Классный час «Витамины в нашей жизни»
классный час на тему
Классный час «Витамины в нашей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitiminy.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Витамины в нашей жизни.
- познакомить детей с понятием витамины;
- воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
- формировать мотивацию к ЗОЖ.
- познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
- продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
В 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке. содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь».
- Витамин А – это хорошее зрение
- Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
- Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
- Витамин D – укрепляет кости и зубы
- Витамин Е – залечивает раны
- В – болит живот, мышечные боли, слабость в конечностях
- С и D – выпадают зубы
- А – ухудшается зрение, шелушение кожи
- С – часто простужается, повышается хрупкость стенок сосудов
- К – плохо свёртывается кровь
- РР – утомляемость, слабость
Где находятся эти витамины?
- Витамин А – морковь, цитрусовые
- Витамин D – молоко, яйца, печень трески
- Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бабан
- Витамин К – капуста, зелень, крупы из цельного зерна
- Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы
- Витамин РР – зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна
- Витамин Е – кукуруза, горох, подсолнечное масло
Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.
Источник
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
(работа в группах)
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?
Например: З- зерно
— Обсудите в группе, что же такое здоровье .
-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
II. Работа по теме.
— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
1. (задание группам)
В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?
— в свежей капусте;
Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?
Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
— запечь в кожуре.
2. Игра «Доскажи словечко».
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин… (В6)
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди-
Принимай продукты с… (медью)
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат… ( В 12)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином… (Е)
Петрушка с щавелем полезны
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы… (А)
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много… (цинка)
Шпинат, зародыши овса-
Всё это витамин… (В2).
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.
— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
4. Оздоровительная минутка
(вершки и корешки)
Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук и репуста.
_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
6. Пожелание учителя.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
7.Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.
Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Источник
Классный час «Наше здоровье — витамины»
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove-vitaminy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по теме: «Наше здоровье – витамины»
- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Учить детей пользоваться ножом.
- Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
Учитель : Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?
Учитель : Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?
(Выслушиваю ответы детей)
— Какая пища самая полезная?
(Выслушиваю ответы детей)
- А что вы больше всего любите кушать?
- Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?
- Откуда мы берём овощи? Фрукты?
- Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо?
- А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)
- Откуда берём рыбу?
- Как люди получают зерно? Крупу?
- Все продукты продаются в продуктовом магазине.
Учитель : Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”
Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.
Продукты находятся вперемешку на грузовиках.
Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.
Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.
С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).
Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.
Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.
В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники).
- Вот дерево. На этот стол Ксения и Алина должны положить продукты, которые выросли на дереве.
- Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Элчас и Леня должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
- Это поле (жёлтый прямоугольник). Наташа и Даша выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
- А это море (синий прямоугольник). Мы вместе должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
- Зелёный прямоугольник. Мы вместе выставим сюда продукты животноводства.
Задание понятно? приступайте к заданию.
После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.
Учитель : А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с учителем.
- Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
- Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
- Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
- Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
- Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
Учитель : Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е)
А какой витамин называется “витамином роста”?
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
А что вы знаете о витамине Д? “Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
В каких продуктах есть витамин В?
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
А какой витамин самый вкусный?
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
Учитель: Какой ещё витамин полезен детям?
“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!
Учитель: В классе 4 стола. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.
А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. )
— В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку , а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.
А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)
Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)
— Вот и управились с витаминами.
Учитель : Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)
Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок)
Учитель : В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки учитель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)
Учитель : На столе лежат продукты. Назовите их. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца. По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для начальных классов.
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.
Классный час » Овощи и фрукты — самые полезные продукты».
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
В птице «Витамин» с обратной стороны на перьях написаны загадки про овощи и фрукты с названием витамина.
Источник