Меню

Наше здоровье план конспект урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «От чего зависит наше здоровье?»
план-конспект урока по теме

На примере двух комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее настроение. Как научиться различать эмоции? От чего зависит наше душевное состояние? Как справиться с плохим настроением? Учимся с помощью наглядных опытов в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «От чего зависит наше здоровье?» 32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

коррекционно — развивающего занятия.

Тема: «От чего зависит наше здоровье?»

Учитель: Куликова Л.Н.

Тема: «От чего зависит наше здоровье?»

Цель: Формирование навыка здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни.

Организация эмоционального поведения детей.

Развитие способностей регуляции эмоционального состояния.

Обучение анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

Коррекция страхов и агрессивных проявлений.

Таблица «Колесо здоровья»

Цветные сигнальные карточки на каждого ребёнка.

Демонстрационные картинки «Эмоции»

Карточки с правилами

3 стакана с водой : мутной, простой, с золотинками.

Два цветка (здоровый и больной)

Посмотрите на эти два цветка. Какой вам больше нравится? Что можно сказать про каждый цветок? (Один здоровый, сильный, большой. Другой хилый, слабый, маленький, больной.)

Также как эти два цветка, люди тоже бывают здоровые и нездоровые.

Тема нашего занятия : «Здоровье»

Как вы думаете? От чего зависит ваше здоровье?

Обобщение знаний детей о здоровье.

У меня на доске изображено колесо, которое разделено на несколько секторов. Это колесо называется «Колесо здоровья». Оно вам знакомо.

Мы сейчас вместе вспомним, что необходимо каждому человеку для здоровья.

Дети называют составные части «Колеса здоровья»

— Сколько дней человек может прожить без воды? (3-5)

-Сколько воды должен выпивать человек ежедневно? (2,5)

-Всё живое на земле произошло из воды. Как растение без воды засыхает, так и человек без воды умрёт.

-Надо обязательно пить чистую родниковую воду. Но только ни в коем случае не из под крана.

-Кислород необходим каждой клеточке нашего организма.

-Без кислорода клетки мозга погибают моментально.

Упражнение : Задержка дыхания. Кто дольше сможет не дышать?

— Назовите, какие вы знаете виды продуктов.

— Что вы любите кушать больше всего?

-Какие продукты полезные?

-Из всех продуктов, которые мы кушаем, наш организм выбирает

белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Это ваша энергия. Это ваш рост. Кушать надо в определённое время.

Промежуток между приёмами пищи должен быть не больше 4 часов.

-А чтобы кушать в одно и тоже время, для этого надо соблюдать что?

-Распорядок дня. В одно и тоже время ложиться спать, вставать,умываться, кушать, идти в школу, отдыхать.

-Ложиться спать нужно не позднее 10 часов.

-Спать долго вредно.

-Всё живое на земле состоит из маленьких клеточек.

Клеточки всё время делятся, при этом выделяют энергию, которую нужно обязательно тратить. Представьте себе шахтёров, которые добывают уголь, а его никто не тратит. Уголь лежит в вагонах. Все вагоны заполнены. Уже не куда класть. А люди мёрзнут в своих домах.

Так же и ваши клеточки вырабатывают энергию, которую необходимо использовать. Тогда легко движется кровь по сосудам, быстро несёт кислород ко всем органам. Они работают так, как положено и человек здоров. А дети ещё при этом хорошо растут.

Какие движения вы любите? (Бегать, ходить, плавать, упражнения, кататься на лыжах и т.д.)

3. Изучение нового.

— Душевное состояние (настроение, эмоции)

У нас остался ещё один сектор в колесе здоровья.

Вернёмся к нашему слабому, больному цветку. Как вы думаете. Почему он стал таким?

-Его забывали поливать.

-Его роняли. (Обижали.)

-Рядом с ним нет других цветов (он одинокий)

-На него никто не обращает внимания.

-Что вы думаете об этом цветке, когда на него посмотрите?

-Его никто не любит.

-Как чувствует себя такой цветок?

Учёные биологи доказали, что у растения, как и у человека, есть душа, которая очень хорошо чувствует боль, добро, зло.

— Здоровье зависит от душевного состояния.

Как вы понимаете это выражение?

Душевное состояние – это ваше настроение, ваши мысли, ваши чувства – ваши эмоции.

Какое бывает настроение? (весёлое, грустное, злое, радостное, печальное)

  1. Практическое упражнение с водой.

Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас всё получается, вы всем довольны, всех любите, то настроение ваше похоже на чистую родниковую воду.

(Примеры из жизни)

— Когда в вашу голову приходят прекрасные идеи. Вы радуетесь успеху. Вы счастливы. Настроение ваше похоже на сверкающую на солнце воду в весёлом ручейке.

( У вас было такое настроение?)

— Когда мысли грустные неприятные, когда вам плохо, обидно. Мысли похожи на грязную, мутную воду.

(А такое настроение было?)

Какая вам вода больше понравилась?

  1. Поиграем с сигнальными карточками.

Блестящая, белая, чёрная.

Я буду называть различные мысли.

Если мысль вам нравиться, то вы поднимаете белую карточку.

Если мысль вам очень нравиться — блестящую.

Если мысль плохая – поднимаете чёрную карточку.

— Всё будет хорошо.

— Я не умею плавать.

— Я боюсь, что меня накажут.

— У меня получится.

— Со мной никто не дружит.

— Я не могу решить задачу.

— Я отлично справился с контрольной работой.

— У меня есть верный друг.

— Меня похвалит мама.

Тоже с картинками.

  1. Как справиться с плохим настроением?

-У вас было плохое настроение?

— О чём вы думали?

— Как вы выходили из такого состояния?

— Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?

— Что нужно делать, чтобы оно прошло?

Правила на карточках:

(Дети выбирают наугад карточку и читают. Затем вешают на доску)

— Подумаю о хорошем, и будет хорошо.

— Поговорю с кем-нибудь.

— Позвоню по телефону.

— Поиграю в подвижные игры.

— Умоюсь, смою плохие чувства.

— Пометаю дротики в мишень.

— Придумаю сказку про себя с хорошим концом.

Какое правило понравилось больше всех?

Откройте свои тетради. ( В тетрадях наклейки)

Что вы можете сказать сейчас о своём настроении.

Заполните своё «колесо здоровья»

В последний сектор можно написать : душевное состояние, настроение или эмоции.

Закрасьте каждый сектор разным цветом.( это можно сделать в свободное время)

Запишите три любых правила : как справиться с плохим настроением.

Источник

Разработка урока по окружающему миру « Мы и наше здоровье».
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока по окружающему миру « Мы и наше здоровье». 25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».

1. Закрепить знания учащихся по всему разделу« Мы и наше здоровье», привести полученные знания в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень усвоения знании учащимися.

-обобщить знания об устройстве организма человека,

— обобщить знания о ведении здорового образа жизни.

— развитие памяти и внимания,

— развитие способности к анализу, сравнению, сопоставлению.

— воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-воспитание познавательных интересов,

— стимулирование обучающихся к самостоятельной работе,

-развитие положительных личностных качеств (чувство взаимопомощи, доброжелательность, ответственность),

-развитие умения работать в парах, группах

-воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.

-листы с кроссвордами;

Формы организации занятий:

-фронтальная , индивидуальная, парная

1. Организационный момент (1 мин).

2. Проверка домашнего задания (7 мин).

3.Введение в тему урока (2 мин).

4.Подготовка к обобщающей деятельности ( 5 мин).

5.Обобщение силами учащимися (10 мин.)

6. Викторина « Тело человека и охрана здоровья» (6 мин).

7.Выполнение тестовых заданий (8 мин).

8. Взаимопроверка (3 мин ).

9.Итог урока ( 2 мин).

10.Домашнее задание ( 1 мин).

1. Организационный момент . Эмоциональный настрой.

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Итак, начинаем урок.

2.Проверка домашнего задания.

Дети читают небольшие доклады о здоровом образе жизни, которые приготовили дома:

« О вреде курения»,

«О вредных привычках»,

« О пользе правильного питания»,

«О соблюдении правил гигиены» .

3.Введение в тему урока.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как назывался раздел, который мы с вами изучили?

Да, совершенно верно. ( Слайд 1). В течение нескольких уроков мы с вами изучали организм человека, знакомились с работой всех его органов, изучали правила здорового образа жизни. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить хорошо ли мы их усвоили.

4.Подготовка к обобщающей деятельности.

— Как вы думаете, для какой из профессий необходимо очень хорошо знать строение тела человека и работу всех его органов? (Доктор, врач, фельдшер, медсестра).

Правильно. И для нашего урока задания приготовил доктор. Но не простой, а сказочный. (Слайд 2)

— Как вы думаете , что это за доктор? (Айболит.)

— Доктор Айболит приготовил для нас кроссворд . Работаем в парах. Каждая пара получает кроссворд на листочке и разгадывает его. Затем проверим результаты.

1.Наука , изучающая работу органов человека.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Цель занятия:

формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.

Задачи:

1. Выяснить, из каких компонентов складывается здоровый образ жизни.

2. Продемонстрировать зависимость здоровья от образа жизни.

3. Выявить, какие проблемы со здоровьем в настоящее время остро стоят перед обществом в целом и у подростков в частности.

4. Выяснить, что является чумой XXI века.

5. Помочь лицеистам избавиться от халатного отношения к собственному здоровью.

Планируемые результаты:

Изменение отношения к привычному образу жизни, проявление ответственности за собственное здоровье, получение новых знаний на основе изученного материала.

Скачать:

Вложение Размер
«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ» 99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей-интернат «Центр одаренных детей»

С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Воспитатель 10 «Б» класса

ГБОУ лицея-интерната «ЦОД»

Некоркина Елена Сергеевна

г. Нижний Новгород

Наше здоровье в наших руках!

Актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни. Часто обучающиеся учреждений НПО недостаточно развиты эмоционально, с низкой самооценкой, неразвитой способностью сопереживания, и как следствие такие люди становятся уязвимы в плане социально опасных заболеваний. За последние годы здоровье российских подростков заметно ухудшилось. Статистические показатели различных видов заболеваний выросли почти на 40 %. При этом быстрыми темпами растет заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, включая ВИЧ.

Почему же о здоровом образе жизни говориться все с большим напором и осознанием важности проблемы? Здесь можно выделить несколько основных факторов, повлиявших на неблагоприятное изменение здоровья современного человека. Изменение двигательной активности человека. Теперь для обеспечения себя и своей семьи всем необходимым вовсе не обязательно активно двигаться, как это было еще столетие назад.

Офисная работа, компьютерные технологии, автоматизация производства, передвижение на автомобиле существенно снижают потребность человека в движении. Техногенные и экологические аспекты современной жизни. Политические и военные нюансы общественной жизни. Особенности психологического статуса современного человека.

Повышенные требования, предъявляемые к человеку обществом, приводят к повышению психологической напряженности. Фактически человек пребывает в состоянии постоянного стресса, что требует от его организма предельного напряжения адаптационных механизмов. Исследуя причины смертности, невольно приходишь к выводу, что значительная часть заболеваний из списка этих причин в качестве значимого фактора риска имеет именно нарушение правил здорового образа жизни.

формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.

  1. Выяснить, из каких компонентов складывается здоровый образ жизни.
  2. Продемонстрировать зависимость здоровья от образа жизни.
  3. Выявить, какие проблемы со здоровьем в настоящее время остро стоят перед обществом в целом и у подростков в частности.
  4. Выяснить, что является чумой XXI века.
  5. Помочь лицеистам избавиться от халатного отношения к собственному здоровью.

Изменение отношения к привычному образу жизни, проявление ответственности за собственное здоровье, получение новых знаний на основе изученного материала.

10 «Б» класс ГБОУ лицея-интерната «ЦОД»

Ноутбук, проектор, раздаточный материал (буклеты), листки и ручки на каждого лицеиста (Презентация демонстрируется при помощи мультимедийного проектора и экрана. Слайды компьютерной презентации, выполнены в Microsoft Office PowerPoint. Смена слайдов в презентации настроена «по щелчку». Каждый слайд компьютерной презентации сопровождается комментариями и рассказами докладчика).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие лицеисты!

Ответное приветствие лицеистов: _______________

Воспитатель: Как ваше настроение?

Воспитатель: Прежде, чем мы обсудим такую важную тему как наше здоровье, предлагаю немного настроиться на общение и, для начала, охарактеризуйте буквально одним словом то, какие вы сегодня? Вот я, например, отдохнувшая, а вы?

Ответы лицеистов по очереди: _____________ (веселая, грустная, радостная, уставшая, влюбленная и т.д.)

Воспитатель: Ну, хорошо, мы выяснили, какое у вас настроение и, какие вы сегодня, немножко отвлеклись и отдохнули? Тогда, думаю, что теперь мы можем приступить к обсуждению темы нашей с вами встречи. Итак, «ЗОЖ», что же это такое, как вы считаете?

Воспитатель: Здоровый образ жизни – это сознательное отношение к своему здоровью. В это понятие мы вкладываем обычно отказ от наркотиков, курения, чрезмерного употребления алкоголя. Но здоровый образ жизни означает не только жить без этих вредных привычек. Тогда что входит в культуру здорового образа жизни?

Воспитатель: Безусловно вы все правы, но помимо вышесказанного еще можно отметить, что экология, стрессы, нерегулярное и неправильное питание, недостаток движения – вот причины начала наших заболеваний.

Может кто-то знает, из каких компонентов складывается здоровый образ жизни ?

Воспитатель: Хорошо, но давайте теперь отметим эти компоненты:

  1. Физическое здоровье. Оно является основой здорового образа жизни. Физическое здоровье обеспечивает нормальное функционирование всех органов и системы в целом. Физическое здоровье позволяет человеку быть выносливым, оперативным и всегда в хорошей форме. Физическое здоровье делает человека красивым.
  2. Психическое здоровье. Оно определяется состоянием головного мозга и центральной нервной системы. Психическое здоровье – это качество мышления, развитое внимание и способность памяти. От психического здоровья зависит устойчивость к стрессам и развитие волевых качеств. Восточные целители утверждают, что болезнь зарождается в голове, а затем реализуется материально.
  3. Нравственное здоровье. Оно базируется на моральных принципах человека. К ним относятся доброжелательное и уважительное отношение к людям, честность и справедливость, ответственность за свои обязательства. Человек с нравственным здоровьем ярче ощущает свободу, он живет уверенно, его энергетика несет положительный заряд.
  4. Энергетическое здоровье. Энергическое здоровье предполагает работу мысли: нужно любыми средствами гасить в себе отрицательные эмоции: обиды, зависть, переживания неудач и пр. Доказано, что негативная энергия разрушает человека, отнимает у него силы жизни.

Кто-то из вас может похвастаться тем, что полностью здоров?

Ответы лицеистов: __________________

Воспитатель: Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Насколько здоровый образ жизни вы ведете, поможет узнать этот тест.

Берем листочки и ручки. Я диктую вопросы, варианты ответов и баллы за каждый ответ, вы же записываете номер вопроса и напротив ставите тот балл, который соответствует вашему ответу. Вопросов всего 24. Итак, начинаем:

Тест «Какое у тебя здоровье?»

1. Регулярно ли ты ешь свежие фрукты и овощи?
Да — 3 балла, нет — 0.
2. Ограничиваешь ли себя в употреблении животных жиров?
Да — 5, нет — 0.
3. Регулярно ли ты ешь волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей?
Да — 2, нет — 0.
4. Ограничиваешь ли ты себя в потреблении сахара?
Да — 3, нет — 0.
5. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться?
Да — 5, нет — 0.
6. Есть ли у тебя развлечения помимо учебы?
Да — 4, нет — 0.
7. Нравится ли тебе учиться?
Да — 4, нет — 0.
8. Есть ли у тебя друг, которому ты полностью доверяешь?
Да — 3, нет — 0.
9. Есть ли у тебя любимый человек?
Да — 4, нет — 0.
10. Считаешь ли ты, что должен(на) более ответственно относиться к учебе?
Да — 0, нет — 2.
11. Считаешь ли, что должен(на) брать на себя меньше обязательств?
Да — 0, нет — 2.
12. Часто ли ты испытываешь скуку?
Да — 0, нет — 2.
13. Ты куришь?
Да — 0, нет — 6.
14. Употребляешь ли ты алкоголь?
Нет — 3, иногда — 2, каждый день — 0.
15. Сколько ты весишь?
Столько, сколько и должен(на) — 5,
до 6 кг выше нормы — 4,
на 6

12 кг выше нормы — 2,
на 12 кг и более выше нормы — 0.
16. Регулярно ли ты делаешь зарядку?
Да — 2, нет — 0.
17. Ты занимаешься зарядкой, пока не заболят мышцы?
Да — 0, нет — 1.
18. Нужно ли тебе снотворное, чтобы уснуть?
Да — 0, нет — 1.
19. Всегда ли ты застегиваешь ремень безопасности в машине?
Да — 1, нет — 0.
20. Часто ли ты вынужден(а) покупать лекарства?
Да — 0, нет — 2.
21. Проверяешь ли ты хоть иногда свое артериальное давление?
Да — 1, нет — 0.
22. Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптом, и ты при этом не обращаешься к врачу?
Да — 0, нет — 5.
23. Занимаешься ли ты опасными видами спорта?
Да — 0, нет — 3.
24. Часто ли ты понапрасну беспокоишься или волнуешься?
Да — 0, нет — 5.

Подсчитай набранные баллы.
50-75 баллов. Ты ведешь здоровый образ жизни. Твое здоровье не внушает опасений. Тебе не страшны никакие (даже магнитные) бури.
25-49 баллов. Тебе необходимо изменить свой образ жизни. Постарайся сделать это как можно скорее, иначе тебя ожидают неприятности.
0-24 балла. Тебе следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни ты ведешь, и постарайся изменить его немедленно. Твое здоровье в опасности!

Воспитатель: Итак, у кого получилось от 0 до 24 баллов, поднимите руки?

Лицеисты поднимают руки.

Воспитатель: От 25 до 49 баллов?

Лицеисты поднимают руки.

Воспитатель: Ну и, наконец, от 50 до 75 баллов?

Лицеисты поднимают руки.

Воспитатель: Вот видите, оказывается, далеко не все ведут здоровый образ жизни… Как вы считаете, что вы можете изменить в своем образе жизни, чтобы сохранить свое здоровье?

Ответы лицеистов: ___________________

Воспитатель: А давайте теперь сформулируем, из чего же все-таки складывается ЗОЖ?

Я буду перечислять, а вы говорите «Да» или «Нет»

Воспитатель: Здоровое (рациональное) питание?

Воспитатель: Отсутствие вредных привычек?

Воспитатель: Регулярные физические нагрузки?

Воспитатель: Обиды и ссоры?

Воспитатель: Приятная работа?

Воспитатель: Любовь и нежность?

Воспитатель: Наркомания, алкоголизм?

Воспитатель: Плохая экология?

Воспитатель: Эмоциональная разрядка?

Воспитатель: Соблюдение режима труда и отдыха?

Воспитатель: Активный умственный труд

Воспитатель: Гармония с окружающим миром?

Воспитатель: Итак, все верно, вот из чего складывается ЗОЖ. А теперь скажите, знаете ли вы, какие проблемы со здоровьем больше всего распространены в современном мире? И какие проблемы со здоровьем чаще всего встречаются у подростков?

Ответы лицеистов: _________________________

Воспитатель: Безусловно, все это верно, подростки чаще всего сталкиваются в последнее время с такими проблемами, как:

расстройства питания (анорексия, булимия), эмоциональные расстройства, злоупотребление наркотиками и алкоголем.

Что же касается общества в целом, то сейчас у многих проявляются различные виды зависимости (наркотической, алкогольной), практически все страдают эмоциональными расстройствами и причинами тому выступают стресс, нарушенный режим труда и отдыха, но и, как ни странно, в настоящее время увеличивается количество больных ВИЧ и СПИДом… О том, что это чума XXI века, нам расскажет наш министр здравоохранения, Котюсова Елена, она подготовила презентацию на тему: ВИЧ и СПИД – чума XXI века.

Но, перед тем как мы начнем просмотр презентации, давайте встанем из-за парт, потянемся, повращаем головой, прогнемся и поприседаем, чтобы немножко отдохнуть. И раз… и два…

Лицеисты делают элементарные упражнения …

Воспитатель: Закончили, вы все молодцы, теперь можно продолжить работу. Лена, тебе слово. Ребята, помогите раздать раздаточный материал.

Показ презентации, доклад Елены Котюсовой, просмотр раздаточного материала.

Воспитатель: Спасибо, Лена. Есть ли у вас вопросы к докладчику или ко мне?

Вопросы лицеистов: _______________

Ответы докладчика и воспитателя.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашей с вами встречи. Итак, что нового вы узнали?

Ответы лицеистов : _____________

Воспитатель: Сделали ли вы для себя какие-либо выводы?

Ответы лицеистов: __________________

Воспитатель: Полезной ли оказалась наша встреча для вас?

Ответы лицеистов: ____________________

Воспитатель: Ну, хорошо, всем спасибо за внимание и проделанную работу, всем хорошего настроения!

Ответные слова лицеистов: _____________________

Список использованных источников и литературы:

  1. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изменениями и дополнениями)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.

Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам.И.БрехманВ семье закладываютсякорни наших будущих удач и поражений.Л.Н. ТолстойЦель – ранняя профилактика курения, употребления алкоголя .

классный час с презентацией и викториной в 6 классе.

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан.

Тема : Наше здоровье в наших рукахЦель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.Задачи.

Квест для учащихся 5-7 классов «Здоровье в наших руках&quot.

Источник

Читайте также:  История системы охраны здоровья
Adblock
detector