Меню

Не хмурить брови беречь здоровье

Интегрированная деятельность воспитателя по физической культуре и учителя-логопеда подготовительной группы детей с ОНР

Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями.

  • почтовые конверты;
  • кроссворд;
  • мольберты;
  • 2 елки;
  • елочные игрушки;
  • канат;
  • гимнастическая скамейка;
  • мягкие модули;
  • мячи для метания;
  • туннель;
  • костюм Бабы-Яги.

Дети заходят в зал. Построение.

1. Организационный момент

(Логопед и воспитатель по физической культуре вместе.)

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
“Доброе утро!”
– Доброе утро дети и гости.

Дети здороваются с гостями.

2. Введение в тему

– Послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом —
Всё покрыла серебром.

Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Логопед: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: зимние месяцы.

Логопед: Правильно зимние месяцы. Вспомним их название.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Логопед: Сегодня мы узнаем, кто лучше знает это время года, ее приметы.

Воспитатель по физической культуре: Зимой на улице холодно, морозно, чтобы не болеть, что нужно делать?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, коньках, санках, много гулять и т.д. Давайте проведем разминку. (под музыку)

Воспитатель по физической культуре:

Направо, шагом марш. (вводная часть)
Ходьба на носках, руки стрелочкой вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.
Ходьба с доставанием руками пяток ног.
Ходьба широким шагом и мелким.
Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.
Бег с заданием (на сигнал опуститься на правое колено).

Воспитатель по физической культуре: на месте стой.

Логопед: Сейчас отдохнем и восстановим дыхание и выполним упражнение: “Толстячки и худышки”.

(На развитие выразительности речи, мимики и движений)

Встретились однажды во дворе
Толстячки – Снеговики и Сосульки – Худышки.
Удивились Сосульки: “Ах, какие Вы толстые!”
(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговики: “Не такие уж мы и толстые!”
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Ещё больше удивились Сосульки: “О, да вы ещё и сердитые!”
(Округляют губы, как звук “О”, поднимают брови)
Ещё больше рассердились Снеговики: “У-У-У! Мы действительно сердитые!”
(Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки: “Фу! Не хотим с вами разговаривать!”
(Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждает.

Воспитатель по физической культуре:

Наступили холода,
К нам опять пришла зима,
Но, зимы мы не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
(ОРУ под музыку)

1. “Погреемся”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6–8 раз.

2. “Весёлый снеговик”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот туловища влево – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение в каждую сторону 4 раза.

3. “Лыжник”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз – назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6–8 раз.

4. “Катание на санках”. И.п. сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.

5. “Конькобежец”. И.п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение – вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.

6. “Греем ноги” И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 6–8 раз.

7. “Снежинка” И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Прыжки на месте на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза. Ходьба по залу с нахождением своего места в строю.

(Дети садятся на приготовленные модули)

Под музыкальное сопровождение вылетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: веселитесь, здоровыми быть хотите, радуетесь, а про меня опять забыли, к себе не пригласили. А у меня, для вам сюрприз. Какой скоро праздник?

Ответы детей: Новый год?

Баба-Яга: Кто приходит к вам на Новый год?

Ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка.

Баба-Яга: Дед Мороз еще в пути, а Снегурочку я спрятала в своей избушке на курьих ножках. Если хотите ее спасти выполните все задания. (Отдает конверт с заданиями. Баба-Яга уходит.)

Воспитатель по физической культуре открывает конверт.

1 задание: спортивное (проскользни на пузе, влезь в трубу, скакани по льдинкам). Какая Баба-Яга безграмотная, давайте я объясню, что нужно сделать.

(Ползание по гимнастической скамейке, проползи через туннель, с модуля на модуль перепрыгни.)

2задание (логопедическое) “Отдохнем, нужные слова подберем”
Логопед, присядем, и послушайте следующее задание. Подберите родственные слова к слову снег. Логопед говорит слово снегокат и вешает снежинку на елку.
Дети по очереди называют родственные слова(снежок, снежинка, снегопад, снежки, снеговик, Снегурочка, снегири), берут снежинку и вешают на елочку.
Эту елку мы украсили шишками, а теперь другую украсим шарами. Подберите родственные слова к слову лед, мое слова ледник (ледянка, ледокол, ледоруб, ледышка, ледяной, обледенение, подледная, ледниковый)

Читайте также:  Открытый урок по английскому языку 6 класс кузовлев здоровье

3 задание: (по мосту проскочи, снежком пульни) спортивное ходьба по гимнастическому канату елочкой, забрось снежок в корзину.

4 задание (логопедическое).
“Подбирай, называй, запоминай” – упражнение на подбор определений к существительным.
Зима (какая?) – холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая..
Снег (какой?) –
Снежинки (какие?) –
Лед (какой?) –
День (какой?) –
Мороз (какой?) –

5 задание:
Снеговика собери, на букву слова назовем.
Дети собирают на магнитной доске снеговика, когда дети соберут правильно снеговика, увидят буквы, нужно назвать слова.

6 задание: Кроссворд “Елочка”

7 задание: “Поиграйте” Подвижная игра с речевым сопровождение “Нам в любой мороз тепло”

Дети встают в круг.
Бородатый морозы (показывают бороду)
Хмурят брови на ветру. (хмурят брови)
В поле белые березы(руки вверх, качаются)
Розовеют поутру. (гладят по щекам)
У крылечка стихла речка, (выполняют наклон, руки вниз.)
Замер зайка под кустом. (приседают, руки на колени.)
Зайка, ты не замерзай-ка,
Заходи погреться в дом! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.)
Как бы нас ни жег снежок,
Прихватив под мышку сани, (идут по кругу, несут санки)
Мы бежим на бережок. (останавливаются. хлопают в ладоши.)
Ветер свищет, волком воет, (выполняют “пружинку”, руки на пояс.)
Заморозил все стекло….(поворачиваются вправо-влево, руки на пояс.)
Ну, а нам зимой с тобою
И в морозный день тепло! (выполняют поскоки с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом).

Гаснет свет. Включается шар.

Воспитатель по физической культуре: Ребята, это наверное были волшебные слова.

Появляется Баба-яга и Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте ребята и гости.

Баба-Яга: Какие вы умные, спортивные все задания выполнили. Возвращаю вам вашу Снегурочку. Я слышала у вас скоро праздник новогодний, вы меня пригласите. Я исправлюсь буду вести себя хорошо.

Воспитатель по физической культуре: Ну, хорошо, мы тебя прощаем и приглашаем. А сейчас мы для тебя станцуем танец вставай с нами.

После танца Снегурочка дарит детям и гостям снежинки, и говорит что если взять ее в руки и загадать желание под бой курантов оно обязательно сбудется. Я желаю вам здоровья, удачи. С наступающем Новым годом. Прощаются. Уходят.

Источник

О мимике лица.

Особенно выразительно человеческое лицо, в нем природа сгруппировала многочисленные органы, которые находятся в прямой связи с мозгом, и они удивительно подвижны, выразительны. Мимика — классическая область исследования для физиогномиста. Не знать ее данных — это значит быть подверженным серьезным физиогномическим ошибкам. Часто нам случалось изменять, пользуясь данными мимики, диагноз, поставленный по исследованию форм.

Допустим, у нас консультируется какой-нибудь человек, с точки зрения морфологии, — красивый, юпитерианского типа, и мы приходим к заключению, что он обладает хорошей интеллигентностью, врожденным добродушием, гармонией в умственных способностях, душевным равновесием. Но вот этот человек начинает говорить. Прежде чем произнести первое слово, он начинает смеяться — ни к селу, ни к городу, поднимает брови, хмурит лоб, нервным движением шевельнет усами. Его неэстетичная мимика входит в противоречие с его морфологией, и медико-психологическое исследование подтверждает это. Да, он интеллигентен и добр, но нервнобольной человек, и идет к нам, чтобы мы «перевоспитали» его нервную систему путем внушения. Он боязливый, слабовольный человек.

Многие наши пациенты, а также наши ученики благодаря определенной тренировке весьма успешно изменяют свой внешний вид, деформированный нервной болезнью, известными дефектами.

В то время как морфологический тип создается наследственным путем, мимика является результатом воспитания. Если бы юпитерианец в нашем примере провел детство свое в среде, где его научили бы хотеть проявлять себя, он не стал бы невропатом, и мимика его выражала бы сильную натуру. Это утверждение является мощной поддержкой для тех, кто наблюдает в себе признаки моральной слабости. Совершенствуя свою психическую культуру, мы совершенствуем наше естество, и это достойная цель.

Люди, не подверженные сильным страстям, имеют спокойную мимику. Это лунные типы — кроткие мечтатели, венерианские типы — пассивные люди, а также те юпитерианцы, которые предались вольной жизни и имеют спокойное или слегка нахмуренное лицо.

На лицах вечно трепещущих людей (тип Меркурия), так же, как и на лицах вечно занятых людей (тип Сатурна), морщины часто появляются уже в молодости. Чем глубже морщины, тем сильнее подчеркивают они идеи, которые представляют. «Глубина складки на какой-либо материи говорит о частом и каждодневном ее употреблении», — замечал Делестр. Разумеется, нужно уметь различать психические морщины от тех, которые появляются от быстрого потолстения.

Движения лба тесно связаны с движениями бровей.

«Лоб доброго человека, — говорит Делестр, — несет ясность его совести». Если лоб без морщин — это лоб слабохарактерных, нерешительных людей (лунный и венерианский типы и подобные им). Лоб поднимается над их русыми дугообразными бровями, которые обычно тонки и подчеркивают простодушие их хозяина и недостаток реакций со стороны их страстей.

Невропаты имеют на лбу горизонтальные морщины, которые являются результатом частого приподнимания бровей, — хорошо знакомого жеста постоянного удивления. Из-за самой маленькой работы они морщат свой лоб.

Уравновешенные натуры (Марс, Солнце) имеют на лбу своем самое маленькое количество горизонтальных морщин, потому что не морщатся от удивления: лоб их сморщен вертикально в той области, где выражается напряженное, волевое внимание, т. е. между бровями при корне носа. Такие вертикальные морщины идут рука об руку с горизонтальными и густыми бровями (Марс).

Глубина вертикальной морщины и морщин вообще определяет размер умственного контроля.

Если вертикальная морщина, о которой идет речь, очень глубока, она означает своенравную и даже насильственную волю. В таком случае она сопровождается густыми и непослушными бровями марсового или земного типа. Подобный тип лба и бровей встречается у людей, не поддающихся никакой дисциплине. Делестр видел много таких лиц в тюрьмах.

Если вы хотите узнать, сможет ли человек, который предлагает вам свои услуги (будь то мужчина или женщина), стать деятельным и работоспособным чиновником, наблюдайте за его лбом и бровями во время разговора. Если он приподнимает брови и на лбу его при этом образуются горизонтальные морщинки, он может быть деятельным человеком, но нервным, и деятельность его наверняка будет беспорядочной и неравномерной. Если же он сдвигает брови, вследствие чего его лоб натягивается и между глазами прорезаются две или три вертикальные морщинки, то это человек, который может слушаться и сосредоточиться: он очень хочет работать и имеет желание преуспеть. Этот человек может стать Чиновником с будущим.

Источник

Сотрудничать, не хмуря брови

На предыдущей аналогичной встрече 22 августа 2002 года партнером Касьянова был тогдашний премьер Чжу Жунцзи. Тогда, в частности, было решено добавить к четырем межправительственным подкомиссиям по сотрудничеству (в области образования, культуры, здравоохранения, спорта) подкомиссию по туризму, а также создать группы по взаимодействию в области кинематографии и средств массовой информации.
Вообще надо сказать, что такого отлаженного механизма взаимодействия, основанного на многоступенчатой системе регулярных контактов, какую создали и используют Москва и Пекин, у нас нет ни с одной другой страной. Эта система включает ежегодные саммиты глав государств, регулярные встречи глав правительств, постоянные контакты министров иностранных дел, не считая отраслевых межправительственных органов координации, структура которых постоянно совершенствуется.
Между тем нельзя не видеть, что эффективность политического взаимодействия России и Китая существенно превышает уровень их экономического сотрудничества. Можно говорить о небывалых темпах роста товарооборота, который в последнее время ежегодно увеличивается почти на треть. Он достиг 12 миллиардов долларов и в нынешнем году может составить 13 миллиардов. Однако в Японию Китай продает в двадцать раз, а в США — в сорок раз больше товаров, чем в Россию.
При всей насыщенности рынков этих экономических сверхдержав Китай вывозит туда много высокотехнологичных товаров (их доля в общем объеме китайского экспорта достигла 46 миллиардов долларов). В Россию же Китай за минувший год ввез на 2,7 миллиарда долларов отнюдь не первосортного ширпотреба, а вывез на 8,5 миллиарда долларов сырьевых товаров.
В наших поставках доминировали металлолом, необработанная древесина, химические удобрения. Товаров же с высокой добавленной стоимостью с обеих сторон было очень мало. Так что и по объему, и, главное, по структуре наша торговля существенно уступает китайско-американской и китайско-японской.
Прошли времена, когда наш Минвнешторг имел дело лишь с китайским минвнешторгом. Теперь торговля стала децентрализованной, сложились прямые межрегиональные и приграничные экономические связи. Однако это имеет не только позитивные, но и негативные последствия. Неурегулированность правовой базы так называемой народной торговли привела к тому, что почти половина фактического товарооборота ушла в теневую, или «серую», зону. Китайские челноки по туристическому каналу перемещают через границу небольшие партии товаров народного потребления и самостоятельно реализуют их на российских потребительских рынках.
Полученная выручка нигде не фиксируется, почти не облагается налогами и таможенными сборами. Неурегулированность правовой базы подобных операций ставит челнока в бесправное положение, побуждает его или искать «крышу», то есть становиться жертвой криминальных структур, или подкупать чиновников (нередко происходит и то, и другое).
К тому же в условиях народной торговли невозможно осуществлять надлежащий контроль за качеством, защищать законные права потребителей в случае претензий с их стороны. Некогда безупречная репутация китайских товаров, которые в 50-60-х годах продавались в нашей стране с этикеткой «Дружба», превратилась в свою противоположность. Теперь словосочетание «китайский ширпотреб» стало нарицательным понятием для низкопробной продукции.
Нездоровые явления в двусторонней торговле, когда почти половина товарооборота оказалась в «серой» зоне, подверженной криминалу и коррупции, способны негативно повлиять не только на экономические, но и на политические связи двух государств. Они могут подорвать взаимное доверие и симпатии между двумя народами, сыграть на руку тем, кто шумит о «ползучей экспансии» китайцев в малонаселенной азиатской части России. Эта идея активно внедряется в общественное сознание россиян западными СМИ. Прежде всего не будем забывать, что сама судьба поселила наши народы рядом. «Поменять квартиру» на планете невозможно. И от нас самих зависит, сумеем ли мы извлечь пользу из этого соседства. Если же мы будем хмурить брови и смотреть на китайцев как на недругов, то в конце концов они могут стать таковыми.
В наших интересах поступить иначе: воспользоваться динамизмом соседа, чтобы прицепить сибирский вагон к набирающему скорость китайскому экспрессу, разумно использовать трудовые ресурсы Китая, чтобы сдвинуть с места освоение необжитых районов к востоку от Урала.
В своем выступлении на Шанхайском саммите азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2001 году Президент Путин назвал три приоритетных направления, способных резко поднять уровень наших экономических связей с Китаем и другими странами Восточной Азии. По его словам, Россия уже в ближайшее время может стать одним из самых динамичных стратегических ресурсов развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Это, во-первых, энергетика, во-вторых — транспорт, в-третьих — фундаментальная наука.
Важную роль в стабильном и безопасном развитии региона должны сыграть энергомосты из России в Восточную Азию, прежде всего в Китай. Ведь при ежегодном росте ВВП на 8 процентов соответственно растут и его потребности в энергоресурсах.
КНР добывает лишь немногим более 20 миллиардов кубометров газа. Тогда как потребность в нем к 2020 году составит 140 миллиардов. Одно лишь совместное освоение Ковыктинского месторождения в Иркутской области позволило бы ежегодно перекачивать в Китай почти столько же газа, сколько он нынче добывает на своей территории.
Кроме того, опыт российского «Газпрома» по созданию целостной инфраструктуры газодобычи и газоснабжения способен помочь осуществить грандиозный проект прокладки трубы «Запад-Восток» от Таримской впадины до Шанхая. Этот магистральный газопровод стоимостью шесть миллиардов долларов планируется соорудить в ближайшие годы.
Еще острее Китай нуждается в нефти, особенно в связи с начавшейся моторизацией страны (за один лишь минувший год было продано более миллиона автомашин). Потребление нефти в Китае достигло 240 миллионов тонн. Из них 170 миллионов было импортировано (наполовину с Ближнего Востока).
Российская компания «ЮКОС» и Китайская национальная нефтяная корпорация подписали генеральное соглашение о поставках нефти по трубопроводу Ангарск-Дацин длиной 2400 километров. В первые пять лет после ввода его в строй по нему можно будет ежегодно прокачивать по 20 миллионов тонн нефти, а в последующие годы — по 30 миллионов тонн.
Япония настойчиво предлагает тянуть трубу от Ангарска не до Дацина, а до Находки, что обеспечило бы выход российских энергоносителей в Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако чтобы этот маршрут длиной в 3800 километров был рентабельным, по нему надо прокачивать примерно 50 миллионов тонн нефти. Это требует дополнительных затрат на разведку новых месторождений, так что тут нужно искать компромиссное решение. К примеру, сначала дойти до Дацина, а уж потом и до Находки, пусть даже двухэтапная стройка обойдется несколько дороже.
Второе приоритетное направление — транспорт. Вместе с глобализацией экономики растут обмены между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями Евразии. Само географическое положение России и Китая предопределяет их миссию в XXI веке — служить мостом между Западом и Востоком, подобно Великому шелковому пути древности. Объединение Транссибирской и Транскорейской железных дорог, модернизация Транссиба и второго трансконтинентального пути Ляньюньган-Роттердам обеспечат сдвиг в развитии путей сообщения в регионе.
Наконец третьим ориентиром после энергетики и транспорта является фундаментальная наука. Россия не только богата природными ресурсами и удобна расположена. Это мировая держава с высокообразованным народом, который сохраняет передовые позиции в фундаментальной науке, в высоких технологиях. Так что не российские нефть и газ, а российские мозги являют собой наименее используемый и наиболее перспективный ресурс нашего взаимодействия.
В годы первой китайской пятилетки мы помогали соседу прежде всего как научно-технологическая держава. При нашем содействии в Китае впервые появились собственное автомобилестроение и самолетостроение, сооружен гидроузел Саньмэнься, чтобы регулировать сток реки Хуанхэ, прозванной «горем Китая». Наши гидростроители в свое время возвели крупнейшую в мире ГЭС на Енисее. И очень обидно, что в эти годы они не получили у китайцев подрядов при строительстве на Янцзы гидроузла Санься (Три ущелья) с беспрецедентной мощностью в 18 миллионов киловатт. Иностранные конкуренты победили их лишь более привлекательными условиями кредитования.
Зато в развитии атомной энергетики российско-китайское сотрудничество развивается успешно. В 2004 году будет запущен первый энергоблок на Тяньваньской АЭС — нашей крупнейшей стройке в Китае. Заканчивается монтаж второго агрегата, который вступит в строй годом позже. Россия готова содействовать и в строительстве третьего и четвертого энергоблоков. Продолжается помощь КНР в расширении завода по обогащению урана.
Китай намерен вложить более 120 миллионов долларов, чтобы построить в Шэньяне Центр российской науки и техники. Через этот технопарк, который создается при участии Сибирского отделения РАН и Томского политехнического университета, будут внедряться российские высокие технологии в области авиации и космоса, биоинженерии, новых материалов, лазерной техники.
На своих регулярных встречах главы правительств России и Китая стремятся воплотить договоренности, достигнутые на саммитах глав государств, в конкретные проекты торгово-экономического сотрудничества. Так, видимо, будет и на сей раз, причем энергетика, потребление Китаем российского газа и нефти, использование атомной энергии останутся приоритетными темами переговоров Касьянова и Вэнь Цзябао.

Источник

Adblock
detector