Меню

Наше здоровье что такое здоровье урок 4 класс

Внеурочное занятие «Что такое здоровье?» для 4 классов

Внеурочное занятие «Что такое здоровье?»

Тема занятия: «Что такое здоровье?»

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: — показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. — развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: данное занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте,ребята. Сегодня у будет необычное занятие.

Для того, чтобы определить тему нашего занятия, давайте разгадаем загадки.

Загадки [1]:

— Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…

Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины) Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет, Да стены помоет. (Зубная щётка)

Так какая у нас тема сегодняшнего занатия? (здоровье)

А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  • «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  • «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  • «Труд – здоровье, лень — болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  • «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Теперь, когда мы знаем смысл этих пословиц, давайте подведем итог: что же такое здоровье и какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» [5] (3 мин.)

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Читайте также:  Специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья определение

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту. Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное — несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное — несъедобное».

Примеры фраз:

Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки

Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. — Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Читайте также:  Духовное здоровье это определение кратко

«… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам. »

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит. »

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее… …Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот… …- Давай играть в салки? — Не могу. Я хромой… это на всю жизнь. — Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше

Источник

Что такое здоровье?
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

формирование правильного представления о здоровье,усвоение практических упражнений

Скачать:

Вложение Размер
урок здоровья 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 9 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

Урок здоровья в 4 классе

Учитель начальных классов

Цель: формировать правильное представление о здоровье, вызвать интерес и стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, усвоить практические упражнения, способствующие укреплению психического и физического здоровья детей

1.Новый девиз уроков :

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выполнять!

2. Работа в группах.

— Что такое здоровье? Предлагаю обдумать этот вопрос в группах.

Каждая группа готова продолжить начатую мысль по- своему.

Учитель. Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. «Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье среди всех земных благ является самым ценным даром, данным человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Здоровье нельзя удержать лекарствами, они предназначены для лечения болезней. Но есть другое средство — движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.75% всех болезней человека заложено в детские годы.

— Что лично вы делаете уже сейчас для сохранения своего здоровья?

— Продолжим известные вам мысли с прежних уроков.

Болеет тот, кто себя…(не любит).

Лучше профилактика, чем больная …(практика).

Сила ночи в …(расслаблении).

Движение- это…( жизнь).

Больное тело- это результат …(больных мыслей).

Любите себя и окружающих. Пусть это станет вашей главной целью. Умейте расслабляться любыми способами, чтобы не накапливать утомление (негативную энергию) в наших органах.

3 . Упражнения, улучшающие кровообращение и распределяющие кровь от головы по всему телу и тревожные мысли покинут вашу голову.

1- Руки за голову и надавить ими на затылок.(5сек)

2- Потяните руки вверх как можно выше (встать на цыпочки).5 раз.

3- Сядьте прямо и отодвиньтесь от стола. Сделайте глубокий вдох. На выдохе нагнитесь всем телом вниз и обхватите руками ноги. Задержитесь ненадолго в этом положении.

4.Целебная сила звуков. Пальчиковая гимнастика.

« У…» — Вентиляция легких.Одновременно выполняем «колечки», соединяя последовательно большие пальцы обеих рук последовательно со всеми остальными (повышение иммунитета).

5. Комплекс упражнений стрейчинга (система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно- связочного аппарата. Срейчинг- это метод фиксированной растяжки)

1-2-3- обняли себя за плечи. Постояли в таком положении несколько секунд.

  1. И.п.- стойка, ноги шире плеч, спина прямая, живот втянут.

1-2-3- обе коленки повернули внутрь. Постояли в таком положении несколько секунд.

1 — 2-3- подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.

5-6-7-подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.

4. Сели, спинку прямо держим.

Гордо голову подняли.

На носочках взгляд задержим

И в наклоны поиграем.

И.п.- сидя на полу, руки на поясе.

1-2-3- наклонились вперед, коснулись носочков ног. Удержались в таком положении несколько секунд.

5. И.п.-сидя на стуле, упор руками о стул и стол.

1 — 2-3- подняли согнутые в коленях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько секунд.

6Дыхательная гимнастика (лучше сидя).

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку-2 раза.

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха — а», будто согревая руки.

в) «Нюхаем цветы». 3 коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. 4 раза.

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот.2 раза.

7.Комплекс упражнений «На море».

(Гимнастика для глаз)

Под медленную спокойную музыку.

  1. «Горизонт» 1-4-чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева — направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8- повторить линию горизонта справа — налево.

1-4-чертим «лодочку» (дуга книзу) ,глаза повторяют движение, голова прямо.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

1-4-чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождает движение, голова прямо.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

1 4. -8 «На море солнышко»- чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

Игра пришла к нам из Украины.

По считалке выбирают водящего – «цаплю». Остальные – «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит, наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, изображая «лягушат». Вдруг «цапля просыпается», издает крик и начинает ловить «лягушек». Осаленный сменяет «цаплю». Играют обычно 5-6 раз.

Перед тем как делать уроки, постойте на цыпочках или попрыгайте, опираясь только на пальцы ног. А еще лучше потанцевать на цыпочках под музыку, как это делают балерины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Adblock
detector