Национальный проект здоровье нарушения
Ключевые цели нацпроекта — снижение смертности населения, снижение младенческой смертности, ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, упрощение процедуры записи на прием к врачу, увеличение объема экспорта медицинских услуг.
Документ
Паспорт национального проекта «Здравоохранение»
Инфографика
Информационные материалы о национальном проекте «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта разработан Минздравом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Источник
Национальный проект здоровье нарушения
Проект: Национальный проект «Экология»
Проект: Капитальное строительство — онлайн
Проект: Значимые реализованные проекты
Инициатива: Инициатива по реформированию Лечебно-профилактического питания с особо вредными условиями труда в Национальном Проекте «Демография», Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
Инициатива: Прекратим алиментный кошмар!
Инициатива: Энергоэффективность. Налог на имущество
Инициатива: Оформление паспортов объектов недвижимости в БТИ
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Национальные цели:
- Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
- Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.
Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
- Снижение смертности от новообразований.
- Снижение младенческой смертности.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Сокращение времени ожидания в очереди.
- Упрощение записи на приём к врачу.
- Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.
Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
- Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
- Формирование системы защиты прав пациента.
- Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
- Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
- Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
- Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
Ответственные за реализацию нацпроекта:
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
- администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.
Целевые показатели национального проекта:
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
- К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
- К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
- Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
- Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
- Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта:
Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:
- 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
- 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Структура финансирования национального проекта:
- на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
- на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
- на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
- на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
- на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
- на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
- на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
- на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.
Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:
О проекте:
Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.
Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.
Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
- снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
- снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
- охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.
В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).
Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.
Видео о нацпроекте:
Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме
Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года
Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей
Источник
Исполнение нацпроекта «Здравоохранение» оказалось опасно для жизни
Национальные прожектёры
Реализация нацпроектов, очевидно, станет одной из приоритетных задач нового кабмина – недаром именно их невыполнение поставили в укор правительству Дмитрия Медведева. Однако на поверку оказывается, что даже самое добросовестное и педантичное исполнение всех нацпроектов едва ли кардинально улучшит жизнь россиян. «Наша Версия» разобрала каждый из нацпроектов, пытаясь понять, почему они оказались по своей сути обычным прожектёрством и бесполезной тратой денег. Сегодня мы расскажем о нацпроекте в сфере здравоохранения.
Улучшать многострадальную систему здравоохранения будет свеженазначенный глава Минздрава Михаил Мурашко. Впрочем, делать это ему предстоит под чутким руководством сохранившей свой пост вице-премьера Татьяны Голиковой. Да-да, той самой г-жи Голиковой, которая не далее как несколько месяцев назад публично заявляла о провале реформ во вверенной ей отрасли. Результаты так называемых реформ в здравоохранении и правда выглядят страшно. Так, за последние годы почти в 2 раза сократилось количество больниц и поликлиник, во всех регионах отмечается острая нехватка врачей, а в 17,5 тыс. населённых пунктов вообще нет никакой медицинской инфраструктуры. Список провалов можно продолжать бесконечно. Главный вопрос – как в правительстве собираются это исправлять? Тут-то и начинаются реальные проблемы.
Бессистемность заложенных в нацпроект целевых показателей уже не раз была подтверждена на практике. Вот свежий пример. В конце прошлого года президент Владимир Путин дал поручение Общероссийскому народному фронту проанализировать ход строительства фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Дела с ФАПами во многих регионах и правда идут из рук вон плохо. Так, по данным Минздрава, из построенных в 2018 году 370 ФАПов 64 не работают вовсе. В 2019 году, по данным активистов ОНФ, строительство ФАПов во многих регионах шло ни шатко ни валко. В результате достичь целевых показателей по ФАПам, к сожалению, не удалось. Вместе с тем ответить на вопрос, действительно ли всем регионам ФАПы необходимы и в каком количестве, сегодня не может никто.
«Чтобы ответить, где, сколько и чего нам нужно, необходимо сделать соответствующие расчёты, определить потребности населения в медицинской помощи. Вы давно слышали о чём-нибудь таком? Мне вот учёные говорят, что подобных исследований не проводилось уже 40 лет. Так что принцип отбора вообще непонятен: почему мы строим ФАП, а не что-нибудь другое? Нужен ли он в конкретном месте или нет?» – отмечает президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский. А между тем строительство одного ФАПа обходится примерно в 8–10 млн рублей.
В этой связи очень показателен пример реформирования службы Скорой помощи. Сегодня мало кто помнит, но в предыдущем нацпроекте «Здоровье» скорой помощи как раз уделялось особое внимание, и её техническое переоснащение тогда стало предметом особой гордости чиновников. Результат всем известен. Сегодня службы «скорых» во многих регионах влачат жалкое существование и находятся на грани выживания, не имея возможности обновить пришедший в негодность автопарк «Газелей».
«Прошло 15 лет с тех пор, как закупали новые машины для «скорой». Простите, это рутинная каждодневная работа. Однако в нацпроекте теперь ничего про это нет», – констатирует Александр Саверский.
Лекарств не было и не будет
Странную избирательность авторы нацпроекта проявили и в выборе болезней, бороться с которыми планируется особенно усиленно. Главные фавориты – онкозаболевания и болезни сердечно-сосудистой системы. Снижение смертности именно от этих заболеваний заложено в целевые показатели нацпроекта, достижением которых и будет измеряться успех работы отрасли. Грубо говоря, умерли вы от диабета – не страшно, а вот от инфаркта спасти вас были обязаны. Впрочем, даже с «приоритетными» болезнями бороться пока не очень получается. По оценкам специалистов, ежегодно в России от рака умирают более 300 тыс. человек.
Источник