Меню

Наше здоровье весной занятие

Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседа

в подготовительной группе группе на тему:

« Здоровье весной »

Скачать:

Вложение Размер
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной » 20 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе группе на тему:

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: Формировать представления детей о здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих). Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.

Образовательные : формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью..

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть. Организационный этап.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Друг другу улыбнёмся.

И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

II. Основная часть.

Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.

Воспитатель: Ребята, здоровый человек это какой человек, как вы думаете?

Дети: Это человек крепкий, сильный, никогда не болеет.

Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.

Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?

Воспитатель: Всё верно. А почему?

Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.

Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….

Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.

Стук (на экране появляется письмо).

Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и зачитает его.

Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет — добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте сами. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Воспитатель: Вот и волшебная страна Здоровья. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас — станция «Неболейка». Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения. (самомассаж)

Воспитатель: Для чего мы с вами выполнили массаж?

Дети: Для профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья». Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это — станция «Чистюлькино». А где же здесь задания. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?

Я — великий умывальник,

И мочалок командир.

Воспитатель: Ребята кто это? А кто написал эту сказку? Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.

Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.

Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить — здоровым быть» — запомните ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?

Дети: Под цифрой 3.

Воспитатель: Смотрим, что это за станция — это « Спортивная».

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь. Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать всё по порядку:

Весело шагать: (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх) ,

Для здоровья, настроенья — (повороты туловища влево — вправо)

Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)

На носочки поднялись (поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)

Воспитатель: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке. ( Дети вместе с воспитателем произносят фразу). Ребята, для чего нам нужна физкультура?

Дети: Что бы укреплять свое здоровье, быть крепкими, сильными.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?

Дети: под цифрой 4.

Воспитатель: Всё верно. Открываем её. Это станция — « Правильного питания».

Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, на станцию «Правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.( на экране распределить полезные продукты в синею тарелку ,вредные в красную тарелку.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Какие бывают продукты?

Дети: полезные и вредные для здоровья.

Воспитатель: А сейчас проверим, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы — завершайте. Дружно, хором отвечайте.

Воспитатель: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……

Дети: С мылом мыть.

Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо….

Воспитатель: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..

Воспитатель: Не болеет только тот, кто любит….

Воспитатель: Защититься от ангины, нам помогут….

Воспитатель: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт поезд.

Воспитатель: Наш поезд привез нас в детский сад.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. А за ваши старания, ребята, Айболит вам приготовил сюрприз. (Витаминки) Мы с вами помоем руки и я вам раздам.

Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Прочитаем? Слушаем внимательно.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.

Я — великий умывальник,

И мочалок командир.

Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.

Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р.

Беседа в подготовительной группе.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр.

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.

Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент.

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, .

Источник

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы

Абрамова Елена
Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ

(беседа)

З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу к детям приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье. Какие части тела вы знаете? Для чего они вам? (Ведет диалог с детьми.) Все органы, ребята, нужно беречь и заботиться о них.

2. З а г а д к а.

Когда это бывает? (Весной.)

Доктор показывает детям картинки (фотографии ребят из другого детского сада, которые заболели, на которых изображены примеры нарушения детьми режима закаливания организма, ношения сезонной одежды и т. п.

– Почему заболели дети? (Под дождем без зонта, босиком по лужам, в распахнутом пальто на ветру.)

3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и по укреплению здоровья.

Дети вместе с доктором Айболитом составляют правила для укрепления и развития организма (см. задачи).

4. Дети п о к а з ы в а ю т доктору Айболиту выращенный на подоконнике зеленый лук, рассказывают, как вырастили, угощают доктора луком.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Беседы с детьми об их здоровье.

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: — познакомить.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы о том, как взрослые заботятся о чистоте улиц зимой (младшая группа) Цель: закрепить умение рассказывать об увиденном. Воспитывать любовь к родному городу. Ход беседы Беседу лучше проводить во время прогулки,.

Конспект по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Цель: уточнить и систематизировать.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Занятие в форме беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Занятие «Как на Руси люди жили». Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа Занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект Цель. Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа. Задачи. Обучающие:.

Источник

Читайте также:  Мое здоровье сочинение 5 класс
Adblock
detector