Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп
Ирина Фалалеева
Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп
Спортивное развлечение «Формула здоровья»
для детей средней и старшей групп
Дети входят в зал, открывается занавес.
Инсценировка «Сказка о здоровье»
Жил-был один король.
Безумно был богатый,
Но очень был больной.
Весь день сидел на троне он
И не по дням, а по часам
Все больше он толстел.
Подвержен был болезням он,
Все кашлял да чихал,
И слова «физкультура» —
Такого он не знал.
Все время был капризен,
Здоровый образ жизни
Был не знаком ему.
И короля лечили
Врачи из года в год,
Таблетки, травы, мази
Носил народ ему.
Однажды вдруг волшебник
Явился во дворец:
— Хотите, всем болезням
Хотите снова стройным стать,
Забыть про докторов?
Но только с вашей помощью
Я вылечить готов!
Король уже не верил,
Что он сумеет встать,
Оставить трон и стол с едой
И выйти погулять.
И он вскричал: — Конечно!
Волшебник, я готов,
Готов я стать здоровым,
Забыть про докторов!
Дал королю совет:
— Вам надо больше двигаться,
Забыв про свой обед,
Гантели, лыжи, санки,
Байдарка и поход,
Тогда хвороба ваша
Пусть солнце, воздух и вода
А лень и вредная еда
Пускай от вас отстанут,
Исчезнут все болезни,
Здоровым и счастливым
Вы станете тогда!
Волшебник: Ой, посмотри какие ребята, они уж точно знают как быть здоровыми!
Король: Кто, они? Они же такие маленькие.
Волшебник: Маленькие да удаленькие, правда ребята? Научим короля?
Чтобы здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Волшебник: Все правильно. Соблюдение режима дня, проведение всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время способствует выработке полезных привычек, прочных условных связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой.
Король: Это значит, что я должен все делать в одно и тоже время, гулять, спать, кушать?
Физкультминутка «Режим дня»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Ой, а Кран, откройся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, мойся, Обливайся!
Волшебник: А что нам делать с чистотой?
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Волшебник: Вот у меня есть с собой мешочек, но не простой, а волшебный! В этом мешочке собраны предметы, которые помогают нам быть чистыми, опрятными и главное здоровыми. А чтобы узнать, что это за предметы, вы должны отгадать загадки.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
По утрам и вечерам Белая река
Чистит – чистит зубы нам, В пещеру затекла,
А днем отдыхает, Чистит добела. (Зубная паста)
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Ускользает как живое, Мною можно умываться.
Очень юркое такое. Я умею проливаться.
Белой пеной пенится, В кранах я живу всегда.
Руки мыть не лениться. (Мыло) Ну, конечно, я — … (Вода)
Там, где губка не осилит, После бани помогаю,
Не домоет, не домылит, Промокаю, вытираю.
На себя я труд беру: Пушистое, махровое,
Пятки, локти с мылом тру, Чистое, новое. (Полотенце)
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Очень разные они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. (Расческа)
Король: Какие молодцы, все они знают. А вы мне подарите эти предметы, а то у меня таких нет?
Волшебник: А посмотрите, ребята, что у короля на столе? Это разве полезная еда? Давайте с вами соберем для короля корзинку с полезными продуктами.
Эстафета «Полезные продукты»
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
Я недавно был в гостях у Золушки и она дала мне горсточку крупы, чтобы я сварил себе кашу. Вот только не пойму, что это за крупа. Поможете мне ее перебрать?
Дидактическая игра «Перебери крупу»
Волшебник: Какие вы молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а что нам нужно делать чтобы не бояться мороза?
Надо спортом заниматься,
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
Король: Ой, это же неприятно. Для чего это вообще нужно?
Волшебник: Ну вот совсем ты ничего не знаешь. Закаляться нужно, чтобы наш организм привыкал к холоду и боролся со всякими нехорошими бактериями и вирусами.
Физкультминутка «Закаляйся — обливайся»
Мы решили закаляться,
(Дети выполняют приседания, вытягивая руки перед собой)
И водою обливаться,
(Поднимают руки вверх, имитируют обливание)
А потом мы полотенцем,
Не забудем растереться,
(Имитируют растирание полотенцем)
Волшебник: Смотри как это весело.
А кто мне скажет, что самое главное для сохранения здоровья?
Дети: Движение и спорт.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров! Физкульт-привет!
Эстафета «Полоса препятствий»
Волшебник: Ну, что ты понял как стать здоровым?
Король: Да, спасибо тебе волшебник и вам ребята тоже.
Вам веселые девчушки
Частушки «Здоровый образ жизни»
Пропаем мы вам частушки,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно.
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых мы не отстаем.
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, —
Станешь самым сильным ты.
Мы дадим совет ребятам,
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим.
Про таблетки и лекарства
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
Чтобы зубы не болели,
Мне купили Блендамед,
— Аквафреш купите лучше, —
Мыло Сейфгард защищает
От бактерий всю семью.
Счастлив я, здоров и весел –
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Дети выходят из зала.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» «День здоровья» (спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Дата:3.10.2017г. Подготовила воспитатель: Шевченко М. В.
«Праздник осени». Развлечение для детей старшей и средней групп Цель: Через песню о Кубани, загадку, сказку, пляску, хоровод помочь детям эмоционально прочувствовать, понять и запомнить полученную во.
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель:создать детям благоприятную эмоциональную.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься ловкостью, меткостью, сноровкой. Задачи:.
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет» Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет» МБДОУ детский сад «Солнышко» Инструктор по физической.
Спортивное развлечение по ПДД для старшей и подготовительной к школе групп Цель: Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах. (Ведущий.
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарные на учении» «Пожарные на учении» Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп. Задачи: 1. Закреплять знания детей.
Спортивное развлечение «В гостях у ребят» музыкально-спортивный праздник для детей средних групп Спортивное развлечение «В гостях у ребят» (музыкально-спортивный праздник для детей средних групп) Развлечение проходит на площадке. Инструктор.
Спортивное развлечение экологического характера «Поможем Дедушке Байкалу» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Создание благоприятных условий для изучения дошкольниками культуры родного края и формирования экологических понятий. Задачи: Образовательные.
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей группы Количество занятий курса — 25 Раздел «Возможности тела».
Источник
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «Формула здоровья»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+»
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
18 сентября, холл 2 этажа
ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+», Ивановская 11
педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+»
Название мероприятия: «Формула здоровья»
Цель проведения мероприятия: воспитание подрастающего поколения посредством пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту:
-создать у детей комплексное представление о здоровом образе жизни;
-оказать воздействие на выбор детей в пользу здорового образа жизни;
— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений района: информирование (рассылка приглашений, обзвон образовательных учреждений);
2. Написание сценария игровой программы в соответствие с целью мероприятия;
3. Подготовка необходимого материала для проведения мероприятия ( подбор музыкального оформления, изготовление и подбор реквизита для конкурсов, подготовка зала к мероприятию)
4.Подготовка, включающая в себя работу с педагогами (распределение обязанностей между организаторами мероприятия, проведение репетиций, подготовка танцевального мастер-класса).
5. Проведение мероприятия
6. Проведение анализа мероприятия.
Игровая программа посвященная Дню здоровья
Мероприятие «День здоровья» проводится на основании годового учебного плана ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» на 2015-2016 учебный год.
Аудио аппаратура (включая микрофоны)
Целевая аудитория: дети 7-10 лет.
Перед началом мероприятия каждому участнику выдают карточку с цветом его команды. Формируются три команды по цветам.
Звучит торжественная музыка. Выходит ведущая – Спортсменка.
Спортсменка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится! Я спортсменка и очень люблю веселый и активный, а главное здоровый образ жизни! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Верно, сегодня в нашем центре День здоровья, а это значит, что нам предстоит узнать, кто из вас больше знает о здоровье человека и умеет его беречь! А еще сегодня мы с вами выведем настоящую формулу! Формулу здоровья!
Лентяйка (медленно выходит, зевая): Стойте, стойте, стойте! Какой еще День здоровья?! Давайте лучше будем болеть, это ведь так здорово! Можно весь день валяться в кровати и ничего не делать!
Спортсменка:что ты такое говоришь? И вообще ты кто?
Лентяйка: это говорю вам Я! Лентяйка! Ребята, вы ведь правда все лентяи и бездельники?
Ну значит худенькие и слабенькие?
Спортсменка: конечно, нет! Я уверена, что все ребята активные, бодрые и спортивные!
Мне ответьте на вопрос:
Тани, Лены, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Лентяйка:А я думала, все такие ленивые, прямо как я и вовсе не следят за своим здоровьем!
Спортсменка: а вот в этом ты ошибаешься! Быть здоровым — это здорово!
Ты хочешь быть здоров?
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Лентяйка : да, пить таблетки я не люблю, а уколы- это вообще страшно! Но если быть здоровым так здорово, что же для этого нужно?
Спортсменка: давай спросим у ребят: как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть здоровым?
А еще, чтобы быть здоровым, лучше начинать день с веселой зарядки!
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки! Лентяйка, давай с нами!
Повторяем за мной….
Давайте представим, что наступило утро, можно приятно потянуться и зевнуть… а теперь проверим: ноги на месте, никуда не убежали? Руки не улетели? Животы не укатились? Начинаем упражнения!
Спортсменка: а вот так кто сможет? А теперь посмотрим, кто из вас самый быстрый… А кто самый сильный? А кто самый ловкий?
Спортсменка:ребята, а что вы еще знаете о здоровом образе жизни? Давайте, я буду задавать вопросы, если «да» – вы хлопаете в ладоши, если нет, то поднимаете руки вверх.
Чтобы быть здоровым нужно:
Очень много есть?
Спать более 8 часов в сутки?
Гулять по проспекту, где много машин?
Никогда не закаляться?
Следить за чистотой тела?
Есть хлеб всухомятку?
Очень много курить?
Спортсменка комментирует ответы детей.
Лентяйка: а разве курить – это вредно?
Спортсменка: конечно! И не только курение!
Это знают даже дети —
хуже нет вещей на свете,
чем наркотики, вино,
сигареты — все одно.
Спортсменка: Ребята, а теперь давайте объединимся в команды, придумаем названия и покажем эти названия в движениях!
Спортсменка: Только имейте в виду, названия «Хиленькие» и «Слабенькие» не подойдут, придумайте такое название, чтобы все знали, что у вас самая спортивная и дружная команда!
А еще за каждое задание можно получить часть формулы здоровья! И вы должны обязательно сохранить эти элементы формулы! А в конце мы сможем все вместе её сложить!
Спортсменка: проверим, какая из команд самая быстрая, смелая и дружная!
(Дети придумывают названия команд)
Итак, первая команда представляет себя!
А теперь вторая команда…
И третья команда называется…
А сейчас попробуйте отгадать загадки!
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все – (Гантели)
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно… (тренировка)
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасет от всех – (болезней).
Лентяйка: а что еще полезно есть или пить, чтобы быть здоровым? Я вот, например, люблю чипсы и газировку!
Спортсменка: есть полезные и вредные для здоровья продукты ! Овощи, фрукты, каши и супы богаты полезными витаминами, а в гамбургерах, чипсах и газировке, наоборот, много вредных для здоровья веществ.
Лентяйка: а кто из вас действительно каждое утро ест кашу на завтрак?
А сейчас я объявляю конкурс на лучший плакат здоровья!
Вам нужно на плакатах нарисовать только полезные для здоровья продукты и напитки!
Но сначала наши команды должны встать друг за другом в колонны. На счет «три» первые участники в командах, бегут к плакатам, рисуют нужный продукт или напиток на 5 счетов и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику, а затем встают в конец колонны. И так до конца команды. Посмотрим, какая команда правильно выполнит задание!
(Дети выполняют задание, на каждого участника 5 сек.)
Спортсменка: давайте проверим, какие продукты и напитки вы выбрали.
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.
А теперь поиграем в такую игру: вы показываете в движениях вид спорта, а другие команды попытаются его определить.
Первая команда показывает в движениях вид спорта, а затем передает мяч той команде, которая будет угадывать.
Итак, первая команда…
Ребята, а какие спортивные игры вы знаете?
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра . ( хоккей)
Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (теннис)
Спортсменка: а кто знает такую игру как бейсбол? А такая игра как гольф вам знакома? Теперь составляем эти слова из букв. Посмотрим, какая команда быстрее справится с этим заданием и выполнит его правильно, а главное – быстро!
Каждой команде даются буквы из которых нужно составить слова: «Футбол», «Хоккей», «Теннис», «Бейсбол» «Гольф»
Лентяйка: а вот теперь представим, что вы – настоящие спортсмены.
Кто из первой команды готов показать походку штангиста?
Кто из второй команды готов показать походку боксера?
А кто может показать походку пловца?
А походку лыжника кто изобразит?
И, наконец, походка гимнаста… Кто ее покажет?
Спортсменка: ребята, как вы думаете, а танцы могут являться видом спорта?
Сейчас ваши команды будут танцевать, но необычным способом. Первая команда должна потанцевать только руками, приготовились… Танцуем!
Теперь вторая команда танцует только ногами…
Третья команда танцует животами…
И снова первая команда – только коленками…
Вторая команда – только плечами…
Третья команда – только ушами…
Вручение элементов формулы (плюсы)
Спортсменка: чтобы быть здоровым нужно иметь хорошее настроение, тогда и самочувствие будет в порядке!
Лентяйка: я все поняла! А когда человек здоров, он и сам радуется жизни и чувствует себя счастливым!
Спортсменка: да ты права! Один из источников хорошего настроения – хобби, любимое занятие, которое есть у каждого из нас! Давайте перечислим, какие вы знаете хобби. Какая команда назовет большее количество, та и побеждает! Только отвечаем по очереди!
А теперь команды встают в колонны друг за другом, и слушаем внимательно, выполняя движения. Как только я скажу «Хватай за плечи», кладем руки соседу спереди на плечи. Если скажу «Коленки», хватаемся за коленки соседа и т.д.
Хлопаем в ладоши… прыгаем и хлопаем… приседаем, прыгаем хлопаем… Хватай за «головы»… (пятки, уши, плечи, руки, ноги…)
Итак, самая активная команда….
Дети выполняют эстафету.
Спортсменка: ну что ж, все задания выполнены, осталось вывести формулу здоровья. Я вам называю элементы формулы, а вы ее составляете.
Здоровье = полезное питание + занятие спортом + хорошее настроение + режим дня + гигиена +отказ от вредных привычек.
Дети составляют формулу, выкладывая друг за другом ее элементы.
Лентяйка: вот и я хочу быть всегда здоровой и спортивной!
Спортсменка: здорово! А в нашем соревновании победила дружба!
А теперь танцуем вместе с нами!
Спортсменка и Лентяйка показывают движения, дети повторяют.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть. Ребята, наша программа подошла к концу. Спасибо командам за активное участие! Вы самые спортивные, бодрые и дружные!
Спортсменка: до новых встреч и будьте здоровы!
Приложение к сценарию №1
План подготовки и проведения мероприятия.
Источник