Меню

Наше здоровье занятие оригами

Оригами. Кусудама. Цветочный шар здоровья.
материал по конструированию, ручному труду по теме

Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталей разной формы. Эта красивая модель кусудамы получила название «колокольчик».

Скачать:

Вложение Размер
origami._tsvetochnyy_shar.docx 527.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами. Кусудама. Цветочный шар здоровья.

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «многорукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» — бумага и бог одновременно. Утратив со временем свое религиозное предназначение оригами вышло за пределы храмов.

Оригами в Японии ведёт свое начало с IX-XII вв. В то время бумага, сделанная вручную, была дорогим и очень ценным материалом, который использовали только в особых случаях. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.

Классическое искусство оригами подразумевает использование исключительно квадратного листа бумаги без клея и ножниц. При этом модели могут складываться как из одного листа, так и из нескольких. Оригами, изготовляемое из нескольких одинаковых элементов (модулей), которые потом соединяются между собой, называется модульным оригами. Типичным примером модульного оригами служит кусудама.

Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталей разной формы. Что же означает само слово «кусудама»? «Кусури» в переводе с японского -лекарство», «тама» — «шар». Слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Оказывается, изначально кусудамы использовались японцами во время синтоистских религиозных мистерий кагура. Так назывались ритуалы, сложившиеся на основе магического солнечного культа.
Солнце при этом символизировали огромные ярко-красные шары, поверхность которых создавалась головками плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам. Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл. Такой шар можно подвесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Мистика? Смотря с какой стороны посмотреть. Получив в подарок подобную работу, заболевший человек поневоле будет воспринимать ее как символ пожелания скорейшего выздоровления. То есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка безусловно будет приближать момент выздоровления! Если же отвлечься от возможных целительных свойств кусудам, то они могут послужить просто прекрасным украшением любого интерьера.

Эта красивая модель кусудамы получила название « колокольчик ». В Японии её очень часто собирают в дни праздников. Для данной кусудамы потребуется:

  • 60 листочков бумаги (рекомендую использовать размеры 10 на 10 см);
  • Клей;
  • Бусинки;
  • Шнур;
  • И несколько часов свободного времени.

Для начала нужно собрать 60 маленьких элементов, из которых делают цветки. Для одного цветка понадобится 5 склеенных элементов. Для кусудамы в целом -12 цветков. Рекомендую использовать цветную бумагу. Если вы хотите сделать красивый подарок, то вы можете заранее продумать узор, нарисовать и распечатать его на принтере, получив в итоге уникальную дизайнерскую модель. При правильном сочетании цветом ваша кусудама колокольчики получится потрясающе красивой и будет долго радовать своим видом.

Инструкционная карта: Изготовление кусудамы «Колокольчик».

1. Складываем лист по диагонали (только по одной!).

2. Сгибаем один конец полученного треугольника по высоте к вершине (как показано на рисунке).

3.Аналогично поступаем и с другой вершиной треугольника. Получаем квадрат. Здесь главное хорошенько сделать сгибы.

4. Далее отгибаем концы верхних треугольников по стороне (как на рисунке). Сначала один, затем другой.

5. Раскрываем маленькие треугольники по высоте.

6. Отгибаем торчащие кончики треугольников во внутрь.

7. Завершающий штрих: сгибаем во внутрь треугольники уже по намеченным сгибам.

8. Склеим его по внутренней части. Вот так. Один элемент из 60 готов.

9. Из этих модулей и предстоит собрать соцветия, а затем всю кусудаму. Склеивая их по бокам получается цветок.

10.Таких цветков должно быть 12 штук.

Количество лепестков в соцветии может варьироваться по вашему желанию от 4 до 8. Чем больше количество лепестков, тем цветок кусудамы смотрится пышнее и соответственно тем больше времени потребуется на его изготовление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти.

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р.

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами.

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия .

КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.

Источник

Занятия оригами для развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Лейсан Сайфитдинова
Занятия оригами для развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Основным фактором, обуславливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с ОВЗ, является правильная организованная коррекционно-развивающая работа.

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей равные с обычными детьми возможности. Среди современных средств и направлений все ярче заявляет о себе достаточно перспективное направление – оригами.

Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Кроме развития мелкой моторики рук, точных движений пальцев, оригами имеет множество и других достоинств, играющих большую роль в развитии ребенка с ОВЗ. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Также складывание фигурок из бумаги стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Искусство оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., то есть одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Также активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с ОВЗ.

Оригами — это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной. Именно поэтому складывание способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий головного мозга. Это является благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегий взаимодействия полушарий. Существует несколько видов оригами.

1. Простое оригами — стиль оригами, целью которого является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки (рис. 1).

Рисунок 1. Простое оригами.

2. Модульное оригами– это разновидность оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться (рис. 2)

Рисунок 2. Модульное оригами.

3. Складывание по развёртке (рис. 3) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.

Рисунок 3. Складывание по развёртке

4. Мокрое складывание (рис. 4) — техника складывания, в которой используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.

Рисунок 4. Мокрое складывание

На занятиях обычно используют простое оригами, наиболее доступное для детей.

Обучение технике оригами или ее элементов рекомендуется проводить с детьми, начиная со средней группы детского сада (4-5 лет, используя поэтапный показ изготовления поделок, объясняя последовательность их выполнения, обследования готового образца.

Большинство фигур оригами на этапе дошкольного обучения складываются одинаково, то есть имеют одну основу. Эту основу называют «базовыми формами оригами». Для старших дошкольников доступны такие простые базовые формы, как треугольник, книга, дверь, воздушный змей,а также более сложные: блин, двойной треугольник, двойной квадрат (приложение 1).

Важно создавать условия и для свободной самостоятельной деятельности детей. В этом случае огромное значение имеет организация условий пространства. Идеальными можно считать условия, при которых в доступном для детей, хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое для изготовления поделок.

Очень важно регулярно просматривать вместе с детьми все то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность, положительно оценивать творческую инициативу каждого ребенка независимо от полученного результата.

Изготовленные поделки (оригамушки) дети могут дарить другим людям, украшать ими комнату и т. д. – таким образом, использование оригами самое разнообразное.

Деятельность оригами имеет огромный развивающий потенциал для детей. Систематические занятия с детьми оригами – гарантия их всестороннего развития, в том числе и подготовки руки к письму.

В приложении 2 представлены схемы изготовления некоторых поделок по технике оригами.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Источник

Читайте также:  Чем вредно курение для здоровья человека
Adblock
detector