135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Разработка урока по окружающему миру « Мы и наше здоровье».
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по окружающему миру « Мы и наше здоровье». | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».
1. Закрепить знания учащихся по всему разделу« Мы и наше здоровье», привести полученные знания в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень усвоения знании учащимися.
-обобщить знания об устройстве организма человека,
— обобщить знания о ведении здорового образа жизни.
— развитие памяти и внимания,
— развитие способности к анализу, сравнению, сопоставлению.
— воспитание потребности в здоровом образе жизни,
-воспитание познавательных интересов,
— стимулирование обучающихся к самостоятельной работе,
-развитие положительных личностных качеств (чувство взаимопомощи, доброжелательность, ответственность),
-развитие умения работать в парах, группах
-воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.
-листы с кроссвордами;
Формы организации занятий:
-фронтальная , индивидуальная, парная
1. Организационный момент (1 мин).
2. Проверка домашнего задания (7 мин).
3.Введение в тему урока (2 мин).
4.Подготовка к обобщающей деятельности ( 5 мин).
5.Обобщение силами учащимися (10 мин.)
6. Викторина « Тело человека и охрана здоровья» (6 мин).
7.Выполнение тестовых заданий (8 мин).
8. Взаимопроверка (3 мин ).
9.Итог урока ( 2 мин).
10.Домашнее задание ( 1 мин).
1. Организационный момент . Эмоциональный настрой.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.
Итак, начинаем урок.
2.Проверка домашнего задания.
Дети читают небольшие доклады о здоровом образе жизни, которые приготовили дома:
« О вреде курения»,
«О вредных привычках»,
« О пользе правильного питания»,
«О соблюдении правил гигиены» .
3.Введение в тему урока.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как назывался раздел, который мы с вами изучили?
Да, совершенно верно. ( Слайд 1). В течение нескольких уроков мы с вами изучали организм человека, знакомились с работой всех его органов, изучали правила здорового образа жизни. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить хорошо ли мы их усвоили.
4.Подготовка к обобщающей деятельности.
— Как вы думаете, для какой из профессий необходимо очень хорошо знать строение тела человека и работу всех его органов? (Доктор, врач, фельдшер, медсестра).
Правильно. И для нашего урока задания приготовил доктор. Но не простой, а сказочный. (Слайд 2)
— Как вы думаете , что это за доктор? (Айболит.)
— Доктор Айболит приготовил для нас кроссворд . Работаем в парах. Каждая пара получает кроссворд на листочке и разгадывает его. Затем проверим результаты.
1.Наука , изучающая работу органов человека.
Источник
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…
Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.
ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.
Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.
Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.
Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.
Источник
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе
Светлана Морозова
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе
Урок окружающего мира в 3 классе
Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
объяснять значения понятий;
рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;
понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
формировать адекватную оценку своих достижений.
Универсальные учебные действия:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями, скелет человека, макет человека и муляжи органов человека, таблицы и книги по теме урока, пословицы и поговорки о здоровье, лимон, мыло.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, мы заканчиваем изучение раздела «Мы и наше здоровье».
Вспомним, что в начале изучения раздела мы поставили цель (на доске таблица):
Хочу узнать:
1. Что такое живой организм? В чем особенности организма человека?
2. Какие есть органы в человеческом организме? Какова их функция?
3. Что образуют органы, выполняя общую работу?
4. Чем занимаются науки: анатомия, физиология, гигиена?
5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить наши знания об организме человека. Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.
2. Работа по теме уро ка.
Учитель. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Пожалуй, и сегодня этот вопрос остается одним из самых важных, потому что ответ на него отнюдь не всегда однозначен.
-Человек – часть природы, ее живого мира.
Вы согласны с этим утверждением? Докажите.
(Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, умирает)
-Но мы знаем, что человек все же отличается от животных. Чем? Назовите основные признаки.
-По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи»
-Живем мы с вами на свете, не задумываясь особенно над тем, как мы устроены. Как будто все очень просто. Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в вашем организме.
-А зачем нам нужно знать строение организма человека?
Страница «Опорно – двигательная система»
— Опорно двигательную систему (учитель показывает на учебное пособие «Скелет») образуют скелет (кости) и мышцы.
— Для чего служит скелет человека? (Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений)
— Какое значение имеют скелет и мышцы для человека? (Обеспечивают определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.)
— Отчего портится осанка? (Неправильная посадка за партой; ношение тяжестей в одной руке и т. д.)
— Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была правильной, хорошей? (Сидеть правильно, прямо; носить тяжести в двух руках или за спиной и т. д)
— Не забывайте о правилах осанки, сядьте правильно, покажите мне свою осанку.
— Спасибо. Какие органы предохраняет грудная клетка? (Она защищает легкие и сердце)
— Итак, вспомним основные системы органов организма человека.
Страница «Дыхательная система»
— Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Назовите органы дыхания по порядку воздухоносного пути. (Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие). Покажите их на макете.
— Положите обе руки на свои легкие. Сделайте глубокий вдох и выдох.
— Расскажите коротко о путешествии воздуха.
— Какова основная функция дыхательной системы?
Страница «Кровеносная система»
— Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.
— Назовите органы кровообращения. (Сердце и кровеносные сосуды). Покажите на макете человека сердце.
— Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?
— Расскажите, как работает сердце. (Сердце – мышечный орган, который можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.)
4. Продолжение работы по теме урока.
Страница «Пищеварительная система»
— В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны всем органам. Поэтому организму человека необходимо питание. Систему пищеварения называют «внутренней кухней» организма.
— Перечислите органы пищеварения. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка, печень.) Покажите их на макете человека.
— Положите левую руку на то место тела, где у вас желудок, а правую – где печень.
— Давайте обсудим, для чего служит каждый орган пищеварения.
— Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, а также витамины.)
— Какова их роль и в каких продуктах они содержатся?
Страница «Выделительная система»
— Ненужные остатки жизнедеятельности организма (пот, жир, моча, кал, углекислый газ) покидают его.
— Положим обе руки на поясничный отдел спины, где у нас находятся почки.
— Какова основная функция выделительной системы?
Страница «Нервная система»
— Наше тело нас слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь. Для жизнедеятельности организма человека существует «главный командный пункт». О каких органах я веду речь? (мозг: головной и спинной)
— Верно, это головной и спинной мозг. Где находится головной мозг? (В черепе) Где проходит спинной мозг? (В позвоночном столбе). Покажите место расположения мозга на макете человека.
-Для чего служат нервы в организме человека? (Для передачи команд от мозга ко всем органам)
Страница «Органы чувств»
— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? (органы чувств)
— Наше тело вооружено 5 органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.
— Послушайте. Что вы услышали? С помощью чего мы слышим звуки? Звуки идут через ухо к барабанной перепонке, а уже потом нервные окончания передают информацию мозгу. И мы начинаем различать, понимать, какая музыка: тихая или громкая, быстрая или медленная. Итак, ребята, первое чувство – это … (слух).
— А сейчас посмотрите вокруг, что вы видите? А теперь закройте глаза, что вы видите? С помощью чего же мы видим? Свет попадает через зрачок внутрь глаза и фокусируется хрусталиком на его задней стенке. Она покрыта сетчаткой, светочувствительные клетки которой воспринимают картинку и передают ее в мозг по зрительным нервам. Вот именно с помощью зрения, мы различаем предметы, их форму, цвет, размер. Это ребята, второе чувство – …. (зрение).
— А теперь возьмите лимон, откусите, что вы почувствовали? А с помощью какого органа, мы определили вкус лимона? На языке расположены крошечные пупырышки, они называются вкусовыми сосочками. Их чувствительные клетки позволяют нам определить вкус пищи. Каждый его тип – горький, сладкий, кислый и соленый – воспринимается строго определенной частью языка. Язык помогает нам различать вкус пищи. Это вкусно, сладко буду кушать. А это нет, невкусно. Это третье чувство – … (вкус).
— Далее возьмем кусочек мыла, понюхайте, что вы чувствуете? С помощью чего, мы почувствовали запах? В носу есть рецепторы, которые передают сигналы о запахах в головной мозг. Это четвертое чувство – … (обоняние).
— Когда мы ощупываем какой-либо предмет, чувствительные клетки в коже информируют мозг, твердый он или мягкий, сухой или холодный, гладкий или шершавый. Сейчас вы проведите рукой по крышке стола и скажите, какова она на ощупь? Это пятое чувство – … (осязание).
— Итак, назовите органы чувств и их функции. (Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания.)
Страница «Тест»
— Приготовьте карточки с цифрами «1», «2», «3». Я буду читать вопрос и три возможных ответа на него. Вы должны выбрать один правильный ответ и показать карточку с номером ответа.
1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
1- сердце 2- легкие 3- мозг
2) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой органов – это…
1- желудок 2- печень 3- мозг
3) Этот парный орган сравнивают с губкой за пористое строение…
1- мозг 2- сердце 3- легкие
4) Соседка и помощница желудка, находится с правой стороны от него…
1- глотка 2- печень 3-трахея
5) Какой орган не относится к органам выделения…
1- почки 2- кожа 3- сердце
-А теперь я буду читать утверждение, если оно истинное, то дружно хлопаем, если ложное, то топаем. Будьте внимательны!
1- Ваше сердце размером с ваш кулак.
2- Пищевод – орган дыхания
3- Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок.
4- Извилистый лабиринт «внутренней кухни» — это мозг.
5- Трахея и бронхи – органы пищеварения.
Страница «Науки о человеке»
— Изучением природы занимается наука биология. А какие науки изучают человека?
— Закончите предложения, как называются науки:
Строение тела изучает наука (анатомия).
Работу органов и систем органов — … (физиология).
Наука о сохранении и укреплении здоровья — … (гигиена)
— Вспомните, чем занимался ученый И. Павлов?
Страница «Здоровый образ жизни»
— Наше здоровье в наших руках!
— Обратите внимание на подборку книг, пословиц и поговорок о здоровье.
— Вспомните основные правила здорового образа жизни.
Работа в паре по карточкам
— Теперь вы будете работать в парах. Я хочу предложить вам всем выполнить задание, которое поможет вам узнать основные термины здорового образа жизни.
Учитель устно оценивает работу. Комментирует правильность её выполнения.
Самопроверка (на экране): спорт, закаливание, обливание, витамины прививка, солнце, иммунитет.
— Вам знакомы эти термины?
— На нашем уроке присутствуют гости (учитель биологии, медсестра и другие) и они хотят вам задать вопросы по теме урока.
— Какое задание мне было интересно выполнять на уроке?
— Какое задание мне было сложно выполнять на уроке?
— Где эти знания мне пригодятся в жизни?
— С каким настроением я ухожу с урока? Почему?
— Довольны ли вы своей работой?
6. Подведение итогов урока
— Ребята, наш урок подходит к концу. Мы достигли поставленной цели (вновь обратиться к плакату на доске?
— Да, мы узнали много нового и интересного.
— Я довольна вашей работой. За работу на уроке каждый из вас получает отметки (прокомментировать отметки).
7. Домашнее задание
— Повторите правила сохранения здоровья, которые вы узнали, изучая организм человека, и подготовьтесь к защите проектов, которые вы выполнили, изучая раздел «Мы и наше здоровье». Всем успехов и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
Прикреплённые файлы:
prez_2m22n.pptx | 4179,31 Кб |
Праздничное оформление салатиков, рецепты Мы с дочкой очень любим готовить и украшать салаты для праздничных столов. Некоторые блюда она сфотографировала. Может быть, кому-то из хозяюшек.
Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.
Источник