Аттестация обучающихся, освобожденных от занятий физической культуры
статья по физкультуре
Аттестовать учащихся по предмету физическая культура, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или имеющих освобождение, необходимо по результатам выполнения требований учебных программ (выполнивших требования по разделу знаний и практических умений и допущенных к итоговой аттестации по итогам учебного года), разработанных на основе примерных программ для учащихся основной и средней (полной) школы. (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_osvobozhdennyh.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестовать учащихся по предмету физическая культура, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или имеющих освобождение, необходимо по результатам выполнения требований учебных программ (выполнивших требования по разделу знаний и практических умений и допущенных к итоговой аттестации по итогам учебного года), разработанных на основе примерных программ для учащихся основной и средней (полной) школы. (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Теоретическая подготовка связана с формированием знаний, информационным обеспечением. Её результат — базовые (минимально потребные) знания в сфере физической культуры. Формирование знаний по предмету «Физическая культура» является обязательной задачей физического воспитания.
Методика контроля как целостная система состоит из разных структурных компонентов.
Контроль знаний обычно осуществляется как итоговое действие
Методы и приемы контроля.
По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:
1) устные — при устном опросе учитель задает краткие, конкретно сформулированные вопросы, на которые учащиеся должны дать адекватные ответы. Устный опрос проводится и в вводной, в основной и в заключительной частях урока физической культуры. Как правило, такой опрос носит индивидуальный характер.
2) письменный контроль — применимы домашние задания в виде письменных ответов на вопросы, составление комплексов физических упражнений для утренней гимнастики, физкультурных пауз во время самоподготовки , рефератов и т.д
3) тесты — прохождение письменного тестирования с альтернативными ответами типа «да» или «нет».
Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля
Контроль знаний обычно осуществляется как итоговое действие .
На уроке (после представления учебного материала) он проходит в форме устного опроса, в конце изученного раздела он проходит в форме тестирования или различных видах письменных заданий, в конце четверти — в форме устного опроса, письменных работ, программированного опроса, в конце каждого учебного года — с использованием всех вышеперечисленных форм с добавлением устного зачёта.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5 » выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание предполагает работу с учебником «Физическая культура 5-7 класс», под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123.
Тема статьи: «Формы работы учителей физической культуры с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой».В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос.
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123 Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото.
Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный .
Источник
Неаттестация в школе по болезни чем грозит
Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.
Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.
Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации
В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.
Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.
На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.
Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать
Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.
Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.
Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия
Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.
Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?
В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.
Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.
Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.
Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).
Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).
Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность
Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года.
Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?
- Форум
- Архив
- Детсады, школы, центры развития
Открыть тему в окнах
Сын в 8 классе, часто болеющий ( инвалидность), в этом модуле пропустил 3 недели из 5. Из них 2,5 недели по болезни и 2 дня ездил на олимпиаду региональный этап. По некоторым предметам мало оценок, надеялись подтянуться на последней неделе, но сын заболел. По двум предметам поставили Н/А. Чем это может грозить?
В начале следующего триместра опросят и выставят оценки. У моего в 1 триместре было на по трем предметам, учителя потом исправили. Им самим это не нужно.
Может грозить оставлением на 2й год. Вот тут была тема про обязанности клас.рука, у нас именно в обязанности класс.рука входит не допускать таких ситуаций, как ваша. Вы могли выполнять задания дистанционно, могли принести тетрадки ребенка с работами в школу, я выставляла оценки детям, которые в больнице лежали, через эл.журнал и почту. Учителю конечно проще ткнуть кнопочку на, чем возиться индивидуально за те же деньги. Но проблемы будут не у учителя, а у вас, поэтому вы могли заранее позвонить/сходить к классному/директору и всё узнать.
Что именно узнать? Ребенок в школе учится четвертый год, о его проблемах со здоровьем знают все учителя. Д/з по одно предмету сделанные все и были высланы на электронную почту учителю, но она игнорирует, оценки в журнале за д/з нет не одной. За модуль было три работы, контрольная за которую стоит 5, самостоятельная по номерам в учебнике, сын ее пропустил , но задания решил дома и отправил на почту учителю. Еще была устная работа, ее сын пропустил по болезни. Что он еще должен был сделать? Выписаться из больницы по собственному желанию и спросить учителя не хочет ли она дать ему еще какие-то дополнительные задания, которые не задавала в классе?
По второму предмету тоже сделаны все работы, кроме последней. Дети а четверг писали сочинение.
А вопрос был о том, чем грозит? Разве могут оставить на второй год ребенка у которого Н/а в одном из шести модулей? И еще, раньше в другой школе, когда сын болел, ему как ребенку с инвалидностью предлагали учителя приходить на дом. Сейчас по закону это практикуется? Я могу это как-то официально оформить?
Сейчас на второй год не оставляют). Государство не хочет платить за обучения ребенка еще раз. Переводят в след.класс всех.
И за Н/А в модуле точно не оставили бы на второй год. Даже когда Н/А в году всегда переводили, а ученика обязывали приходить сдавать хвосты например в августе или начале учебного года.
Часть вопросов несомненно к администрации, а в той части, что касается получения дополнительных работ все карты у вас и ребенка. Он н может по состоянию здоровья, но вы можете проявить некоторое желание и подойти поговорить. В конце концов учителя не виновны в проблемах вашей семьи, а оценки выводятся все же по совокупности выполненного.
Вам нужно обратиться к администрации.
Мой сын проболел почти целый модуль в начале года. Классная сказала, что никаких претензий к сыну нет, неаттестации в этом случае бояться не надо.
Вам надо к завучу по учебной части идти и предметно разбирать проблему.
И если вам нужно надомное, школа сейчас такие вещи не решает, только через комиссию ПМК.
надо не через почту, а через элжур отправлять работы. А если это просто личное мыло — доказать будет трудно, что работы учитель получил.
недопуском к ОГЭ, если не аттестоваться
можно на ближайшие каникулы договориться или оставить на потом, но все равно надо будет сдать и получить оценку
но узнайте в своей школе, может если в след четверти все норм, то автоматом аттестуют за предыдущую — чисто предположила, что такое может быть, вдруг правда
пишут, что теперь на второй год по желанию и переводят
но к огэ не допустят даже при неаттестации за 2 класс
да, проблема ученика получается
но это как бы про годовую речь, может с промежуточными есть решение попроще
Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?
Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?
К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни
Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.
Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.
Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…
Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.
Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.
Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.
Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.
Индивидуальные условия для часто болеющих детей
Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.
Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:
- обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
- обучение на медицинском стационаре;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану.
Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.
Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.
Источник