Национальный проект здоровье дети россии
Проект: Национальный проект «Экология»
Проект: Капитальное строительство — онлайн
Проект: Значимые реализованные проекты
Инициатива: Инициатива по реформированию Лечебно-профилактического питания с особо вредными условиями труда в Национальном Проекте «Демография», Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
Инициатива: Прекратим алиментный кошмар!
Инициатива: Энергоэффективность. Налог на имущество
Инициатива: Оформление паспортов объектов недвижимости в БТИ
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Национальные цели:
- Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
- Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.
Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
- Снижение смертности от новообразований.
- Снижение младенческой смертности.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Сокращение времени ожидания в очереди.
- Упрощение записи на приём к врачу.
- Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.
Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
- Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
- Формирование системы защиты прав пациента.
- Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
- Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
- Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
- Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
Ответственные за реализацию нацпроекта:
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
- администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.
Целевые показатели национального проекта:
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
- К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
- К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
- Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
- Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
- Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта:
Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:
- 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
- 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Структура финансирования национального проекта:
- на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
- на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
- на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
- на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
- на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
- на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
- на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
- на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.
Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:
О проекте:
Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.
Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.
Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
- снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
- снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
- охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.
В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).
Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.
Видео о нацпроекте:
Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме
Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года
Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей
Источник
«Будущее России. Национальные проекты» — интервью с директором Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России — Фисенко Андреем Петровичем
8 апреля 2020 года директор Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России Андрей Петрович Фисенко принял участие в прямом эфире на портале «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, и ответил на вопросы граждан, поступившие на ресурсы портала.
Андрей Петрович рассказал, какие сейчас имеются научные данные о том, как дети разного возраста переносят коронавирус, что делать детям из группы риска, а также о том, как помочь ребенку перенести самоизоляцию и как скажется нагрузка по дистанционному обучению на здоровье ребенка.
Это была седьмая онлайн-беседа портала «Будущее России. Национальные проекты» из цикла встреч с главными специалистами сферы здравоохранения, которые проходят на площадке пресс-центра ТАСС.
В прямых эфирах портала, стартовавших 20 марта, уже приняли участие глава НМИЦ профилактической медицины, главный внештатный специалист Минздрава РФ по терапии и общей практике Оксана Драпкина, главный внештатный эпидемиолог Минздрава России, заведующий кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Николай Брико, научный советник директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Виктор Малеев, главный внештатный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе, официальный представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович, а также специалисты НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова.
Фотограф: Максим Григорьев/ТАСС
Источник
Национальный проект здоровье дети россии
Ключевые цели нацпроекта — снижение смертности населения, снижение младенческой смертности, ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, упрощение процедуры записи на прием к врачу, увеличение объема экспорта медицинских услуг.
Документ
Паспорт национального проекта «Здравоохранение»
Инфографика
Информационные материалы о национальном проекте «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта разработан Минздравом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Источник
Национальный проект — правильный шаг на пути оздоровления здравоохранения
Национальный проект — правильный шаг на пути оздоровления здравоохранения.
Фармацевтический вестник, №30, 26 сентября 2006г.
Сегодня Правительство РФ пытается в рамках национального проекта «Здоровье» сделать качественный рывок вперед. Как оценивают его ученые, возглавляющие стратегические участки здравоохранения? Какие проблемы видят? Насколько лекарственная политика сможет обеспечить намеченные организационные перемены? На эти и другие вопросы отвечает акад. РАМН, председатель исполкома Союза педиатров России, директор Научного центра здоровья детей РАМН, докт. мед. наук, проф. Александр Александрович БАРАНОВ.
— Как вы оцениваете перемены, происшедшие в области фармобращения?
— Фактически реформирование здравоохранения в 2005г. как раз и началось с изменения лекарственного обеспечения. И я полагаю, что осуществляемая программа ДЛО — огромное достижение отечественной медицины. То, что уже в прошлом году сделали министр здравоохранения Зурабов и его команда, я полностью одобряю, снимаю шляпу перед ними. Они сдвинули глыбу. Ведь все прежнее министры говорили, что у нас в здравоохранении все есть, только надо научиться эффективно управлять. М.Ю. Зурабов первый после Е.И. Чазова посмел сказать, что денег в здравоохранении на лекарства нет, и без них мы с места не сдвинемся, изменить положение не сможем. И власть эти деньги выделила, разработали схему программы. И даже если не все получилось идеально, это был правильный выбор — сначала насытить рынок лекарствами. У нас еще со времен СССР система здравоохранения была гипертрофированная, получить нормальные лекарства можно было только в стационарах, т.е. полноценная помощь обеспечивалась лишь в больницах в ущерб поликлинической помощи. В аптеках-то лекарств современных не было! А отечественные лекарства, которые были и есть, увы, не всегда соответствуют нужному качеству. Роль амбулаторного звена начали сейчас понимать правильно, и национальный проект «Здоровье» на это направлен в первую очередь. Очень многое предстоит сделать в области первичной помощи. Для этого необходимо было сначала насытить рынок лекарствами. Проблемы есть еще, но стратегия верная.
— Вы полагаете, востребованность стационарной помощи теперь уменьшится?
— Мы это уже видим, потребность госпитализаций действительно уменьшается. Это особенно важно для педиатрии. Больница — это обязательно внутрибольничная инфекция, всегда есть риск дополнительно инфицировать ребенка, это еще и проблема адаптации ребенка к стационару. Мы уже чувствуем изменения, начали перепрофилировать койки в нашем Центре здоровья детей. Целый класс болезней можно теперь лечить амбулаторно: астму, аллергические заболевания. Раньше у нас было три таких отделения, теперь — ОДНО.
— Что вы думаете по поводу лекарственного обеспечения национального проекта в области педиатрии?
— Рынок лекарств в России существенно вырос и стал больше, чем в СССР: с 2 млрд. долл. США увеличился до 8 млрд. И при расширении медпомощи в рамках национального проекта, думаю, с лекарствами, тест-системами не будет особых проблем, были бы деньги. В целом все мероприятия продуманны, так что заявки поступят производителям. Они справятся, ведь речь идет не только об отечественных заводах, а импортировать к нам лекарства компании научились в больших объемах.
— Что-то вызывает у вас тревогу?
— Не все просто у нас с вакцинопрофилактикой. Я бы не стал переоценивать возможности отечественных производителей. И с календарем прививок есть проблемы. Пока что он у нас хуже, чем даже в Казахстане или Монголии. Только в последние годы мы начали бороться с гепатитом В. Есть проблемы с коклюшем. Вакцина КДС, на мой взгляд, у нас не лучшая по качеству, побочные реакции есть. Стали делать просто ДС, без компонента коклюша. А без вакцинации получили многочисленные случаи этой болезни. С вакциной полиомиелита тоже не все в порядке. Живая вакцина дает осложнения у части детей. Инактивированная вакцина у нас в РФ только импортная. В этой области российскому здравоохранению придется еще серьезно поработать.
— Что бы вы в первую очередь добавили в национальный календарь прививок?
— Уже в течение 15-20 лет в мире используют вакцины против Неmophilus influenzac. Она реально защищала новорожденных детей от менингита и пневмонии, и ее нужно внедрять в России. Сейчас сделан акцент на отечественную гриппозную вакцину — это уже шаг вперед, хотя решить проблему гриппа мы быстро не сможем, это дело будущего. Я считаю, надо российский рынок вакцин для импортных производителей открыть. Конечно, импортные вакцины дороже, но пусть родители сами решают, какой вакциной прививать ребенка, надо дать им право выбора. В национальный календарь необходимо добавить прививку против ротовирусной инфекции, папилломоматозного рака у девочек, против полиомиелита всех детей надо прививать инактивированной вакциной. А в рамках национального проекта иммунизации инактивированной вакциной против полиомиелита пока что будет охвачено 150 тыс. детей раннего возраста из групп риска. Это дети, часто болеющие ОРВИ, онкологическими заболеваниями, иммунодефицитными состояниями и заболеваниями крови. При нашем центре мы открыли кабинет семейного вакцинирования, он очень востребован. Прививаем и родителей, и бабушек с дедушками. Крайне важно для ребенка, в каком окружении он находится.
— Насколько сегодня ЛС доступны детям Центра здоровья? Специалистам клиник центра приходилось сталкиваться с фальсифицированными, неэффективными ЛС?
— Все лекарственные препараты в нашем центре детям доступны, может быть, это наша счастливая судьба. Центр обеспечивается лекарствами хорошо. Я никогда не слышал, чтобы матери, находящиеся вместе с детьми, жаловались, что нет лекарств или что их заставляют покупать лекарства за свой счет. По поводу фальшивых ЛС могу сказать, что за многие годы был один случай с подделкой сумамеда (азитромицина). Фальсификат этот попадал и в другие ЛПУ. Информацию мы получили от врачей и от родителей. Разбиралась прокуратура. Потом на нашей конференции как-то присутствовал представитель правоохранительных органов и сказал, что в поддельном препарате не оказалось активного вещества.
— Что можно сказать о замене препаратов дженериками при лечении детей?
— Использовать дженериковые препараты приходится, это неизбежно из экономических соображений, но матери больного ребенка это объяснить невозможно. Эффект у них хуже, побочные действия более выраженные, они более токсичны.
— Впервые в национальный проект включен скрининг новорожденных. Почему выбраны только такие патологии, как адреногенитальный синдром (наследственное заболевание эндокринной системы) и галактоземия (генетическое заболевание, связанное с нарушением углеводного обмена)?
— Неонатальный скрининг позволяет обеспечить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие умственной отсталости, слепоты, карликовости и других патологий, ведущих к инвалидизации. Постепенно планируется расширить программу массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания, например, будут проводить тест на муковисцидоз. Осуществление программ позволит выявить эти болезни в первые дни жизни и начать лечение. Скрининг новорожденных — крайне важное дело. Патологии, которые выбраны, самые распространенные. Но это только начало пути. В США скрининг проводят по 50-70 наследственным заболеваниям, а у нас пока только по 5. Это ведь профилактика младенческой смертности и инвалидности. Это перспективная работа, и ее необходимо поддерживать и обеспечивать реактивами, тест-системами, ЛС для реабилитации таких детей. По некоторым, например по галактоземии, требуется специальное диетическое питание. Если раньше эту патологию не могли лечить, и дети жили до 10-12 лет, теперь пациенты живут в среднем до 50-60 лет. Если правильно лечить болезнь Гоше, тоже больные живут долго. При лечении редких болезней непременно встают экономические вопросы, связанные с дороговизной лекарственной терапии. Но с этической точки зрения, раз государство взяло на себя обязательства, оно должно лечить всех, обеспечивать потребность больных в ЛС, независимо от того, какая у больного патология. Это — позиция ВОЗ.
— Какова ваша оценка проекта высокотехнологичной помощи?
— По проекту дорогостоящая педиатрия оказалась вне этой программы. Но есть договоренности о строительстве современных перинатальных центров, поскольку новые центры высокотехнологичной медицинской помощи, которые строят по национальному проекту, предназначаются взрослым. Но давайте задумаемся: в конечном итоге все направления национального проекта выводят нас к демографической проблеме, она поставлена как долгосрочная стратегия во главу угла. Это геополитическая линия. Но ни шунтирование, ни замена суставов в новых центрах рождаемость не повысят. Есть, правда, еще один аспект — бесплодные браки. Но причины их лежат в детском возрасте. У 40% мальчиков и у 70% девочек есть нарушения репродуктивной функции. Это тоже серьезный аспект для инвестиций и применения высоких технологий. Так что перинатальные центры необходимы. Предварительные обещания об их строительстве нам даны. Пока что, не дожидаясь специализированных программ, в центре 1 сентября открылось отделение на 20 коек по детской акарологии, а до конца года запланировано открытие отделения детской гинекологии. Уже подготовили специалистов.
— Существует ли проблема устаревших знаний врачей, в частности, о новых ЛС в педиатрии?
— Проблема подготовки и переподготовки специалистов в РФ весьма серьезна. Финансирование и кадры — вот два аспекта, которые решают проблемы здравоохранения и позволяют его вывести на новый уровень. Возможно, наш факультет повышения квалификации врачей в структуре ММА им. И.М. Сеченова станет институтом. Мы участвовали в рамках национального проекта в конкурсе, получили квоту и будем участвовать в переподготовке врачей-педиатров. Выделены средства на переоснащение учебного процесса в центре. Заявки на переобучение есть у нас уже на 1,5 года вперед. Были предложения о создании заочного обучения, но мы все-таки придерживаемся мнения, что учить нужно очно, показывать современные клиники, их оснащение, чтобы педиатры видели современный клинический процесс и знали, к чему надо стремиться.
Сейчас мы предпринимаем шаги по введению дистанционного обучения. Проблемы по использованию новых технологий, новых лекарственных препаратов у педиатров есть.
— А для чего нужен регистр педиатров, который будет создаваться в рамках национального проекта?
— В Союзе педиатров мы совместно с ОМС проводим мероприятия, выпускаем много пособий, справочной литературы. Вот выпустили, к примеру, «Педиатрическую фармакологию». Для ее рассылки нужен регистр. Потребность в информации большая, на конкурсе «Детский врач года» 90% победителей предпочитают получать в качестве приза компьютеры.
— Какой процент отчисления ВВП, на ваш взгляд, был бы оптимальным для здравоохранения?
— Я думаю, что для качественного изменения положения в здравоохранении требуются отчисления не менее 6% ВВП, поскольку есть исследования, что при отчислениях в 5% можно только поддерживать имеющееся положение. В СССР в 70-е гг. прошлого века выделялось 6% ВВП на здравоохранение, и был ренессанс в медицине. Чтобы педиатрия существовала в нормальном состоянии, на нее необходимо выделять не меньше 40% консолидированного бюджета на здравоохранение. А у нас есть регионы, где эти цифры составляют 15-20%, т.е. взрослые лечатся за счет детей. Ясно уже, что при таком финансировании в педиатрии наступает деградация.
Источник