«НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ И ЕЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
консультация ( группа) на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natsionalnaya_strategiya.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Черемушки»
города Балашова Саратовской области
«НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ И ЕЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
воспитатель Фатеева Ю.А.
1 квалификационная категория
Национальная стратегия определяет основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые моменты ее реализации. Стратегия базируется на общепризнанных признаках и нормах международного права.
Национальная стратегия осуществляется по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения, доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей, здравоохранение дружественное
детям, здоровый образ жизни, равные возможности детей нуждающихся в особой заботе государства, создание правосудия и обеспечение прав и системы защиты дружественной к ребенку.
Основными задачами в части гигиены и охраны здоровья детей являются: обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие всех форм безопасного дошкольного образования, включая негосударственный сектор.
Национальная стратегия действий в интересах детей
на 2012-2017 годы, утверждённая Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция РФ гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, РФ выразила приверженность к участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды комфортной и доброжелательной для жизни детей. В РФ Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 г. и рассчитан до 2000 г. В рамках очередного этапа социально экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа — Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
В последнее время обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов страны. В посланиях Президента Федеральному Собранию РФ ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально экономического развития РФ на период до 2020г., Концепции демографической политики РФ на период до 2025 г. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование»,федеральных целевых программ. Принят ряд законодательных актов направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты.
Учреждена должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. В ряде субьектов РФ создан институт уполномоченного по правам ребенка. Учрежден Фонд поддержки детей находящихся в трудной ситуации. Увеличился фонд финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ДЕТСТВА.
Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка. Высокий риск бедности при рождении детей особенно в многодетных и неполных семьях. Распространенность семейного неблагополучия и семейного насилия. Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями. Распространенность лишения родительских прав. Нарастание новых рисков связанных с увеличением информационного поля. Неравенство между субъектами РФ в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей. Социальная исключенность уязвимых категорий детей. Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов касающихся их непосредственно.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
Семейная политика детсвосбережения.
Первоочередные меры — разработка и принятие государственных гарантий в области доходов и социальных услуг, определяющих основные показатели качества жизни семей с детьми. Совершенствование налоговых вычетов для таких семей. Разработка мер по своевременной выплате алиментов достаточных для содержания ребенка и создание государственного алиментного фонда. Разработка и развитие стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 г. и план мероприятий, но реализации в формате федеральной целевой программы. Разработка и принятие программы пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства. Разработка и нормативное обеспечение стандартов оказания профилактических услуг по жестокому обращению с детьми. Обеспечение внедрения современных технологий и реабилитационной работы с семьей. Организация на межведомственной основе системы раннего выявления социально неблагополучных семей и комплексной работы с ними. Введение запрета на изъятие детей из семей без предварительной социально- реабилитационной работы.
ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Основной проблемой доступности дошкольного образования для всех категорий детей является дефицит мест в дошкольных учреждениях.
Первоочередные меры — обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений. Развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, центры игровой поддержки и другие, включая негосударственный сектор. Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов на включение в существующую образовательную среду. Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.
Национальная стратегия реализуется во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020г., с Концепцией демографической политики на период до 2025г. и приоритетными национальными проектами.
Координирующим органом является образуемый при Президенте координационный совет. Национальную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: с 2012 по 2014 и с 2015 по 2017г.
Механизмом контроля являются ежегодные аналитические доклады координационного совета и альтернативные доклады общественности и экспертного сообщества при участии детей.
Источник
Национальные проекты по охране здоровья детей
Проект: Национальный проект «Экология»
Проект: Капитальное строительство — онлайн
Проект: Значимые реализованные проекты
Инициатива: Инициатива по реформированию Лечебно-профилактического питания с особо вредными условиями труда в Национальном Проекте «Демография», Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
Инициатива: Прекратим алиментный кошмар!
Инициатива: Энергоэффективность. Налог на имущество
Инициатива: Оформление паспортов объектов недвижимости в БТИ
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Национальные цели:
- Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
- Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.
Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
- Снижение смертности от новообразований.
- Снижение младенческой смертности.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Сокращение времени ожидания в очереди.
- Упрощение записи на приём к врачу.
- Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.
Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:
- Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
- Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
- Формирование системы защиты прав пациента.
- Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
- Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
- Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
- Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
Ответственные за реализацию нацпроекта:
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
- администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.
Целевые показатели национального проекта:
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
- К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
- К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
- Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
- Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
- Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта:
Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:
- 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
- 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Структура финансирования национального проекта:
- на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
- на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
- на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
- на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
- на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
- на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
- на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
- на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.
Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:
О проекте:
Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.
Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.
Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
- снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
- снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
- охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.
В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).
Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.
Видео о нацпроекте:
Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме
Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года
Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей
Источник