А1. Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека: 1) гигиена 3)анатомия …
А1. Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека:
1) гигиена 3)анатомия
2) цитология 4) биология
А2. Группы клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и происхождение и выполняют общие функции:
1) органоиды 3) ткани
2) органы 4) системы органов
А3. Работу всех органов человека регулируют системы:
1) нервная и эндокринная 3) кровеносная и дыхательная
2) пищеварительная и выделительная 4) опорно-двигательная и половая
А4. В скелете человека подвижно соединены между собой кости:
1) плечевая и локтевая 3) ребер и грудины
2) мозгового отдела черепа 4) грудного отдела позвоночника
А5. При закрытых переломах костей для оказания первой помощи нужно:
1) наложить жгут 3) наложить шину
2) попытаться вправить сломанную кость 4) сделать горячий компресс
А6. Функции эритроцитов:
1) образование тромбов 3) уничтожение бактерий
2) свертывание крови 4) транспортировка кислорода
А7. Одной из причин малокровия может быть:
1) уменьшение в крови числа эритроцитов
2) уменьшение числа лейкоцитов
3) повышение в крови уровня гемоглобина
4) уменьшение числа тромбоцитов
А8. Артериальная кровь становится венозной в:
1) тканевой жидкости
2) лимфатических сосудах
3) капиллярах большого круга кровообращения
4) капиллярах малого круга кровообращения
А9. Врачи рекомендуют дышать через нос, так как в носовой полости:
1) нет капилляров 3) воздух очищается, увлажняется и согревается
2) много слизи 4) происходит газообмен
А10. Какой фермент вырабатывает изображенный на рисунке орган пищеварительной системы человека:
1) амилаза 2) лизоцим 3) пепсин 4) липаза
А11. Спинной мозг выполняет функции:
1) защитную и репродуктивную 3) транспортную и выделительную
2) рефлекторную и проводниковую 4) терморегуляторную и пищеварительную
А 12. Сахарный диабет – заболевание, вызванное нарушением деятельности:
1) щитовидной железы 3) надпочечников
2) поджелудочной железы 4) гипофиза
В1. Выберите три правильных ответа. Внутренняя среда организма образована:
1. Органами брюшной полости
2. Тканевой жидкостью
3. Содержимым пищеварительного канала
4. Цитоплазмой и ядром
( В ответ запишите ряд цифр)
В2. Установите последовательность расположения органов выделительной системы человека, начиная с органа, в котором образуется моча.
А. Мочеиспускательный канал
Б. Мочевой пузырь
( В ответ запишите ряд букв)
В3. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.
А. Механическая обработка пищи
Б. Первичное расщепление углеводов
В. Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
Г. Переваривание белков
Д. образование пепсина
Е. Склеивание пищи в комок
1. Ротовая полость
С1. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?
А3. Нервная и эндокринная
А4. Плечевая и локтевая
А5. Наложить шину
А6. Транспортировка кислорода
А7. Уменьшение в крови числа эритроцитов
А8. Капиллярах большого круга кровообращения
А9. Воздух очищается, увлажняется и согревается
А11. Рефлекторную и проводниковую
А12. Поджелудочной железы
В3. А1, Б1, В2, Г2, Д2, Е1.
С1. Это способствует наиболее полноценному и адекватному процессу пищеварения, поскольку в случае тщательного пережевывания пища хорошо пропитывается слюной и образует правильный с точки зрения физиологии комок пищи (химус). Такой химус подвергается более тщательной и полноценной ферментной обработке, демонстрирует куда более адекватные показатели всасывания из него питательных веществ, а также более легко проходит по пищеварительному тракту, что уменьшает энергетические затраты на сокращение стенок кишечника и желудка. Кроме того, такой пищевой комок менее травматично воздействует на слизистую оболочку пищеварительного тракта, что в значительной мере способствует снижению уровня развития различных патологических процессов в последующей жизни, в том числе язвенной болезни, болезни Крона, единичных пептических язв и опухолевых процессов всего ЖКТ, в особенности желудка и двенадцатиперстной кишки.
Источник
Валеология — наука о здоровье
Умарова Хазан Амировна
Валеология — наука о здоровье
«Валеология – наука о здоровье»
В основе дисциплины «Валеология» лежит формирование здорового образа жизни, которое является важной частью гигиенического воспитания молодежи. В подготовке менеджеров данный курс будет иметь выраженную профессиональную направленность, так как позволит воспитать у будущих специалистов приоритетное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Крепкое здоровье, высокий профессионализм, творческое долголетие — основные стержни жизненного успеха человека.
Валеология (от лат. «быть здоровым») — научное направление, изучающее механизмы формирования, развития и сохранения здоровья, функциональные резервы организма, обеспечивающие устойчивость, надежность реализации биологических, генетических, физиологических, генеративных, психологических, социокультурных функций человека в онтогенезе и в конкретных условиях его жизнедеятельности.
Валеология — не альтернатива нозологической медицине, а дополнение к ней, расширение границ медицины вообще на основе учения о болезни (патологии) и учения о здоровье (валеологии).
В круг интересов валеологии входят морфология здоровья, генетика здоровья, физиология здоровья, психология здоровья, биофизика и биохимия здоровья, резервы систем организма индивида в разные возрастные периоды, экология здоровья, воспитание мотивации на здоровье, формирование знаний о здоровье и культуре здорового образа жизни.
Цели валеологии:
создание системы знаний об общих онтогенетических механизмах формирования, развития и сохранения здоровья систем организма и организма в целом, создание системы знаний о методах и средствах оценки, контроля, мониторинга и коррекции здоровья; воспитание, образование, формирование образа жизни в соответствии с индивидуальными особенностями организма, этапом его онтогенеза, средой обитания и видом деятельности.
Основные задачи валеологии:
1. Разработка и реализация представлений о сущности здоровья, построение диагностических моделей и методов их оценки, а также прогнозирования.
2. Количественная оценка и прогнозирование уровня здоровья практически здорового человека, характеристики образа и качества его жизни; разработка на этой основе систем скрининга и мониторинга состояния здоровья индивида, формирование индивидуальных оздоровительных программ.
3. Формирование мотивации к коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления здоровья.
4. Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.
Началом возникновения идеи валеологии следует считать 11-У в. до н. э., когда в Древнем Риме появились валеотугенарии, отвечающие за здоровье и работоспособность рабов. Примерно в это же время в Греции обосновали значение закаливания, физических упражнений и здорового образа жизни.
Гиппократ, указавший на значение внешних факторов и конституции, предугадал возникновение валеологических идей.Авиценна первым разделил физиологическое состояние человека на 6 градаций:
1) тело здоровое до предела;
2) тело здоровое, но не до предела;
3) тело не здоровое, но и не больное;
4) тело в хорошем состоянии, быстро воспринимающее здоровье;
5) тело больное легким недугом;
6) тело больное до предела.
Основоположником науки о здоровье человека в современном ее понимании считается И. И. Брехман, который в 1982 г. поднял на щит методологические основы сохранения и укрепления здоровья практически здоровых людей. Исследуя роль адаптогенов, он сформировал новое научное направление — фармакосанацию («лекарства» для здоровых). При этом он пришел к мысли о необходимости изменить всю стратегию здравоохранения путем изучения этиологии, диагностики качества и количества здоровья индивида и назвал новое научное направление «валеологией».
В ноябре 1996 г. было принято и реализовано решение о создании в России новой практической специальности — врач-валеолог, а при Министерстве здравоохранения России создано Управление медицинской профилактики, призванное реализовать валеологические технологии через сеть центров медицинской профилактики.
Известно, что лечебная медицина выполняет только «ремонтную» функцию — лечение уже потерявших здоровье людей. Профилактика направлена на предупреждение отдельных заболеваний, но не на улучшение качества здоровья. Критерием деятельности этих разделов здравоохранения являются показатели снижения процента заболеваемости.
В отличие от других наук о человеке, валеология рассматривает здоровье человека в качестве самостоятельной категории, сущность которой может быть количественно и качественно определена и прогнозируема.
В последнее десятилетие внимание специалистов в проблеме здоровья все больше стало обращаться на образ жизни человека, на отношение индивида к собственному здоровью. В связи с этим актуальной проблемой становится формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). К сожалению, подавляющая часть населения страны не предпринимает никаких действий для изменения вредных привычек (гипокинезия, курение, употребление алкоголя и пр.). Причиной такого положения являются отсутствие у человека установки на личную ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и низкий уровень мотивации на ЗОЖ.
Процесс формирования установки на здоровье предполагает наличие целенаправленной системы образования и воспитания. Однако до недавнего времени в стране отсутствовала последовательная и непрерывная система обучения здоровью и ЗОЖ, источники же информации о здоровье не дают человеку системных знаний о путях и возможностях сохранения и совершенствования своего здоровья.
Несомненно, что в основу стратегической задачи обеспечения здоровья должно быть положено формирование у человека его культуры, базирующейся на валеологическом образовании. Исполнительный Комитет ВОЗ на своем Конгрессе 1995 г.отметил: «Осознанная ответственность общества и прежде всего каждого человека за сохранение и поддержание на надлежащем уровне собственного здоровья — ключевой фактор, без которого усилия служб национального здравоохранения по достижению здоровья для всех будут оставаться недостаточно эффективными».
В настоящее время из всего многообразия рассматриваемых путей государственной политики в обеспечении и сохранении здоровья основным является именно педагогический аспект. Поэтому уже можно говорить о том, что в стране сложилась система валеологического образования, которая может рассматриваться как неотъемлемая часть концепции формирования здоровья человека.
Валеологическое образование представляет собой «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей». Конечной целью валеологического образования должно быть воспитание культуры здоровья как части общей культуры человека.
Основные задачи, которые стоят перед валеологическим образованием:
1. Воспитание у людей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе овладения знаниями о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
2. Обучение средствам и методам оценки своего физического состояния, а также использование функциональных возможностей организма и естественных средств оздоровления для поддержания своего здоровья.
Валеологическоеобучение представляет собой процесс:
• формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развитии здоровья человека;
• овладения умениями сохранения и совершенствования личного здоровья и оценки формирующих его факторов;
• усвоения знаний о здоровом образе жизни;
• освоения методов и средств ведения пропагандистской работы по здоровью и здоровому образу жизни.
Валеология оказывает важное влияние на мышление человека, его способности к пониманию универсальной ценности здоровья и роли окружающей среды как важнейшего условия его становления.
Исходя из этого, именно здоровье должно занимать приоритетное место как в системе общечеловеческих ценностей, так и в социально-экономической политике государства.
В воспитании непосредственно культуры здоровья усилия валеологии должны быть направлены, прежде всего, на формирование у людей жизненной мотивации на здоровье и обучение их основам ЗОЖ.
Фотоотчет «Весёлая наука» Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением.
Фотоотчёт «Акция «Виват, наука!» В рамках акции «Виват, наука!»Финаевым Иваном воспитанником старшей разновозрастной группы филиала «Колосок» МБОУ «Уваровщинская сош» был.
Игровая программа ко Дню Победы для 7 классов «Солдатская наука» Игровая программа ко Дню Победы «Солдатская наука» Цели: -воспитание чувств патриотизма, гордости, уважения к истории Отечества и любви.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Наука вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.
Мастер-класс для воспитателей «Экспериментирование — занимательная наука» Цель: Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых.
Участие в конкурсе «Светофорова наука» Целью: является профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей в летний период через художественно-эстетические навыки.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме» Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте: ЭКО — ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком. ЛО – ЛО –.
Валеология — новое направление в работе ДОУ Валеология — новое направление в работе ДОУ Подготовила: Бестужева М. И. (воспитатель 1младшей группы). Валеология – наука о здоровом.
Валеология как наука Основные понятия валеологии. Возникший в процессе эволюции органического мира феномен человека стал предметом исследования огромного множества.
Занимательная наука для детей 1. Самодельный телефонМатериал: 2 пластиковых стаканчика, пластилин, толстая нить длиной около 5 метров. Из пластилина нужно сделать толстую.
Источник