Меню

Национальный проект здоровье основные приоритеты проекта

Основные приоритеты национального проекта «Здоровье»

Нацпроект «Здоровье» является одним из 4-х приоритетов социально-экономической политики государства, объявленным в 2005 г. Провозглашение приоритетов, которыми признаны здоровье, образование, жилье и сельское хозяйство, свидетельствует о том, что человек, качество и условия его жизни определяют сегодня цель и содержание государственной деятельности. С точки зрения развития экономики это свидетельствует о том, что решение таких задач на данном этапе и необходимо и возможно. С точки зрения экономтеории приоритетные национальные проекты демонстрируют реализацию принципа выборности в экономике.

Нацпроект «Здоровье» выделяет из общеотраслевых задач и проблем такие, которые во-первых, невозможно решить без господдержки; во-вторых — требуют координации межотраслевых связей; в-третьих, несут новизну и эффект масштаба общесоциального, общенационального значения.

К целям нацпроекта «Здоровье» отнесены следующие:

— укрепление здоровья населения;

— повышение доступности и качества медицинской помощи;

— укрепление первичного звена системы здравоохранения;

— усиление значимости и действенности профилактических мер как в структуре факторов здоровья, так и в оценке результативности труда врача;

— обеспечение отрасли высокотехнологичными средствами оказания медицинской помощи;

Осуществление нацпроекта «Здоровье» ориентировано на 20 лет (до 2025 г.), поэтапно, через целевые программы и подпрограммы. С 2007 г. такие целевые программы должны составляться на срок от 3-х до 6-и лет. Все нацпроекты начали реализовываться с января 2006 г.

На первом заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов (7 декабря 2005 г.), В.В. Путиным было отмечено, что проекты не подменяют плановые работы и в гораздо больших масштабах, чем заявлено в проектах. На все проекты запланировано порядка 800 млр. руб., а на их реализацию около 180 млр.руб. Эти суммы также только дополняют плановое финансирование отраслей. В последующем, в кризисный для экономики период, в 2009 году на правительственном уровне было объявлено, что сокращение бюджета не затронет финансирования нацпроекта «Здоровье».

Для создания экономических условий реализации приоритетов нацпроекта «Здоровье» с 2007 года правительством обозначен переход на одноканальное финансирование. Такое финансирование предполагает использование в бюджетных отчислениях подушевого принципа, экономически позволяющего строить оплату труда в медицине за качество, за результат, включая профилактику, связь больницы и поликлиники.

На этапе обсуждения нацпроекта «Здоровье» в 2005 г. поставлены вопросы о правовом обеспечении реформ в здравоохранении, и необходимости законов «Об обязательном медицинском страховании» и «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации».

План общего социально-экономического развития на 2008 г. до текущего 2010 г., выделил 5 целей Правительства РФ, имеющих отношение к реализации приоритетов здравоохранения:

1. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная цель требует создания благоприятных условий для рождаемости и воспитания детей. Здесь уже работают положения о материнском капитале, о помощи учреждениям родовспомогательной деятельности.

2. Повышение благосостояния населения, снижения бедности и неравенства по денежным доходам населения. В данном направлении (в 2006 г.) отработан «пилотный» проект по повышению заработной платы врачам (на 10 тыс.руб.) и медсестрам (на 5 тыс.руб.). Результатом ожидалось привлечение специалистов в первичное звено (и это состоялось) и увеличение их численности с 0,2% от числа выпусков примерно до 10% уже в 2006 г.

3. Повышение качества и доступности медпомощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

В реализации 3-й цели — повышение качества и доступности медпомощи — основной рычаг экономического свойства, это повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

В соответствии с решениями Президента и Правительства РФ в этом направлении предусматривается:

— завершение на основе стандартизации отработки финансирования, в 1-ю очередь стационарных медучреждений с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;

— определение источников и порядка финансирования такого перехода в пилотных территориях;

— отработка механизма взаимодействия всей линейки исполнительной власти в управлении здравоохранением.

4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в 1-ю очередь — пожилых граждан и инвалидов.

5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Подводя итог, можно сказать, что в экономическом плане приоритетными в осуществлении нацпроекта «Здоровье» на период до 2010 г. выступали меры повышения качества медуслуг и касаются следующего:

— ориентации на конечный результат медпомощи, обеспеченный поэтапным переходом медучреждений на одноканальное финансирование в системе ОМС;

— финансирование стационарной помощи на основе стандартов по качеству оказанной помощи;

Читайте также:  Полнолуние у здоровья человека

— финансирование амбулаторно-поликлинической помощи по подушевому принципу;

— реформирование оплаты труда по конечному результату, для чего необходимо обеспечить учет объемов медпомощи и оценка ее качества.

Все вышеуказанное касается основных социально-экономических вопросов реформирования отрасли, выделенных в нацпроекте «Здоровье».

Есть и еще группа вопросов, возникших в связи с реализацией такого проекта и касающихся отсутствия сегодня в РФ системы первичной подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров в области правового, организационного обеспечения охраны здоровья населения и реализации комплексных социально-экономических программ, проектов и реформ.

Это обстоятельство с новых позиций доказывает необходимость экономической составляющей в подготовке специалистов-медиков для профессионального решения ими вопросов рационального использования ресурсов отрасли, заинтересованности в потребительском и экономическом результате своего труда.

Источник

Национальный проект «Здоровье». Основные приоритеты.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года.

Впервые за многие годы здравоохранение Дона получило значительные государственные вложения в ресурсную базу и укрепление медицинской составляющей охраны здоровья населения.

Основные цели национального проекта в здравоохранении:

укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

повышение доступности и качества медицинской помощи.

укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объема оказания медицинских услуг на догоспитальном этапе.

развитие профилактической направленности здравоохранения.

удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется в Ростовской области по следующим основным направлениям

ПРИОРИТЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

С 2009 года начата реализация проекта по формированию здорового образа жизни.

Основа направления — информационно-разъяснительная кампания, на базе которой осуществляются программы и мероприятия по:

повышению информированности населения;

поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.

Цель направления — формирование стандартов здорового образа жизни, таких как занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний, правильное питание.

Ключевым направлением здравоохранения определено воспитание в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья и здоровья своих детей. Прежде всего, это преодоление вредных привычек (потребление алкоголя и табака), развитие физкультурно-оздоровительной системы, существенное улучшение безопасности труда и охраны здоровья на рабочем месте.

ПРИОРИТЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

В рамках приоритета проводятся следующие мероприятия:

повышение уровня оплаты труда медицинских работников первичного звена, ФАП и СМП;

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в том числе во вредных условиях труда;

проведение дополнительной вакцинации;

проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

обследование населения с целью выявления туберкулеза, его лечение и профилактические мероприятия.

ПРИОРИТЕТ «ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

К высокотехнологичным (дорогостоящим) относятся те виды медицинской помощи, оказание которых невозможно без использования сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники. Это, в первую очередь, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургические вмешательства высокой степени сложности.

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утверждается приказом Минздрава России.

ПРИОРИТЕТ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МАТЕРЯМ И ДЕТЯМ»

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в рамках системы родового сертификата

Пренатальная и неонатальная диагностика, аудиологический скрининг

Проводятся мероприятия по пренатальной и неонатальной диагностике.

Неонатальный скрининг на наследственные заболевания осуществляется медико-генетической консультацией на базе областной клинической больницы.

Диспансеризация находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей в трудной жизненной ситуации

Источник

Основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 12.10.2020 2020-10-12

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Львова, К. А. Основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации / К. А. Львова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 244-247. — URL: https://moluch.ru/archive/331/74099/ (дата обращения: 08.06.2021).

Цель статьи: раскрыть процессы развития национального проекта здравоохранения в Российской Федерации. Показать, все пути развития, охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Задачи: описать все основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения в Российской Федерации. Выявить и описать все правовые основы здоровья граждан Российской Федерации.

Ключевые слова: охрана здоровья граждан, здравоохранение, развитие национального проекта, стратегия развития, гражданская безопасность по охране труда, правовые основы охраны труда, приоритеты развития здравоохранения, Российская Федерация.

На сегодняшний день в России одной из важнейших проблем является, здравоохранение. Поэтому в Российской Федерации был создан Федеральный проект «Развития здравоохранения, включая создание инфраструктуры оказания медицинской помощи населению». Были разработаны мероприятия по его развитию и созданы специальные комиссии по реализации и контроля данного проекта. Благодаря такому проекту гражданин России уже с рождения будут получать всю необходимую, квалифицированную помощь. Так как в рамках этого проекта идет упор не только на выявление на ранних стадиях заболеваний, а и на развитие поликлиник, и конечно повышение квалификаций медицинского персонала, вероятность реализации этого проекта вырастает в разы. Безусловно, этот проект должен быть общенациональным, должен коснуться каждого уголка России и каждого гражданина, так этот проект будет более эффективным, нежели если он коснется только отдельных субъектов [1].

Читайте также:  Атмосферное давление влажность здоровье

Пожалуй, стоит осветить сам проект в целом: его приоритеты, основные задачи финансовые вложения, сроки исполнения и конечно ответственных лиц.

Приказ по развитию проекта здравоохранения был утверждён Президентом Российской Федерации В. В. Путиным и взятым на контроль, Росприроднадзором. Утвержден этот приказ май 2019,а срок исполнения данного проекта 2025г.

Подготовленный Минздравом РФ проект, по словам председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, на июльском заседании совета, носит комплексный характер и включает в себя несколько приоритетных составляющих. Они охватывают практически все сферы нашего здравоохранения [1].

Приоритетные задачи национального проекта здравоохранения:

– Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий в малых населённых пунктах.

– Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.

– Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.

– Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.

– Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.

– Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

– Формирование системы защиты прав пациента.

– Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.

– Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

– Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.

– Увеличение пособий по материнству и детству [2].

Сроки исполнения проекта здравоохранения:

– К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.

– К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90

– К 2025 году доля медицинских организаций, составит 54,5 %.

– Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации к 2024г.их уже будет более 500 в год.

– Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям, с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90 %.

– Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95 % населения.

– Снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2019 году до 350 в 2024 году.

– Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2019 году до 450 в 2024 году.

– Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году.

– Снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году [2].

Ответственными лицами за успешное и качественное выполнение национального проекта президент РФ, назначил:

– Руководителем национального проекта — министра здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

– Куратором национального проекта — заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

– Администратором национального проекта — заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова [10].

Финансовая составляющая национального проекта здравоохранения:

– 1366,7 млрд. рублей — из федерального бюджета.

– 265 млрд. рублей — из бюджетов субъектов РФ.

– 94 млрд. рублей — из государственных внебюджетных фондов.

– 0,1 млрд. рублей — из внебюджетных источников.

Данные совокупные расходы, общая суммарная составляющая которых-1725,8 млрд. рублей, должны быть освоены до 31.12.2024г [10].

Читайте также:  Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнему потерпевшему

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие качественную первичную медико-санитарную помощь с высококвалифицированными специалистами [10].

Обзор изменений на сегодняшний день в здравоохранении РФ:

– Минздрав отменяет мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста.

– Введен новый порядок организации медицинской реабилитации.

– Изменились сроки и этапы аккредитации специалистов.

– Изменились в квалификационные требования.

– Изменения в Номенклатуре должностей медицинских работников.

– Рост общей летальности пациентов в мед-организации, станет основанием для ее внеплановой проверки.

– Медики смогут сообщать родителям данные о здоровье их детей старшего подросткового возраста.

– Внесены изменения в порядок и сроки разработки клинических рекомендаций.

– Утвержден порядок диспансерного наблюдения за взрослыми онко-пациентами.

– Новые особенности оказания медпомощи при угрозе распространения опасных заболеваний [9].

Делая обзор современных тенденций развития системы здравоохранения, мы увидим положительную динамику.

Анализ показателей в здравоохранении за 5 лет [12]

Наименование показателя

Значение показателя

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

Смертность от всех причин (на 1000чел. населения)

Младенческая смертность (на 1000 рожденных живых детей)

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100тыс. населения)

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных на 100 тыс. населения)

Как мы видим по динамике, медицинская помощь стала, более доступной для Россиян. Качество медицинской помощи улучшается. А ежегодное прохождение гражданами профилактических осмотров диспансеризаций позволяет предупредить многие серьезные заболевания и их осложнения [8].

Немало важным пунктом в реализации проекта по здравоохранению в России является: охрана здоровья граждан в Российской Федерации.

Рассмотрим основные принципы охраны здоровья:

– Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этим государственных гарантий.

– Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

– Приоритет охраны здоровья детей.

– Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

– Доступность и качество медицинской помощи.

– Ответственность органов государственной власти и органов самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав охраны здоровья граждан.

– Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

– Не допустимость отказа в оказании медицинской помощи.

– Соблюдение врачебной тайны [8].

1 января 2012года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Принятие такого закона достаточно четко определило круг вопросов, которые были выведены на законодательный уровень.

В правительстве, некоторые правила по охране труда тоже пересматривают, и они вступят в силу с 2021 г. Изменится и профстандарт в охране труда. Планируется также внести изменения в Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда», законопроект уже находится на рассмотрении в Думе. Завершенной специальная оценка условий труда будет считаться после выгрузки данных о ней во ФГИС. Данные изменения предполагают, что работодатель обязан потребовать от организации, проводящей СОУТ, подтверждение о размещении сведений о проведенной специальной оценки во ФГИС. Экспертная организация будет обязана в течение трех рабочих дней проинформировать работодателя о загрузке отчета и его уникальном номере. А также к 2021 году будет изменен порядок медосмотров [5].

Каждый год основной целью для государства в сфере охраны труда является повышение безопасности. Это принесет всем участникам процесса только положительные результаты. Государство сможет сократить расходы на реабилитацию пострадавших при несчастных случаях, работодатель сможет уменьшить время простоев оборудования и финансовых затрат, а работники сохранят здоровье и трудоспособность. Но всё это при условии, что все стороны будут выполнять предъявляемые им новые требования [6].

Будут освещены новые требования и к специалисту по охране труда. Оценка рисков станет обязательной на этапе ввода производства. И, конечно, будут глобальные изменения в нормативных актах, их перечень измениться уже с 2021г [9].

Заключение: анализируя темпы развития проекта здравоохранения в Российской Федерации, можно делать вывод, что все идет по разработанному и утвержденному плану. Назначенным ответственным лицам необходимо не сбавлять темп и продолжать контролировать его исполнение. А так как в 2020 году страна перенесла на себе Covid-19, обновленные больницы и стационары, очень даже пригодились. Добавка к заработной плате медицинских работников, наверняка поменяла их лояльность и отношение к своей работе. Как результат, Россия справилась с пандемией и продолжает дальше развивать проект — здравоохранения.

Источник

Adblock
detector