Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Ольга Русецкая
Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Автор: Русецкая Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ г. Березники Пермский край «гимназия № 9».
Описание материала: Данный сценарий будет интересен для учителей начальных классов, воспитателей летних оздоровительных лагерей, школьных площадок. Содержание праздника включает в себя игры-кричалки, пословицы, чистоговорки, загадки, физкультминутки соответствующие возможностям детей младшего школьного возраста. Праздник проводится на спортивной площадке, в актовом зале.
Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, зарядить детей положительными эмоциями.
Ход праздника:
1.Вступительное слово ведущего: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.
2. Игра-кричалка «Полезно – вредно»
(Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант.
— Читать лёжа (вредно)
— Смотреть на яркий свет (вредно)
— Промывать глаза по утрам (полезно)
— Смотреть близко телевизор (вредно)
(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее трёх метров, продолжительность просмотра – не более 1 час 30 минут)
— Оберегать глаза от ударов (полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)
— Тереть глаза грязными руками (вредно)
— Заниматься физкультурой (полезно)
3. Выбери слова для характеристики здорового человека
Физкультминутка «Изобрази животного»
1) Жираф – поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.
2) Осьминог – выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны.
3) Птица – руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками.
4) Обезьяна – наклон вперёд, назад, вправо. Влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.
5) Кошка – потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.
4. Объясните пословицу (работа в группах)
• Здоровье дороже денег
• Когда пьёшь воду, помни об источнике
• Здоров будешь – всего добудешь
• Крепок телом – богат душой
• Зимой волка бойся, летом мухи
• Болен – лечись, а здоров – берегись
• Сон – лучшее лекарство
• Живи разумом, так и лекаря не надо
• В здоровом теле – здоровый дух
5. Чистоговорки о зубах
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята чистят зубы аккуратно
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети,знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Жил бобёр в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
6. Найди верное утверждение (работа в группах)
• Я чищу зубы два раза в день
• Я грызу ручки и карандаши
• Я рано просыпаюсь и делаю зарядку
• Вечерами я долго сижу перед компьютером
• Я люблю долго поспать
• После еды я полощу рот
• До еды я не мою руки
• Я часто ем сладкое
• Я ем фрукты и овощи
Физкультминутка «Держи осанку»
Стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Логки максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20 – 30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
7.Ответьте на вопросы:
1) Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм человека при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)
2) Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение. Они содержаться в кефире, ряженке, и т. п., а также в квашенной капусте, солёных помидорах, огурцах.)
3) Как вы понимаете выражение «Зоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, больше натуральных соков.)
8. Подведение итогов
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.
Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.
Источник
«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья для начальной школы.
День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.
— укрепление здоровья и организации активного отдыха;
— выявления лучших спортсменов;
— пропаганда здорового образа жизни;
— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.
Оборудование и материалы:
Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
- Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
- Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
- Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8 . Бег на месте с различными движениями рук.
9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10 . Упражнение на восстановление дыхания.
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Задание для 1-4 классов
- Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
8. Станция «Меткий».
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
9. Станция «Самый сильный»
Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз
( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.
Источник