Меню

Не может учиться по состоянию здоровья

Как получить освобождение от экзаменов в РФ (выпускных) до 2000 г.

Статья написана на основании Приказа Минобразования РФ N 268, Минздравмедпрома РФ N 146 от 18.07. 94 , утративших силу 14.07.2000 (кроме п. 3, 4). Актуальная статья в скором времени появится на сайте.

При каких заболеваниях освобождают от экзаменов 9, 11 классов

Экзамены – обязательный этап перехода с младших классов в подростковые. Проверку знаний проходит каждый хоть раз в жизни.

Наличие заболеваний является поводом для отсрочки сдачи экзаменов или освобождением школьников от итоговой аттестации на постоянной основе. По состоянию здоровья школьнику дают освобождение от переводных экзаменов в 9 классе.

Болезнь выпускника — серьезная причина освобождения от экзаменов

Перечень заболеваний, освобождающих от экзаменов в РФ, опубликован в Приказе Минобразования. На постоянной основе от проверки знаний освобождаются выпускники, страдающие от заболеваний и состояний:

  • туберкулеза;
  • состояние после удаления глазницы;
  • сахарный диабет;
  • новообразований злокачественного характера;
  • после резекции лица, костной части нижней челюсти и костей черепа;
  • приобретенный и врожденный гипотиреоз;
  • патологии свертываемости крови;
  • недостаток паратгормона;
  • апластическая и гемолитическая анемия;
  • нарушения гипофиза;
  • гипоталамический синдром, сопровождающийся артериальной гипертензией;
  • иммунодефицит;
  • патологии бронхолегочной системы (тяжелое течение бронхиальной астмы);
  • заболевания надпочечников;
  • воспаление артериальной стенки сосудов;
  • обмороки;
  • вазовегетативные нарушения;
  • хронический конъюнктивит;
  • гипертония;
  • неврит и болезнь зрительного нерва;
  • ревматические заболеваний сердца хронического характера;
  • неспецифический полиартрит;
  • хронический гломерулонефрит;
  • системная красная волчанка;
  • токсический диффузный зоб (но после операции – 6 мес.);
  • почечная недостаточность;
  • болезнь Крона.

Освобождение от экзаменов при дистрофии сетчатки, отслойки, воспалениях оболочки сосудов, нарушения хрусталика, посттравматических заболеваниях глаз, глаукоме, астигматизме, миопии также происходит на постоянной основе. Данные патологии мешают человеку не просто сосредоточиться, но и не позволяют полноценно видеть.

До момента излечения

Отсрочка от аттестации иногда дается школьнику до момента наступления выздоровления. В списке таких заболеваний находятся те нарушения, у которых короткий период восстановления или не влияющие на умственную деятельность.

После лечения выпускнику разрешено сдать экзамены

Получить освобождение от экзаменов на срок до излечения можно при таких патологиях как:

  • новообразования щитовидки доброкачественного характера;
  • заболевания паращитовидных желез, характеризующееся избыточным выделением паратгормона (гиперпаратиреоз);
  • доброкачественные образования других желез эндокринной системы.

Отсрочка от экзаменов по заключению врача

Срок освобождения от экзаменов в данном случае зависит от поставленного врачом диагноза и его решения по этому поводу. Чтобы получить отсрочку нужно обратиться к профильному врачу.

Итак, по заключению специалиста, «откосить» от проверки знаний в 9-11 классах на срок, определяемый лишь врачом, разрешено при наличии одного из таких диагнозов, как:

  1. Бруцеллез — к инфекционисту или паразитологу.
  2. Инфекции вирусной этиологии ЦНС (центральной нервной системы — к невропатологу.
  3. Хронический вирусный гепатит — к гепатологу.
  4. Нарушения психики и невротические расстройства, тяжелая форма заикания, тики — к психиатру.
  5. Болезни ЦНС наследственного характера — к психиатру или невропатологу.
  6. Заболевания периферической нервной системы, менингит – к невропатологу.
  7. Гипотония — к невропатологу и педиатру.
  8. Тяжелые гипертонические формы гриппа – к невропатологу.
  9. Врожденные сердечные нарушения – к кардиоревматологу или кардиохирургу.
  10. Детские инфекции тяжелой формы – к лечащему врачу.

После выписки из стационара

Существует список болезней, для лечения которых нужно ложиться в стационар. Как же поступить школьнику, который не успел подготовиться к экзамену, лежа в больнице?

Согласно опубликованному Приказу, учащийся получает временную отсрочку по состоянию здоровья и заключению лечащего врача.

Диагноз и срок освобождения от экзаменов после выписки из стационара:

  1. Внутричерепные травмы (без перелома черепа) – 3-6 мес.
  2. Полиомиелит и его осложнения – 1-3 мес.
  3. Острый гепатит вирусного происхождения – 1-3 мес.
  4. Перелом черепа, костей туловища и позвоночника – полгода.
  5. Травмы костей ног – 2-3 мес.
  6. Бактериальные и другие менингиты – 3 мес.
  7. Менингококковая инфекция – 1-3 мес.
  8. Энцефалиты вирусной этиологии – 3-6 мес.
  9. Хирургическое вмешательство на легких – от 3-х мес.
  10. Заболевание, вызванное вирусом Эпштейна-Барр (инфекционный мононуклеоз) – 1 мес.
  11. Острое заболевание почек, сопровождающееся поражением клубочков – 6 мес.
  12. Операции на органах желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железе, пищеводе, желчном пузыре, печени и брюшине – 3 мес.
  13. Острое воспаление спинного и головного мозга – 3 мес.
  14. Ботулизм – год (при неврологических симптомах), 1-3 мес. (по заключению специалиста).

После операции при заболеваниях органов мочевыделительной системы для участия школьника в итоговой аттестации должно пройти не меньше 2-х месяцев.

После наступления ремиссии

Если у человека есть чешуйчатый лишай (псориаз), находящийся в стадии обострения, тогда после уменьшения симптомов в течение месяца выпускник освобождается от аттестации. Получить справку про отсрочку от экзаменов в течение месяца разрешено после наступления ремиссии следующих состояний:

  • при эритематозах (кожная сыпь);
  • при дерматитах, спровоцированных принятыми внутрь веществами.

После периода ремиссии возможно освобождение от аттестации в течение 3-х месяцев при таких патологиях как:

  • нейродермиты;
  • контактный и атопический дерматиты;
  • буллезные дерматозы;
  • аномалии кожи врожденного характера.

После стихания процесса при весеннем конъюнктивите и хроническом дается отсрочка на месяц (по согласию окулиста). При полной ремиссии в случае с геморрагическими нарушениями (к примеру, тромбоцитопенической пурпурой) возможно получить справку освобождения на 2 года.

Справка освобождения

Для разрешения отсутствия на аттестации необходимо наличие справки освобождения. Как получить справку освобождение от экзаменов:

  1. Обратиться в медицинское учреждение.
  2. Подтвердить диагноз у лечащего врача.
  3. На основе заключения клинико-экспертной комиссии получить справку.
  4. Разрешение выдается выпускнику, родителям или лицам, их заменяющим.

Далее, полученную справку нужно отнести в учебное заведение. Освобождение от физкультуры и уроков труда не является причиной для отсрочки прохождения итоговой аттестации. В таком случае, оценки в аттестат ставятся на основании годовых.

Какие документы нужны для освобождения от экзаменов:

  1. Паспорт или свидетельство про рождение.
  2. История болезни.
  3. Справка про освобождение.

Освобождение от итоговой аттестации фиксируется в таких документах как:

  • медицинская справка п. 086/у;
  • история развития ребенка ф. 112 у;
  • вкладной лист подростка к карте амбулаторного пациента п. 025-1/у
  • медкарта амбулаторного пациента п. 025/у-87.

Купить справку освобождение от экзаменов – реально, но где гарантии, что поддельный документ не разоблачат. Лучше как следует подготовиться к проверке знаний и избегать обмана в самом начале своего карьерного пути.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Источник

Не может учиться по состоянию здоровья

Законодательным основанием для возможности и порядка перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья служит:

часть 1 п. 2 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;

Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Статья 63 «Общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью ст 111 срок

Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н (ред. от 05.07.2016) «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Что такое домашнее обучение по состоянию здоровья

Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать образовательное учреждение. Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому.

Домашнее обучение по состоянию здоровья — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. В этом случае ученик официально закреплен за образовательным учреждением, и оно несет полную ответственность за его обучение и успешную аттестацию. В то время как рассмотренная в предыдущем материале «Семейное образование: Компенсации родителям за семейное обучение?» форма «семейного обучения», предусматривает открепление ребенка от школы и возложение ответственности за его подготовку целиком на родителей.

В отличие от семейного обучения дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса.

Право ребенка на предоставление ему специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в статье 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Правовые нормы перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья

В соответствии с принятым в 2012 году Законом об образовании дети могут получать общее образование как в образовательных учреждениях, так и вне их.

Ребенок по медицинским показаниям имеет право:

  • на индивидуально разработанные параметры преподавания ему предметов, в соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об образовании».

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает:

  • перечень заболеваний, наличие которых дает право ребенку на домашнее обучение по основным общеобразовательным программам.

Признание за ребенком статуса инвалида учреждениями медико-социальной экспертизы для домашнего обучения возможно в том случае, если:

у ребенка имеются стойкие умеренные нарушения функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которые приводят к ограничениям жизнедеятельности, начиная с первой степени;

одной из категорий жизнедеятельности, используемых для оценки социальной недостаточности несовершеннолетнего ребенка при проведении медико-социальной экспертизы является способность к обучению, под которой понимают способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни.

Исходя из приказа Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н:

  • вторая степень ограничения способности к обучению предполагает необходимость обучения на дому.

Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н (ред. от 05.07.2016) «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право на домашнее обучение по основным общеобразовательным программам.

Напомним, что Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к основным общеобразовательным программам относит:

  • образовательные программы дошкольного образования,
  • образовательные программы начального общего образования,
  • образовательные программы основного общего образования и
  • образовательные программы среднего общего образования,

т.е. те образовательные программы, которые должны осваиваться детьми в школе.

Таким образом, если у ребенка есть заболевание с той особенностью течения, которое изложено в приказе 436н, он имеет не только право на домашнее обучение, но и может претендовать на статус ребенка инвалида.

Почему может претендовать:

  • потому что необходимо еще и заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которое должно подтвердить нуждаемость в таком виде обучения, то есть в домашнем обучении.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на домашнее обучение по основным общеобразовательным программам:

Утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н

Код * Нозологические единицы Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)
Новообразования
1. C00 — C97 Злокачественные новообразования В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
2. D60 — D61 Апластические анемии В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга
3. D66 — D67 Нарушение свертываемости крови Тяжелой степени
4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1
5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни эндокринной системы
6. E10 Сахарный диабет I типа Тяжелой степени
Психические расстройства и расстройства поведения
7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга
9. F20 — F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
10. F30 — F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства)
11. F70 — F79 Умственная отсталость
12. F84 Общие расстройства психологического развития Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения
14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)
15. F98.1 Энкопрез неорганической природы Тяжелой степени, исключается каломазание
16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
Болезни нервной системы
17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца)
19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония
20. G25.3 Миоклонус
21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством
22. G25.5 Другие виды хореи
23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения
24. G31.8 Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске
25. G35 — G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы
26. G40 Эпилепсия Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)
27. G43 Мигрень Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами — несколько дней)
28. G71.0 Мышечная дистрофия Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
29. G71.2 Врожденные миопатии
30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках
31. G71.8 Другие первичные поражения мышц
32. G72.8 Другие уточненные миопатии
33. G80 Детский церебральный паралич
34. G82 Параплегия и тетраплегия
Болезни глаза и его придаточного аппарата
35. H16 Кератит Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
36. H20.1 Хронический иридоциклит
37. H30 Хориоретинальное воспаление
38. H46 Неврит зрительного нерва
39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки В течение 1 года после хирургического лечения
40. H40.3 — H40.6 Глаукомы Терминальная стадия
Q15.0 Врожденная глаукома
Болезни системы кровообращения
41. I50 Сердечная недостаточность Стадии II, III
Болезни органов дыхания
42. J43 Эмфизема Тяжелой степени; состояние после трансплантации легкого
43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь
44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность II, III степени тяжести
Болезни органов пищеварения
45. K50 — K52 Неинфекционный энтерит и колит Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением
46. K72.1 Хроническая печеночная недостаточность Тяжелой степени
47. K74 Фиброз и цирроз печени Состояние после трансплантации печени
Болезни кожи
48. L10 — L14 Буллезные нарушения Тяжелой степени
49. L20 — L30 Дерматит и экзема Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
50. M05 — M14 Воспалительные полиартропатии Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
51. M24 Другие поражения суставов Состояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей
52. M30 — M36 Системные поражения соединительной ткани В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
53. M91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
Болезни мочеполовой сферы
54. N01 — N08 Гломерулярные болезни Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации почки
55. N10 — N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после трансплантации почки
56. N18 Хроническая почечная недостаточность Тяжелой степени
Последствия травм
57. T90 Последствия травм головы Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пластика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли
58. T91 Последствия травм шеи и туловища Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
59. T93 Последствия травм нижней конечности
60. T94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела
Читайте также:  Гигиеническая наука как основа сохранения здоровья

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Порядок организации домашнего обучение детей по состоянию здоровья

На основании статьи 19 «Образование инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

  • органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ определена Письмом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06–1254. В соответствии с этими законодательными нормами при наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Количество часов в неделю в рамках домашнего обучения по общей программе предполагает следующее:

  • для 1 – 4 классов — 8 уроков в неделю;
  • для 5 – 8 классов — 10 уроков в неделю;
  • для 9 классов — 11 уроков в неделю;
  • для 10 – 11 классов — 12 уроков в неделю.

Эти нормативы утверждаются пояснительной запиской к учебному плану каждого образовательного учреждения.

Домашнее обучение детей может осуществляться при помощи дистанционного обучения, которое предполагает обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать работу с детьми — инвалидами, которые в силу физиологических особенностей не могут посетить образовательное учреждение.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителями:

желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем;

для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах);

при наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Организация образовательного процесса для каждого обучающегося, нуждающегося в домашнем обучении:

включая объем его учебной нагрузки,

а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или

путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся,

Во время домашнего обучения школа обязана:

предоставить детям, обучающимся в условиях домашнего обучения, на время обучения бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

условия для промежуточной и итоговой аттестации;

документ государственного образца о соответствующем образовании.

Когда ребенок переведен на домашнее обучение, он проходит образовательную программу при помощи педагогов школы, определённых руководителем образовательного учреждения, которые должны с ним заниматься.

Если ребенок проходит основную общеобразовательную программу, находясь на домашнем обучении:

то он, так же, как и его сверстники в школе, изучает предметы, пишет контрольные и самостоятельные работы, тестирования;

длительность урока при обучении на дому может составлять не 45 минут, а меньше.

Порядок оформления перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья

Шаг 1. Получить медицинскую справку о необходимости перевода ребенка на домашнее обучение

Читайте также:  Презентации рекомендации по здоровью

Чтобы получить разрешение на домашнее обучение ребенка по состоянию здоровья, необходимо предоставить заключение медицинской комиссии из поликлиники, к которой приписан ребёнок.

Для получения справки нужно:

обратиться к участковому врачу. Он выдаст направления на анализы, а также к другим врачам-специалистам для постановки диагноза;

далее лечащий врач выносит заключение о рекомендации перехода на домашнее обучение.

Со справками, результатами анализов (или с медкартой ребёнка) и заключением необходимо:

обратиться к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе в поликлинике, отдать документы и

получить решение комиссии в назначенное время.

В справке о необходимости перевода ребенка на домашнее обучение должны быть 3 подписи:

врача, который выдал документ,

лечащего и главного врача поликлиники, и

круглая печать поликлиники.

Данная справка действительна 1 год.

Шаг 2. Изучить документы школы, в которой учится ребенок.

Несмотря на то, что домашнее обучение официально признано, далеко не каждая школа может его предоставить. Для того, чтобы узнать возможен ли перевод на домашнее обучение по причине здоровья в школе, нужно посмотреть устав школы. Устав можно попросить у завуча школы или найти на интернет-сайте школы.

После того как убедитесь, что школа позволяет осуществить перевод ребенка на домашнее обучение, необходимо приступать к сбору документов.

Шаг 3. Собрать комплект документов.

Если в школе предусмотрена возможность перевода на домашнее обучение, то нужно собрать следующие документы:

справку о переходе на домашнее обучение, которую получили в поликлинике;

заявление на имя директора школы;

свидетельство о рождении ребёнка;

заявление в департамент образования.

Чтобы написать заявление на имя директора школы понадобится помощь педагогов или завуча, так как в заявлении должен быть указан перечень предметов, которые будут изучаться ребёнком и количество их часов.

Заявление в департамент образования стоит отправить (передать) одновременно с заявлением на имя директора. Это обусловлено тем, что несмотря на то, что школа обязана перевести ребёнка на домашнее обучение на основании врачебных показаний, директор школы может побояться брать на себя ответственность и перенаправить заявление в департамент образования.

Шаг 4. Составить индивидуальный график и подписать договор со школой.

Далее, с комплектом документов нужно прийти в школу, чтобы составить индивидуальный график домашнего обучения для ребёнка.

В нём должны быть отображены:

предметы и количество их часов;

также расписание, какие и в какие дни будут приходить преподаватели к на дом, чтобы проводить занятия и

график аттестаций, по которым будет видна успеваемость ребёнка.

При домашнем образовании услуги преподавателей бесплатны, также школьник получает право пользоваться школьной учебной литературой. Во время составления индивидуального графика домашнего обучения, необходимо учитывать, что для преподавателей — это дополнительная нагрузка и не каждый учитель сможет приходить к ребенку на дом в самое удобное для вас время.

Помимо индивидуального графика домашнего обучения:

между родителями и школой должен быть заключён договор на домашнее обучение, в котором указываются права и обязанности всех сторон (школы, родителя и ребёнка, как учащегося) и

указываются сроки контрольных аттестаций.

Шаг 5. Получить журнал учёта проведённых занятий.

На основе индивидуального графика школа должна выдать личный журнал учёта проведённых занятий. В него должны заноситься данные по обучению ребёнка. В идеальном варианте, журнал должен полностью соответствовать заявленному плану домашнего обучения.

Приходящие преподаватели заполняют журнал, указывая пройденные темы, полученные оценки и заданное домашнее задание. Это почти тот же классный журнал, только для ребёнка, обучающегося на дому.

Если к ребёнку приходит репетитор, то пройденные темы, также должны быть отображены в журнале.

Шаг 6. Получить аттестат.

В отличие от семейного образования — на домашнем обучении ребёнок остаётся приписан к школе на время обучения. В зависимости от сложности заболевания, ребёнок может периодически посещать школу и общие уроки, также приходить на контрольные, промежуточные и итоговые аттестации. Всю эту информацию родители должны будут согласовывать, составляя индивидуальный график.

Таким образом, при сдаче ОГЭ или ЕГЭ, ребёнок вместе со своим классом сдаёт экзамены в установленное время и месте. В этом случае ребёнок получает аттестат стандартного образца. В случае, если заболевание не позволяет ребёнку покинуть дом или место лечения, школа берёт на себя организацию проведения итоговых аттестаций. Экзамены могут быть проведены дома, либо перенесены в связи с ухудшением состояния здоровья ребёнка.

Если ребёнок учится на домашнем обучении по индивидуальному графику или осваивает не полную программу, в таком случае школа также организует аттестации, согласно плану домашнего обучения ребёнка. В итоговом аттестате будут прописаны предметы, которые усвоил ребёнок.

Порядок домашнего обучение детей по состоянию здоровья в Москве

Каждый субъект РФ вправе самостоятельно утверждать законы, касающиеся домашнего обучения лиц с ограниченными возможностями. Например, в Москве это Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28.04.2010 № 16 (ред. от 14.12.2016). Положения данного Закона распространяются на домашнее обучение детей-инвалидов, иных лиц, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья.

Отдельной статьей в Законе выделены положения, раскрывающие особенности организации обучения детей на дому:

для лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения, с согласия их родителей органами государственной власти города Москвы создаются условия для обучения на дому;

обучение на дому осуществляется образовательными учреждениями на основании медицинского заключения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

обучение на дому организуется на основе договора между органами государственной власти города Москвы, осуществляющими управление в сфере образования, образовательным учреждением, обучающимся и (или) его родителями. Примерная форма договора об обучении на дому утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования;

лицам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы;

коррекция ограничений возможностей здоровья лиц, обучающихся на дому, осуществляется на основе договора с государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, или специальным (коррекционным) образовательным учреждением. Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.

Статья 7 «Обучение на дому» Закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

Прием детей с ограниченными возможностями осуществляется по общим правилам приема граждан в школу:

  • образовательное учреждение не в праве отказать ребенку, у которого имеются ограниченные возможности здоровья.

п.1, п.2 статьи 14 «Особенности приема лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственные образовательные учреждения» Закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

Источник

Adblock
detector