Тематический классный час»Наше здоровье- витамины»
классный час (2 класс) на тему
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.
Узнают о значении их в питании человека.
Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove-vitaminy.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Наше здоровье – витамины»
(для учащихся 2-3 классов)
учитель начальных классов
- Формирование представлений о здоровье;
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
- Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты обучающихся
- Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
- Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- Называть пользу витаминов для здоровья человека;
- Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
- Выставка витаминов и плакатов;
- Тематические презентации.
Х О Д З А Н Я Т И Я
а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в
*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся
понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ
жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию
своего здоровья посредством правильного питания.
б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?
(например: З – зерно О – огонь
Д – дерево В – витамины
О – осока Ь – знак
Р – радость Е – единство
в) вступительная беседа.
Работа в группах
— Обсудите, что такое здоровье ?
— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
( Высказывания учащихся от каждой группы)
Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни
- Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
- Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дейвид Торо
- Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
- Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
- «Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Презентация – слайды о природе
Работа в группах
— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны
здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)
*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем
много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и
здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни
является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым
компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек
нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в
которых содержится много витаминов.
— А теперь давайте отгадывать загадки.
- Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
- Младший брат апельсина. (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
- Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Очень кислый фрукт, его добавляют в чай . (Лимон)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
- Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)
— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
8. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
9.Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…. (свёкла)
10. Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
11. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
— Как назвать это всё одним словом?
Рассказ учителя о значении витаминов.
ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в
молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.
ВИТАМИН «В 1 » (тиамин) и «В 2 » (рибофламин): при их нехватке образуются
трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,
кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он
содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,
картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм
перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,
появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого
витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только
от простуды, но и от малокровия.
ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.
Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и
такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного
происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,
сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.
(Сопровождается рассказ показом слайдов)
— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и
а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-
чём в самом большом количестве?
* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.
б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием
*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В 6 .
в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.
Игра «Полезные и неполезные»
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный
продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является
полезным, хотя он и вкусен – топайте.
Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,
ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.
Игра «Доскажи словечко»:
а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты
Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.
И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –
Есть ценный витамин … (В 6 ) Принимай продукты с … (медью)
в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,
И в кровати не валяться — И я советую тебе:
Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу
Они содержат … (В 12 ) Продукты с витамином … (Е)
д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки
Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин …(В 2 )
— Давайте подведём небольшой итог.
* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,
овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм
энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают
организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны
для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также
есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это
белый хлеб, различные булочки и пирожки.
«Всё в твоих руках»
*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в
соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не
Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)
Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)
Средний палец — мне было трудно. (зелёным)
Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)
Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)
Дети читают стихи.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы всё здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные
рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять
правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,
Источник
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
(работа в группах)
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?
Например: З- зерно
— Обсудите в группе, что же такое здоровье .
-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
II. Работа по теме.
— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
1. (задание группам)
В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?
— в свежей капусте;
Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?
Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
— запечь в кожуре.
2. Игра «Доскажи словечко».
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин… (В6)
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди-
Принимай продукты с… (медью)
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат… ( В 12)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином… (Е)
Петрушка с щавелем полезны
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы… (А)
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много… (цинка)
Шпинат, зародыши овса-
Всё это витамин… (В2).
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.
— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
4. Оздоровительная минутка
(вершки и корешки)
Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук и репуста.
_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
6. Пожелание учителя.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
7.Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.
Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Источник