Меню

Научные журналы по психологии здоровья

Психология здоровья

Телешева К.Ю., Сторожева З.И., Мямлин В.В., Киренская А.В., Сафуанов Ф.С.

Холмогорова А.Б., Сергиенко А.И., Герасимова А.А.

Банников Г.С., Вихристюк О.В., Галынкер И.

Холмогорова А.Б., Суботич М.И., Корх М.П., Рахманина А.А., Быкова М.С.

Переверзева Д.С., Брагинец Е.И., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л.

Марковская Г.Г., Крюкова Т.А.

Исаев А.А., Никифоров Г.С., Родионова Е.А.

Кораблина Е.П., Ермакова Н.Г., Красикова М.В.

Довженко Т.В., Царенко Д.М., Юдеева Т.Ю.

Буданцов А.В., Молостова А.Н.

Беляева В.Н., Карягина Т.Д.

Еремина Д.А., Щелкова О.Ю.

Алехин А.Н., Кондратьева К.О.

Осьмук Л.А., Мельникова М.С.

Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С.

Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М.

Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н.

Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В.

Польская Н.А., Якубовская Д.К.

Сирота Н.А., Сивакова О.В., Ялтонский В.М.

Войскунский А.Е., Солдатова Г.У.

Крюкова Т.Л., Екимчик О.А.

Дмитриева Н.В., Миноходова Е.А., Соколова Г.И.

Скуратова К.А., Штарева А.С.

Задумова Н.П., Трошина Е.С.

Ощепков А.А., Игдырова С.В., Салахова В.Б.

Анисимов А.И., Ильина П.А.

Шоманбаева А.О., Бажан Т.М.

Иванов Г.Г., Кейер А.Н., Худяков Ю.В.

Егорова М.А., Заречная А.А.

Зотов М.В., Гусева М.С., Зотова Н.Е.

Усманова Е.Б., Щелкова О.Ю., Исурина Г.Л., Сушенцов Е.А., Валиев А.К., Софронов Д.И.

Гетманенко Я.А., Трусова А.В.

Стрельцов В.В., Золотова Н.В.

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Гусева И.Е.

Антонова Н.А., Ерицян К.Ю., Цветкова Л.А.

Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К., Клименкова Е.Н., Воложанина Н.С.

Банников Г.С., Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю.

Галасюк И.Н., Митина О.В.

Бодров И.Г., Шишелова А.Ю., Алиев Р.Р.

Климанова С.Г., Трусова А.В., Киселев А.С., Бернцев В.А., Громыко Д.И., Илюк Р.Д., Крупицкий Е.М.

Пестова И.В., Сергеева М.С.

Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю., Логинова Е.А.

Горлова Е.Л., Лукина А.В.

Кузнецова А.А., Ларина Н.С.

Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А., Куляцкая М.Г.

Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н.

Крупнова В.Л., Иванова Е.Ю.

Быкова В.И., Харьковский А.Н., Фуфаева Е.В., Лукьянов В.И., Сиднева Ю.Г.

Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С.

Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.

Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г.

Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г.

Куравский Л.С., Васина Л.Г., Соколов В.В.

Марголис А.А., Рубцов В.В., Панюкова С.В., Сергеева В.С.

Ермолаев Б.В., Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Думин П.Н., Антипова С.Н.

Дивеев Д.А., Демидов А.А.

Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Дани Л., Эм М.-А., Милёхин А.В., Гаямова С.Ю., Якушенко А.В.

Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.

Соколова Е.Т., Андреюк К.О.

Уомерсли Г., Клотцер Л.

Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.

Захарченко Д.А., Петриков С.С.

Борисоник Е.В., Холмогорова А.Б.

Лифинцева А.А., Деркач Т.Д., Штолде Н.

Разумникова О.М., Яшанина А.А., Асанова Н.В.

Афонина М.А., Петрова Л.В., Осипова Е.А.

Хломов К.Д., Давыдов Д.Г.

Комова Н.С., Соколов В.В.

Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.

Аюшеева Т.А., Сапрыгин А.Е., Савостьянов А.Н., Степанова В.В.

Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.

Польская Н.А., Разваляева А.Ю.

Бикбулатова А.А., Починок Н.Б.

Зязина Н.А., Николаева Н.О.

Бочавер К.А., Довжик Л.М.

Анисимов А.И., Киреева Н.Н.

Валеева Г.В., Тюмасева З.И., Орехова И.Л.

Довжик Л.М., Нартова-Бочавер С.К.

Ельшибаева К.Г., Парфенов Ю.А.

Пуговкина О.Д., Малюкова Д.А.

Воликова С.В., Авакян Т.В.

Холмогорова А.Б., Московская М.С., Шерягина Е.В.

Москачева М.А., Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г.

Холмогорова А.Б., Шалыгина О.В.

Авдулова Т.П., Витковская Е.В., Поневаж Е.В.

Иголкина А.Е., Коробейникова Е.Ю.

Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Глазкова О.В.

Казанская К.О., Мещеряков Б.Г.

Киселева М.А., Карина О.В., Шустова Н.Е.

Баева И.А., Гаязова Л.А.

Носенко Э.Л., Салюк М.А.

Лифинцева А.А., Животягин Р.Р.

Любаева Е.В., Ениколопов С.Н.

Зеленова М.Е., Барабанова В.В., Кабаева В.М.

Борозинец Н.М., Шаповалов В.К., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А.

Осьмук Л.А., Серебрянникова О.А.

Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф.

Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.

Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л.

Дегтярева В.В., Жданова И.В.

Баранова Е.М., Глущенко О.В.

Рождественская Н.Н., Волкова О.А.

Мартыненко Л.А., Постоева Л.Д.

Николаева В.В., Арина Г.А., Вишнева А.Е.

Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» посвящен результатам социально-психологических исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения различных отраслей современной социальной психологии.

≪Нейрофармакология для психологов≫ предназначена для студентов-гуманитариев, в первую очередь для будущих психологов. Эта дисциплина преподается им на старших курсах, когда основные сведения по физиологии забываются, поэтому в начале книги вспоминаются синаптическая передача и основы нейроэндокринологии, где рассматриваются моменты возможного воздействия вещества, лекарственного препарата и последующих нервно-психических изменений.

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

Научно-методические материалы посвящены изложению отечественного опыта в области анализа этнописхологических и этносоциологических особенностей современного поликультурного образовательного пространства, а так-же анализу формирования межкультурной компетентности педагога, необходимой для успешной работы в ситуации кросскультурного взаимодействия.

Предлагаем Вашему вниманию материалы 6-й Межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Предлагаем Вашему вниманию материалы 4-й Межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Предлагаем Вашему вниманию материалы 3-й Межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Предлагаем Вашему вниманию материалы Межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии, уже второй раз проведенной факультетом юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Источник

Журнал «Психологические исследования». Текущий выпуск

2021 Том 14 No. 76

Белова С.С., Овсянникова В.В. Жить с фибрилляцией предсердий: качественные исследования – о восприятии заболевания пациентами

В обзоре зарубежных исследований последнего десятилетия, выполненных с помощью качественной методологии и посвященных восприятию заболевания пациентов с фибрилляцией предсердий (ФП), последовательно рассматриваются ключевые темы восприятия пациентами 1) скрининга на ФП, 2) заболевания на его начальном этапе и при многолетнем течении; 3) изменений в качестве жизни пациентов и их семей, связанных с заболеванием; 4) проблемы недостаточной информированности о заболевании; 5) антикоагулянтной терапии.

Бондаренко Я.А. Рукопись А.В. Запорожца «Эмоции и деятельность»

Публикуемая рукопись А.В. Запорожца датируется 1970-ми годами, она была запланирована как текст для выступления на всесоюзной конференции по психологии. Один из основоположников культурно-деятельностной психологии, разработчик концепции психологии действия, поднимает проблему изучения эмоций в контексте деятельности. В данной статье он, с одной стороны, резюмирует и обобщает результаты исследований, начатых с момента образования лаборатории детей дошкольного возраста в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР и созданной позднее лаборатории развития эмоций у детей. С другой, намечает новые линии исследований, вносит новые акценты в изучение проблемы эмоций.

Бочавер А.А., Горлова Н.В., Хломов К.Д. Проблема буллинга в контексте образовательной среды: опрос сотрудников школ

Существует много свидетельств серьезного влияния, которое оказывает поведение педагогов и руководства школ на динамику ситуаций школьной травли: на это указывают и исследования, и оценки эффективности профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику множества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности – эпизодов буллинга и кибербуллинга. Для российских школ тема школьного климата является пока слабо исследованной и во многом осваивается внутри каждой организации интуитивно. Данная статья посвящена анализу представлений сотрудников образовательных организаций из разных регионов России о частоте эпизодов школьного буллинга, характеристиках психологического климата в их организациях, а также вкладе в поддержание благополучного климата их самих и их руководства.

Читайте также:  Классный час ко дню здоровья цель

Улыбина Е.В., Аббасова С.Э. Поддержка статус-кво как мотив: объяснение терпимости к социальному неравенству в теории оправдания систем Дж. Джоста

Изложены и проанализированы основные положения теории оправдания систем (ТОС) Дж. Джоста (JostJ.), созданной в 1994 году и успешно развивающейся в настоящее время. ТОС создавалась с целью объяснить феномен терпимости людей к социальному неравенству и сопротивления социальным изменениям за счёт проявления универсального, биологически детерминированного мотива к оправданию систем и сохранению статус-кво. Согласно ТОС, мотив оправдания систем направлен на удовлетворение потребности в наличии разделяемого с другими людьми представления о понятном образе мира, функционирующего по предсказуемым правилам, что позволяет людям ощущать смысл жизни и защищает их от страха.

Коровкин С.Ю. Роль антиципации и ожиданий в инсайтном решении

В ходе теоретического анализа роли антиципации и ожиданий в инсайтном решении задач было выявлено, что поиск инсайтного решения представляет собой направленный процесс, обусловленный как прошлым опытом, так и образом цели или критерием приближения к ней. Выделены два типа антиципации: антиципация от материала основана на ограничении возможных исходов благодаря исполнению автоматизированных процессов, антиципация от задачи основана на построении репрезентации задачи, включающей в себя представление об ожидаемом результате.

Князева Т.С. Флюидный и кристаллизованный интеллект в пространстве музыкально-образовательной среды и успешность музыкального обучения

Проблема социокультурных воздействий на формирование интеллекта и его последующих влияний на успешность профессионального обучения практически не изучена в отношении предметных областей, связанных с искусством. В основе исследования лежит предположение, что формирование интеллекта в условиях конкурирующего влияния общеобразовательного обучения и музыкальной специализации в школьный период отражается на последующей музыкально-учебной успешности профессионального обучения. Целью исследования являлось изучение взаимоотношений между музыкально-учебной успешностью, флюидными и кристаллизованными показателями интеллекта, музыкальной вовлеченностью.

Митина О.В., Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Костенко В.Ю., Кошелева Н.В. Осознанность в структуре саморегуляции: структура и психодиагностические возможности методики оценки осознанного присутствия (МООП)

В работе представлен психометрический анализ Методики оценки осознанного присутствия (МООП). С помощью конфирматорного факторного анализа были построены и сопоставлены модели осознанного присутствия. Была проведена проверка надежности согласованности и ретестовой надежности выделяемых шкал и субшкал. Исследование базируется на двух независимых выборках студентов в возрасте от 16 до 29 лет, N = 531. Была проведена валидизация Общей шкалы осознанного присутствия, а также субшкал Дезавтоматизации и Сосредоточенности. Методика оценки осознанного присутствия применялась в двух исследованиях совместно с другими психодиагностическими инструментами.

Источник

Научные журналы по психологии здоровья

Наталия Толстых: Социальная психология позволяет наиболее адекватно, остро и точно реагировать на общественные проблемы

Борис Эльконин: Идея журнала представлять историю и современность культурно-исторической психологии

Алла Холмогорова: Психология — это всегда человек, мы не должны потерять его за цифрами

Татьяна Ермолова: Развитие фундаментальной науки позволяет не совершать ошибки в прикладных аспектах

Николай Дворянчиков: Юридическая психология в ответ на новые вызовы

Юрий Забродин: Наш журнал обсуждает образовательные задачи, которые ставит общество

Артур Хаустов: Нам важно, чтобы читатель понимал весь спектр помощи людям с РАС

Источник

Национальный психологический журнал

Тел.: +7 (910) 407-8378, +7(495) 629-37-23

Рецензируемый журнал: да

Входит в перечень ВАК: да

Импакт-фактор РИНЦ 2015: 0,670

BASE DOAJ EBSCO OpenAire РИНЦ Соционет ВИНИТИ WorldCat

«Национальный психологический журнал» – ежеквартальный рецензируемый журнал, выпускается с 2006 г. Он представлен печатным изданием и он-лайн версией полностью открытого доступа.

Журнал ориентирован на широкий круг специалистов психологов предприятий и учреждений, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также представителей смежных профессий (политологов, социологов, врачей-клиницистов, педагогов, менеджеров, юристов, журналистов и пр.).

«Национальный психологический журнал» входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК по следующим группам научных специальностей:

19.00.00 Психологические науки;

13.00.00 Педагогические науки;

05.26.02 Безопасность, защита, спасение и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (Психологические науки).

Цель и тематика журнала

Цель «Национального психологического журнала» – распространение знаний о достижениях российской науки как в сфере фундаментальных и прикладных исследований, так в сфере оценки психологических программ и методов работы. Журнал рассматривает актуальные социальные проблемы с позиций психологической науки.

Тематика публикаций «Национального психологического журнала» (National Psychological Journal) включает (но не ограничивается):

  • фундаментальные и прикладные исследования по психологии;
  • обсуждение методологических проблем психологии и смежных наук;
  • анализ актуальных проблем общества с позиции психологической науки;
  • разработки по приоритетным направлениям развития психологической науки в области изучения психологии массового сознания, национального здоровья, образования и национальной безопасности России;
  • инновации в сфере высшего образования и проблемы университетской подготовки психологов, включая вопросы профессиональных стандартов;
  • дискуссии об организации и перспективах развития отраслевых психологических служб.

Журнал публикует

  • оригинальные научные исследования в области психологии и смежных с ней наук;
  • обзоры, теоретические, методологические и публицистические работы;
  • оценку программ и описания лучших практик в сфере прикладной психологии;
  • рецензии на научные статьи и книги по психологии;
  • материалы о международных научных конференциях, съездах;
  • ранее не публиковавшиеся работы классиков отечественной и зарубежной психологии.

Открытый доступ

«Национальный психологический журнал» – издание открытого доступа. Все материалы доступны онлайн в форматах html и pdf с момента выхода номера.

Пользователи могут читать, скачивать, распечатывать, копировать, распространять, делиться ссылками на полные тексты статей, а также использовать их для любых других законных целей (по определению открытого доступа из Budapest Open Access Initiative http://www.budapestopenaccessinitiative.org/read), не нарушая публикационной этики.

Весь процесс работы со статьей – подача статьи в редакцию, рецензирование и публикация – является полностью бесплатным для авторов.

Этические принципы редакции

Политика редакционного совета и редколлегии «Национального психологического журнала» базируется на международной практике в отношении обеспечения авторского права и на этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики Committee on Publication Ethics (COPE) (http://publicationethics.org) и Budapest Open Access Initiative (http://www.budapestopenaccessinitiative.org/read).

Редакция несет ответственность за качество опубликованных научных статей, а также осуществляет поддержку инициатив, направленных на снижение количества некорректных действий со стороны исследователей и нарушений норм этики. Она обеспечивает соблюдение публикационной этики членами редакционного совета / коллегии, рецензентами и авторами.

В своей работе редакция руководствуется такими важнейшими принципами, как достоверность, научная значимость и актуальность публикуемых работ. Получение авторами в ходе исследований негативных результатов не является препятствием для их опубликования в журнале. Редакция поощряет научные дискуссии и обмен опытом на страницах издания.

Редакция не допускает к публикации материалы, содержание которых запрещено законодательством Российской Федерации.

Редакция «Национального психологического журнала» руководствуется следующими этическим принципами

  • Редакционная беспристрастность;
  • сочетание прозрачности процесса работы с соблюдением конфиденциальности участников исследований, авторов, рецензентов;
  • соблюдение научной этики при рецензировании статей, поощрение честной научной дискуссии между авторами и рецензентами;
  • наличие договорных отношений между издателем, редакторами и авторами;
  • журнал оставляет за автором эксклюзивные авторские права без каких-либо ограничений;
  • публикация всех материалов журнала с лицензией CC-BY-NC («С указанием авторства — Некоммерческая»);
  • отклонение рукописи статьи при наличии в ней случаев прямого заимствования материалов других авторов без ссылок на первоисточники (плагиат);
  • неразглашение персональных данных авторов и рецензентов и другой информации, полученной в ходе профессионального взаимодействия (согласно как нормам «слепого» рецензирования, так и закону «О защите персональных данных» 152-ФЗ);
  • внесение в статью редакционных правок по согласованию с авторами;
  • предотвращение конфликтов интересов между издателем, членами редакционного совета / редакционной коллегии, рецензентами и авторами.

Этические принципы рецензирования статей

Редакционная коллегия исходит из того, что рецензирование статей – это не только необходимое условие для их публикации, но и возможность для улучшения их качества, что гарантирует высокий научный уровень журнала. Редакционная коллегия ориентирует рецензентов на то, чтобы они вносили свой вклад в улучшение качества статьи путем ее научного редактирования.

Читайте также:  Эликсиры для здоровья от болезней

Рецензенты должны руководствоваться следующими этическими принципами

  • Рецензирование только тех рукописей, для оценки которых они обладают достаточными знаниями;
  • своевременность рецензирования;
  • соблюдение конфиденциальности экспертной оценки;
  • объективность и конструктивность при составлении рецензии;
  • информирование редакции о потенциальном конфликте интересов;
  • на содержание рецензии не должно оказывать влияние происхождение рукописи, национальность, пол, религиозные или политические убеждения авторов (если последние не влияют на научную ценность статьи);
  • рецензенты не должны использовать информацию, полученную при рецензировании, в личных целях или интересах иных лиц;
  • в качестве признания труда рецензентов в печатной и онлайн версиях журналов ежегодно (с 2016 г.) публикуется их список с благодарностями от редакции.

Этические принципы для авторов журнала

Определение авторства. Все, кто внес значимый содержательный вклад в исследование и/или подготовку текста статьи, должны быть указаны в качестве авторов. Порядок указания фамилий у группы авторов определяется самими авторами.

Недопустимые формы участия авторов включают в себя:

  • «Гостевых авторов» (известных ученых, которые фактически не работали над статьей, но чье участие могло бы потенциально увеличить шансы на публикацию);
  • «Почетных авторов» (лиц, которые фактически не работали над статьей, но обладают властью по отношению к настоящим авторам, например, руководителей отделов, административных работников);
  • «Невидимых авторов», то есть исключения людей, фактически работавших над исследованием / статьей, из списка авторов. Если люди или организации сделали в подготовку статьи вклад, не попадающий под определение авторства, этот вклад нужно упомянуть в разделе «Благодарности».

Авторы должны руководствоваться следующими этическими принципами

  • Соответствие материалов публикации этическим и юридическим нормам;
  • оригинальность и научная новизна исследований;
  • достоверность полученных результатов (авторы должны прилагать усилия к тому, чтобы описывать методологию выполнения работ четко и однозначно, чтобы их результаты могли быть подтверждены другими исследованиями);
  • объективное обсуждение значимости исследований;
  • признание вклада других лиц, обязательное наличие библиографических ссылок на использованные работы;
  • представление в качестве соавторов всех участников, внесших существенный вклад в исследование;
  • информирование об обнаружении существенных ошибок или неточностей в публикации и взаимодействие с редакцией с целью скорейшего исправления выявленных ошибок или изъятия публикации;
  • недопустимость любых типов плагиата.

Главный редактор:

Ю.П. Зинченко, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российского психологического общества, председатель Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ (Москва, Россия)

Заместитель главного редактора:

О.А. Карабанова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Редакционный совет

Сопредседатели:

Ю.П. Зинченко, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российского психологического общества, председатель Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ (Москва, Россия)

Л.А. Цветкова, доктор психологических наук, доцент, директор центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург)

Члены совета:

В.М. Аллахвердов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург)

А. Ардила, доктор психологических наук, профессор профессора Департамента коммуникационных наук и расстройств Международного университета Флориды (Майами, США)

А.Г. Асмолов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Н.А. Батурин, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск)

Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института РАО (г. Москва)

Б.М. Величковский, член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова и НИЯУ МИФИ (г. Москва)

В.Ф. Воскобоев, доктор технических наук, профессор, ФГБО УВО «Академия гражданской защиты МЧС России» (г. Санкт-Петербург)

Э.В. Галажинский, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор Томского государственного университета (г. Томск)

Е.Ф. Гутырчик, доктор естествознания, научный сотрудник Института медицинской психологии, Мюнхенский университет Людвига и Максимилиана (г. Мюнхен)

И.В. Дубровина, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва)

С.Н. Ениколопов, кандидат психологических наук, доцент, заведующий отделом медицинской психологии ФГБУ НЦПЗ РАМН (г. Москва)

П.Н. Ермаков, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, декан факультета психологии Южного Федерального университета (г. Ростов-на-Дону)

А.Л. Журавлев, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии РАН (г. Москва)

А.Г. Караяни, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Военного университета (г. Москва)

А.В. Карпов, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (г. Ярославль)

Е.Е. Кравцова, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва)

Б. Котик-Фридгут, доктор психологических наук, профессор НИИ инноваций в образовании Еврейского университета (Иерусалим, Израиль)

А.С. Курский, доктор технических наук, заместитель директора ФБГУ «Курчатовский институт» по ядерной, радиационной безопасности и эксплуатации ресурсных центров (г. Москва)

А.Б. Леонова, доктор психологических наук, профессор заведующая лабораторией психологии труда факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

С.Ю. Малков, доктор технических наук, профессор кафедры глобалистики факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

С.А. Маничев, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой эргономики и инженерной психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург)

М.И. Марьин, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России. начальник отдела ВНИИПО МВД РФ (г. Москва)

А.И. Овсяник, доктор технических наук, профессор, начальник научно-технического управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, зам. начальника по учебной работе Академии ГПС МЧС России (г. Москва)

В.Ф. Петренко, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией психологии общения и психосемантики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

П.И. Падерно, доктор технических наук, профессор кафедры биотехнических систем Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (г. Санкт-Петербург)

О.В. Раевская, доктор филологических наук, профессор, главный учёный секретарь Учёного совета МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

М. Росселли, доктор психологических наук, профессор факультета психологии Флоридского атлантического университета (Бока-Ратон, США)

В.В. Рубцов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Психологического института РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета (г. Москва)

В.С. Собкин, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Института социологии образования Российской академии образования (г. Москва)

А.А. Стрельцов, доктор технических наук, доктор юридических наук, главный научный сотрудник Института проблем информационной безопасности МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Е.В. Субботский, доктор психологических наук, профессор, Ридер (эмеритус) (Ланкастерский университет, Великобритания)

А.Г. Тоневицкий, член-корр. РАН, доктор биол. наук, профессор, зам. директора Института трансплантации и искусственных органов Минздрава России, директор Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта, заведующий кафедрой физвоспитания МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва);

Я. Хаутамяки, доктор психологических наук, профессор, президент Психологического общества Финляндии (Хельсинкский университет, Финляндия)

А.В. Шаболтас, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург)

Ю.С. Шойгу, кандидат психологических наук, директор Центра экстренной психологической помощи министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Москва)

А.В. Юревич, член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН (г. Москва)

Т.В. Ахутина, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Б.С. Братусь, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией философско- психологических основ развития человека Психологического института РАО, профессор кафедры общей психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Н.К. Бакланова, доктор пед. наук, профессор кафедры социальной психологии «Института психологии, социологии и социальных отношений» ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», действительный член Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) (г. Москва)

Читайте также:  Что такое здоровье система научных знаний

Н.Б. Березанская, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член корр. Российской Академии естественных наук (РАЕН) (г. Москва)

А.Н. Гусев, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

М.С. Егорова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психогенетики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

В.А. Иванников, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

В.И. Ильченко, доктор пед. наук, профессор, зам. проректора по работе Аналитической службы МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

М.Ш. Магомед-Эминов, доктор психологических наук, заведующий кафедрой экстремальной психологии и психологической помощи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

О.Г. Носкова, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

А.И. Подольский, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

В.М. Полонский, член-корр. РАО, доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник ИТИП РАО, академик Академии образовательных наук Грузии, эксперт РГНФ (г. Москва)

Ю.А. Самоненко, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

С.Д. Смирнов, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Т.Г. Стефаненко, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Н.Ф. Талызина, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

А.Ш. Тхостов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

А.М. Черноризов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психофизиологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

Редакторы

Ответственный редактор журнала: О.В. Решетникова NPGournal@mail.ru
Медиа-менеджер информационного проекта: М.С. Белоховская 2647541@mail.ru

Рукописи, поступающие в редакцию «Национального психологического журнала», проходят процедуру экспертизы, рецензирования и конкурсного отбора в следующем порядке:

  1. Для рассмотрения принимаются оригинальные авторские научные рукописи, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» к обязательным элементам библиографического описания. Рукописи должны соответствовать требованиям к авторским оригиналам статей в «Национальном психологическом журнале», размещенным на сайте в разделе «Для авторов» (http://npsyj.ru/en/for-authors) и публикуемым в печатных номерах журнала. Работа с рукописями регулируется Положением об экспертизе рукописей в «Национальном психологическом журнале».
  2. Материалы регистрируется в журнале регистрации статей с присвоением индивидуального регистрационного номера.
  3. Если статья не соответствует требованиям, описанным в разделе «Для авторов» http://npsyj.ru/en/for-authors, авторам предлагается доработать ее оформление.
  4. Статья проходит проверку на плагиат.
  5. Редакционный совет журнала проводит экспертную оценку рукописи путем двухстороннего анонимного («слепого») рецензирования. Все статьи направляются рецензентам без указаний сведения об авторах (анонимно). Авторы не получают сведений о рецензентах.
  6. Для оперативности работы редакция определяет оптимальные сроки рецензирования для каждой статьи (в любом случае не более 3 месяцев). Для согласованности оценок редакция предоставляет рецензентам типовую форму для рецензирования. Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала статьи, объективную, аргументированную его оценку и четко обоснованные рекомендации.
  7. Статьи передаются для написания рецензии двум рецензентам. К рецензированию привлекаются специалисты, имеющие признанный авторитет и публикации в течение последних 3-х лет в той области знаний, к которой относится содержание рукописи. Рецензент может быть членом редакционного совета, курирующим соответствующее направление/научную дисциплину или ведущим специалистом другой организации.
  8. Рецензия предполагает три варианта действий со статьей:
    • 1) рекомендовать статью к публикации в текущем виде;
    • 2) рекомендовать статью к публикации после доработки с учетом замечаний рецензентов;
    • 3) отклонить статью.

    Варианты 2) и 3) требуют обоснований со стороны рецензента.

  9. При получении двух положительных рецензий статья принимается к публикации. При одной положительной и одной отрицательной рецензии статья направляется на отзыв третьему рецензенту. При получении третьей положительной рецензии статья принимается для публикации. В случае получения двух отрицательных рецензий статья отклоняется.
  10. Автору каждой статьи в обязательном порядке предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии, если она содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, или в случае, если статья не рекомендована к изданию. Редакция направляет автору замечания с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано их опровергнуть. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование. В случае положительного заключения рецензента статья готовится к публикации в тематической рубрике.
  11. Все статьи, прошедшие процедуру научного рецензирования и доработанные авторами в соответствии с замечаниями рецензентов, направляются на экспертную лингвистическую оценку качества русского и английского языка. При необходимости выполняется редакторская правка.
  12. Окончательное решение о публикации принимается на очередном заседании редколлегии по результатам рецензирования и доработки статьи.
  13. Оригиналы рецензий хранятся в редакции в течение пяти лет с момента публикации статьи. Редакция обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса. Рецензия может быть предоставлена по запросу экспертных советов в ВАК.

Проверка материалов на наличие заимствований

  1. Все статьи, поступившие в редакцию, проходят проверку на наличие прямых заимствований в системе «Антиплагиат» и проверку на наличие присланных текстов в интернете (через поисковые системы). Тексты на иностранных языках проверяются системой Similarity Check и другими аналогичными инструментами.
    Если у сотрудников редакции появляются основания для более детальной проверки, привлекаются дополнительные инструменты для поиска заимствований. Статьи, в которых обнаружены признаки технических модификаций для искусственного повышения уникальности текста, в журнале не публикуются.
  2. Плагиатом считается:
    • использование (дословное цитирование) любых материалов в любом объеме без указания источника и соответствующего оформления цитаты;
    • использование изображений, рисунков, фотографий и других форм графического представления информации без указания источника и согласования с правообладателем;
  3. Излишнее цитирование (даже оформленное должным образом) не приветствуется. Допустимый объем цитирований, установленный редакцией – не более 30% от общего объема статьи. Обзоры и другие статьи, по объективным причинам требующие наличия большего количества цитирований, рассматриваются в индивидуальном порядке. Авторам также следует воздержаться от избыточного самоцитирования.

«Национальный психологический журнал» – всероссийское научное информационно-аналитическое издание, на страницах которого отражаются достижения различных направлений современной психологической науки и практики, а так же смежных наук (педагогики, философии, истории, естествознания, филологии, политологии, экономики, медицины, культурологии).

Журнал публикует оригинальные научные и практико-ориентированные статьи по актуальным проблемам различных областей психологии, отличающиеся научной новизной и выраженной авторской позицией.

«Национальный психологический журнал» ­ ­– издание открытого доступа.

Журнал индексируется в российских и международных реферативных базах научных изданий.

Уважаемые авторы, обратите внимание, что приоритетными для нашего издания являются материалы, относящиеся к группам научных специальностей, по которым присуждаются учёные степени:

  • 19.00.00 Психологические науки;
  • 13.00.00 Педагогические науки;
  • 05.26.02 Безопасность, защита, спасение и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (Психологические науки).

Подача рукописи

Рукописи представляются в редакцию «Национального психологического журнала» в электронном виде по адресу NPGournal@mail.ru

Вместе со статьей нужно прислать скан заявления об отсутствии конфликта интересов, подписанное всеми авторами: скачать форму заявления.

Статьи, не соответствующие указанным ниже требованиям, отправляются на доработку на этапе подачи.

Перед подачей статьи просим вас ознакомиться с редакционной этикой и порядком рецензирования статей.

Рукописи, поступающие в редакцию «Национального психологического журнала», проходят процедуру экспертизы, рецензирования и конкурсного отбора.

Источник

Adblock
detector