Меню

Наша семья говорит здоровью да

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме

познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!

(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.

Ход игровой программы

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

  1. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
  2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
  3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
  4. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
  5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
  6. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)

Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц. Пословицы.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
  2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.

Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!

Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,

А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.

4.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?

5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.

Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается

в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!

Источник

Родительское собрание «Мы здоровью скажем — Да!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove1.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения : конкурс «День здоровья»

IIчасть Вручение родителям благодарностей

IIIчасть О разном

«Здравствуйте!» Это слово одно из первых, главных. Вы слышали его сразу, как только начинали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на земле начинается день. «Здравствуйте!».

Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

«Здравствуйте!», — говорят люди. Одно только «здравствуйте!» — а на лицах улыбки, и беседа дружней.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека 21 века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровья человека.

Как вы считаете, что такое валеология?

Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День Здоровья»

Предлагаем разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанного со здоровьем («Витаминка» и «Солнышко»)

Начинаем наш конкурс.

Слово «Здравствуйте» — очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб (показывает на макет дуба). И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

Задание1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»

Свои ответы предлагаем записать («Витаминка» — красным карандашом, «Солнышко» — синим карандашом)

Один участник из команд зачитывает свои варианты, вторая команда дополняет:

  • Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – самое большое богатство.
  • Здоровье – счастье.

Задание 2.Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым (взрослым и детям)?»

Команды совещаются, записывают ответы, и участники по очереди зачитывают их:

  • Следить за физическим состоянием;
  • Не заниматься самолечением;
  • Правильно питаться;
  • Следить за состоянием зубов;
  • Чередовать виды деятельности;
  • Спать не менее 7-8 часов в сутки;
  • Заниматься спортом и физическими упражнениями;
  • Закаливать свой организм;
  • Использовать нетрадиционные средства оздоровления (ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия….) (Разместить ответы родителей на дереве)

Из ваших ответов, которыми украшен этот могучий «Дуб», попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».

  1. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
  2. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависит от тебя и от твоего образа жизни.
  3. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
  4. Помни: солнце нам друг и все мы – дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
  5. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит от тела лишнее электричество.
  6. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко, равномерно.
  7. Семья – наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
  8. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому.
  9. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
  1. А сейчас слово предоставляется медсестре детского сада _____________________

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Учеными установлено: 40% заболеваний взрослых своими истоками уходят в дошкольный возраст. К сожалению, в последнее время увеличилось количество больных детей, посещающих дошкольное учреждение. Этому, конечно есть объяснение – неблагоприятная экологическая обстановка, снижение прожиточного минимума, низкий уровень валеологической культуры.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач. У детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни». А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники….

В нашем детском саду с целью оздоровления детей организуются комплексные медосмотры с участием врачей – специалистов, проводиться общий и точечный массаж, дыхательная гимнастика, централизованное обеспечение йодомарином, закаливающие процедуры с целью повышения иммунитета, чеснокотерапия – лукотерапия — в период эпидемии гриппа, кварцевания групповых помещений и другие мероприятия по предупреждению детских заболеваний.

Дети часто болеют простудными заболеваниями.

  • Какие профилактические мероприятия проводите вы, чтобы избежать этих заболеваний? (высказывание родителей)

Анализ состояния здоровья детей 2 старшей группы:

Во 2 старшей группе – 26 детей, из них имеют;

  • I группа здоровья —
  • II группа здоровья —
  • III группа здоровья —
  • Антропометрические данные группы
  • О прививках
  • Сведения о меню, качестве пищи

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Вот некоторые из них вы и составьте:

Задание 3.Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

  • «Здоровье дороже золота»,
  • «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
  • «Береги нос в большой мороз».
  • «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
  • «Кто не болел, тот здоровью цены не знает».
  • «Шуба елова, да к сердцу здорова»
  1. Высказывание детей о здоровье:

— кого называют здоровым?

— что надо делать, чтобы быть здоровым?

— как надо вести себя, если ты заболел?

Вот и подошел к концу наш конкурс «День Здоровья», предлагаю провести игру «Возьмемся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что- либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.)

Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе, будем вместе бороться за здоровье наших малышей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. (Раздать родителям памятки по формированию ЗОЖ)

IIчасть Вручение родителям благодарностей

IIIчасть О разном

Resource id #6272

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: «Изучаем татарский язык вместе», «Знакомим детей с живописью», «Мы здоровью скажем»Да!».Один из них хотелось.

Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».

Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. .

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.

Популяризация оздоровительного бега.

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это.

Источник

Читайте также:  Конспект урока гигиена здоровья
Adblock
detector