Меню

Наши правила здоровья для детей

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему

Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Конспект занятия «Правила здоровья»

Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила здоровья»

Цель: Воспитание привычки здорового образа жизни.

— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

— дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

— развивать познавательный интерес и речь;

— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

— тренировка выполнения упражнений под музыку.

— Развитие умения управлять своим телом (координация движений).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья. Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей). Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.

Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку.

Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило – спорт или физкультура.

Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

* «Цветочки тянутся к солнышку».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз;

1 — руки через стороны вверх;

2 — через стороны вниз. Повторить 6 раз.

* «У цветочков мягкие листочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за голову;

1-правую руку в сторону, ладонь вверх;

2-левую руку в сторону;

3-4 – и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 6 раз.

* «Цветочки качаются, от ветра накланяются».

И. п. : ноги врозь, руки на пояс;

1 — наклон вправо, не сгибая ноги;

2 — и. п. то же влево, повторить по 3 раза.

* «Кошка шипит, на цветочки глядит».

И. п. : ноги врозь, руки за спину;

1 — наклон вперёд, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»;

2 — и. п. повторить 5-6 раз.

* «Наши цветочки спрятались в горшочки».

И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс;

1 — присесть, голову наклонить вниз, руками обхватить колени;

2 — и. п. повторить 5-6 раз.

* «Поднялись цветочки, расправили листочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны – вниз;

1 — подняться на носки;

2 — перекат на пятки.

После 4-6 движений пауза, отдых. Голову не отпускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

Основные виды упражнений.

Выполняются потоком (в виде полосы препятствий).

* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи (ветер затихает, чуть цветы качает).

* Пролезание под дугами снизу (вырос в горшочке цветок).

* Подбрасывание мяча и ловля после хлопка, ловля после хлопка за спиной (разлетаются семена).

Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).

Воспитатель. А настроение? (Ответы детей). Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья. Давайте проведём эксперимент.

Опыт – эксперимент с воздухом.

Воспитатель. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (Ответы детей). А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

Упражнение на дыхание «Большой, маленький».

Воспитатель. А где находится воздух? (Ответы детей).

Подвижная игра «Цветочки – в горшочки!».

В помещении на полу лежат кружки — это «горшочки». В домиках — «горшочках» находятся дети – цветочки. После слов воспитателя «Эй, цветочки, выбегайте! Порезвитесь, погуляйте!» дети выбегают из своих домиков и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке. После слов воспитателя «быстро в домики вставайте, свои горшочки занимайте!» дети должны вернуться в свои домики. Игра повторяется с ведущим — ребёнком.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей). Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей). Где много чистого воздуха? Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель. Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей). Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Воспитатель. Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей). Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третье правило здоровья? (полезная еда)

Воспитатель. Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? (Ответы детей).

Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей). — Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы!

Воспитатель. Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?

Воспитатель. Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).

Дети. Чтобы быть чистыми.

Воспитатель. Как называется последнее правило? (чистота). Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит».

Воспитатель. С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?

Воспитатель. Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья». (Ответы детей).

Воспитатель. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним все правила здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?

На прощание я хочу вам по

Конспект занятия «Правила личной гигиены» » Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни. 2. Воспитывать привычку быть всегда.

Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Правила здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Правила личной гигиены» средняя «Б» группа Щекунских Н. В. воспитатель.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Источник

Читайте также:  Кдц здоровье расписание врачей днепровский
Adblock
detector