Городской центр общественного здоровья и медицинской профилактики
Руководитель Городского центра ОЗ
Центр общественного здоровья и медицинской профилактики города Москвы (ЦОЗ) НИИОЗММ ДЗМ является экспертным центром, который предоставляет достоверную информацию о здоровье и качестве жизни для принятия решений и деятельности в этой области.
Целью деятельности Центра общественного здоровья и медицинской профилактики города Москвы является сохранение и укрепление здоровья населения города Москвы, повышение уровня грамотности населения в вопросах здоровья, формирование мотивации к здоровому образу жизни, мобилизация общественности для профилактики заболеваний.
Деятельность Центра общественного здоровья и медицинской профилактики города Москвы направлена на решение следующих задач в сфере общественного здравоохранения:
Разработка мер по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению трудоспособного населения, включая профилактические меры на рабочем месте и корпоративные программы
Обеспечение эпидемиологического мониторинга основных неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития
Формирование партнерской сети и развитие межведомственного и межсекторального сотрудничества в сфере укрепления здоровья населения
Координация и методическое сопровождение мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе организационно-методическая поддержка и координация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерского движения, работающих в сфере охраны здоровья граждан
Подготовка по образовательным программам по общественному здоровью для города Москвы
Новости Центра
Онлайн-сессия НИИОЗММ ДЗМ на Европейской неделе общественного здоровья: видеоитоги
19 мая в рамках Европейской недели общественного здоровья (EUPHW) на цифровой платформе НИИОЗММ ДЗМ состоялась онлайн-сессия, посвященная влиянию пандемии COVID-19 на укрепление общественного здоровья в мегаполисах, в частности, в Москве
Пандемия и здравоохранение: опыт Москвы представлен на Европейской неделе общественного здоровья
НИИОЗММ ДЗМ провел онлайн-сессию в рамках EUPHW, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на укрепление общественного здоровья в мегаполисах
Сотрудники НИИОЗММ ДЗМ приняли участие в заседании круглого стола «Здоровье для всех в XXI столетии»
Мероприятие прошло в рамках Европейской недели общественного здоровья
Источник
Национальная школа общественного здоровья
Предлагаем Вам для ознакомления Положение, основные задачи, функции
муниципальной «Школы общественного здоровья» и программу обучения, внедренные в Ступинском районе.
Рассмотрим Ваши отзывы и предложения (e-mail: goncharova@mednet.ru, +7(495)799-11-43) В организации Школы и разработке программы обучения принимали участие:
Л.Е.Сырцова (научный руководитель) — зав. кафедрой общественного здравоохранения и профилактической медицины Факультета управления здравоохранением ММА им. И.М.
Сеченова, зам. директора НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, д.м.н., профессор, Б.В.Агафонов–зав. кафедрой общеврачебной практики факультета усовершенствования врачей МОНИКИ, декан факультета усовершенствования врачей, д.м.н., профессор, В.П.Чуднов – доцент кафедры общеврачебной практики факультета усовершенствования врачей МОНИКИ, зам. начальника управления здравоохранением администрации Ступинского муниципального района, директор школы общественного здоровья Ступинского муниципального района, к.м.н.
В.П.Зайцева – ст.н. сотр. Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии, д.х.н., профессор, Ю.Е.Абросимова – доцент кафедры общественного здравоохранения и профилактической медицины ФУЗ ММА им. И.М. Сеченова, к.м.н.
С.Г.Боярский – доцент кафедры общественного здравоохранения и профилактической медицины ФУЗ ММА им. И.М. Сеченова, к.м.н.
С.А.Никифоров профессор кафедры общественного здравоохранения и профилактической медицины ФУЗ ММА им. И.М. Сеченова, д.м.н.
А.Е.Рацимор — заместитель главы администрации Ступинского муниципального района, д.п.н., профессор Ю.А.Коротков – зав. отделением научных основ организации муниципального здравоохранения ФГУ «ЦНИИОИЗ» Росздрава, д.м.н., профессор.
В настоящее время для всех очевидно, что улучшить здоровье людей можно лишь путем координации усилий многих ведомств и организаций, чья деятельность оказывает на него влияние. Такой подход уже реализуется в ряде субъектов Российской Федерации (Вологодская, Самарская, Московская области и др.), в которых принимаются целевые программы по укреплению и охране здоровья населения с привлечением многих ведомств, организаций и учреждений, при этом представители муниципального здравоохранения выступают в роли методистов, советников, экспертов и соисполнителей в пределах своей компетенции.
Но опыт показывает, что для формирования здорового образа жизни, принятия адекватных мер по укреплению и сохранению здоровья в муниципальных учреждениях отсутствуют непосредственные исполнители-специалисты, которые могли бы системно и непрерывно работать на уровне как организованных коллективов, так и индивидуально.
Таким образом, возникает необходимость в организации муниципальной системы образования и обучения людей навыкам здорового образа жизни и профилактике заболеваний, а следовательно, и подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям и являющихся основными исполнителями в реализации муниципальных программ профилактики.
Основным организационным элементом этой системы должна быть школа (центр общественного здоровья), на базе которой будет осуществляться системная подготовка медицинских и немедицинских специалистов (педагоги, социальные работники, журналисты и др.).
Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» предоставляет полномочия муниципальным образованиям самостоятельно организовывать первичную медико-санитарную помощь, в том числе систему профилактики.
Основные задачи по подготовке специалистов общественного здоровья:
разработка и утверждение муниципальной нормативно-правовой базы по организации системы образования и обучения населения навыкам здорового образа жизни, профилактике заболеваний (постановление главы муниципального района);
разработка и утверждение положения о школе общественного здоровья;
организация муниципальной школы (центра) по подготовке специалистов общественного здоровья;
внедрение мониторинга по обучению и контроля качества и эффективности реализации образовательных программ.
В основе концепции школы — три задачи:
задача №1- обучение достаточного количества преподавателей за счет местных ресурсов, способных самостоятельно выполнять учебную работу по обучению немедицинских «специалистов общественного здравоохранения», для чего привлекаются заинтересованные образовательные учреждения;
задача №2 — обучение лиц (руководителей), принимающих решения;
задача №3 – подготовка специалистов (волонтеров), способных организовать, обучать население здоровому образу жизни и профилактике как в организованных коллективах, так и индивидуально.
С этой целью требуется разработать и утвердить:
квалификационные требования к специалисту общественного здоровья;
учебную программу цикла тематического усовершенствования «Подготовка специалистов муниципального образования (преподавателей) для обучения инструкторов общественного здоровья в муниципальной школе общественного здоровья»;
учебную программу цикла тематического усовершенствования «Организация общественного здравоохранения на муниципальном уровне» для руководителей, принимающих решение;
учебную программу цикла начальной подготовки инструкторов общественного здоровья, работающих в разных секторах муниципального образования.
Пример: для полного охвата населения Ступинского района и оптимальной доступности необходимо подготовить от 500 до 1000 таких специалистов.
Федеральный Закон № 131 «Об основных принципах организации местного самоуправления;
организации подготовки специалистов общественного здравоохранения» (включая приложения: положение о школе, координационном совете, специалистах общественного здравоохранения и т.д.);
договора о сотрудничестве между ЛПУ района и образовательными медицинскими учреждениями;
муниципальные целевые программы района по укреплению здоровья.
Создание школы общественного здравоохранения и соответствующая подготовка достаточного количества специалистов общественного здравоохранения, работающих на разных уровнях и в различных группах населения, позволит улучшить качество проводимых профилактических мероприятий, организовать систему профилактики, охватывающую все слои населения. Реализуемые мероприятия повысят мотивацию населения к здоровому образу жизни, профилактике заболеваний.
Положение о муниципальной школе общественного здоровья Подготовка специалистов в школе общественного здоровья осуществляется путем привлечения местных кадровых ресурсов совместно с медицинскими образовательными учреждениями Федерального и регионального уровней. Подготовка специалистов осуществляется по 3 направлениям: преподаватели школы, руководители разных уровней, инструкторы-волонтеры.
1.1. Муниципальная школа общественного здоровья для подготовки специалистов общественного здравоохранения (далее школа) создается для участия в подготовке специалистов, совместно с медицинскими и другими образовательными учреждениями на основе договора.
1.2. Школа организуется на базе Центра медицинской профилактики управления здравоохранения и осуществляет свою деятельность совместно с медицинскими и другими образовательными учреждениями, а также другими заинтересованными физическими и юридическими лицами. Взаимоотношения между администрацией и образовательными учреждениями, другими физическими и юридическими лицами, именуемыми в дальнейшем сторонами, определяется с учетом потребности в обучении специалистов, задач учебно-педагогического процесса, научно-исследовательской работы на основании договоров, включающих все аспекты совместной деятельности.
1.3. Обучение специалистов осуществляется в соответствии с планами и программами, утвержденными постановлением Главы муниципального района.
1.4. Финансирование школы осуществляется из средств местного бюджета в рамках средств, предусмотренных на обучение персонала на текущий год, а также внебюджетных средств, иных финансовых средств, не противоречащих законодательству РФ.
1.5. Школа использует в своей деятельности материально-техническую базу ЦРБ, а также выделенные для этих целей ресурсы других муниципальных учреждений и организаций, заинтересованных физических и юридических лиц.
соответствующего муниципального района, исходя из существующей потребности в специалистах и необходимости проведения научно-методической и научноисследовательской работы.
1.7. Учебно-методическую работу осуществляет преподавательский состав, входящий в штат образовательных учреждений, другие физические лица, с которыми заключены договора, а также специалисты администрации района, муниципальных учреждений, прошедших обучение.
соответствующей области (республики, края), постановлениями и распоряжениями Главы соответствующего муниципального района, настоящим Положением, договорами о совместной деятельности.
Основные задачи и функции школы общественного здоровья Основные задачи школы:
2.1. Подготовка и переподготовка совместно с медицинскими образовательными учреждениями муниципальных специалистов общественного здоровья по утвержденным учебным планам и программам.
2.2. Обеспечение условий для организации и проведения с учетом современных требований учебно-педагогического процесса по подготовке специалистов, проведения научно-исследовательской деятельности и внедрения современных обучающих технологий.
2.3. Организация методической работы в системе обучения населения методам укрепления общественного и личного здоровья, профилактики здорового образа жизни, формирования и адекватных поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий.
муниципальным службам, учреждениям, организациям, а также другим физическим и юридическим лицам по обучению и распространению знаний, касающихся общественного здравоохранения, внедрению передового опыта.
Для реализации указанных задач школа осуществляет следующие функции:
2.5. Организует и проводит обучение специалистов общественного здоровья совместно с медицинскими образовательными учреждениями.
2.6. Участвует в разработке необходимой учебно-методической документации, пособий и др.
2.7. Создает необходимые условия (обеспечивает оборудованием, учебными классами, рабочими местами, литературой) для проведения учебно-педагогического процесса с использованием современных методов обучения.
2.8. Осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями, привлекаемыми физическими и юридическими лицами в рамках договора о совместной деятельности.
2.9. Проводит научно-практические конференции, семинары и другие мероприятия, способствующие повышению эффективности учебно-педагогического процесса.
2.10. Обеспечивает исправную работу оборудования, наличие необходимых материалов для проведения учебно-педагогического и научно-исследовательского процессов.
2.11. Участвует в разработке и внедрении новых образовательных технологий по гигиеническому воспитанию и обучению населения в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни.
2.12. Создает условия для повышения квалификации и переподготовки муниципальных кадров, специалистов разных форм собственности в области общественного здравоохранения.
Управление муниципальной школой общественного здоровья 3.1. Непосредственное руководство школой осуществляет Директор, назначаемый Главой муниципального района.
3.2. Организационно-методическое руководство осуществляет координационный Совет и кураторы школы, назначаемые Главой муниципального района.
3.3. Методическое обеспечение учебно-педагогического процесса осуществляет образовательное учреждение в соответствии с договором о сотрудничестве.
Штатное расписание муниципальной школы общественного здоровья Внештатные преподаватели по основным учебным темам:
Гигиена, экология, санитарно-гигиенические 2, и противоэпидемические мероприятия неинфекционных заболеваний Межсекторальное взаимодействие, социальное партнерство 8, (психология, здравоохранение, образование, соцзащита, общественные организации, безопасность, культура, молодежная политика, физкультура и спорт) Требования к профессиональной компетенции специалиста (волонтера) Муниципальный специалист (волонтер) общественного здоровья – это специалист, работающий в различных отраслях муниципального хозяйства, в учреждениях и организациях разных форм собственности и прошедший начальную подготовку по основам общественного здравоохранения. Он активно участвует в обеспечении непрерывных профилактических мероприятий, обучении здоровому образу жизни каждому обратившемуся в коллективах, семье, жилищно-коммунальных структурах и др.
независимо от пола и возраста. Он участвует в реализации государственных и муниципальных программы охраны здоровья населения и является основным исполнителем профилактических мероприятий в системе межсекторального взаимодействия (социальное партнерство) муниципального образования.
Эти специалисты готовятся на добровольной основе из числа сотрудников муниципальных служб, учреждений и организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, любых других юридических лиц. В качестве основной задачи они координирует усилия и мобилизует имеющиеся здравоохранительные ресурсы всех секторов муниципального хозяйства в интересах жителей района, являясь для каждого жителя проводником по соответствующим маршрутам в системе охраны здоровья. Они являются основными исполнителями непрерывных профилактических мероприятий на микро- и макроуровнях.
5.1. Данный специалист активно внедряет профилактические и оздоровительные технологии, способствует формированию здорового образа жизни среди различных групп населения, а именно:
5.1.1. обеспечивает доступность и эффективность профилактических мероприятий (является для каждого обратившегося проводником маршрутов в системе профилактики);
5.1.2. повышает уровень знаний населения по сохранению и укреплению здоровья и здоровому образу жизни;
5.1.3. оказывает необходимые профилактические и оздоровительные услуги в рамках установленной компетенции;
5.1.4. обучает население и различные целевые группы формам и методам укрепления здоровья и личной профилактики, формированию адекватных поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;
5.1.5. создает мотивацию к здоровому образу жизни, предупреждению развития отклонений в состоянии здоровья, заболеваний;
5.1.6. повышает уровень знаний, умений и навыки самоконтроля в вопросах здоровья и оказания самопомощи в случаях, не требующих медицинского вмешательства;
5.1.7. участвует в формировании (совместно с муниципальными центрами медицинской профилактики и СМИ) системы информационного обеспечения населения и различных групп (социальных, профессиональных, возрастных и т.д.) по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни, снижения воздействия различных факторов риска для здоровья;
5.2. содействует в реализации имеющихся профилактических возможностей и ресурсов в различных отраслях муниципального хозяйства в интересах каждого жителя района, в частности:
5.2.1. участвует в реализации профилактических мероприятий в системе межведомственного взаимодействия;
5.2.2. интегрирует (на основе полученных знаний, компетенции и информированности) усилия и ресурсы (нормативно-правовые, кадровые, организационные, финансовые, материально-технические и др.) муниципальных служб и ведомств в интересах здоровья обслуживаемых жителей района;
5.2.3. участвует в привлечении к вопросам профилактики, гигиенического воспитания и обучения, информационного обеспечения других заинтересованных организаций и специалистов, в т.ч. на принципах социального и государственночастного партнерства;
5.3. участвует в управлении, мониторинге и оценке качества и эффективности проводимых профилактических мероприятий в своем секторе деятельности;
5.3.1. осуществляет учет, сбор информации и анализ факторов риска, факторов здоровья в пределах своей компетенции и сектора деятельности;
5.3.2. участвует в разработке и реализации планов программы профилактики и укрепления здоровья (ведомственных, коллективных, индивидуальных);
5.3.4. проводит мониторинг здоровья и оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий среди лиц в закрепленном секторе работы;
Учебная программа и план курса обучения «Подготовка специалистов разных секторов муниципалитета по общественному здоровью»
Разделы Программы Раздел 1 Теоретические и организационные основы общественного здоровья и здравоохранения. Общие подходы к укреплению здоровья и профилактике заболеваний.
Раздел 2 Стратегии охраны и укрепления здоровья на муниципальном уровне. Межсекторальное взаимодействие.
Раздел 3 Организация и методика преподавания по разделу «Профилактическая деятельность в работе разных секторов муниципального образования».
Подраздел 3.1 Общие подходы к организации преподаванияю Подраздел 3.2 Организация преподавания по темам «Профилактическая деятельность разных секторов муниципального образования».
Раздел 4 Современные диагностические, корригирующие и оздоровительные профилактические технологии.
Раздел 5 Выполнение работ и презентация.
Раздел 1 «Теоретические и организационные основы общественного здоровья и здравоохранения. Общие подходы к укреплению здоровья и профилактике заболеваний»
№ Наименование разделов и тем Теоретические и организационные основы общественного здоровья и здравоохранения. Общие подходы к укреплению здоровья и профилактике Теоретические основы общественного здоровья 1. Современные проблемы общественного здоровья и здравоохранения в РФ и 1.1. соответ. муниципальном.р-не Схемы изучения общественного здоровья. Детерминанты здоровья 1.1. Здоровье отдельных групп населения 1.1. Методы выявления и анализа проблем общественного здоровья 1.1. Школа общественного здоровья, как форма подготовки специалистов по 1.1. общественному здоровью Общие подходы к укреплению здоровья и профилактике заболеваний 1. Профилактика, как основа государственной социальной политики и 1.2. деятельности в сфере охраны здоровья населения. Нормативно-правовая база Политика и стратегия в области профилактики ХНИЗ 1.2. Формирование здорового образа жизни. Укрепление здоровья и профилактика 1.2. заболеваний. Роль профилактической медицины Стратегии охраны и укрепления здоровья на муниципальном уровне.
№ Наименование разделов и тем Охрана и укрепление здоровья на муниципальном уровне. Межсекторальное Управление профилактической деятельностью на муниципальном уровне:
разработка политики охраны и укрепления здоровья. Современные стратегии охраны и укрепления здоровья. Межсекторальное сотрудничество. Вовлечение Координация деятельности по укреплению здоровья и профилактике 2.2.
заболеваний. Формы и методы укрепления здоровья и профилактики заболеваний в муниципальном районе. Программы «Здоровые школы», «Здоровье на работе», «Здоровье пожилых людей», «Здоровые города»
Оценка эффективности деятельности по укреплению здоровья, профилактике 2.3.
Усиление профилактической работы в учреждениях ПМП. Маркетинговое 2.4.
исследование. Формирование рынка профилактических услуг Профилактика распространения неинфекционных болезней. Факторы риска 2.5.
Информационное обеспечение профилактической деятельности и формированию 2.6.
ЗОЖ. Технологии охраны и укрепления здоровья с доказанной эффективностью.
Использование интернет-ресурсов Организация и методика преподавания по разделу «Профилактическая деятельность в работе разных секторов муниципального образования»
Подраздел 3.1 «Общие подходы к организации преподавания»
Общие подходы к организации преподавания Ожидание обучаемых преподавателей (выявление, анализ). Информация о 2. программе цикла обучения.
Методика обучения взрослых 2. Принципы проблемно-ориентированного обучения.
2. Планирование и организация преподавания. Оценивание процесса и 2. результата обучения. Коррекция процесса обучения Самопроверка и обсуждение 2. Подраздел 3.2 «Профилактическая деятельность разных секторов муниципального Организация преподавания по темам «Профилактическая деятельность разных 3. секторов муниципального образования»
Преподавание по теме «Профилактическая деятельность, реализуемая 3.2. муниципальной системой здравоохранения»
А Муниципальная система здравоохранения Б Центр медицинской профилактики; отделение профилактики ЛПУ В Центр здоровья в системе общественного здравоохранения Г Значение школ здоровья в профилактике социально-значимых заболеваний (гипертония, диабет, бронхиальная астма) Д Роль ПМСП в системе профилактики Организация и методика преподавания по теме: «Профилактическая 3.2. деятельность, реализуемая системой образования»
А Муниципальная система образования. Оздоровительные технологии в образовательных учреждениях Б Здоровье-сбережение как средство воспитательного процесса в школе.
Гигиеническое и эпидемиологическое благополучие внутришкольной среды В Система здоровье-сберегающей работы в дошкольных учреждениях Г Комплексная система оценки здоровье-сберегающей деятельности в образовательных учреждениях Организация и методика преподавания по теме: «Профилактическая 3.2. деятельность, реализуемая системой социальной защиты»
А Муниципальные учреждения социального обслуживания населения. Система социальных льгот и их значение для профилактической деятельности Б Инновационные модели организации работы с семьей В Социальная работа с пожилыми и инвалидами. Содержание социальной Г Медико-социальная помощь и взаимодействие со смежными видами Организация и методика преподавания по теме: «Профилактическая 3.2. деятельность, проводимая системой молодежной политики»
А Основное содержание молодежной политики. Проблемы здоровья молодого поколения. Формирование здорового образа жизни Б Муниципальные учреждения по работе с молодежью. Центр социальнопсихологической помощи. Молодежные общественные объединения.
Волонтерское движение В Проблемы наркомании, токсикомании и алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте г Профилактика абортов у подростков. Профилактика девиантного поведения Организация и методика преподавания по теме: «Профилактическая 3.2. деятельность, реализуемая в системе духовно-нравственного воспитания»
А Культура как основополагающая составляющая духовно-нравственного здоровья населения, как способ жизни и среда духовного обитания Б Система духовно-нравственного просвещения, образования и воспитания Организация и методика преподавания по теме: «Профилактическая 3.2. деятельность, реализуемая общественными организациями»
А Роль общественных организаций в профилактической деятельности муниципального образования Б Лига молодых матерей, как форма профилактической работы с молодыми матерями и новорожденными В Общественные объединения в антинаркотической работе с молодежью Организация и методика преподавания по теме: «Профилактическая 3.2. деятельность, реализуемая службами безопасности»
А Роль и место правоохранительных органов в системе профилактики Б Модель построения территориальной социальной политики в отношении лиц, столкнувшихся с законом. Правовые аспекты профилактики девиантных форм поведения несовершеннолетних Организация и методика преподавания по теме: «Здоровье на рабочем месте»
3.2. А Место и роль работодателей, бизнес-сообществ, профсоюзных организаций, фонда социального страхования, оздоровительных и санаторно-курортных учреждений и др. в профилактике. Профилактика профессиональных Б Основные нормативные и санитарно-гигиенические требования по охране здоровья работающих граждан Организация и методика преподавания по теме: «Окружающая среда и система 3.2. Организация и методика преподавания по теме: «Закономерности 3.2. формирования здорового образа жизни. Образ жизни человека в оздоровительном представлении»
Организация и методика преподавания по теме: «Питание и здоровье.
3.2. Концепция здорового питания»
Организация и методика преподавания по теме: «Современные 3.2. профилактические технологии по отказу от курения»
Организация и методика преподавания по теме: «Профилактика алкоголизма, 3.2. современные профилактические технологии»
Организация и методика преподавания по теме: «Профилактика наркомании, 3.2. Организация и методика преподавания по теме: «Профилактика нарушения 3.2. психического здоровья»
Организация и методика преподавания по теме: «Профилактика нарушений 3.2. репродуктивного и сексуального здоровья. Основы планирования семьи»
Особенности организации профилактических мероприятий и обучения 3.2. здорового образа жизни на индивидуальном, семейном и групповом уровнях, а также на уровне сообщества А Виды массовой работы по сохранению и укреплению здоровья Организация и методика преподавания по теме: «Социально значимые 3.2. заболевания (сахарный диабет, гипертония, туберкулез и др.)»
«Современные диагностические, корригирующие и оздоровительные № Наименование разделов и тем Современные диагностические, корригирующие и оздоровительные профилактические технологии Диагностические технологии оценки функциональных резервов человека.
Анкетирование, антропометрия, минералограмма и др. Методы самоконтроля.
Скрининги оценки здоровья и др.
Корригирующие технологии. Основные методы повышения устойчивости 4.2.
организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Системы физического оздоровления Методы психологического оздоровления 4.3.
Оздоровительное питание (современные профилактические технологии) 4.4.
Организация питания в условиях организованных коллективов 4.5.
Физиотерапия в домашних условиях 4.6.
Физическое оздоровление. Основа ЛФК 4.7.
Принципы разработки индивидуальных комплексных программ оздоровления 4.8.
№ Название раздела, темы Выполнение работ и презентация Совершенствование процесса подготовки и реализации решений по 5. формированию ЗОЖ Рекомендации по подготовке специалистов, работающих в разных секторах 5.2.
соответствующего муниципального района По материалам, предоставленным управлением здравоохранения администрации Ступинского муниципального района Московской области обзор подготовили:
Зав.отделением, д.м.н., профессор Ю.А.Коротков; главный научный сотрудник, д.м.н.
«САНИТАРНЫЕ НОРМЫ, ПРАВИЛА И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕРАБОТКЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ СанПиН РУз № Издание официальное Ташкент – 2009 г. САНИТАРНЫЕ НОРМЫ, ПРАВИЛА И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН УТВЕРЖДАЮ Главный Государственный санитарный врач Республики Узбекистан Б.И. НИЯЗМАТОВ _ 2009 г. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕРАБОТКЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ СанПиН РУз № Издание. »
«Материалы Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием (под редакцией д.м.н., проф. Кучмы В.Р.) Москва, 16-18 февраля 2010 года Материалы II Конгресса РОШУМЗ УДК 373.3/.5+613.94 (063) ББК 74.27(2 Рос)+51.1 М34 Материалы II Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья с международным участием. – М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2010. – 708 с. ISBN 5-94302-057-8 © РОШУМЗ, 2010 2 Материалы II Конгресса. »
«Внимание! ООО Городская больница №41 не работает с льготными категориями граждан. Для выписки льготных рецептов необходимо обращаться к врачу по месту жительства. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 сентября 2006 г. N 665 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕЧНЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НАЗНАЧАЕМЫХ ПО РЕШЕНИЮ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ СО. »
«1 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Государственное учреждение РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Министр здравоохранения Республики Беларусь Л.А. Постоялко 2005г. Регистрационный № ТД/тип. НЕВРОЛОГИЯ И НЕЙРОХИРУРГИЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Специальность: 1-79 01 01 Лечебное дело Общее количество учебных часов: 180 час. Специальность. »
«Структура мероприятия Мероприятие Н4-68.3: Совершенствование методик обучения врачей первичного звена здравоохранения скорой и неотложной медицинской помощи детям и подросткам Этапы выполнения мероприятия Этап 4.68.3.1.1.1. Разработка интерактивного научно-образовательного материала по учебному модулю Острые обструктивные состояния дыхательных путей у детей. Неблагоприятные исходы бронхиальной обструкции чаще всего связаны с недооценкой степени тяжести обострения, неправильными действиями и. »
«Алкоголизм Хитрости и тонкости Эта книга не может являться руководством для самостоятельной диагностики и лечения. Автор этой книги не несет ответственности за возможный ущерб, нанесенный вашему здоровью самостоятельным лечением, проводимым по рекомендациям, данным в этой книге. Таким образом, Вы полностью отвечаете за любые неправильные трактования, которые могут возникнуть вследствие чтения этой книги. Вы, со своей стороны, в добровольном порядке отказываетесь от судебного преследования. »
«15 февраля 2013 года N 15-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ Принят Волгоградской областной Думой 7 февраля 2013 года Статья 1 Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно. »
«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы _ 2.1.3. МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации стационаров, амбулаторнополиклинических и других организаций, осуществляющих медицинскую деятельность Санитарно-эпидемиологические правила и. »
«Апрель 2014 года FC 154/4 R ФИНАНСОВЫЙ КОМИТЕТ Сто пятьдесят четвертая сессия Рим, 26-30 мая 2014 года Доклад об инвестициях 2013 года По существу содержания настоящего документа обращаться к: г-ну Айману Хиджа (Mr. Aiman Hija), Директору Финансового отдела и Казначею Телефон: +3906 5705 4676 Для ознакомления с этим документом следует воспользоваться QRкодом на этой странице; данная инициатива ФАО имеет целью минимизировать последствия ее . »
«Книга Людмила Мартьянова. 365 советов беременным и кормящим скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 365 советов беременным и кормящим Людмила Мартьянова 2 Книга Людмила Мартьянова. 365 советов беременным и кормящим скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 3 Книга Людмила Мартьянова. 365 советов беременным и кормящим скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! Л. М. Мартьянова, И. С. Пигулевская 365 советов беременным и кормящим. »
«Е.Ю. ЩЕНИКОВА, С.П. ПЕСОНИНА, Ю.В. ВАСИЛЬЕВ ГОМЕОПАТИЯ В ПЕДИАТРИИ Введение Педиатрия, как направление медицинской деятельности, существует в России с середины XIX века. С 1847 г. врачи-педиатры старались решить основную задачу – сохранить или возвратить (при болезни) состояние здоровья ребенку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врожденный потенциал жизни. Организм ребенка в большей степени, чем организм взрослого, подвержен влиянию благоприятных и неблагоприятных факторов. »
«Министерство здравоохранения РФ ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия ЛЕЧЕНИЕ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТВОРОВ, КАВИТИРОВАННЫХ НИЗКОЧАСТОТНЫМ УЛЬТРАЗВУКОМ Практическое руководство Екатеринбург 2012 УДК:618.1-002:615.837 Лечение воспалительных заболеваний женских половых органов с использованием лекарственных растворов, кавитированных низкочастотным ультразвуком: практическое руководство / Т.А.Обоскалова, Е.Ю. Глухов. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.Н. Сотников, Т.К. Дубинская, А.В. Волова, Г.А. Яковлев ЗНАЧЕНИЕ ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ рН-МЕТРИИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ КИСЛОТОПРОДУЦИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ЖЕЛУДКА Пособие для врачей Москва — 2005 г. Учреждение-разработчик: Российская медицинская академия последипломного образования. Авторы: сотрудники кафедры эндоскопии РМАПО: профессор В.Н. Сотников, к.м.н., доцент Т.К. Дубинская, аспирант. »
«На правах рукопиcи ПОЗДЕЕВА НАДЕЖДА АЛЕКCАНДРОВНА CИCТЕМА МЕДИЦИНCКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ C АНИРИДИЕЙ 14.01.07 – глазные болезни Автореферат диccертации на cоиcкание ученой cтепени доктора медицинcких наук Моcква — 2014 Работа выполнена в Чебокcарcком филиале ФГБУ МНТК Микрохирургия глаза им. акад. C.Н. Федорова Миниcтерcтва здравоохранения Роccийcкой Федерации Научный конcультант: Паштаев Николай Петрович доктор медицинcких наук, профеccор, директор Чебокcарcкого филиала ФГБУ МНТК. »
«№8(69) 15–30 апреля 2009 В НОМЕРЕ: АЛОПЕЦИЯ — РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСГИБАЕМАЯ СИЛА КОРДИЦЕПСА Стр. 2 ЛЕЧИМ ЩИТОВИДКУ БЕЗ ОПЕРАЦИИ И ГОРМОНОВ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГИПЕРГИДРОЗА? ДИАГНОЗ: ГЛАУКОМА И КАТАРАКТА Стр. 3 КОРЕНЬ БЕД — В ПОЗВОНОЧНИКЕ Стр. 4–5 БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ. »
«УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА ЗНАК ПОЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ УДК 619:618.14-084:636.7 МИРОНЧИК Светлана Валерьевна ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ГИПЕРПЛАЗИИ ЭНДОМЕТРИЯ У СУК Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата ветеринарных наук по специальности 06.02.06 – ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных Витебск, Работа выполнена в УО Витебская ордена Знак Почета государственная академия ветеринарной медицины. Научный. »
«III „‰ „ ‡‚ ‡‡ ‰ ‚‡ ‡„: „‡‡, „ ‡‚ VI ‰ ‡‡ ‡‚ ‡‡ ‰ 29 · 2008 „. Залы Конференц-зал Толстой Пушкин Чехов 9.00–9.45 Открытие VI Cъезда РАСПМ и III Конгресса специалистов перинатальной медицины 9.45–10.45 Пленарное заседание 10.45–11.00 Перерыв 11.00–12.30 Пленарное заседание 12.30–13.00 Перерыв 13.00–14.30 Симпозиум Симпозиум Симпозиум Симпозиум Базовая Спорные вопросы Реализация Неонатальная медицинская помощь питания приоритетного синдромология новорожденным недоношенных национального проекта. »
«ГИПЕРАЛГЕЗИЯ, ВЫЗВАННАЯ ОПИАТАМИ: КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПЕРИОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ Кобеляцкий Ю.Ю. Днепропетровская государственная медицинская академия Кафедра анестезиологии и интенсивной терапии ТРЕТИЙ БРИТАНСКО-УКРАИНСКИЙ СИМПОЗИУМ 21 СТОЛЕТИЕ: ОТ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ К ПЕРИОПЕРАЦИОНОЙ МЕДИЦИНЕ г. Киев, Клиническая больница Феофания, 21 октября 2011 года, 15.45-16.15, зал А Год борьбы с острой болью! ПЕРЕХОД ОСТРОЙ БОЛИ В ХРОНИЧЕСКУЮ 1. Некоторые ранние анестетические и/или аналгетические техники. »
«Валентина Толстоногова м о я СЕМЬЯ ЧАСТЬ ВТОРАЯ ДИНАСТИЯ НЕВРОЛОГОВ г.Хабаровск 2008г. Династия неврологов в семье Валентины Ивановны Толстоноговой идет от нее — к.м.н., доцента кафедры нервных болезней Хабаровского государственного медицинского института (ХГМИ). Валентина Ивановна закончила ХГМИ в 1951г. и с первых дней самостоятельной деятельности стала работать неврологом в неврологическом отделении Зей гор. больницы г.Хабаровска (ныне ККБ-2) — кузнице неврологических кадров. На базе этого. »
«www.ohranatruda.ru ОХРАНА ТРУДА Утверждаю Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.ОНИЩЕНКО 29 июля 2005 года Дата введения ноября 2005 года 2.2. ГИГИЕНА ТРУДА РУКОВОДСТВО ПО ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ФАКТОРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. КРИТЕРИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА GUIDE ON HYGIENIC ASSESSMENT OF FACTORS OF WORKING ENVIRONMENT AND WORK LOAD. CRITERIA AND. »
© 2014 www.kniga.seluk.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Книги, пособия, учебники, издания, публикации»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник