Меню

Название станций ко дню здоровья

Квест-игра «Здоровье в наших руках»

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Станция 1. «Мы – команда»

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4. «Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5. «Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6. «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7. «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Источник

День здоровья по станциям

светлана васильева
День здоровья по станциям

«День здоровья«.

Участники: Ведущий, Простуда, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.

Место проведения праздника: физкультурный зал.

Общий сбор в физкультурном зале.

Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И. Дунаевский.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом. По команде останавливаются.

Ведущий: Сегодня у нас, не обычный день. Сегодня у нас «День здоровья». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: …. Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята. Что бы быть здоровыми нужно …. И обязательно по утрам делать зарядку. Пока звучит музыка вы разбегаетесь в рассыпную по залу, встаете так, чтобы не мешать друг другу.

Читайте также:  Диалог спорт это здоровье

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Ведущий: Молодцы. Все упражнения выполнили правильно и хорошо. А сейчас вы расходитесь по своим группам. Там вас ждет полезный завтрак. В 9.00 возвращаетесь в зал.

II часть 9.00 в зале.

Общий сбор в физкультурном зале.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя две шеренги. По команде останавливаются.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда Всех я кашлем заражу, Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего Простуда у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И что мы не хотим болеть, и будем здоровы! …

Вы отправитесь проходить испытания по станциям «Чистюля», «Аппетитная», «Безопасность» и «Спортивная». На каждой станции вас ждут испытания, выполнив которые, вы сможете отправиться на следующую станцию.

Простуда: Ну что ж ребята, а я отправлюсь с вами, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять, и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Ведущий: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ведущий: Команды, равняясь, смирно. Капитаны команд получить …

Сбор в зале после выполнения всех заданий.

Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ведущий: А на станции «Чистюля»?

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Безопасность»?

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Ведущий: Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Простуда: Я поняла, что вы все знаете о здоровье, у меня не получится вас заразить, придётся мне уйти. Пойду ка я в другой садик, там ребят попугаю.

Ведущий: пока подводятся итоги нашего дня здоровья, предлагаю вам потанцевать.

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. Схема прохождения станций прилагается.

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

Станция «Спортивная» — эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюля» — беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная»— беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Безопасность» — обсуждение ситуаций опасных для жизни и здоровья детей, для старшего возраста проводится викторина по пожарной безопасности или про ПДД, на выбор педагога.

Схема прохождения станций

5. Старшая группа

5. Подготовительная группа

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины.

1. Для чего детям необходимо молоко?

2. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Читайте также:  Психологическое здоровье пожилых граждан

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

2. В каком овоще больше всего витамина С?

• В сладком красном перце

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Основной источник витаминов – это…

2. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

3. Какой витамин называется «витамином роста»?

4. В каких продуктах содержится витамин Е?

• Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

4 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

3. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

5 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей.Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

2. Какую кашу называют кашей красоты?

3. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

Нам нужно только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Чистота – залог здоровья.

Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … .(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Игра «Хорошо – плохо»

Я называю действие, а вы отвечаете хорошо это или плохо

-Мыть ноги и принимать душ;

-Перед сном много пить и есть;

-Проветривать комнату перед сном;

-Смотреть страшные фильмы;

-Много гулять на свежем воздухе;

-Играть перед сном в шумные игры;

-Кушать жирную и сладкую пищу;

-Есть больше овощей и фруктов;

-Надевать чужую одежду и обувь;

-Смотреть на яркий свет;

-Делать гимнастику для глаз;

-Грызть орехи зубами;

-2 раза в день чистить зубы.

Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте. Дружно хором

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины)

Собери пословицу о здоровье

Чаще мойся — воды не бойся.

Мойте руки перед едой — будете здоровы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая краса.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.

Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта.

1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.

3. Как часто нужно мыться?

4. Как часто нужно подстригать ногти?

Читайте также:  Норбеков деменьшин мастерская здоровья ч2д8

5. Что такое личная гигиена?

6. Как часто нужно чистить зубы?

Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.

• Дети должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.

• Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.

• Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.

• Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

• Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители…

• Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

• Если группа людей останавливает вас с вопросами «можно позвонить» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

• Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий. Это может привести их к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.

Запомните формулу безопасности,которая заключается в следующем:

по возможности избегать ее;

при необходимости – действовать решительно и четко;

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «112». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

Фотоотчет «День здоровья — лучший день!» Спорт — это жизнь! Спорт-это здоровье! Спорт — это сила! Спорт — это модно! Спорт – это все! Вот и сегодня, в прекрасный воскресный.

Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.

Фотоотчет «Путешествие по станциям» Станция : Городок безопасности. Путешествуем далее задержались на станции Городок безопасности. Далее держим путь на станцию.

Игра по станциям «Юные знатоки ПДД» Цели: -Создать условия для закрепления правил дорожного движения на практике. — создать условия для расширения знаний детей о правилах.

Командная игра по станциям «Чувашия — Родина моя» Командная игра по станциям «Чувашия – Родина моя». Пояснительная записка. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше,.

Конспект игры по станциям с семьями воспитанников «Звезда здоровья» (методическое мероприятие по взаимодействию с семьей) Игра по станциям «Звезда здоровья» для семей воспитанников ДОУ Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у родителей.

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение отвечать.

Квест. Игра-путешествие по станциям «Знатоки здорового питания» Правила игры. Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием.

Сценарий праздника «1 июня — день защиты детей. Путешествие по станциям» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий праздника «1 июня – день защиты детей» «Путешествие по станциям».

Семейная игра по станциям «Путешествие в Страну доброты» Семейная игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Задачи: — показать многоаспектность понятия «доброта»; — развитие у членов замещающих.

Источник

Adblock
detector