Тест «Строение тела человека»
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Тест по теме «Строение тела человека» предназначен для проверки знаний по окружающему миру учащихся 2 класса «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест «Строение тела человека» 2 класс | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру «Строение тела человека»
2 класс «Школа России»
Автор: Вандяк Светлана Павловна.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1с. Хороль Приморского края.
А1. Строение тела человека подразделяется на:
А2. Внутренний орган человека, увеличивающийся в объёме при вдохе:
А3. Часть тела, где находится орган, отдающий команды:
А4. Наука, изучающая здоровье человека:
А5. Часть тела, в которой располагаются внутренние органы:
А6. Жидкость, которую вырабатывает печень:
г) желудочный сок.
А7. Согласует работу всех органов:
а) головной мозг;
А8. Органы, с помощью которых осуществляется дыхание:
а) носовая полость;
В1. К внутренним органам относятся:
а) лёгкие, грудь, сердце, печень, кишечник;
б) желудок, мозг, голова, сердце, пищевод;
г) мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок;
в) печень, конечности, сердце, туловище, мозг.
В2. Это утверждение неверное:
а) гонит кровь по сосудам — сердце ;
б) обеспечивают дыхание — лёгкие ;
в) главный орган «внутренней кухни» — пищевод ;
д) помогает переваривать пищу — печень ;
е) питательные вещества впитываются в кровь – в кишечнике .
С1. Соедини ассоциации:
Двери, окна, колёса, фары
Сиденья, руль, двигатель
Провода, по которым течёт бензин
внутренние органы человека
Ключ для самопроверки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся.
Урок окружающего мира во 2 классе. .
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова («Школа России) с использованием приставки МИМИО.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.
УМК «Школа России»,Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс в 2-х частях, 2 часть.
УМК «Школа России», Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс в 2-х частях, 2 часть.
Источник
Тест по биологии Организм человека 8 класс
Тест по биологии Организм человека, Общий обзор, Науки об организме человека, Структура тела, Место человека в живой природе для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов , в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания и в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?
1) гигиена
2) анатомия
3) физиология
4) биология
А2. В какой период ученые получили возможность вскрывать трупы казненных преступников?
1) в Средние века
2) в эпоху Возрождения
3) в Новое время
4) в Новейшее время
А3. Как называется верхняя часть руки до локтевого сустава?
1) плечо
2) предплечье
3) надплечье
4) кисть
А4. Название какой науки происходит от греческого слова, в переводе означающего «рассечение»?
1) физиология
2) анатомия
3) биология
4) эмбриология
В1. Кто занимается внедрением в жизнь гигиенических рекомендаций?
В2. Назовите автора картины «Урок анатомии доктора Тюльпа».
С1. Из чего состоит прочный футляр, защищающий от повреждения внутренние органы человека?
2 вариант
А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?
1) физиология
2) анатомия
3) гигиена
4) пульмонология
А2. Как называется нижняя часть руки?
1) надплечье
2) локоть
3) предплечье
4) кисть
А3. Чему равна длина предплечья?
1) длине голени
2) длине стопы
3) длине кисти
4) длине бедра
А4. Как называется средняя часть ноги?
1) бедро
2) голень
3) икра
4) стопа
В1. Закончите предложение.
Организм человека изучают науки: физиология, анатомия, __________.
В2. Что позволяет точно определить состояние сердца, проанализировать его работу, не извлекая этого органа из тела больного?
С1. Почему эксперименты с животными: лягушками, морскими свинками, собаками, обезьянами и др. — помогли ученым выяснить, какие функции выполняет тот или иной орган человека?
Ответы на тест по биологии Организм человека, Общий обзор, Науки об организме человека, Структура тела, Место человека в живой природе
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
В1. санитарные врачи
В2. Рембрандт Харменс ван Рейн
С1. Он состоит из соединений фотонов и нейронной сети, со смесью фосфора и магния, которые образуют соединительно-переходную ткань, порог прочности которой равен 60 кг/см 2 .
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
В1. психология и гигиена
В2. электрокардиограмма
С1. Потому что у человека и собак органы схожи, тем самым изучение собаки помогло ученным добиться нынешних результатов.
Источник
Науки, изучающие организм человека
специалист в области арт-терапии
НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Человека изучают следующие науки: анатомия, физиология, психология, гигиена.
Анатомия человека – это наука, изучающая форму и строение организма человека и составляющих его органов.
Различают систематическую, топографическую, пластическую, возраст-ную, сравнительную и функциональную анатомию. Систематическая анатомия изучает строение тела человека по системам (нервная, пищева-рительная и т.д.). Топографическая анатомия изучает строение тела человека по областям с учётом положения органов. Пластическая анатомия рассмат-ривает внешние формы и пропорции тела, а также топографию органов в связи с необходимостью объяснения особенностей телосложения; рассматри-вает пространственные взаимоотношения структур в отдельных областях тела, поэтому её называют ещё хирургической анатомией. Возрастная анатомия исследует изменения в строении тела и его частей в процессе индивидуального развития организма в зависимости от возраста. Сравнительная анатомия изучает структурные преобразования сходных органов у человека и животных. Функциональная анатомия изучает структуры отдельных частей организма с учётом выполняемых ими функций.
Есть ещё патологическая анатомия , которая изучает повреждённые той или иной болезнью органы и ткани.
Методы анатомии человека можно разделить на 2 группы:
1) Методы изучения строения организма человека на трупном материале – рассечение, вымачивание, распиливание замороженных трупов, коррозия (разъедание), наливка, макро — микроскопический метод.
2) Методы изучения строения организма человека на живых людях – рентген, УЗИ, эндоскопия внутренних органов, антропометрический метод, визуаль-ный осмотр.
Физиология человека – это наука, изучающая функции организма чело-века и составляющих его органов.
Различают общую, специальную (частную) и прикладную физиологию. Общая физиология включает сведения, которые касаются природы основных жизненных процессов (например, метаболизм). Специальная (частная) физиология исследует особенности отдельных тканей и органов, закономерности объединения их в системы. Прикладная физиология изучает закономерности проявлений деятельности человека в связи со специальными задачами и условиями (физиология труда, питания, спорта…).
Есть ещё патологическая физиология , которая изучает функции больного организма, механизмы выздоровления и реабилитации.
Методы физиологии человека: наблюдения за здоровыми и больными людьми, эксперименты на животных, анализы, экстирпация (удаление) органа или его части, фистульный метод, катетеризация, денервация, инстру-ментальные методы (ЭКГ, ЭЭГ и др.), метод перфузии, функциональные пробы.
Психология – это наука об общих закономерностях психических процес-сов, индивидуально-личностных свойствах и поведении человека.
Различают фундаментальную, прикладную и практическую психологию. Фундаментальная психология выявляет факты, механизмы и законы психи-ческой деятельности. Прикладная психология изучает психические явления в естественных условиях. Практическая психология занимается применением психологических знаний на практике. Существуют следующие её отрасли: педагогическая, возрастная, социальная, медицинская психология и др.
Методы психологии: наблюдения, самонаблюдение, анкетирование, измерения, тестирование, эксперимент, моделирование, метод исследования продуктов деятельности, биографический метод.
Гигиена – это наука, изучающая влияние природных условий, труда и быта на организм человека с целью охраны здоровья населения.
Различают школьную, производственную, коммунальную, радиационную, военную гигиену, а также гигиену питания – применительно к изучаемым объектам: школам, промышленным предприятиям, жилищам, источникам ионизирующего излучения, военной технике, предприятиям общественного питания.
Методы гигиены: физиологические наблюдения, клинические наблюде-ния, измерения, эксперимент, лабораторные пробы, моделирование, статис-тика. На основе гигиенических методов разрабатываются санитарные нормы, необходимые для здорового образа жизни людей, безопасные условия для их деятельности.
Становление наук о человеке
Гиппократ (ок. 460 – ок. 377 до н.э.) – древнегреческий врач, «отец медицины». Описал строение позвонков, рёбер, соединения костей черепа (швы), внутренние органы, глаз, мышцы, крупные сосуды. Изучал влияние на здоровье людей природных факторов.
Аристотель (384 – 322 до н.э.) – древнегреческий философ и учёный. Считал главным органом в организме сердце, назвал самый крупный крове-носный сосуд аортой. Ввёл термин «организм».
Клавдий Гален (130 – 200) – римский врач. Вскрывал трупы обезьян. Описал 7 из 12 пар черепных нервов, кровеносные сосуды печени и почек, считал головной мозг центром чувствительности тела. Считал, что человек устроен так же, как и обезьяна.
Авиценна (980 – 1037) – персидский врач и философ. Написал «Канон врачебной науки», в котором систематизировал и дополнил сведения по анатомии и физиологии, заимствованные из книг Аристотеля и Галена. Ему принадлежит первое описание мышц глаза.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – итальянский учёный и художник эпохи Возрождения. Сделал множество рисунков костей, мышц, внутренних органов, снабдив их письменными пояснениями. Положил начало пластичес-кой хирургии.
Андреас Везалий (1514 – 1564) – бельгийский учёный, профессор Падунс-кого университета. Написал труд в 7 книгах «О строении человеческого тела» (1543), в котором систематизировал скелет, связки, мышцы, сосуды, нервы, внутренние органы, мозг и органы чувств. Установил, что правый и левый желудочки сердца не сообщаются между собой.
Уильям Гарвей (1587 – 1657) – английский учёный. Открыл круги крово-обращения. Отметил наличие мелких сосудов – капилляров. Является основа-телем физиологии. Впервые применил экспериментальный метод.
Рене Декарт (1596 – 1650) – французский философ. Открыл рефлекс. Объяснил рефлекторным механизмом не только сокращения скелетной мус-кулатуры, но и многие вегетативные акты.
И.В. Буяльский (1789 – 1866) – автор анатомического атласа «Таблицы хирургической анатомии». Предложил метод бальзамирования трупов.
Н.И. Пирогов (1810 – 1881) – основатель топографической анатомии. Разработал метод исследования тела человека на распилах замороженных трупов. Особенно тщательно изучал и описал фасции, их соотношение с кровеносными сосудами. Замечательный хирург. Первый применил гипсо-вую повязку и эфирный наркоз во время войны на Кавказе и в Крымской кампании.
И.М. Сеченов (1829 – 1905) – «отец русской физиологии». Развил научные представления о физиологии нервной системы, дыхания, утомления. Исследовал сознание, открыл процессы торможения в центральной нервной системе. В работе «Рефлексы головного мозга» (1866) изложил свои взгляды на природу произвольных движений и психических явлений.
Я.Ф. Лесгафт (1837 – 1909) – основал функциональную анатомию. Один из первых применил метод рентгенографии, экспериментальный метод на животных и методы математического анализа. Его положения о возможности изменения структуры организма путём воздействия физических упражнений на его функции вошли в основу теории и практики физвоспитания.
И.И. Мечников (1845 – 1916) – открыл явление фагоцитоза, разработал на основе его изучения сравнительную патологию воспаления, а в дальнейшем – фагоцитарную теорию иммунитета, за которую в 1908 г. получил совместно с П. Эрлихом Нобелевскую премию.
И.П. Павлов (1849 – 1936) – создал учение о высшей нервной деятель-ности человека и животных. Изучал физиологию пищеварения. Разработал и применил на практике ряд специальных хирургических методик, благодаря чему создал новую физиологию пищеварения. За эту работу в 1904 г. полу-чил Нобелевскую премию.
А.А. Ухтомский (1875 – 1942) – крупнейший физиолог. Исследовал процессы возбуждения и торможения в головном и спинном мозге. Открыл закон доминанты в деятельности нервной системы. Организовал лаборато-рию физиологии труда, где изучал утомление и рабочие движения.
Источник
Новая наука изучающая уровень здоровья организма и его резервы.
До недавнего времени не существовало науки о здоровье, однако, актуальность здорового образа жизни в последние годы получила широкое признание во многих странах. Валеология, как наука о здоровом образе жизни, впервые появилась только в 1980 году.
Метод валеологии – количественная и качественная оценка здоровья, объемов его резервов. При этом научные методы являются уникальными, так как применяются исключительно для валеологии. На основе полученных характеристик можно оценить уровень здоровья и внести коррективы в образ жизни человека.
Сегодня существует несколько определений понятия валеология.
- Направление, объединяющее несколько наук с целью изучения резервов организма, которые обеспечивают постоянное развитие и сохранение здоровья человека под влиянием изменяющихся внешних факторов.
- Совокупность знаний о здоровом образе жизни.
Предмет науки – изучение индивидуального здоровья человека и резервов его организма, основ здорового образа жизни.
Главное отличие валеологии от многих медицинских наук – изучение здорового человека. Именно этот факт отличает ее от других наук, ведь здоровый человек не является предметом изучения ни одной науки.
Основная цель валеологии – задействовать максимальный объем резервов жизнедеятельности, унаследованный человеком при рождении, а также поддержание его адаптационных способностей к условиям внешней и внутренней среды.
Задача науки – разработка методов достижения и способов сохранения здорового образа жизни.
Источник