Меню

Национальный проект здоровье кто его реализуете

Национальный проект здоровье кто его реализуете

Код для вставки в блог

Национальный проект «Здравоохранение»

Национальный проект «Здравоохранение»

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Национальный проект «Здоровье». Справка

Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.

Цели и задачи проекта:

1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

В 2008 году в нацпроект «Здоровье» были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).

Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.

В 2009 году в национальный проект «Здоровье» были включены дополнительно следующие направления:

Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.

Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

В 2007 году на реализацию мероприятий проекта в 2007 году выделялись денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.

В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей.

Реализация национального проекта «Здоровье» в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Нацпроект «Здравоохранение». Что будет со здоровьем россиян в 2024 году?

С января 2019 года в России началась реализация национального проекта «Здравоохранение».

Основная миссия – увеличение продолжительности жизни населения до 78 лет к 2024 году. Планируемый объем финансирования – порядка 1,5 трлн рублей в ближайшие шесть лет.

Откуда и куда движется наша медицина?

Состояние здравоохранения вызывает усиливающуюся тревогу в российском обществе. По данным соцопроса ВЦИОМ, деградацию отечественной медицины россияне считают одной из трех наиболее острых проблем страны (после низкого качества жизни и слабой экономики). Граждане ждут от государства большего сосредоточения сил в первую очередь именно в здравоохранении.

Тем не менее, доля государственных расходов на здравоохранение на душу населения в России в 3,2 раза меньше, чем в западноевропейских странах.

Каковы основные проблемы российской системы здравоохранения?

  • плохое оснащение и неэффективное использование дорогостоящего оборудования в больницах;
  • неэффективное использование финансовых ресурсов, связанное с несовершенством системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • ограниченные гарантии государственной бесплатной медицинской помощи;
  • длительные сроки ожидания, низкая квалификация врачей.

По показателю ожидаемой продолжительности жизни Россия занимает 110-е место в мире, а разрыв со странами ЕС (80,9 года в 2014 г.) составляет 10,5 года. Особенно тревожна ситуация со смертностью мужчин в трудоспособном возрасте. В последние 16 лет неуклонно растет заболеваемость населения.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), показатель вероятности умереть для мужчин в возрасте от 15 до 60 лет в России почти в 2 раза превышает среднеевропейский показатель (325 и 168 на 1000 чел. соответственно, в 2015 г.). Лишь в 18 африканских странах и Сирии этот показатель выше, чем в России.

В 2005 году стартовал приоритетный национальный проект «Здоровье» – программа по повышению качества медицинской помощи. На ее реализацию в 2009-2012 годах было потрачено более 600 млрд рублей. По ее итогам 2009 года средняя продолжительность жизни в России увеличилась с 65,4 года до 69 лет.

По отчетам чиновников, удалось добиться снижения показателей материнской и младенческой смертности. В регионах построены 14 федеральных центров высоких медицинских технологий (по профилям «сердечно-сосудистая хирургия», «травматология, ортопедия и эндопротезирование», «нейрохирургия»). Число больных, получивших высокотехнологическую медицинскую помощь, возросло за период с 2005 по 2015 г. в 13,7 раза (с 60 тыс. до 823,3 тыс. чел.).

Однако, по мнению критиков, «впрыск» финансовых ресурсов в систему здравоохранения не дал ожидаемого эффекта: на поставленном оборудовании оказалось некому работать, а расходные материалы быстро закончились.

Несмотря на то, достигнутые улучшения, по большинству показателей состояние здоровья населения остается неудовлетворительным, мы отстаем от развитых стран.

В 2010 году был принят закон об обязательном медицинском страховании, началась «оптимизация» здравоохранения. Реформа имела целью в оптимизацию расходов за счет закрытия неэффективных больниц и расширения использования высокотехнологичных медучреждений и в результате привела к массовому закрытию больниц и падению качества медицинской помощи в России.

Так, по данным экспертов Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) в 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс., а количество больничных коек – в среднем на 27,5% (в сельской местности – почти на 40%).

Счетная палата РФ пришла к выводу, что «оптимизация» привела к снижению доступности медицинской помощи: за 2000–2015 годы увеличилась заболеваемость населения: осложнения при беременности и родах увеличились на 39,1%, выявленные новообразования – на 35,7%, заболевания системы кровообращения – на 82,5%.

Что предусматривает новый нацпроект?

В него включены 8 направлений развития здравоохранения:

  • совершенствование оказания первичной медицинской помощи,
  • помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях,
  • развитие медицинской помощи детям,
  • подготовку специалистов-медиков,
  • цифровизация здравоохранения,
  • развитие национальных медицинских центров и медицинского туризма.

Возвращение медиков в село

В последние годы россияне жалуются на снижение доступности медицины: достойная и квалифицированная медицина осталась только в мегаполисах. Особенно остро эта проблема стоит с получением первичной медицинской помощи в сельской местности и труднодоступных районах. Более 20 тысяч населенных пунктов не имеют возможности получить срочную медицинскую помощь. Бюджет финансирует Минздрав по минимуму: только капремонты и строительство с закупкой оборудования.

В нацпроекте «Здравоохранение» на 2019-2024 гг. запланировано строительство более 360 новых объектов и обновление более 1,2 тыс. объектов сельского здравоохранения – фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), врачебные сельские амбулатории, а также закупка мобильных медицинских комплексов для населённых пунктов, где проживают менее 100 человек. В итоге жители небольших населённых пунктов смогут получить медпомощь по месту жительства, без поездок в районные поликлиники.

Будут оборудованы 80 вертолетных площадок для развития санитарной авиации на случай экстренных госпитализаций.

Ранее в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности, с 2012 г. осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам по программе «Земский доктор».

Раку и инфарктам – бой!

Основная борьба на медицинском фронте развернется с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В рамках нацпроекта получит развитие инфраструктура –будут созданы новые и модернизированы имеющиеся сердечно-сосудистые и онкологические центры.

Самые большие ассигнования направлены на борьбу с онкологическими заболеваниями.

До 2024 года в нацпроекте предусмотрено строительство двух онкологических диспансеров, в Томской и Костромской областях, а также строительство пяти онкологических корпусов в Мордовии, Хакасии, Башкортостане, Волгоградской и Липецкой областях.

Запланировано переоснащение не менее 140 региональных сосудистых центров и 469 первичных сосудистых отделений, включая оборудование для ранней медицинской реабилитации. Часть первичных сосудистых отделений будут дооснащены оборудованием для рентген-эндоваскулярных вмешательств. Регионы планируют закупить 223 магнитно-резонансных томографа, 495 компьютерных томографов и 278 ангиографических систем.

Профилактика лучше лечения

Ранее государство в рамках «оптимизации» осуществило маневр по перемещению значительных объемов медицинской помощи из стационарного в амбулаторный сектор.

Так, с 2019 года в России вступил в силу новый порядок профосмотров и диспансеризации. Согласно новому порядку, каждый россиянин в возрасте от 18 лет может ежегодно пройти бесплатный профилактический осмотр. Россияне в возрасте от 12 до 40 могут пройти полное комплексное обследование в рамках диспансеризации раз в три года.

Сегодня система отечественного здравоохранение переходит на платную основу: финансирование отрасли бюджет постепенно будет уменьшаться, граждане будут сами платить за большинство медицинских услуг из своего кошелька. Минздрав фактически закрепляет ответственность пациентов за свое здоровье.

«Человек сам максимально влияет на своё здоровье, задача современного здравоохранения и медицины достроить систему информирования населения, формирования мотивации на следование здоровому образу жизни»,

– заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова

Также государство планирует стимулировать ведения гражданами здорового образа жизни (ЗОЖ). В правительстве также рассчитывают, что в 2024 году 55% граждан России будут систематически заниматься физкультурой и спортом.

По сути, нацпроект планирует сместить акценты в здравоохранении: с лечения заболеваний на профилактику. Больницы и врачи будут больше заниматься диспансерным наблюдением и профилактическими осмотрами. Целевой показатель охвата профилактическими медосмотрами – не менее 90% населения РФ к 2024 году.

Люди с хроническими заболеваниями или получат паспорта здоровья – персональные рекомендации.

Корпорации укрепляют трудовое здоровье

Как отмечают эксперты в отрасли здравоохранения, реализация нацпроекта не означает, что государство взяло курс на исключение медицинской помощи из списка государственных гарантий.

Так, например, по оценке вице-премьера Татьяны Голиковой, в 2018 году дефицит территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи составляет 65,9 млрд рублей.

Определенные изменения произойдут в этой связи и в структуре здравоохранения. По итогам 2016 г. на частные клиники приходилось только 1,1% расходов ОМС. Тем не менее, рынок российской частной медицины ежегодно в среднем растет на 5,9%. Все больше коммерческих клиник и центров участвуют в программе ОМС, чтобы увеличить прибыль в непростых условиях. Сегодня году доля частных клиник в системе ОМС достигает 30%. Наиболее крупные сегменты платной медицины в России – стоматология, диагностика, гинекология и урология.

Смежный нацпроект, «Демография», предусматривает программу формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Реализация корпоративных программ укрепления здоровья способствует снижению количества страховых случаев, связанных с профессиональной заболеваемостью. Корпоративное ДМС помимо прочего позволяет бизнесу за счет поддержанию здоровья сотрудников добиться большей эффективности.

Компании и предприятия, на которых внедрены корпоративные программы по дополнительному медицинскому страхованию и укреплению здоровья работников, получат дополнительные налоговые льготы.

Согласно опросу, проведенному компанией Kelly Services, 67% россиян считают ДМС самым важным фактором для работника после зарплаты.

Новые кадры

Одной из прямых задач нацпроекта является закрытие кадрового дефицита в системе здравоохранения. По оценкам Минздрава, дефицит врачей в России на сегодняшний день составляет 27 тыс. человек, среднего медицинского персонала – более 133 тыс человек. Проект проходит параллельно с аккредитацией медперсонала и должен охватить непрерывным дистанционным обучением не менее 1,88 млн врачей и медсестер.

Более 600 тыс. специалистов повысят благодаря нацпроекту свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования (edu.rosminzdrav.ru).

Цифровая медицина

С 2011 года в стране создается Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Цифровизация здравоохранения предполагает полное подключение к интернету больниц, переход на электронный документооборот (электронных медкарт и рецепты), дистанционные медицинские консультации. Информационные технологии в сфере здравоохранения помогают пациентам упростить процедуру и сократить сроки получения медицинской помощи. К 2024 году в больницах для медиков будут созданы более 820 тысяч автоматизированных рабочих мест.

По экспертным оценкам, введение дистанционных технологий может снизить уровень госпитализации и расходов на нее на 40%. Дистанционный мониторинг состояния здоровья хронических больных.

В итоге может дать ощутимый толчок развитию коммерческих телемедицинских сервисов и сервисов получения второго врачебного мнения.

Как отметила вице-премьер Татьяна Голикова, сегодня в 53 регионах страны внедрены телемедицинские технологии. 37 тысяч пациентов находятся на дистанционном наблюдении с применением телемедицинских технологий. 175 тысяч врачей ведут медицинскую документацию в электронном виде.

В апреле 2019 года при Минздраве создан центр компетенций цифровой трансформации системы для отбора лучших практик, которые потом смогут у себя реализовывать регионы. В процессе формирования – «Портфель технических решений и проектов цифрового здравоохранения» и «Совет разработчиков и интеграторов цифрового здравоохранения».

Нацпроект: ресурсы без реформы?

Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова, выступая на правительственной комиссии по региональному развитию, признала, что нацпроект «Здравоохранение», не решит все проблемы отрасли.

По оценке академика РАН, доктора медицинских наук Валерия Пузырева, износ оборудования в российских клиниках из-за недофинансирования составляет 78%, заявил он на общем собрании сибирского отделения российской академии наук (РАН).

В аналитическом докладе «Здравоохранение: современное состояние и возможные сценарии развития» (Москва, 2017 г.) эксперты НИУ ВШЭ увидели 4 возможных сценариев для развития отечественного здравоохранения до 2025 г.: «инерционный», «жесткие реформы», «только ресурсы без реформ», «реформы плюс ресурсы».

Нацпроект «Здравоохранение» более всего напоминает вариант «ресурсы без реформ»: при увеличении финансирования на отдельных приоритетных участках вопрос о реформе страховой медицины не ставится как таковой.

В то же время по оценкам экспертов, основная проблема медицины в России – неэффективность действующей системы ОМС, поскольку тарифы не покрывают реальных затрат на оказание медицинской помощи.

«Однако вследствие незначительных институциональных изменений клинико-экономическая эффективность использования ресурсов системы здравоохранения будет оставаться низкой. Мотивация участников государственной системы здравоохранения к увеличению ее эффективности будет по-прежнему слабой. Здравоохранение будет сохранять затратный характер и продолжать выступать социальной нагрузкой на экономику. Запросы части населения на получение медицинской помощи в соответствии с новейшими технологиями будут в основном удовлетворяться в форме оказания платных медицинских услуг за счет пациентов»,

– описывают этот сценарий эксперты НИИ ВШЭ.

Источник

Читайте также:  Блок здоровья для родителей
Adblock
detector