Научно практическая конференция для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тип мероприятия:
Конференция
Уровень мероприятия:
Всероссийский, организатор Инновационный образовательный центр «Мой университет»
Направление:
Коррекционное образование
Предмет мероприятия:
Предметом Конференции являются научно-методические материалы по следующим вопросам:
• актуальные проблемы комплексного сопровождения детей с ОВЗ раннего возраста;
• комплексная реабилитация и образование детей с ОВЗ;
• лучшие практики реализации адаптированных основных образовательных программ;
• повышение качества образования и воспитания обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста;
• технологии достижения планируемых результатов по предметам коррекционно-развивающей области;
• сопровождение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития;
• повышение качества работы психолого-педагогической и социально-педагогической служб образовательных организаций;
• профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и социализация обучающихся с ОВЗ;
• межведомственное взаимодействие, сотрудничество с общественными организациями в процессе образования и комплексной реабилитации детей с ОВЗ и т.д.
К участию приглашаются:
педагоги образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен
Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных обр
Коррекционная работа с детьми в ДОУ
Опыт психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе
Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей с ОВЗ
Межведомственное взаимодействие, сотрудничество с общественными организациями в процессе образования и комплексной реаби
Профессиональная подготовка и трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Проблемы семьи в воспитании и обучении детей с ОВЗ, их дальнейшей социализации
Источник
Конференции по работе с детьми с ОВЗ
Конференции на тему инклюзивного образования и работы с детьми с ОВЗ предусматривают участие педагогов любых образовательных учреждений, реализующих в своей практике инклюзивное образование.
В рамках модернизации системы российского образования должна быть создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ и инвалидов. Развитие образования в данном направлении регламентирует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для того, чтобы эффективно внедрять и реализовывать механизмы инклюзии на практике, педагогам рекомендуется регулярно обучаться и участвовать в мероприятиях по данной тематике. Участие в конференции – это гарантированно эффективный способ обновить знания и обменяться опытом с коллегами.
Центр Развития Педагогики имеет лицензию на ведение образовательной деятельности предоставляет возможность участия в Конференциях по работе с обучающимися с ОВЗ:
- для педагогов, реализующих инклюзию в ДОУ, в рамках ФГОС ДО;
- для педагогов ступеней начального, основного и среднего общего образования любых ОУ и других работников образования;
- для педагогов-предметников основного и среднего общего образования любых ОУ, согласно ФГОС ООО;
- для коррекционных педагогов и дефектологов – олигофренопедагогов, тифлопедагогов, сурдопедагогов, учителей-логопедов, а также для специалистов по адаптивной физической культуре.
Изучение материалов доступно в удобное время и в любом месте — достаточно наличие доступа в Интернет.
Методисты регулярно отслеживают изменения в законодательстве и при необходимости корректируют и/или добавляют новые темы в учебные блоки.
Участие в конференциях по инклюзивному образованию и ознакомление с материалами – бесплатно.
Источник
ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 08.06.2021
Вторая межрегиональная научно-практическая конференция «Равные возможности – новые перспективы в образовании детей с ОВЗ»
20-21 апреля 2021 года
Цель — обсуждение актуальных вопросов инклюзивного образования, проблем и перспектив его развития, обобщение инновационного педагогического опыта, в т.ч. накопленного в специальном коррекционном образовании
Аудитория: научные работники, преподаватели, аспиранты, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги, методисты, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дошкольного и дополнительного образования, воспитатели, классные руководители, логопеды, педагоги-дефектологи, работники муниципальных методических служб, представители общественности и другие заинтересованные лица
Тематика работы НПК:
- проблемы и итоги реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных общеобразовательных программ и специальных индивидуальных планов развития в рамках инклюзивного и специального (коррекционного) образования (дошкольном, основном, среднем, дополнительном);
- технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на повышение качества инклюзивного образования;
- формы и методы внешней и внутренней оценки качества инклюзивного образования;
- взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся с ОВЗ;
- роль педагогических работников в достижении лицами с особыми образовательными потребностями результатов обучения, воспитания и развития в инклюзивном и специальном (коррекционном) образовании;
- построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ;
- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
- нормативно-правовое, научное, методическое, организационное, кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение, логопедическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
- проблемы в развитии инклюзивного образования;
- пути повышения качества инклюзивного образования посредством применения современных образовательных технологий, различных форм и методов обучения.
Формы участия в НПК
- выступление с докладом;
- представление мастер-класса (инновационный опыт);
- выступление на дискуссионных площадках (конференция провалов, аквариум, кейсовая площадка и др.);
- презентация педагогического опыта;
- посещение мероприятий конференции.
Очно-заочное участие (дистанционное):
- выступление с докладом;
- проведение мастер-класса или воркшопа;
Заочное участие в конференции:
- публикация статьи в сборнике конференции;
- подготовка презентационных материалов для размещения в региональном депозитарии;
- представление сценария для записи образовательного ролика на панели Jalinga и др.
Все участники, чьи выступления внесены в программу конференции, получат сертификат.
Расписание работы НПК:
Пленарная часть: 20 апреля, с 10.00 до 12.00 час (время местное).
Работа мастер-классов по направлениям: с 12.30 до 15.30 час (время местное):
- «Школы психолого-педагогической поддержки – педагогам, работающим в условиях инклюзии»,
- «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании»,
- «Логопедическое и дефектологическое сопровождение работы с детьми с ОВЗ»,
- «Психолого-педагогическая и социально-педагогическая деятельность в условиях инклюзии».
НПК будет проходить на площадках
- КРИПКиПРО (присоединяются для очного участия педагоги из Кемеровского, Берёзовского ГО, Кемеровского, Топкинского, Промышленновского, Мариинского, Чебулинского, Тяжинского МО, Тисульского МР)
- Ленинск-Кузнецкого ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Полысаевского ГО, Крапивинского, Ленинск-Кузнецкого МО)
- Беловского ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Прокопьевский, Киселёвский, Краснобродского ГО, Прокопьевский, Гурьевского МО, Беловского МР)
- Юргинского ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Юргинского, Яшкинского МО)
- Тайгинского ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Яшкинского МО)
- Анжеро-Судженского ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Яйского, Ижморского МО)
- Новокузнецкого ГО (присоединяются для очного участия коллеги из Новокузнецкого, Таштагольского МР, Междуреченского, Мысковского, Осинниковского, Калтанского ГО)
Работа секций по указанным направлениям: 21 апреля 2021г., с 10.00 до 14.00 (время местное).
Кейсовая площадка, на которой специалисты ответят на вопросы по проблематике конференции: 21 апреля 2021 г., с 14.00 до 15.00.
ВНИМАНИЕ! Вопросы по проблематике конференции присылайте до 20 апреля 2021 г. на электронную почту кафедры: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , во время работы конференции — в чаты секций с пометкой «Для кейсовой площадки».
Программа работы конференции будет размещена на сайте КРИПКиПРО не позднее 19 апреля 2021 года.
Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО, в разделе «Конференции», не позднее 19 апреля 2021 года (включительно): http://reg.kuz-edu.ru/conference/member, для публикации статьи в сборнике материалов конференции необходимо там же до 19 апреля 2021 года прикрепить текст статьи и заявку (Приложение 1) в формате .doc или .docx (требования к оформлению текста статьи приводятся в Приложении 2). Статьи, оформленные в соответствии с приведёнными требованиями и одобренные организационным комитетом конференции, будут включены в сборник статей для издания.
650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, каб. 319; Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования.
Заведующая кафедрой – Осипова Татьяна Юрьевна. Методисты: Митирева Лариса Николаевна, Аипова Диана Рамильевна.
По вопросам технической поддержки обращаться по тел. 8 (3842) 77-04-88
Источник
Научно практическая конференция для детей с ограниченными возможностями здоровья
Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические ориентиры развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Сертификат участника конференции доступен для скачивания по ссылке.
В светло голубое поле под заголовком «Сертификат» фамилия, имя и отчество впечатывается самостоятельно участниками конференции. Далее для сохранения ФИО важно нажать на кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу файла (у кого то в левом нижнем углу).
Сертификат является оригинальным и не требует печати организации.
Сертификат также можно скачать по ссылке.
Сборник материалов конференции доступен:
в формате прикрепленных файлов на этой странице в правом верхнем углу;
19 НОЯБРЯ 2020 ГОДА
Светлана Юрьевна Тренихина,
ректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», канд. социол. наук
Стратегические направления развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Георгий Валерьевич Крюков,
исполнительный директор Всероссийского союза дефектологов, член Экспертного совета по специальному образованию при комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке, г. Москва
Приоритетные направления развития системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Елена Юрьевна Клочко,
сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающимися в представительстве своих интересов (ВОРДИ), г. Москва
Специальное образование: региональные факторы неравенства
Елена Викторовна Кулагина,
ведущий научный сотрудник ФГБУН «Институт социально-экономических проблем народонаселения» Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, член рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, канд. эконом. наук, г. Москва
Инновационные методы в работе учителей-логопедов и дефектологов как стратегическое направление развития современного образования
Наталья Викторовна Микляева ,
профессор кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», канд. пед. наук, профессор, главный редактор научно-методического журнала «Современный детский сад», г. Москва
Актуальные вопросы психолого-педагогической реабилитации / абилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Ольга Викторовна Скоморина,
аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», г. Москва
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: взгляд родительской общественности на содержание и качество образования
Людмила Викторовна Золотницкая,
ответственный секретарь Свердловского областного отделения Национальной родительской ассоциации, председатель Свердловского областного родительского комитета, исполнительный директор региональной общественной организации «Форум женщин Урала», г. Екатеринбург
Интеграция содержания деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации и общего и дополнительного образования в развитии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Марина Викторовна Пономарева,
директор автономной некоммерческой организации реализации инклюзивных проектов «Развитие без границ», г. Екатеринбург
20 НОЯБРЯ 2020 ГОДА
РАБОТА КОММУНИКАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК
Наименование коммуникационной площадки
Коммуникационная площадка 1. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в раннем и дошкольном возрасте: архитектура образовательного опыта и точки роста
Ссылка на видеозапись коммуникационной площадки:
доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук, г. Екатеринбург
Евгения Михайловна Довбенко,
учитель-дефектолог, учитель-логопед Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, г. Первоуральск
Коммуникационная площадка 2 . Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях: траектории развития
Ссылка на видеозапись коммуникационной площадки:
Светлана Викторовна Соловьева ,
заведующий кафедрой методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук, доцент, г. Екатеринбург
Татьяна Васильевна Чащина,
преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», г. Каменск-Уральский
Коммуникационная площадка 3. Ресурсы дополнительного образования в социализации и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: актуальные образовательные практики
Ссылка на видеозапись коммуникационной площадки:
Светлана Леонидовна Чешко,
старший преподаватель кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
Марина Валерьевна Уманская,
заместитель директора по развитию дополнительного образования и информационно-методической деятельности МБУ ДО «Городской дворец детского и юношеского творчества», канд. пед. наук,
Источник