Меню

Наше здоровье класный час

Классный час «Наше здоровье в наших руках!»
классный час (10 класс) на тему

Данный классный час расширит представление детей о здоровом образе жизни;

способствовует формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждает детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействует воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества

Скачать:

Вложение Размер
классный час 38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках!»

Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
  2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
  3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
  5. Игра «Счастливый случай»
  6. Заключительное слово.
  7. Подведение итогов.

Ход классного часа.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

  1. Составление таблицы «Здоровый образ человека»

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Что мешает людям жить долго?

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. ( на слайде пословицы)

5. Игра «Счастливый случай»

Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.

1тур. «Да, нет, не знаю »

2 тур. «Заморочки из бочки »

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

3тур «Тёмная лошадка »

  1. В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)
  2. Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)

Итак, победила команда …..

6. Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку

Источник

классный час «Наше здоровье в наших руках»
классный час по теме

Целью классного часа является формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 51.5 КБ
prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.pdf 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

по теме «Наше здоровье в наших руках»

Кондраковой Натальи Васильевны

МБОУ СОШ №13города Ставрополя

Цель: Формировать у учащихся понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

1.Продолжить формирование представления о понятии «здоровье».

2.Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, устную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийные оборудование, презентация, карточки-задание

Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. А что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, горло, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать и т.д.)

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ.

А что это такое? (здоровый образ жизни)

Правильно, ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. /слайд 1/

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых факторах влияющих на здоровье. Давайте уточним, что же такое здоровье. Согласно определению ВОЗ /слайд 2/

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

8. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Правильно, хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить факторы здоровья, заполняя лепестки нашей ромашки (слайд 3)

Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Установите последовательность действий школьника в течение дня /слайд4/

(давайте заполним первый лепесток ромашки «режим дня»)

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Наш школьный учебный день начинаем с утренней зарядки? Вспомним стихотворение /слайд 5 /

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья-
У нас хорошее настроение.

Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

(заполняем второй лепесток ромашки «утренняя зарядка)

Здоровый образ жизни тесно связан с занятиями СПОРТОМ! /слайд 6 /

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

( заполняем третий лепесток ромашки «активный образ жизни, спорт)

Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете? (вводные процедуры, умывание, русская баня, солнце воздух и вода наши лучшие друзья хождение босиком) /слайд 7/

(заполняем четвертый лепесток ромашки «закаливание»)

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов: молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые . Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Но также и нельзя переедать.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов. Перед вами карточки с пустыми клеточками, заполните их, пользуясь таблицей «ключ» / слайд 8 /

(заполняем пятый лепесток ромашки «рациональное питание»)

  • ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением, алкоголем и наркозависимостью.

1.Алкоголизм. Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью.

Алкоголь туманит разум,

не поймешь ты это сразу

Ведь спиртное – это яд!

все в народе говорят

2.Табакокурение. В настоящее время курение является социальной проблемой общества, Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла совсем. Вступивший в силу Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2013года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установил полный запрет курения в общественных местах. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака.

Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.

3.Профилактика ПАВ. Наркотики – проблема номер один в молодёжной среде не только в России, но и во всём мире. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».

Нас постигло великое горе –
На нашей планете наркотиков море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть нам пришла.

Народная мудрость гласит, что вредные привычки до добра не доведут (слайд9, 10.11)

Вино пить да табак курить – здоровье губить.

Если хочешь долго жить – брось курить и водку пить.

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не лениться и бороться со своими недостатками. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

( заполняем лепестки нашей ромашки «профилактика алкоголизма », «профилактика табакокурения», «профилактика ПАВ»)

В устном народном творчестве много различных пословиц и поговорок, давайте их вспомним. Какие пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете?

Здоровье за деньги … не купишь

Здоровье дороже … богатства

Здоровье и труд … рядом идут

И лекарства в излишке – … яд

Здоров будешь — все … добудешь

Крепок телом – богат и … делом

Чем крепче сон, тем ярче … мысли

Шутка – минутка, а заряжает … на час

Полученные знание на классном часе найдут свое продолжение в вашей жизни, потому что относительно здоровья каждого можно сказать: «Наше здоровье – в наших руках». Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! /слайд12,13,14.15 /

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.

классный час с презентацией и викториной в 6 классе.

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему » Наше здоровье — в наших руках!» в форме личностно-ориентированного классного часа.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и п.

На классном часе ребята выводят формулу здорового человека.

Классный час «Зоровье в наших руках» для учащихся 7-9 классов.

Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»- Девизом нашего классного часа будут такие слова:Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу.

Источник

Читайте также:  Урок здоровья профилактика наркомании
Adblock
detector