Наше питание с помощью учебника заполни таблицу питательные вещества белки жиры углеводы витамины
Наше питание с помощью учебника заполни таблицу питательные вещества белки жиры углеводы витамины
Наше питание
С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Жиры обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительно масло, маргарин, сметана. Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.
Мы уже знаем, что для получения энергии, роста и регенерации телу нужна пища. Наша еда состоит из сложных материалов — питательных веществ, которые надо разделить на более простые элементы для того, чтобы тело могло ими воспользоваться. Это и есть главная задача пищеварительной системы. Простые питательные вещества проникают в кровь и переносятся ко всем клеткам тела. Первая стадия процесса пищеварения происходит во рту. Пища разрезается на кусочки и перемалывается зубами, а затем смешивается со слюной для того, чтобы превратиться в мягкую массу. Язык проталкивает ее в горло, откуда еда заглатывается, а затем входит в пищевод. После проглатывания пища проталкивается через пищевод в желудок, где превращается в пастообразное вещество и попадает в тонкий кишечник. Здесь происходит самый важный этап пищеварения — простые элементы попадают в кровь. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Отходы попадают в толстый кишечник и остаются в прямой кишке до тех пор, пока не покинут тело.
Подпиши на рисунке органы пищеварения
животного происхождения
хлеб
мясо
орехи
рыба
растительное масло
молоко
грибы
яйца
картофель
творог
Назови изображенные продукты. Напиши, какими питательными веществами они богаты.
Заполни кроссворд названиями продуктов, которые получают из коровьего молока.
Источник
Наше питание — Плешаков 3 класс 1 часть
1. С помощью учебника заполни таблицу.
2. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».
Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах.
Оборудование: упаковки от различных продуктов.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.
Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.
Источник
ГДЗ Страница 78-79. Наше питание рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
Рекомендуемые решебники
Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь
Математика 3 класс Моро Учебник
Рабочая тетрадь 3 класс Канакина
Учебник Канакина, Горецкий 3 класс
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. С помощью учебника заполни таблицу.
Названия в-в Значение для организма В каких продуктах содержатся
Белки Строительный материал Творог, яйца, мясо, сыр, рыба
Жиры Энергия и строит. материал Масло, сметана, маргарин
Углеводы Энергия Хлеб, сахар, картофель, макароны
Витамины Сохранение здоровья Овощи и фрукты
2. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».
Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах. Оборудование: упаковки от различных продуктов. Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
3. Укажи стрелками части пищеварительной системы.
Проверь себя по учебнику.
4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.
основной «строительный материал» для тела человека
творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль
Жиры
источник энергии и строительный материал
сливочное и растительное масло, маргарин, сметана
Углеводы
главный источник энергии
хлеб, крупы, картофель, макароны, фрукты
Витамины
сохранение и укрепление здоровья
фрукты и овощи
2. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».
Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах. Оборудование: упаковки от различных продуктов. Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута. Я научился анализировать состав продуктов, выяснять какие продукты богаты белками, какие жирами, а в каких продуктах много углеводов.
Пример заполнения таблицы
Больше всего белка содержится в сыре. Сливочное масло самое жирное. А углеводов больше всего оказалось в зефире.
Примечание: в составе продуктов на упаковке витамины не указываются, но это не значит, что их там нет. Витамины указываются в составе только если их в продукт специально добавляли, как например в какао. Это дополнительные синтетические витамины, которые были внесены в продукт.
4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.
мы берем пищу в рот (пережевываем, смачиваем слюной)
пережеванную пищу мы глотаем
пища идет по пищеводу
и поступает в желудок
из желудка пища поступает в кишечник
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть Наше питание стр. 138 – 141
Подумай, для чего нужно есть.
Человеку для жизни нужны различные питательные вещества, а получить их он может только с едой. Поэтому есть человеку нужно, чтобы нормально жить и развиваться.
Практическая работа
1. Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.
Сравним этикетки нескольких популярных продуктов.
1. Шоколад. В 100 грамм шоколада содержится 50 грамм углеводов, 35 грамм жиров и 6 грамм белков.
2. Йогурт. В 100 грамм йогурта содержится 5 грамм белков, 2 грамма жиров, 4 грамма углеводов.
3. Сыр швейцарский. В 100 граммах сыра содержится 25 грамм белков, 35 грамм жиров, 0 грамм углеводов.
4. Сервелат. В 100 граммах сервелата содержится 28 грамм белков, 27 грамм жиров,0 грамм углеводов.
5. Сок апельсиновый. В 100 граммах содержится 1 грамм белков, 0 грамм жиров, 35 грамм углеводов.
Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
Видно, что больше всего углеводов содержится во фруктовом соке, значит их много во фруктах.
Больше всего жиров содержится в продуктах мясных и молочных, ведь жиры — животного происхождения.
А больше всего белка содержится также в мясных и молочных продуктах.
Пищеварительная система
1. Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.
Сообщение “Строение и устройство пищеварительной системы” для 3 класса
Пищеварительная система человека состоит из нескольких органов.
Первым является ротовая полость, через которую человек принимает пищу. В ней же находится язык и зубы. Зубами мы измельчаем пищу, а язык помогает её перемешивать. В ротовой полости происходит выделение слюны, которая начинает переваривать пищу.
Далее через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Там она продолжает перевариваться.
Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается под действием жёлчи, особого вещества, которое в тонкий кишечник поставляет печень, ещё один орган пищеварительной системы.
Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и разносится по всему организму.
2. Прочитайте и обсудите правила рационального питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?
1. Я всегда стараюсь есть разнообразную пищу, потому что это не только полезно, но и приятно.
2. Я ем много сладкого, потому что очень люблю шоколад и конфеты. Но склонности к полноте у меня нет, я много двигаюсь и занимаюсь спортом.
3. Я люблю иногда есть жареное, копчёное, солёное и острое. Но ем такую пищу довольно редко, потому что это вредно для организма.
4. Я не ем слишком горячую пищу и часто жду, пока слишком горячее блюдо остынет.
5. Чаще всего я ем в одно и то же время.
6. Утром я люблю плотно позавтракать, чтобы дотянуть до обеда.
7. Иногда я ем перед сном, но что-нибудь вкусное, например фрукты, и в небольших количествах.
Обсудим!
Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?
Мальчик съел на обед очень много сладкого. При этом он получил много углеводов и жиров, но почти не получил белков. Его рацион оказался несбалансированным.
Я бы предложила на обед обычную кашу без сахара, но с котлеткой, суп с мясом, зелень, чай с лимоном, и кусочек торта. Такой рацион был бы более сбалансированным и дал организму все нужные ему питательные вещества.
Проверь себя
1. Какие питательные вещества человек получает с пищей?
С пищей человек получает жиры, углеводы, белки и витамины.
2. Как устроена пищеварительная система?
Пищеварительная система состоит из ротовой полости, в которой находятся зубы и язык, глотки, пищевода, желудка, кишечника тонкого и толстого, печени.
3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
Пища измельчается, перемешивается, смешивается со слюной, переваривается и превращается в однородную жидкую массу, которая всасывается в кровь.
4. Как правильно питаться?
Правильно питаться нужно так, чтобы в рационе имелись разные блюда, не есть много, не употреблять много сладкого, мучного, острого, солёного, жареного и копчёного. Питаться нужно в одно и то же время и не есть за два часа до сна.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.
Белки — строительные вещества для тела
Жиры — обеспечивают организм энергией, являются строительным материалом для организма.
Углеводы — главный поставщик энергии для организма.
Пищеварительная система — система органов, предназначенная для измельчения и переваривания пищи.
2. Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.
Я выполняю почти все правила правильного питания, потому что в моей семье все взрослые также выполняют эти правила.
На следующем уроке
Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?
Для дыхания человеку необходим кислород.
Лёгкие находятся в грудной клетке человека, справа и слева. Сердце находится в грудной клетке слева.
Лёгкие позволяют человеку дышать, насыщают кислородом кровь.