Меню

Наше здоровье витамины классный час

Тематический классный час»Наше здоровье- витамины»
классный час (2 класс) на тему

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.

Узнают о значении их в питании человека.

Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_zdorove-vitaminy.docx 28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

«Наше здоровье – витамины»

(для учащихся 2-3 классов)

учитель начальных классов

  1. Формирование представлений о здоровье;
  2. Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
  3. Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  4. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  5. Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты обучающихся

  • Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
  • Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • Называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
  1. Выставка витаминов и плакатов;
  2. Тематические презентации.

Х О Д З А Н Я Т И Я

а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я

её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в

*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся

понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ

жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию

своего здоровья посредством правильного питания.

б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?

(например: З – зерно О – огонь

Д – дерево В – витамины

О – осока Ь – знак

Р – радость Е – единство

в) вступительная беседа.

Работа в группах

— Обсудите, что такое здоровье ?

— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

( Высказывания учащихся от каждой группы)

Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

  • Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
  • Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

Генри Дейвид Торо

  • Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
  • Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
  • «Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Презентация – слайды о природе

Работа в группах

— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны

здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)

*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем

много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и

здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни

является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым

компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек

нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в

которых содержится много витаминов.

— А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
  2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
  4. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

  1. Очень кислый фрукт, его добавляют в чай . (Лимон)
  2. Жёлтый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

  1. Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)

— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

8. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

9.Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…. (свёкла)

10. Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

11. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

— Как назвать это всё одним словом?

Рассказ учителя о значении витаминов.

ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в

молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.

ВИТАМИН «В 1 » (тиамин) и «В 2 » (рибофламин): при их нехватке образуются

трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,

кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он

содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,

картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм

перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,

появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого

витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только

от простуды, но и от малокровия.

ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.

Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и

такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного

происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,

сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

(Сопровождается рассказ показом слайдов)

— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и

а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-

чём в самом большом количестве?

* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.

б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием

*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В 6 .

в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.

Игра «Полезные и неполезные»

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный

продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является

полезным, хотя он и вкусен – топайте.

Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,

ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.

Игра «Доскажи словечко»:

а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты

Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.

И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –

Есть ценный витамин … (В 6 ) Принимай продукты с … (медью)

в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,

И в кровати не валяться — И я советую тебе:

Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу

Они содержат … (В 12 ) Продукты с витамином … (Е)

д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки

Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –

Всё это витамин …(В 2 )

— Давайте подведём небольшой итог.

* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,

овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм

энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают

организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны

для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также

есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это

белый хлеб, различные булочки и пирожки.

«Всё в твоих руках»

*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,

по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в

соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не

Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)

Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)

Средний палец — мне было трудно. (зелёным)

Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)

Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)

Дети читают стихи.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы всё здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные

рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять

правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,

Источник

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

(работа в группах)

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

Например: З- зерно

— Обсудите в группе, что же такое здоровье .

-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

II. Работа по теме.

— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

1. (задание группам)

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?

— в свежей капусте;

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

— запечь в кожуре.

2. Игра «Доскажи словечко».

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6)

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат… ( В 12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином… (Е)

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы… (А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много… (цинка)

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамин… (В2).

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.

— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Оздоровительная минутка

(вершки и корешки)

Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук и репуста.

_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

6. Пожелание учителя.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

7.Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Источник

Читайте также:  Таблица по биологии витамины функции проявление
Adblock
detector