Национальный проект «Здоровье»
Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации В. В. Путиным, стартовавшая 1 января 2006 года в рамках реализации четырёх национальных проектов.
Содержание
Цели проекта
- Укрепление здоровья граждан
- Повышение доступности и качества медицинской помощи
- Развитие первичной медицинской помощи
- Возрождение профилактического направления в здравоохранении
- Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
Основные направления
В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:
- подготовка и переподготовка врачей общей практики
- повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.
С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб.
С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр.
- укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи
В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:
- повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
- строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).
Финансирование
В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено выделение 131,3 млрд рублей.
На 2007—2009 годы запланированы расходы, связанные с реализацией проекта, в размере 346,3 млрд руб.
Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов. Например, стимулирующие выплаты, получаемые медперсоналом, в противоречие ст. 139 Трудового кодекса не включили в средний заработок и, следовательно, эти выплаты не повлияли на размер «отпускных» и «больничных». [1] [2] [3] В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество обращений как от региональных руководителей здравоохранения, так и от рядовых сотрудников. Первым, кто добился справедливости по этому вопросу, стал терапевт Анатолий Попов из Владимирской области. [4]
Гораздо тяжелее решался вопрос о так называемой «северной надбавке», которая является значительной частью зарплаты населения северных регионов. Эта надбавка должна распространяться на все виды заработка, вне зависимости от его источника, но ни в одном из бюджетов не было предусмотрено средств на эти цели. В ряде регионов после обращений медработников в суды задолженность по «северным надбавкам» на стимулирующие выплаты возмещается только тем, кто обращается за этим в суд [5] [6] . Органы здравоохранения продолжают с переменным успехом оспаривать решения судов, в соответствии с которыми работодателей обязали выплатить задолженность по «северной надбавке». Проблемы с финансированием продолжались в 2008 и 2009 году, часть расходов была переложена на плечи региональных, городских и даже муниципальных властей, что не способствовало достижению целей проекта.
Итоги реализации
На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.
В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.
По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. [7] В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов. [7]
Критика
Несмотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным. [8]
На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего. [9]
На фоне оптимистических отчётов министерства об успехах нацпроекта депутаты Государственной думы заявили, что положение с лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет желать много лучшего. [10]
Источники
- ↑В Челябинской области медработникам задерживают отпускные выплаты. REGNUM (8 августа 2007). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.Проверено 14 августа 2010.
- ↑Выплаты в рамках национального проекта «Здоровье» будут учитываться при расчете отпускных — Новости медицины на медицинском портале Челябинска
- ↑Национальный проект «Здоровье» повлияет на отпускные :: КАДРОВИК.РУ — журнал, кадровый портал :: От работы с кадрами к управлению человеческим капиталом
- ↑Известия.Ру: Участковый терапевт выиграл в суде президентскую надбавку
- ↑Двина-Информ | Актуально | Отпускные и северные надбавки — пока за пределами нацпроекта ‘Здоровье’
- ↑Алтайская правда N 100 (25475), среда, 12 апреля 2006г
- ↑ 12Средняя продолжительность жизни в России увеличилась более чем на один год // АМИ-ТАСС, 17 февраля 2010
- ↑Забытые нацпроекты // Независимая газета, 29 декабря 2009
- ↑РИА Новости, 23 декабря 2009г. «Полученное по нацпроекту «Здоровье» оборудование простаивает»
- ↑Здоровье не гарантировано // РИА Новости, 10 декабря 2009
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Национальный проект «Здоровье»» в других словарях:
Национальный проект «Здоровье» — Национальный проект «Здоровье» программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх национальных проектов. Цели… … Википедия
Национальный проект — Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия
Национальный проект «Жильё» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Национальный проект «Жилье» — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Жилье (национальный проект) — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Жильё (национальный проект) — Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия
Национальный научно-исследовательский институт — (ННИИ (INRS)) Оригинальное название Institut national de la recherche scientifique (INRS) Девиз Наука в действии для мира в эволюции … Википедия
Проект «Геном человека» — Логотип проекта Проект по расшифровке генома человека (англ. The Human Genome Project, HGP) международный научно исследовательский проект, главной целью которого было опр … Википедия
Источник
Национальный проект «Здоровье». Справка
Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.
Цели и задачи проекта:
1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
В 2008 году в нацпроект «Здоровье» были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).
Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.
В 2009 году в национальный проект «Здоровье» были включены дополнительно следующие направления:
Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.
Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.
В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.
В 2007 году на реализацию мероприятий проекта в 2007 году выделялись денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.
В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей.
Реализация национального проекта «Здоровье» в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Источник
Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006-2010 годах
Доклад Министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой:
28 февраля 2011 года
«Усилия последних пяти лет способствовали росту рождаемости, снижению смертности населения Российской Федерации и, как следствие, росту ожидаемой продолжительности жизни. Однако, несмотря на это доля трудоспособного населения продолжает снижаться, что требует активизации мероприятий по сохранению жизни и здоровья трудящихся граждан, детей и пожилых.
Отрадно отметить, что в последние годы снижаются показатели материнской и младенческой смертности. С начала реализации проекта удалось сохранить более 2,6 тысяч детских жизней. В 2010 году в 12 субъектах Российской Федерации не было зарегистрировано ни одного случая материнской смертности.
Показатель рождаемости сельского населения выше среднероссийского. Безусловно, это оказывает положительное влияние на формирование показателя рождаемости населения в целом по РФ, который составил — 12,6 на 1000 населения.
В то же время высокая рождаемость на селе сопровождается высокой смертностью на селе. Все это отрицательно влияет на формирование показателей здоровья населения РФ.
При этом хочу обратить внимание, что показатели общей и младенческой смертности городского населения значительно ниже среднероссийских.
Всего за пять лет реализации проекта было израсходовано более 607 миллиардов рублей. Это составило 93,3% от утвержденного объема финансовых средств. Основными причинами неисполнения стали проблемы 2006–2007 годов, касаемые выплат врачам первичного звена здравоохранения.
Часть мероприятий проекта уже завершены и позволили создать необходимые условия для последующей реализации программ по совершенствованию оказания медицинской помощи населению по причинам-лидерам в структуре смертности населения, таки как болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и т.д.
Продолжающиеся мероприятия разбиты на четыре основных направления, которые представлены на слайде.
В первую очередь — это мероприятия по здоровому образу жизни, где наибольшее внимание сосредоточено на функционировании 502 созданных центров здоровья. Кроме того, в 2010 году начали открываться и центры здоровья для детей, что крайне важно, учитывая медико-демографическую ситуацию последних лет. Структуры центров здоровья представлены на слайде.
Несмотря на то, что центры функционируют всего один год, в них уже обратилось более 2,3 миллионов человек, у 66,3% которых были выявлены факторы риска развития заболеваний. Хочу подчеркнуть, что среди обратившихся — 32 тысячи имели заболевания, ранее не диагностированные в первичном звене здравоохранения.
Но одна система здравоохранения не способна изменить образ жизни наших граждан. И здесь не обойтись без масштабной информационной компании, что и было сделано в 2009 и 2010 годах. Мы гордимся этими результатами и считаем необходимым продолжать мероприятия и далее.
Но реализация наших мероприятий невозможна без наличия квалифицированных кадров. Поэтому одним из мероприятий проекта и стало обучение медицинских кадров. За все годы проекта суммарно было обучено около 53 тысяч врачей.
Реализуемые мероприятия проекта возложили дополнительные обязанности на врачей первичного звена здравоохранения, поэтому, начиная с 2006 года более 290 тысячи медицинских работников ежегодно получают выплаты. Это способствовало росту заработной платы в среднем в 2,6 раза.
Говоря об организации системы здравоохранения мы понимаем, что без системы профилактических мероприятий невозможно совершенствование первичной медицинской помощи. Поэтому часть мероприятий проекта были направлены на иммунизацию населения.
Это позволило резко снизить заболеваемость управляемыми инфекциями. После 2006 года в стране регистрируются единичные случат дифтерии и столбняка
Кроме того, большое внимание было уделено профилактике и выявлению больных с ВИЧ-инфекцией, а также вирусными гепатитами В и С. Благодаря затраченным усилиям нам удалось добиться рождения свыше 50 тысяч здоровых детей от ВИЧ-инфицированных матерей. Мы смогли повысить доступность лечения противовирусными препаратами для более чем 80 тысячам больных ВИЧ-инфекцией и более 20 тысяч больных вирусными гепатитами.
Как показала практика, работающие граждане зачастую не имеют времени и возможностей обратиться к врачу первичного звена и пройти необходимое обследование. Поэтому, начиная с 2006 года, были начаты мероприятия по дополнительной диспансеризации работающих граждан. Это сразу дало ощутимый результат. Было выявлено более 10 миллионов больных, в том числе и онкологическими заболеваниями. Именно поэтому в объем обследования были включены специальные методы исследований на онкологические маркеры. Мы считаем, что данные меры способствовали росту выявляемости заболеваний, в том числе на ранних стадиях.
Это отразилось на показателях первичной и общей заболеваемости населения. А в сочетании со снижением показателя смертности наиболее наглядно свидетельствуют об эффективности проведенных мероприятий в стране.
Говоря о снижении показателей смертности, мы не должны забывать и об социально-значимых инфекционных заболеваниях, в первую очередь — о туберкулезе. Начиная с 2009 года, в регионы России были начаты поставки дорогостоящих препаратов второго ряда. 7 субъектов смогли закупить необходимое операционное и диагностическое оборудование.
Это сразу отразилось на показателях выявления и лечения больных туберкулезом, и, как следствие, на показателях смертности. В 7 субъектах-участниках проекта показатель смертности от туберкулеза снизился на 3,6 процента. Это способствовало тому, что в 2010 году показатель смертности от туберкулеза по стране в целом уменьшился на 10,1%, т.е. с более выраженной динамикой, чем в предыдущие годы.
Среди всех причин смерти болезни системы кровообращения занимают первое место. И в первую очередь граждане России умирают от инфарктов и инсультов. Поэтому в ходе проекта более 9,5 миллиардов рублей было затрачено на организацию современной системы оказания помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Были открыты и оборудованы 39 региональных и 107 первичных сосудистых центра, обучено более 2 тысяч врачей.
В результате большее число больных смогло получить необходимую медицинскую помощь, вылечиться и восстановить свою трудоспособность.
Подтверждением высокой эффективности проведенных мероприятий стал тот факт, что, не смотря на аномальные погодные условия июля-августа 2010 года, в регионах-участницах смертность от болезней системы кровообращения не выросла, как по стране в целом, а снизилась на 2,5%.
Кроме того, хотим подчеркнуть, что за три года реализации мероприятий смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 9,3% и мы надеемся, что данная тенденция будет продолжена и в последующие годы.
Еще одним значимым лидером в структуре смертности населения Российской Федерации являются последствия дорожно-транспортных происшествий. Поэтому в 50 регионах Российской Федерации в течение трех лет была создана современная система оказания медицинской помощи при травмах.
В результате проведенных мероприятий снизилась смертность пострадавших на месте происшествия, так как обученные и оснащенные бригады скорой медицинской помощи качественно и быстро оказывали пострадавшим необходимую помощь и госпитализировали в специально созданные и оснащенные травмацентры, где применялись все необходимые методы лечения пострадавших.
Как результат — значительное снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Особое внимание было уделено совершенствованию онкологической помощи населению, ведь в течение последних лет смертность от данного класса заболеваний продолжала расти. За 2 года программы было оснащено более 21 онкологического учреждения, подготовлено 960 врачей, повысилась доступность онкологической помощи для населения.
Рост обращаемости населения в первичные онкологические кабинеты способствовал и росту выявляемости заболеваний на 1–2 стадии. Пусть пока не так значительно, как хотелось бы. Ведь пока диагностируются больные ранее не выявленные в первичном звене здравоохранения, но уже в ближайшее время можно ожидать дальнейшего роста этого показателя.
Оснащенность современным оборудованием онкологических учреждений привела и к росту охвата больных диагностическими и лечебными мероприятиями.
Повышение доступности современных методов лечения, выявление заболеваний на ранних стадиях привели к снижению смертности от злокачественных новообразований в регионах-участницах на 0,8%. Пусть это только тенденция к снижению, но тенденция впервые выявленная за последние годы.
С целью роста доступности дорогостоящей современной специализированной медицинской помощи мы активно развивали и финансировали оказание высокотехнологичных медицинских услуг населению. Всего за пять лет программы смогли получить данный вид помощи более 1 миллиона пациентов.
В основном это были оперативные вмешательства по причинам-лидерам в структуре смерти, но также и по офтальмологии, эндокринологии, урологии, акушерстве и гинекологии и других заболеваниях и состояниях. Как следствием, мы смогли повысить уровень обеспеченности населения ВМП в 3,6 раза.
Мы понимали, что для повышения качества оказания ВМП нужны не только новые технологии, но и новые учреждения, поэтому часть финансовых средств было направлено на строительство новых высокотехнологичных центров во всех федеральных округах Российской Федерации.
Развитие российского здравоохранения и внедрение новых медицинских технологий ставит высокие требования как к качеству, так и к количеству препаратов крови и её компонентов. Начатая в 2008 году и рассчитанная на 4 года масштабная программа совершенствования отечественной службы крови ориентирована на обеспечение лечебных учреждений необходимым объемом безопасных и эффективных компонентов и препаратов крови отечественного производства путем создания единой технологической цепи заготовки, переработки, обследования и хранения крови и ее компонентов.
В течение трех лет реализации программы (2008–2010 гг.) осуществлено переоснащение и подключено к федеральному информационному центру три четверти субъектов Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий в 2008–2010 годах впервые за последние 10 лет произошли изменения в объемах заготовки крови и численности доноров.
В рамках реализации информационного направления Программы создан федеральный информационный центр, который решает задачу повышения безопасности крови путем объединения станций переливания крови в единую информационную сеть и создания централизованных Баз Данных.
Качество оказания медицинской помощи матери и ребенку, снижение материнской, младенческой и детской смертности в последние годы стали одними из основных критериев оценки эффективности работы системы здравоохранения. На решение этих задач направлена программа «Родовый сертификат», которая с 2006 года реализуется в составе мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
Благодаря дополнительному финансированию по талонам родовых сертификатов государственные и муниципальные женские консультации и учреждения родовспоможения приобретают современную диагностическую аппаратуру и лабораторное оборудование. На эти средства также закупаются медикаменты для обеспечения женщин в период беременности, дополнительное питание для беременных и кормящих матерей, жизненно важные лекарственные препараты для реанимации и выхаживания новорожденных, профилактики акушерских кровотечений и послеродовых септических осложнений. В результате удалось заметно снизить число осложнений во время беременности и родов, материнскую и младенческую смертность.
Строительство и ввод в действие современных перинатальных центров позволяет решить целый комплекс вопросов охраны здоровья семьи, начиная от подготовки к желанной беременности до рождения здорового ребенка.
В 2010 году введены в эксплуатацию перинатальные центры в Тверской области -«Областной клинический перинатальный центр»; в Санкт-Петербурге — федеральный перинатальный центр ФГУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова», а так же перинатальные центры в Ростове-на-Дону, Томске, Кирове и т.д. Всего — 18 областных (краевых, республиканских) перинатальных центров.
Перинатальные центры строятся с учётом перехода в 2011 году на трёхуровневую систему оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорождённым.
Важное направление — совершенствование оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями. Неонатальный скрининг позволяет обеспечивать раннее выявление детей с тяжелыми наследственными и врожденными заболеваниями, начать их лечение, а это в свою очередь в будущем создаст им возможности для нормального развития, образования, профессиональной подготовки, полноценной жизни.
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводится неонатальный скрининг на пять наследственных заболеваний: адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз, фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. Этот скрининг проводится на всей территории России.
В России около 1,3 миллиона детей и подростков страдают тугоухостью, ежегодно рождается еще от полутора до двух тысяч детей с врожденной тугоухостью и две тысячи детей приобретают ее позднее. С 2008 года в рамках национального проекта «Здоровье» осуществляется аудиологический скрининг детей первого года жизни. Одновременно ведется работа по оснащению медучреждений соответствующим диагностическим оборудованием. Все это позволяет оказывать детям своевременную и грамотную медицинскую помощь, а при выявлении у ребенка полного нарушения слуха, направлять его на операцию по кохлеарной имплантации.
С 2007 года на территории России проводится углубленная диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По результатам диспансеризации разрабатываются индивидуальные планы лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на федеральном уровне.
Среди этих детей заболеваемость по различным классам болезней в 3–5 раз выше, по сравнению с детьми, воспитывающимися в семьях. Из числа осмотренных детей, I-ая группа здоровья только у 4,3%; II-ая группа здоровья — 32,0%; III-ая группа здоровья — 40,6%; IV-ая группа здоровья — 14,1%; V-ая группа здоровья — 9%.
Своевременная диагностика и коррекция различных нарушений и отклонений в состоянии здоровья этих детей позволяет решать вопросы их дальнейшей судьбы, обеспечивать социальную адаптацию и интеграцию их в общество, обрести семьи.
Таким образом, мероприятия национального проекта здоровье охватывают все наиболее болевые точки современной России. Мы можем уверенно говорить об их эффективности. Ведь по данным анализа показателя смертности за пять лет реализации мероприятий удалось добиться снижения смертности населения на 11,2%, в том числе и по причинам-лидерам.
Хочу подчеркнуть, что не только снижение смертности свидетельствует об эффективности мероприятий, но и снижение числа лиц, впервые признанных инвалидами. И здесь положительная динамика еще более выражена. За пять лет программы число впервые признанных инвалидов сократилось на 48%.
Конечно, мы признаем, что не все запланированные показатели били достигнуты нами в эти годы. Это касается в первую очередь показателей смертности населения. Здесь мы считаем необходимым упомянуть, что на показатель смертности повлияло множество независимых от здравоохранения факторов: это и аномальные погодные условия лета 2010 года, и рост смертности от утоплений, и террористические акты.
Все мероприятия проекта будут продолжены и в 2011–2013 годах, что подтверждено выделением необходимого объема финансирования.
Но мы не собираемся остановиться только на вышеописанных мероприятиях. Мы начинаем и новые направления деятельности, которые позволят нам закрепить все положительные тенденции пяти лет и добиться выполнения всех запланированных значений целевых показателей проекта».
Источник