Классный час «Наше здоровье в наших руках»
план-конспект на тему
Работа содержит конспект занятия в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Наше здоровье в наших руках!
Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
Орг. момент.
— Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
–Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
— Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
— Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
— Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно»
Правила игры:
— Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Заниматься физкультурой …
Есть чипсы …
По утрам кушать кашу…
Грызть ногти…
Правильно питаться…
По утрам делать зарядку…
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
1) Беседа о режиме дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим
2) Беседа о правильном питании
От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.
Принципы правильного питания:
Питание должно быть четырехразовым
Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
Следи за чистотой рук
Старайся кушать в одно и тоже время
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
• 30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
• Не смотреть телевизор более 2 часов.
• Не носить телефон на теле.
Физкультминутка
— Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
— Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
4. Кроссворд
А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что является помощниками для поддержания нашего здоровья.
1. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный —
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
5.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
6. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)
6. Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
5.Итог занятия
— Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
1) Соблюдать режим дня.
2) Правильно питаться
3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
4) Отказаться от вредных привычек
5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья
6. Рефлексия
— Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
В общем, вести здоровый образ жизни! Всех благодарю за работу и желаю вам:
• никогда не болеть;
• правильно питаться;
• быть бодрыми;
• вершить добрые дела.
И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.
Источник
«Наше здоровье» внеурочное занятие по здоровому образу жизни
методическая разработка (5 класс)
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наше здоровье»
Тема: «Наше здоровье»
Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Таблички для выбора решений, карточки «Моё настроение», компьютер, плакат «Дерево решений», презентация «Здоровый образ жизни» ( Приложение 1 ) , презентация для физминутки «Девчонки, мальчишки» (Приложение 2)
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок — начинается урок.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(показ карточек-лиц «Моё настроение»)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Сообщение темы урока. Слайд 1
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?
Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Слайд 2
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Вот перед вами «Дерево решений» ( на магнитной доске )
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, как вы будете работать.
Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.
III. Чистота – залог здоровья.
— Подумайте, какое нам нужно принять решение?
-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)
-Зачем нужно мыться?
-Почему плохо быть грязнулей?
-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
-Когда следует мыть руки?
Правила личной гигиены Слайд 3
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
- Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и на ночь.
- Научись сам следить за ногтями и стричь их.
- Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
-Вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского. Какой совет дал Умывальник?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде Вечная слава воде!
Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. Слайд 4
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
50 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 30 рублей не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на «5».
IV . Здоровое питание.
— Итак, посмотрим, какое нам нужно принять следующее решение? (Выбор карточки)
-Почему мы выбрали здоровое питание ?
— Какое питание можно считать здоровым? Слайд 5
(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
Чтение и обсуждение стихотворения К.И.Чуковского «Обжора»
Да кусок пирога,
Чуть побольше того стога,
Да двадцать бочонков
Да четыре горшка
Да тридцать вязанок
Да сорок четыре блина.
И с голоду так исхудала она,
Что не войти ей теперь
А если в какую войдет,
Так уж ни взад, ни вперед.
Была у меня сестра,
Сидела она у костра.
И большого поймала в костре осетра.
И снова нырнул он в костер.
И осталась она голодна,
Без обеда осталась она,
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела,
Только и съела бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
-Почему заболел живот у Робина Бобина?
-Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
-А что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень необходимы нашему организму.
Хочешь быть здоровым?
Дары бери садовые!
Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук—
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Золотые правила питания. Слайд 6
1. Главное — не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5 — 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
2. Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
3. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
4. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
V. Движение – это жизнь.
Выбор решения в пользу здоровья.
— Какое нам нужно принять решение?
— Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Слайд 7
Почему выбираем « Движение – это жизнь »? Обоснуйте свой выбор.
— Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
— Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым, красивым, смелым,
С атлетической фигурой?
Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей)
Пришло время физкультминутки.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)
VII.Отдых и труд — рядом живут.
— Какое из высказываний выбираем для здоровья?
— Почему вы сделали такой выбор?
Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.
Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
-Расскажите о своем режиме дня.
Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила: Слайд 8
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Если будешь ты стремиться
Лучше будешь ты учиться,
Лучше будешь отдыхать
— Вот и нам пришла пора отдохнуть.
VIII. Физминутка (презентация с музыкой) ( Приложение 2)
IX. Вредным привычкам – НЕТ !
Переходим к выбору в пользу здоровья.
— Что выберем из предложенных высказываний?
— Какие привычки называют вредными ? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
— Почему они вредные?
— По какой причине же тогда многие заводят эти привычки?(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) Слайд 9
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходится вдыхать ядовитый дым. В дальнейшем курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
— Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили?
Начинайте так: Я бы мог попробовать, но . (придумайте!)
Например : -Но я сегодня не хочу, я уже пробовал, мне не понравилось.
-Просто можно уйти. Иногда, это самый лучший выбор.
-Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Пословица: Вино сперва веселит, а потом беду творит.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Недаром люди говорят:
«Алкоголь – это яд».
Вот дядя Слава, наш сосед,
От водки натерпелся бед:
Ушла жена, потом собака,
И с другом завязалась драка,
А в заключение всего
С работы выгнали его.
Он похудел, стал как Кощей
В пустынной комнате своей.
Мы спросим вас не для забавы:
«Сколько бед принес алкоголизм дяде Славе?»(5)
— Что может заменить эти вредные привычки? (Занятия любимым интересным делом)
— Какое интересное дело вы могли бы предложить? (Чтение книг, занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игра в шахматы и т.д.)
Выполним упражнения для лица:
— вытяни губу трубочкой;
— растяни губы шире;
-сделай удивленные глаза
— зажмурь сильнее глаза;
-подвигай челюстями вправо и влево;
— сделай доброе смешное лицо;
— сделай сердитое лицо;
-сделай удивленное лицо.
Учитель: Молодцы! Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.
X. Хорошее настроение – жизни продолжение.
Выбор решения в пользу здоровья.
Из словаря С.И.Ожегова : « НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».
— От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.) Слайд 10
-Поясните свой выбор?
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
— Какие причины могут влиять на настроение?
(кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
— Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
Игра «Кто больше?».
— Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… ) Слайд 11
Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. И тогда хмурый день покажется светлей.
Исполнение песни «Улыбка»
Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.
-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
— Закончите предложение: Здоровый образ жизни – это… (чтение, принятых решений на «Дереве решений») Слайд 12
Вывод : Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.
-Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?
Учитель: Здоровье – бесценное достояние человека. Слайд 13
При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.
Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).
-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 14
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В основе программы лежит мысль о том, что каждый в значительной степени отвечает за своё здоровье. Только проникнувшись этой идеей, человек приходит к необходимости вести здо.
Спецкурс изучается в 8 классе. Рассчитан на 35 учебных часов. Наибольшие возможности в формировании здорового образа жизни заложены в материале раздела «Чел.
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Методические рекомендации к уроку по биологии помогут учителям создать условия для формирования у учащихся знаний о влиянии вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Тест «Каков.
Внеурочное занятие по экологии в курсе экологического кружка. «Вторая жизнь вещей» Для учащихся 6-9 классов.
Рабочая программа внеурочных занятий «Культура здоровья» предназначена для учащихся 5 класса.
Цели внеурочного занятия:Выяснить, как образовался русский алфавит, рассказать об истории становления и исчезновения некоторых старославянских букв.Познакомить учащихся с особенностями происхождения и.
Источник