Меню

Название семинара по зож

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»

Елена Новикова
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»

применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи

: Расширить представления педагогов о разнообразии здоровьесберегающих технологий.

Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

— Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем семинар — практикум «Инновационный подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. К инновационным подходам относятся здоровьесберегающие технологии.

Памятка: «Что такое здоровьесберегающие технологии».

Уважаемые, коллеги. Освежите в памяти знания о здоровьесберегающих технологиях. (Что такое зд. технологии; цель зд. технологий в доу; направления оздоровительной деятельности; правила здоровьесбережения)

Игра: «Разгадай здоровьесберегающую технологию»

— Сейчас в игре мы с вами вспомним, какие здоровьесберегающие технологии применяем в работе с детьми.

(На столе стоит волчок со стрелкой, лежат листочки с первой и последней буквой в названии технологии. Педагоги вращают волчок,отгадывают технологию:например: Р. а…. я, п. ь…. ая г. н…. а. По мере разгадывания технологии ст. воспитатель обобщает особенности методики проведения данной технологии.)

Молодцы, все данные технологии относятся к сохранению и стимулированию здоровья.

Мастер –класс от воспитателя по физкультуре Завьяловой И. А. «Новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Игрогимнастика, игромассаж, логоритмика.

Доклад от педагога — психолога «Цветотерапия в работе с детьми-дошкольниками»

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА

Красный цвет — используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети.

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.

Семинар-практикум для педагогических работников «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Часть 1. Семинар-практикум. Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. 1. Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.

Семинар-практикум для педагогов «Опыты и эксперименты с растениями» Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый ребёнок –.

Читайте также:  Сертификаты участникам по зож

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум «Мальчики и девочки обучаются по-разному. Гендерный подход в воспитании дошкольников» СЕМИНАР «Мальчики и девочки обучаются по-разному. Гендерный подход в воспитании дошкольников» 1. Вводная часть. Актуальность (1) Многие.

Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Цель:.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов». В настоящее время.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар — практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Источник

Годовой семинар-практикум для педагогов «Становление ценностей здорового образа жизни»
методическая разработка на тему

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жизни всех участников педагогического процесса. Даются практические рекомендации по их выполнению в интересной и творческой форме. Здоровье — это четкий план и стратегия пополам с желанием и настроением!

Скачать:

Вложение Размер
no1_nachni_s_sebya_obshchie_ponyatiya.docx 33.79 КБ
no_2_gostinnaya_zdorovya.docx 40.39 КБ
no_3_znachenie_semi_i_dou_v_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_doshkolnikov.docx 34.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН: 1. Игра-разминка «ЗОЖ»

2. Теоретический блок

3. Практический блок «Составление плана»

4. Заключительный блок – «виброгимнастика»

5. Музыкальная пауза

Каждому педагогу предлагается сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения.
В ходе выступлений высказывания фиксируются на доске, а затем отмечается общее и различное в определениях.
Затем предлагаются несколько определений, принятых в научном мире.

естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких

либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)

отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально

нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни».

« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»

II Теоретический блок

Каждый нормальный человек желает жить долго и счастливо. Но что мы делаем для того, чтобы вести здоровый образ жизни? Если проанализировать то, как большинство обычных людей проводит свой день, то получается как раз наоборот. Каждый день мы делаем то, что не улучшает наше здоровье.

Обычно расписание типичного дня начинается с того, что мы, не выспавшись утром, подхватываемся с постели, разодрав глаза, наскоро позавтракав, собираемся на работу или учебу. Потом весь день проводим в суете, нервничая из-за мелочей, споря с коллегами и пытаясь переделать кучу дел, запланированных на работе и дома. И так изо дня в день. Потом приходит вечер пятницы. К сожалению, иногда возникает потребность в так называемом снятии стресса в кругу друзей — пиво или более крепкие напитки, чтобы поскорее забыть о заботах прошлой недели. Далее выходные дни — бытовые проблемы, поглощение пищи, отсыпание и пересыпание, домашние дела, дети, уроки … вечер перед телевизором и т.д. Понедельник — все с начала. Можно ли в таком случае говорить о здоровье или здоровом образе жизни?

Так что же такое здоровый образ жизни? Как достичь гармонии жизни и каждый день обеспечивать себе заряд энергии и бодрости, чтобы прожить жизнь так, как мы того хотим — счастливо и долго? Возможно ли этого достичь и как именно? Здесь все зависит от нас самих. Попробуем разобраться, что именно мешает нам достичь здорового образа жизни (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни с точки зрения медиков — это гармоничный режим совмещения работы и отдыха, оптимальное питание, физическая активность, соблюдение гигиены, отсутствие вредных привычек. Также важнейшая составная часть — доброжелательное отношение к окружающим и к жизни вообще, в любых её проявлениях. Многие специалисты в области ЗОЖ придерживаются такой идеи, что психологическая составляющая играет очень важную роль. Наш мозг управляет организмом, и если мозг отдает неправильные, нездоровые команды своему организму, то дела здесь плохи.

Но почему мы делаем то, что вредит нашему здоровью? Потому что это приносит нам удовольствие? Пожалуй, что да, некоторые «приятные» привычки нам настолько дороги, что мы не в состоянии отказаться от них. Иногда мы просто бессильны сделать что-либо ради того, чтобы кардинально изменить свою жизнь. Бросить курить, прекратить употребление спиртных напитков, организовать свое рабочее время так, чтобы освободиться от суеты. Даже посетив курсы по эффективной организации своего времени, мы не можем владеть своим временем и достигать соответствующего результата. То есть сами по себе знания не действуют. Здесь нужно нечто иное. Многие четко понимают, что то, что они делают, вредно для их здоровья и все равно не могут избавиться от вредных привычек. То есть просто знать, что такое здоровый образ жизни, еще не достаточно, чтобы быть здоровым. Так же, как и известный врач не застрахован от болезней и не может не болеть только потому, что он врач.

То есть, чтобы быть здоровым и придерживаться здорового образа жизни, надо все время прилагать усилия. Нужно иметь силу воли и твердое желание достичь этого. Надо разорвать этот порочный круг.

III Практический блок «Составление плана»

Существует достаточно информации относительно того, что нам полезно, а что вредно. Важно просто прислушаться к себе, понять на уровне своего сознания, что мы можем изменить себя, поверить в себя.

Если говорить о первом шаге на этом нелегком пути, надо сначала проанализировать свой распорядок дня. Составить перечень однозначно вредных для себя действий. Затем разработать небольшой план избавления от этих нездоровых действий. Далее составить перечень мероприятий для улучшения здоровья и также разработать план внедрения этих мероприятий. При составлении таких генеральных планов рекомендую думать так, будто вы составляете эти планы не для себя, а для кого-то другого, кто очень похож на вас. Есть план, но этого еще недостаточно. Думаю, многие составляли подобные планы, но когда наступало время действовать, нас что-то останавливало и все так и оставалось на бумаге. Также нужно разработать план поощрения. Все мы люди, и нам нужна мотивация.

Составленные ранее планы нужно несколько «разбавить» мерами, которые не являются составными элементами достижения здорового образа жизни, но и не вредны для организма. Кроме того, эти действия должны однозначно приносить нам удовольствие. Это то, что нам нравится или нравилось делать раньше, но в последние годы на это не хватало времени. То есть второй шаг — заменить вредные воздействия на такие, которые не вредны, но приносят нам удовольствие. Опять же это нужно делать постепенно. Если мы сразу поставим слишком высокую цель, то нам нереально будет ее достичь, и мы, скорее всего, ее не выполним. Это создаст полное разочарование и чувство бессилия. Рекомендую на втором этапе отнестись к себе снисходительно. Заменить в себе такие вещи, от которых нам не трудно отказаться. Наиболее укоренившиеся вещи оставим на будущее, на то время, когда мы уже будем праздновать первую или вторую победу над собой.

Таким образом, предлагаемый метод очень прост, но, по моему мнению, достаточно эффективен. Мы просто постепенно заменяем каждую свою вредную привычку тем, что нам приятно делать, но не вредит нашему здоровью. Вот и весь секрет. Желаю успехов на пути к достижению здорового образа жизни, хорошего настроения и приятных впечатлений от жизни.

Задание – педагоги индивидуально составляют планы. Затем обсуждают возникшие трудности и делятся опытом.

IV Заключительный блок – практикум

Упражнения для снятия усталости – виброгимнастика.

  1. Приподнимитесь на носки, так чтобы ноги оторвались от земли, примерно на 1 см., после чего резко опуститесь на пол. Повторите такое встряхивание 30 раз.
  2. Сделайте перерыв на 5-10 сек. И повторите еще 30 встряхиваний Рекомендуется 3-4 раза в день.

V Музыкальная пауза

Песня на мотив «Если б я был султан»

Если б я был богат, я б купил спортзал,

И друзей всех подряд я б туда позвал.

Но с другой стороны, чтоб спортзал купить,

Очень деньги нужны – негде раздобыть!

Не плохо очень иметь нам спортзал,

Чтоб каждый первый здоровеньким стал.

Если б я был богат, я б купил бассейн

И туда приходить разрешил бы всем.

Чтобы люди могли плавать и нырять.

Только деньги нужны, жаль, что негде взять!

Не плохо очень бассейн иметь,

Ведь плавать нужно всем людям уметь.

Если б я был богат, в бизнесе силен,

Я б купил без труда целый стадион,

Чтоб в футбол поиграть вся страна могла,

Чтоб здоровой у нас нация была.

Не плохо очень иметь стадион.

Здоровье точно подарит нам он.

Предварительный просмотр:

1. Коллаж «Здоровый педагог»

3. Гимнастика для глаз

4. Оздоровительная гимнастика

I часть. Коллаж –при помощи журнальных вырезок, листов А 3, клея, карандашей, ножниц- составить коллаж «Здоровый педагог!» и представить его.

II часть. ММ-презентация.

Педагоги располагаются в зале для просмотра ММ-презентации. Во время которой пьют чай с лимоном и орешками.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной. Иммунная система защищает нас от влияния внешних отрицательных факторов, это своего рода линия обороны против негативного действия бактерий, грибков, вирусов и тому подобного. Без здоровой и эффективной иммунной системы организм становится слабым и гораздо чаще страдает от различных инфекций.

Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. Витамин С предотвращает простуду, — миф. Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.

Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток с нарушенной организацией, утративших свои нормальные свойства. Она обнаруживает и уничтожает такие клетки, являющиеся возможными источниками рака. Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание . Помимо правильного питания, приведем ещё пятнадцать прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.

Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки

СЛАЙД № 8
Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела( иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Пейте чай. Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая

Слайд 10 Веселитесь!

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Кохен и исследователи из Carnegie Mellon University опрашивали 193 здоровых человека в течение двух недель ежедневно и записывали информацию о позитивных и негативных эмоциях, которые они испытывали. После этого они подвергали “подопытных” воздействию вирусов простуды и гриппа. Те, кто испытывали позитивные эмоции, имели немногочисленные симптомы простуды и большую сопротивляемость к развитию заболеваний

СЛАЙД 11 Займитесь медитацией.

Санта Моника, терапевт по йоге, верит в свою медитацию для улучшения своего физического и эмоционального здоровья. “Занятия медитацией помогают успокоить мою нервную систему и позволяют иммунной системе функционировать с меньшими помехами”, — говорит она. “Спокойный разум — спокойное тело”. “Самое великое изменение — это спокойствие в разуме и чувство облегчения”, — говорит Санта. — “Я очень часто болела, когда была молодой. Мой сон стал лучше, и мне стало проще справляться с постоянным стрессом”. В исследовании, опубликованных в журнале Psychosomatic Medicine в 2003 году, ученые обнаружили, что добровольцы, участвовавшие в течение восьми недель в тренинге по медитации значительно увеличили количество антител против гриппа, чем те, кто медитацией не занимался.

СЛАЙД 12 Не нервничайте! Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстой, раздражительной и забывчивой.

Уходите от депрессий. Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. Американские ученые выяснили, что у женщин, страдающих депрессиями, наступают изменения в работе иммунной системы, и они сильнее подвержены вирусным заболеваниям, чем те кто радуется жизни.

СЛАЙД 13. Минимум алкоголя . Согласно многочисленным исследованиям, алкоголь приостанавливает работу лейкоцитов, определяющих и уничтожающих инфекционные клетки и сами вирусы. Помните, что алкоголь и здоровый образ жизни несовместимы

СЛАЙД 14 Спите. Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Подробнее читайте в теме. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы

СДАЙД 15 Мойте руки! Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.

СЛАЙД 16 Посещайте сауну. Раз в неделю побывайте в сауне. Зачем? Потому что согласно исследованиям, проведенным в Австрии в 1990 году, добровольцы, которые часто бывали в сауне, в два раза меньше болели простудой по сравнению с теми, кто вообще не ходил в сауну. Скорее всего, горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды. Уже сейчас в большинстве спортзалов есть свои сауны

СЛАЙД 17 Дары природы. Природными средствами, укрепляющими иммунитет, являются: эхинацея, женьшень и лимонник. Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики. Пробиотики Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы

СЛАЙД 18 Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи.

III часть Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки насчет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-б. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Источник

Adblock
detector