , «Береги здоровье смолоду» , • «Уроки безопасности»; «Моя семья и физкультура», • «Как вы занимаетесь физкультурой дома»; «Бережем свое здоровье»; «Мы дружим с физкультурой»; «Здоровье — главное богатство», «О правильном питании и пользе витаминов»; «Витамины и здоровье»; «Можно ли уберечься от травм»;; «Как вызвать скорую помощь»; «Мой выходной день (на спортивную тему)» (на выбор)
2) Защита плакатов, посвященных здоровому образу жизни(1-4 классы).
5 день : «Уроки Мойдодыра»; «Закрепление знаний о личной гигиене»; «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; «Друзья Мойдодыра»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий и разработки некоторых мероприятий в рамках недели математики в начальной школе.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе з.
План мероприятий недели английского языка в начальной школеПонедельник: Открытие недели английского языка (ведущие рассказывают о предстоящих мероприятиях на неделю; висит красочное объявление о ходе .
В материале представлен план мероприятий «Недели здоровья» на каждый день; разработка спортивного праздника «В гостях у Мойдодыра».
Источник
Неделя здоровья в начальной школе.
классный час (1 класс) по теме
Полностью разработанная неделя здоровья для младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 84.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья в начальной школе
Цель: укрепление физического, психического и нравственного здоровья воспитанников.
1.Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
2.Пропаганда среди участников образовательного процесса спорта, здорового образа жизни.
3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом.
В рамках недели здоровья прошли следующие мероприятия:
Линейка открытия недели. «Здоровым быть — здорово!».
Акция комитета чистоты. «Самый чистый класс!»
«Лекарственные растения в нашей жизни». Большая перемена
Классный час «Характеристика здорового человека».
Большая перемена «Переменка здоровья».
Составление и оформление книги
«Пословицы и поговорки о здоровье».
Большая перемена «Переменка здоровья».
Викторина «Помоги себе сам».
Конкурс рисунков «Здоровым быть – здорово!»
Большая перемена «Переменка здоровья».
Линейка закрытия недели.
Развитие мелкой моторики.
Гимнастика для пальчиков» (автор Т.А.Ткаченко)
Приступая к занятиям, прочтите стихотворение вслух и проделайте упражнения. Обратите внимание, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов.
Мы капусту рубим, (прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, (щепотка)
Мы капусту жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)
Если ножницы достану, («ножницы»)
То волшебником я стану. (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги (изображаем движения ножницами)
Птиц, машины, башни, флаги. («птица», движения руля, «башня», «флаг»)
«Балалайка и дудочка»
Нам сегодня поиграй-ка, (изображаем игру на балалайке)
Поиграй нам, дудочка, (изображаем игру на дудочке)
На поляне дом стоит, («дом»)
Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты»)
Мы ворота открываем, («ворота открыты»)
В этот домик приглашаем. (дом»)
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)
Стол стоит на толстой ножке, («стол»)
Рядом стульчик у окошка, («стул»)
Два бочонка под столом, («бочонок»)
Вот такой я видел дом. («дом»)
На двери висит замок, («замок»)
Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)
Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
Рядом с кошкой гусь гогочет – («кошка»)
Ущипнуть за ушко хочет, («гусь»)
Кошка спину выгибает, (дуга левой ладонью)
Гусь от страха убегает. («гусь» правой кистью, руку убрать за спину)
Белка на сосне скакала («белка скачет»)
И ворону увидала: («ворона»)
— Залезай ко мне в дупло! («дупло»)
В нём и сухо и тепло!
Однажды лось в лесу гулял («лось»)
И волка в чаще повстречал, («волк»)
Наставил лось свои рога («лось»)
На волка – лютого врага, («волк»)
Волк испугался, задрожал (дрожащий «волк» правой кистью)
И прочь от лося побежал! (спрятать правую руку за спину)
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук).
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга).
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).
Друг без друга им нельзя.
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
Развитие речи и координации движений
Зайка шёл, зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и опять пошёл.
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошёл.
(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик.)
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку прилетали,
(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол.)
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.)
Белый гриб нашёл,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в кузовок.)
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд.)
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону – притоп, вращать руками, имитируя движение колёс.)
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Потом быстро побежали.
(Взмахи руками, приседания. Затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать.)
Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так:
Тик-так. Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так, тик-так, тик-так.
(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту.)
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.)
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик – на тачке,
Мальчик – на собачке.
(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой – подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд – посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)
Викторина: Помоги себе сам
■ И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый ________.
■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. ____________________
■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. ___________________
■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. ________________
■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. _______________
■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? _____________
■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. ________________
■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. _________________
■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. _______________
■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. _______________
■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. __________________
■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? _________________
■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. __________________
■ Быстро убивают вредные бактерии. ___________________________
■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. ___________________
Источник
Сценарий «Недели Здоровья»
Сценарий предметной недели в начальных классах.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Недели Здоровья»»
Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат № 31
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Методическое объединение начальных классов
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто»
Цель: Приобщать обучающихся к здоровому образу жизни.
Привлечь всех обучающихся начальной школы к мероприятиям, проводимым в течение недели здоровья;
Формировать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность, смелость, смекалку, наблюдательность, внимание;
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
План мероприятий на неделю
1. Линейка открытия «Недели здоровья».
Творческое задание: выпустить стенгазету «Если хочешь быть здоров!»
1. Устный журнал «Азбука Здоровья»
2. Презентация стенгазет «Если хочешь быть здоров!»
Творческое задание: подготовить выступления к акции «Мы за здоровый образ жизни!»
1. Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
1.Спортивные соревнования «Я выбираю спорт!»
1.Торжественная линейка – закрытие.
2. Награждение активных участников и классов.
Линейка открытия «Недели здоровья»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть всех вас в нашем зале. Сегодня мы начинаем «Неделю Здоровья», которая пройдет под девизом: «Здоровым быть здорово!»
Обучающийся 1 Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Обучающийся 2
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Обучающийся 3 Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Обучающийся 4
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Обучающийся 5
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Презентация «План мероприятий на неделю»
Творческое задание: выпустить стенгазету «Если хочешь быть здоров!»
Устный журнал «Азбука Здоровья»
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме.
Воспитательная: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проведем с вами устный журнал «Азбука Здоровья».
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно.
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Видеоролик «Азбука Здоровья»
Учитель: Чтобы быть здоровым нужно выполнять определенные правила (презентация)
Соблюдать правила личной гигиены.
Соблюдать режим дня.
1 этап – «Чистота – залог здоровья»
Учитель: Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки:
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — Ответ: Вода
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Белое корыто К полу прибито. Ответ: Ванна
Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила. Ответ: Расческа
Лег в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. Ответ: Носовой платок
Презентация стенгазеты 4 класс
2 этап – «Режим дня»
Учитель: Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс.
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!
Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!
Режим дня – это продуманный порядок действий в течение дня, где чередуются труд и отдых. Режим дня поможет тебе всё успевать и выполнять много дел.
Презентация стенгазеты 1 класс
3 этап – «Правильное питание».
Учитель: Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.
Какие витамины вы знаете? Давайте разберемся.
Презентация «Витамины и полезные продукты»
Учитель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Презентация стенгазеты 2 класс
4 этап – «Спортивная».
Учитель: Также очень положительно на здоровье влияет занятия физкультурой и спортом.(презентация)
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Презентация стенгазеты 3 класс
5 этап – «Избавление от вредных привычек»
Учитель: Врагами здоровья являются вредные привычки. Можете назвать их?
Презентация «Вредные привычки»
Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем: «Нет!»
Презентация стенгазеты дошкольная группа
6 этап – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Учитель: А друзья нашего здоровья – это Солнце, Воздух и Вода!
Солнце, Воздух и Вода
Наши лучшие друзья!
С ними будем мы дружить
Чтоб здоровыми нам быть!
Презентация стенгазеты подготовительный класс
Творческое задание: подготовить выступления к акции «Мы за здоровый образ жизни!»
Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Учитель: ЗОЖ – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей, позволяющий человеку долго трудиться в полную меру своих способностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий бодрость, силу и энергию, без которых нет полноценной радости бытия.
Видеоролик «Здоровый образ жизни»
Учитель: Сегодня каждый класс станет агитбригадой и расскажет почему нужно вести здоровый образ жизни.
Выступление дошкольной группы.
Учитель: ЗОЖ пока не занимает первое место в пирамиде ценностей и потребностей человека. Но если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, нравственно, но и физически.
Выступление подготовительного класса.
Учитель: Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда!
Здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни!
Будь у всех в крови.
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги!
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Выступление 1 класса.
Учитель: Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Учитель: Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – Планета здорова.
Здоровье – такое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут все здоровыми дети!
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Учитель: Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье!
Оно для дальнего пути –
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!
Спортивные соревнования «Я выбираю спорт!»
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Мы начинаем спортивные соревнования «Я выбираю спорт!». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт — привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды.
Девиз: Здоровье – это круто!
Здоровье – это класс!
Здоровый образ жизни
Девиз: Мыло, щетка и вода –
Наши верные друзья.
Будь здоров, всегда здоров
И забудь про докторов.
Учитель: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Паучок».
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Конкурс для болельщиков.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут?
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками. (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку — не тонет.
Бьёшь о стенку — не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
3 конкурс – эстафета «На болоте».
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет дистанцию и вернется назад.
4 конкурс – эстафета «Добеги и принеси!».
Игроки располагаются на одной стороне площадке, на противоположной стороне лежат кубики. По команде ведущего каждый участник должен добежать до своего предмета и принести его команде.
5 конкурс – эстафета «Велогонки».
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
6 конкурс – эстафета «Скорый поезд».
В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Источник