Меню

Наше здоровье урок самопознания

«Секреты здоровья» — конспект урока-самопознания

«Секреты здоровья» — конспект урока-самопознания

Просмотр содержимого документа
«»Секреты здоровья» — конспект урока-самопознания»

Урок самопознания на тему: « Секреты здоровья»

Ценность праведное поведение

Качества ответственность, навыки гигиены,

стремление к здоровому образу жизни.

формировать у учащихся понятия ценности здоровья, воспитывая у детей бережливое и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью близких.

1. Ознакомить обучающихся с секретами здоровья;

2. Прививать детям интерес к собственному здоровью;

3. Формировать у учеников бережливое отношение к собственному здоровью.

1.презентация «Секреты здоровья»;

2.видеоклип «Хрустальная песнь водопада»

3.мультфильм «Цветик — семицветик»

4.семь лепестков цветика -семицветика из картона с надписями «Добрые дела», «Здоровайтесь», «Улыбайтесь»,

«Двигайтесь», «Правильно питайся», «»Закаляйтесь», «Хорошие мысли»;

5. фрагмента из детского журнала «Ералаш» 224 выпуск — «Принцесса на горошине»;

6.клип детской песни «Лети, лети, лепесток»

7. «Песня о здоровом образе жизни»

8.разрезные карточки -задания для пяти групп

(1 гр. — яблоня и яблоки,

2 гр. — составляющие компоненты режима дня школьника

3 гр. — текст с пропущенными словами

4 гр. — слова для составления пословицы

5 гр. — бланк для рецепта здоровья)

Демонстрация клипа «Хрустальная песнь водопада»

Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это — чистый водопад, который проходит через все ваше те­ло (пауза). Представьте, что этот водопад – это вы (пауза). Теперь каждый из вас — водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев ног (пауза). А затем впитывается в зем­лю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку — Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.

Проверка домашнего задания

— Когда матушка природа дарит нам свою улыбку?

-Ребята вы любите секреты?
— А что такое секрет?
Сегодня страна «Самопознания» откроет нам секреты.
— О каких же секретах мы с вами поведём речь, угадайте:
«Оно дороже богатства»,

«Его сгубишь- новое не купишь» (о здоровье)

В здоровом теле – здоровый дух!

Вопросы к цитате:

— Ребята объясните, что значит «здоровье»?

— С чем связано здоровье?

— Почему духовное здоровье людей зависит от физического?

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие .

Повторим цитату вместе.

Тема нашего урока: Секреты здоровья

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Сегодня страна «Самопознание» откроет нам секреты здоровья. А поможет нам в этом волшебный «цветик-семицветик».

-Помните замечательную сказку В.Катаева«Цветик-семицветик»?

— На что Женя потратила первые шесть лепестков мы знаем.

А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.

Просмотр фрагмент мультфильма

-На что потратила последний лепесток Женя?

Вывод: Добро и Здоровье идут рядом, вместе.

1) Главное богатство — здоровье.

2) Быть здоровым – значит жить, творить добро

Грубых дел не совершайте.

Только добрые дарите.

Открываем 1 лепесток (Добрые дела)

— А когда люди желают друг другу здоровья? (когда здороваются) . Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями и друг с другом.

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит в добро.
Здравствуйте, все, кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто пришел к нам сегодня,
Рады мы всем , кто верит в добро,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.

Мы делимся счастьем своим – т.е. желаем всем здоровья.

Открываем 2 лепесток (Здоровайтесь)

Знаменитый математик Пифагор в своём университете Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром, для того чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, а вечером, чтобы настроиться на отдых. Если человек настроит душу только на хорошую музыку, он может почувствовать значительные изменения в своём здоровье.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Улыбка- это залог хорошего настроения,

а хорошее настроение — это путь к здоровью.

Открываем 3 лепесток (Улыбнитесь)

Встаньте. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело- гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!». И тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне!». И тоже тянется вверх.

«Нет!– решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно, сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

Люди с самого рождения,

Читайте также:  Дать общую характеристику преступлений против здоровья

Жить не могут без движения.

Открываем 4 лепесток (Двигайтесь)

Мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Я покажу вам одну историю про девочек – школьниц.

Просмотр фрагмента из детского журнала «Ералаш» 224 выпуск — «Принцесса на горошине».

-Можете ли вы посоветовать девочкам, как нужно правильно питаться?

(Есть полезные продукты: овощи, фрукты, супы, не переедать, меньше употреблять сладкого, чипсы и газированные напитки….)

Открываем 5 лепесток (Правильно питайся)

-Как вы думаете, почему одни люди часто и тяжело болеют, а другие — редко? (они закаляются)

-А что значит, закаляйся?

Игра на внимание.

Выберите слова для характеристики здорового человека (хлопками)

Сильный, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, имеет хороший сон, если заболел, то быстро поправляется, подтянутый.

Вывод: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Открываем 6 лепесток (Закаляйся)

У нас остался последний лепесток, а значит и последний секрет.

Однажды жил-был в одном ауле один человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали, ничего ему не помогало, совсем плох стал.

Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий, как карагач, и стройный, как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.

-Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого.

-Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь — сплошное горе.

Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:

-Кого зовёшь в гости, тот и приходит.

Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.

Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал с вздохом:

-Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили.

Женщина, вспомнив слова старика, тут же возразила ему:

-Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре муж её перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.

-В чём смысл этого рассказа? Чему он учит?

Заповедь: Освободи свою голову от плохих мыслей: о болезнях, недомоганиях. Будь оптимистом и жизнь наладится.

Открываем 7 лепесток (Хорошие мысли)

Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик-семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Во все времена у каждого народа здоровье ценилось превыше всего. (Первое богатство- здоровье)
Этому вторит притча.

Самое большое богатство

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

— Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

— Где же оно? — удивился юноша.

— Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

— Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, ответил юноша.

— Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

— Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

— Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

Вопросы для обсуждения текста:

Почему здоровье — самое большое богатство человека?

Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Творческая деятельность, групповая работа.

Пока дети готовятся отвечать звучит клип на детскую песню «Лети, лети, лепесток»

1 группа: задание «Сад здоровья»

детям выдаются карточки – яблоки, на которых написаны названия вредных и полезных продуктов. Задача заключается в следующем: нужно выбрать только полезные продукты и нужное яблоко поместить на волшебное дерево. На чудесном дереве должны будут расти только полезные продукты

2 группа: задание «Режим дня»

Учащимся необходимо расставить порядок режима дня третьеклассника:

подъем
ужин
игры на свежем воздухе

занятия в школе
завтрак
зарядка
выполнение домашней работы
обед
Вывод: Чтобы быть здоровым надо … сочетать труд и отдых.

3 группа: задание «Добрый рецепт»

Учащимся необходимо вставить пропущенные слова, в предложенный текст, чтобы получился мудрый совет по приготовлению пищи:

«Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко ………………. чуть-чуть ………………, капельку ……………, кусочек ………..Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут Вам здоровье».

(Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут Вам здоровье.)

Читайте также:  Линолеум минусы для здоровья

4 группа: задание «Мудрый совет»

Обучающиеся должны собрать пословицу и объяснить её значение.
Научись ценить здоровье прежде, чем заболеешь.

5 группа: задание «Рецепт здоровья»

Ученикам предложены бланки «Рецепты здоровья».

— Сейчас представим себе, что вы врачи. Подумайте, и выпишите для людей рецепт их здоровья. Напишите, что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми.

7. Песня о здоровом образе жизни

Песня о здоровом образе жизни

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают.

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить.

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Чтобы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить.

Одолев все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так не сложно

Стоит только захотеть и все возможно.

Ты всегда — пример для подражанья

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытанья

И нечто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Чтобы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить.

Одолев все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так не сложно

Стоит только захотеть и все возможно

Учитель читает в проигрыше

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

8. Заключительная минута тишины.

Посидите минутку в тишине.

Все что узнали сегодня нового, то сохраните в своем сердце.

Источник

Моё здоровье. по теме урока самопознание

специалист в области арт-терапии

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

доктора медицинских наук

Цель: расширить представления о здоровом образе жизни.

— раскрывать источники здорового образа жизни;

— развивать ответственное отношение к своему здоровью;

— воспитывать активные жизненные позиции.

Ресурсы: лист бумаги, ручка, доска, таблица “Источники здорового образа жизни”

Учитель предлагает начать урок песней «Здравствуйте!»

Слова Е.Головиной, О.Трусовой

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

“ Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу.

Сегодня мы поговорим о здоровье. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы учащихся)

Учитель предлагает прочитать определение.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”
(Всемирная организация здравоохранения)

Упражнение «Здоров ли я?»

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы викторины. Если они согласны с вопросом, то пишут слово «да», а если не согласны, то пишут «нет»

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Молоко полезнее йогурта (нет)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

В одной стране когда-то

Жил-был один король

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он мало двигался

И много очень ел

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышки и мигрени

Типично для него.

Он раздражон, капризен –

Не знает почему

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Росли у него детки

Закармливать их рад.

Больные были детки

И повторяли детство

И вот один волшебник

Явился во дворец

И потому счастливый

У сказки был конец.

Ребята, каким вы представляете себе конец этой сказки?

Сказал: “Долой врача!”

Читайте также:  Мужское здоровье стиль мода

Вам просто не хватает

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени.

В столовой проводить

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

Что рекомендовал волшебник королю и для чего?

Придерживаетесь вы таких рекомендаций?

Разминка “Гора” (для осанки).

— Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. ”Нет! – решили они, — мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Упражнение « Формула здоровья»

Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + (20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Назовите основные источники здорового образа жизни?

Источники здорового образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Источники здорового образа жизни

Физические нагрузки, высокая двигательная активность

Воздух, вода, солнце

Четкий, правильный распорядок дня

Безволие, неорганизованность, слабохарактерность

5. Вредные привычки

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

Творческая деятельность «Секреты здорового образа жизни»

Учащиеся делятся на группы: движение, закаливание, питание, режим, вредные привычки. Группы обсуждают и составляют рекомендации по своей теме так, чтобы их можно было включить в индивидуальные программы оздоровления.

Дети хором проговаривают четверостишие перед началом презентации работ.

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Составление пятистишия – «синквейна» на тему “Здоровье”.

Каждый ученик самостоятельно пишет синквейн на заданную тему.

Крепкое, сибирское. Важное, необходимое

Двигайтесь, питайтесь, дышите. Берегите, укрепляйте, сохраняйте

Ведите здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух.

Памятка для учителя

Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное). Во второй строке дается описание темы /предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка представляет собой фразу, из 4-5 слов, выражающих отношение автора к теме/ предмету. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы / предмета ( одно слово).

Составьте собственную программу укрепления своего здоровья.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает детям прочитать составленные синквейны.

Обобщение. Быть здоровым, красивым, бодрым — мечта каждого человека. Занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам и будете всегда здоровы.

Цель: расширить представления о здоровом образе жизни.

— раскрывать источники здорового образа жизни;

— развивать ответственное отношение к своему здоровью;

— воспитывать активные жизненные позиции.

Ресурсы: лист бумаги, ручка, доска, таблица “Источники здорового образа жизни”

Учитель предлагает начать урок песней «Здравствуйте!»

Слова Е.Головиной, О.Трусовой

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу.

Номер материала: 353761

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector