Меню

Названия социальных проектов по зож

Соц. проект «Мы за здоровый образ жизни»

В работе представлена презентация и документ социального проекта по теме «Мы за здоровый образ жизни».

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Мы за здоровый образ жизни!»

Руководитель проекта: классный руководитель 8 б класса

Алабина Галина Юрьевна

Исполнители проекта: учащиеся 8 б класса

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский,

Сроки проекта: 2015-2016, 2016-2017 учебный год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде диаграмм, рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений г. Богучара, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит школьников оказывать первую помощь при несчастном случае.

Читайте также:  Лечение ангиомы поджелудочной железы по зож

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках.

Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

Осознанно вредить своему здоровью — глупо. Объяви войну вредным привычкам.

Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

Бери пример с лучших.

Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Проведение анкетирования среди учащихся 8б, 11а классов

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?

-Да -Нет
-Посредственно — Другое…
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт -Литература
-Музыка -Техника
-Компьютер -Другое…
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да -Нет -Скорее да, чем нет
5. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
6. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да -Нет
8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да -Нет -Не считаю нужным
10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно -Скорее важно
-Скорее не важно -Совсем не важно
11. Курите ли Вы?

-Да -Нет -Изредка
-До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день
12. Почему вы курите?

-От нечего делать
-Казаться более взрослым, независимым

13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить

14. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно

15. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да -Нет Не знаю

16. Пробовали ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

17. Употребляете ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

18.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз
19. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да -Нет -Не знаю

20. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да -Нет

21. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да -Нет

22. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами

23. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался

24. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

25. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

Читайте также:  Зож для детей детские

26. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание

27. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да -Нет

28. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да -Не совсем -Нет

29. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?

-Ежедневное меню
-График питания
-Технологию приготовления пищи
-Ассортимент продуктов
-Обслуживание
-Другое ……………………………
30. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного
поведения
31. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

-чтобы не беспокоили болезни;

-чтобы жить долго;

-чтобы выглядеть красиво;

-чтобы всего добиться в жизни.

32. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

-пример уважаемых мной людей;

-наглядная информация в фактах и цифрах;

33. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?
___________________________________________________________

Источник

Социальный проект «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

поселка Забойского Муниципального образования Славянский район

«Здоровый образ жизни»

учитель физической культуры

Малькевич Татьяна Анатольевна

2016-2017 учебный год

Информационная карта социального проекта

Название проекта: «Здоровый образ жизни»

Руководитель проекта: Малькевич Т.А.

Участники проекта: ученики 7 «А» класса

Актуальность и важность проекта: Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) это состояние: физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.

-Понимание детьми, что здоровый образ жизни — основа полноценного развития.

-Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

-Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному — человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

-Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, — это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 9 месяцев (сентябрь-май).

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год

Краткое описание выполненного проекта:

Проект реализовался посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе.

Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы

сопровождалась специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов СФК «Олимп», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием информацией на стенде о выполнении поставленных задач.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.

Читайте также:  Мы за зож плакаты профессиональные

По завершении действия проекта планировалась публичная презентация полученных результатов.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

— формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;

— формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

— воспитывать нравственную культуру;

— воспитывать самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;

— воспитывать любовь к физкультуре и спорту;

— соблюдать режима дня и питания школьника;

— стремиться к здоровому образу жизни;

— привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.

Постановка задачи ученикам:

— привития учащимся навыков здорового образа жизни; привлечения подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; организация досуга учащихся; пропаганда физической культуры и спорта, как лучшее средство от любых болезней; закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках; содействие в формировании жизненно — необходимых физических качеств; формирование физической красоты, силы, ловкости.

Соответствие образовательным стандартам

Понимание детьми, что здоровый образ жизни — основа полноценного развития.

Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному — человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности:

— учащиеся 7«А» класса (инициативная группа);

— учителя, классные руководители;

— администрация МБОУ СОШ № 20.

Этапы реализации проекта

Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь).

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации.

Организационный этап (сентябрь — октябрь).

Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.

Практический этап (октябрь — март).

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (апрель).

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Содержание работы проекта

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

2016-2017 учебный год

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы.

Участники проекта создают группу « Здоровый образ жизни» , приглашают единомышленников. Далее учащиеся делятся на группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация, трансляция опыта). Проводят утренние зарядки в школе. Помогают в проведении во всех спортивных мероприятиях.

В ходе реализации проекта осуществляется промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта в группе «Здоровый образ жизни» . Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта:

Соблюдать режим дня

Ежедневная утренняя зарядка

Прогулки на свежем воздухе

Одежда по сезону

Меньше стрессов, больше юмора

Долой вредные привычки

Жить в мире и согласии со своей семьей

План — график мероприятий

«Веселые старты» среди уч-ся 1-4 кл.

Соревнования волейболу 5-7, 8-11 отв. Малькевич Т.А., Растимишина Л.А.

Соревнования по гандболу отв. Малькевич Т.А., Растимишина Л.А.

Неделя «Антинарко». Профилактическая беседа «Полезны или вредны «энергетики».

Внутришкольные соревнования по настольному теннису.

Конкурс рисунков «Мир шахмат».

«Сильные, ловкие смелые» 5-7 классы.

«А ну-ка, парни!» отв. Дерябкин С.Е., ФСК «Олимп» Малькевич Т.А.

Круглый стол «Дети Кубани против наркотиков».

Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни» 1-6 класс.

1 марта Всемирный День борьбы с наркотиками и наркобизнесом.

Тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни.

«Юные спортсменки» — 1-4кл., 5-7, 8-11 кл.«А ну-ка девушки!»

Веселые старты. « Папа, мама, я – шахматная семья семья» 1-4классы.

Беседы по профилактике курения, наркомании, алкоголя.

Акция «Защити себя и своих друзей».

День здоровья 1-11 кл. отв. Малькевич Т.А.

Школьный туристический слет. Праздник «За честь школы».

31 мая Всемирный День без табака.

Туристический слёт школьников. Спортивные игры, соревнования. Велопоходы.

Источник

Adblock
detector