Меню

Наше здоровье стендовый доклад

Стендовый доклад «Использование здоровьесберегающих технологии в ДОУ»
консультация (старшая группа) на тему

Доклад из опыта работы по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
Стендовый доклад 1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка» ДокладТема: Здоровьесберегающие те.

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень.

В данной статье рассказывается о предметно-развивающей среде в детском саду по физической культуре.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо.

Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх.

Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии мал.

Источник

Доклад на конференцию «Наше здоровье в наших руках» «Сохраним свое здоровье» 5 класс

Доклад на конференцию по теме «Сохраним свое здоровье», выполненная учащимися 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_konferentsiyu.docx 19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района РТ

Доклад на конференцию «Наше здоровье в наших руках»

«Сохраним свое здоровье»

Выполнили: Пушкарева А.

С. Ижевка, 2014 г.

Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья. Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья.

Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.

Тем не менее, эта заключительная фраза поздравительного письма стала уже дежурной и мы не всегда вдумываемся в ее смысл.

Но, ответьте себе сейчас, что такое, по-вашему, здоровье?

Мы можем обратиться к энциклопедиям, пролистать труды классиков медицины, и найти самые различные определения этого понятия. Поэтому возьмем за основу то, в чем выразился опыт многих поколений людей, нашли отражение мысли многих сотен ученых, многих тысяч врачей.

За последние 100 лет взгляды на здоровье претерпели серьезную эволюцию. Тогда здоровьем считалось лечение: главным было «реставрировать» организм, восстановить потерянное здоровье хотя бы до исходного уровня. Но чуть больше полувека назад пришло понимание того, что гораздо важнее сохранить исходный уровень здоровья, который дан человеку и попытаться предотвратить заболевания. Так, главным стало не лечение, а профилактика.

10 же лет назад курс был взят на здоровый образ жизни, или, как модно сейчас говорить, велнес. Теперь, наш ориентир – суперздоровье и благополучие, нам важно не просто уберечь себя от заболеваний, важно улучшить свое состояние. Для каждого разумного человека целью сегодня является развитие, улучшение всех своих качеств, полная реализация во всех сферах жизни. Хотя, конечно, это включает и профилактику заболеваний и, конечно, не исключает лечения заболеваний, когда они возникают.

Особенно учитывая, что за последние 100 лет медицина шагнула далеко вперед.

Впрочем, как раз медики являются основными пропагандистами здорового образа жизни. И именно по данным ВОЗ, здоровье лишь на 10% зависит от состояния системы здравоохранения, только на 20% – от внешней среды или природных условий, лишь на 20% мы заложники наследственности и генетики. Половина шансов на здоровье зависит от нас, от того, насколько мы сами заинтересованы в том, чтобы быть здоровыми. Восточная медицина пошла еще дальше: факторами, которые влияют на здоровье. И если даже вы решите спорить с цифрой, суть все же останется: наше здоровье зависит в большей степени от нас самих и начинается оно у нас в голове.

«Что имеем не храним, потерявши — плачем». Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается.

Здоровье – это состояние равновесия, это гармония тела и души, это возможность меняться вместе с окружающей средой, подстраиваться под жизненные реалии, и не просто выживать, а постоянно улучшать уровень своей жизни.Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

А теперь мы вам расскажем и покажем наши советы « как быть здоровым»

  1. Больше чая- меньше алкоголя
  2. Больше овощей –меньше мяса
  3. Больше уксуса – меньше соли
  4. Больше фруктов-меньше сахара
  5. Больше жевать – меньше еды
  6. Больше дел – меньше слов
  7. Больше давать – меньше страдать
  8. Больше спать-меньше переживать
  9. Больше пешком – меньше за рулем
  10. Больше смеха – меньше злости

Источник

Доклад: «Здоровье- твое богатство»
статья на тему

Умеренно и своевременно занимающийся

физическими упражнениями человек,

не нуждается ни в каком лечении,

направленном на устранение болезни.

Авиценна (980-1037)

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .

Скачать:

Вложение Размер
Доклад 108.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Чеховский техникум» СП-4

«Здоровье – твоё богатство»

Мастер производственного обучения

Умеренно и своевременно занимающийся

физическими упражнениями человек,

не нуждается ни в каком лечении,

направленном на устранение болезни.

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины.

Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Все больше людей, в том числе и подростки, в нашем современном мире испытывают большие нагрузки не только физические, но и моральные, как правило связанные с нарушением распорядка дня.

Для начало мы рассмотрим основные принципы здорового образа жизни, их всего шесть:

Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Правильное формирование здорового образа жизни у подростков невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для подростков, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.

  1. Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энэргозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

  1. Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают обучающемуся задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

В заключении хочется отметить тот факт, что только лень может не позволить вести здоровый образ жизни. Но и победить лень каждый человек должен сам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения русского художника М. В Нестерова , родившегося в Уфе.

Классные часы в рамках недели ЗОЖ.

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с.

Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа.

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с.

Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях .

Источник

Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»
статья по зож (2 класс) по теме

Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.

В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.

Скачать:

Вложение Размер
Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе» 25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Стендовый доклад на тему:

«Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»

Подготовили: Кожинова Елена Васильевна

Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.

В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
По данным исследований всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит от:

— на 50% от образа жизни

— на 25% от окружающей среды

— на 15% от наследственности

— на 10% от возможностей медицины.

Школа не может повлиять на окружающую среду, возможности медицины и наследственность, но повлиять на образ жизни ученика, сформировать у него желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье это в наших силах.
Школа — это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет.
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства.
В своей работе хочу остановиться на некоторых здоровьесберегающих технологиях, используемых во внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ № 588.

Под здоровьесберегающими технологиями мы понимаем мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.

С чего должен начинаться день человека, который заботится о своём здоровье?

Конечно с ЗАРЯДКИ!

Что же такое утренняя гигиеническая гимнастика?

Утренняя гигиеническая гимнастика —это комплекс упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Этот вид гимнастики помогает организму быстрее активизироваться после сна и обрести бодрость.

Гигиеническая гимнастика доступна и полезна всем, независимо от пола, возраста и физического состояния. Многие упражнения из комплекса утренней гимнастики полезны даже людям, имеющим отклонения от нормального физического развития.

Нашей целью является выработать у ребят привычку делать утреннюю зарядку. Хочется, чтобы они не только школьный день начинали с зарядки, но и дома в выходные дни и дни каникул тоже не забывали заботиться о своём здоровье.

Были проведены классные часы, на которых провели опрос среди учеников начальных классов. Данный опрос показал, что только 26% детей делают самостоятельно утреннюю зарядку. Мы решили проводить зарядку каждое утро. Так же было решено подобрать комплекс упражнений. В 1-2 классах зарядку проводит учитель, в 3-4 классах – сами ребята. Зарядка проводится под музыку, т.к. музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время выполнения упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  12. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  13. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

В конце учебного года планируем провести повторный опрос и выяснить, увеличится ли число детей делающих зарядку самостоятельно.

Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности проводится в нашей школе во внеурочное время в рамках программы «Здоровый образ жизни» и включает в себя:
— мероприятия по изучению и повторению правил дорожного движения;
— мероприятия по изучению и повторению правил пожарной безопасности;
— мероприятия по безопасности на водных объектах, во время гололеда, по ГО и ЧС, антитеррористической защищенности.
Лекции, классные часы, праздники, игры, викторины, беседы, тренировочные эвакуации проводят классные руководители, специалисты гражданской обороны, пожарной части, инспектор ГИБДД. Они способствуют профилактике детского травматизма.
В школе разработана и реализуется программа по правилам дорожного движения для учащихся 1-11 классов с учетом возрастных особенностей детей. В течение учебного года классные руководители проводят занятия по ПДД для учащихся. Они проводят беседы, викторины, игры по ПДД по темам: «Красный, жёлтый, зелёный», «Азбука безопасности». В школе проводятся конкурсы рисунков «Наш друг – светофор», «Осторожно: дорога» и т. д.

Казалось бы, что особенного – перейти улицу, выйти из троллейбуса, автобуса или войти в них. Однако, по данным сводок ГИБДД, на дорогах России гибнет каждый год свыше 30 тысяч человек. Занятия по профилактике травматизма на дороге в нашей школе проходят интересно и познавательно. Ученики узнают немало важного о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, о языке улиц и дорог, которые учат их смелости, помогают не убегать от автомобилей, а спокойно проходить мимо них, зная, что они не тронутся, пока вы переходите дорогу. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности, не бояться за своё здоровье, что является богатством каждого.
Регулярно в школе проводятся целевые профилактические мероприятия под девизом «Внимание – дети!». Особое внимание правилам дорожного движения уделяется в начале и конце учебного года. Ежегодно с 1 по 16 сентября обеспечено проведение в школе с учащимися бесед, инструктажей на темы: «Путь из школы домой», «Я — пешеход», «Я – пассажир». Проверка полученных знаний осуществляется через викторины, конкурсы, игры.
По плану мероприятий по ПДД проводятся беседы по темам: «Правила безопасного поведения на улице, на транспорте», «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения», «Горят огни на перекрёстках», «Дорожная грамота», конкурс «Дорожные знаки». Викторина «Безопасная дорога» включает теоретические вопросы и решение ситуативных задач и ребусов. Игра «Пешеход и пассажир» способствует не только усвоению дорожных знаков, но и включает защиту газет, конкурс капитанов, практическую часть по оказанию доврачебной помощи.
Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.
Благодаря наличию во внеклассной работе системы здоровьесбережения удается
— обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
— увеличить объём двигательной активности детей;
— сформировать у обучающихся устойчивый интерес к сохранению и укреплению здоровья;
— обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;
— активизировать помощь родителей и общественности.
Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся.
Успешность реализации задач по созданию здоровьесберегающей среды в школе и формированию у учащихся здорового жизненного стиля достигается благодаря совместной работе медиков, педагогов, специалистов учреждений муниципального образования. Воспитание и пропаганда здорового образа жизни позволяет создавать и внедрять полноценный комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников.

1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — Москва, 1990.

2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. — 1994. — №4. — С. 16-18.

3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. — Москва «Чистые пруды», 2005.

Источник

Читайте также:  Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью квалификация преступления
Adblock
detector