проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса » Будь здоров!»
проект на тему
Проект по здоровьесбережению дошкольников «Будь здоров!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sohraneniyu_zdorovya_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса «Будь здоров!»
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский.
Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. В рекламных блоках СМИ предложения оздоравливающих средств, стоят на первом месте. Зайти в аптеку стало так же привычно, как в супермаркет. Недостаток витаминов, неправильный режим дня, недостаточная физическая активность — печальные факты жизни наших детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни.
Наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не может решиться проведением одного мероприятия, деятельностью одного человека. Это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами на длительный период.
Инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателями, отмечено: несформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; нарушение физической и эмоциональной активности детей; дефицит таких черт характера как уверенность, целеустремленность, смелость и пр.
Исходя из вышеизложенного, коллектив детского сада ежегодно ставит перед собой задачи, по сохранению здоровья воспитанников. В годовом плане детского сада на первом месте стоит задача: «Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни основе валеолгических знаний» На основании этой задачи детского сада, воспитатели и узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи соответствующие годовым. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности и в работе с родителями. Педагоги и медицинский работник изучают методическую литературу по проблеме здоровьесбережения, ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей. Создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, а так же на анализе медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
На основании всего вышесказанного, был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Будь здоров!».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Предмет проекта: методы и средства здоровьесбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания
Гипотеза: Если в воспитании детей и родителей использовать методы и средства совершенствования и сохранения здоровья, то уровень семей ведущих здоровый образ жизни повысится.
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на 1 год с 2012 по 2013 учебный год. Реализация проекта разделена на три этапа:
Подготовительный этап: Решение организационных задач
— Изучение методического материала и разработка документов для создания
условий реализации проекта
— Анализ медико-социалных условий пребывания воспитанников в ДОУ
— Внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровьесбережению воспитанников
— Анализ и оформление результатов реализации проекта
— Обобщение опыта работы педагогов и распространение его на мероприятиях
районного и областного уровня
— Разработка программы действий на следующий период с учетом полученных
Структура реализации проекта
В детском саду создана модель здоровьесберегающей педагогической работы, состоящая из 5 блоков.
Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса «Будь здоров!»
Основания для разработки проекта
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДОО,
Источник
Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса «Здоровым быть здорово!»
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский.
Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. В рекламных блоках СМИ предложения оздоравливающих средств, стоят на первом месте. Зайти в аптеку стало так же привычно, как в супермаркет. Недостаток витаминов, неправильный режим дня, недостаточная физическая активность — печальные факты жизни наших детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни.
Наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не может решиться проведением одного мероприятия, деятельностью одного человека. Это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами на длительный период.
Инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателями, отмечено: несформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; нарушение физической и эмоциональной активности детей; дефицит таких черт характера как уверенность, целеустремленность, смелость и пр.
Исходя из вышеизложенного, коллектив детского сада ежегодно ставит перед собой задачи, по сохранению здоровья воспитанников. В годовом плане детского сада на первом месте стоит задача: «Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни основе валеолгических знаний» На основании этой задачи детского сада, воспитатели и узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи соответствующие годовым. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности и в работе с родителями. Педагоги и медицинский работник изучают методическую литературу по проблеме здоровьесбережения, ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей. Создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, а так же на анализе медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
На основании всего вышесказанного, был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровым быть здорово!».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Предмет проекта: методы и средства здоровьесбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания
Гипотеза: Если в воспитании детей и родителей использовать методы и средства совершенствования и сохранения здоровья, то уровень семей ведущих здоровый образ жизни повысится.
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на 1 год с 2015 по 2016 учебный год. Реализация проекта разделена на три этапа:
Подготовительный этап: Решение организационных задач
— Изучение методического материала и разработка документов для создания
условий реализации проекта
— Анализ медико-социалных условий пребывания воспитанников в ДОУ
— Внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровьесбережению воспитанников
— Анализ и оформление результатов реализации проекта
— Обобщение опыта работы педагогов и распространение его на мероприятиях
районного и областного уровня
— Разработка программы действий на следующий период с учетом полученных
Структура реализации проекта
В детском саду создана модель здоровьесберегающей педагогической работы, состоящая из 5 блоков.
Наименование проекта | Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса «Здоровым быть здорово!» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДОО, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация | МКДОУ детский сад «Умка» п.Товарково | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики проекта | Ковальчук О.А. – старший воспитатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники проекта | — педагоги, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема | Увеличивающийся показатель воспитанников ведущих нездоровый образ жизни в семье (сниженная физическая активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимость разработки проекта | Необходимость усиления у детей и родителей мотивации и потребности к здоровому образу жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель проекта | Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. Поиск эффективных методов и приемов по повышению активности родителей в вопросах здоровьесбережения у дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи проекта | — Формирование у дошкольников через непосредственную образовательную деятельность и дополнительное образование представлений о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; — Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье; — Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид проекта: | По продолжительности: краткосрочный; цикличный По доминирующей линии в проекте: практико- ориентированный По содержанию: социально-педагогический По характеру контактов: в рамках муниципалитета. По количеству участников: фронтальный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный, 2 этап – формирующий, 3 этап — обобщающий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты | — повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; — повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; — повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении; — создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями План деятельности по реализации проекта
|