Меню

Наш лучший друг здоровье сценарий

Конкурсная программа «Друзья здоровья»
план-конспект по теме

Материал для внеклассных мероприятий в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
druzya_zdorovya.rar 15.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями VIII вида»

Подготовила и провела: Курбанова Г.С.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ

  1. Название: Друзья здоровья.
  2. Краткая аннотация :

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).

  1. Уровень образования школьников: начальная ступень обучения.
  2. Форма проведения занятия: конкурсная программа.
  3. Задачи занятия:
  1. Формирование основ ЗОЖ;
  2. Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной игровой деятельности;
  3. Содействие в реализации личностных возможностей детей;
  4. Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного мышления), двигательных навыков.
  1. Материал и оборудование:

выставка рисунков, ведра (2), кружки(2), банты(2), расчески(2), зубная паста, мыло, кубики (красные, синие), письмо от Мойдодыра, костюмы Неряхи, Мойдодыра, почтальона Печкина, санитара (в ролях персонажей выступают вожатые класса), фишки для подведения итогов конкурса, аудиозапись, магнитофон, удостоверения.

Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу.

Сегодня наше занятие будет интересно всем.

Мотивация. Постановка целей занятия

Мы совершим необычное путешествие в страну друзей Здоровья и узнаем, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без исключения.

— Почему большинство детей любит гулять на улице?

— Без какого доктора засохли бы деревья, цветы и мы не смогли бы жить?

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья ! (Вывешивается плакат)

Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая осанка, Доктор здоровая пища, доктор Сон. Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Дружба с ними поможет попасть в страну Здоровячков.

Все жители страны друзей Здоровья отличаются особой опрятностью, аккуратностью, и крепким здоровьем. Но рядом с ними жил, а кто вы узнаете, отгадав загадку:

Где каждый день бывает

Не убрана кровать,

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать?

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу –

Они с коньками вместе

Валяются в углу.

Если кто снова зайдет,

Упадет со страха.

Сразу видно здесь живет…

Кто живет? /НЕРЯХА/

А про меня вы что забыли?

Почему не пригласили?

С вами в дружбе хочу жить.

Зовусь Неряхой я по праву

И званьем этим буду дорожить!

Я из страны Грязнулии,

Меня там очень любят.

И кто пойдет со мной,

Того там приголубят!

Там живется хорошо –

Не надо умываться, стирать

И платье можно не чистить совсем.

Туда я советую всем.

Педагог: Уходи! Иди, умойся!

Узнали жители страны Здоровячков о Неряхе и отправили две команды спасателей. Вы согласны им помочь? Проверим нашу готовность. Я буду читать стихотворение о мальчике Коле, а вы будете внимательно слушать и после каждой паузы говорить «Это очень хорошо!»

Жил на свете мальчик Коля.

Он учился в нашей школе,

В семь утра он поднимался…

Никогда не умывался…

Он старательно учился…

И однажды отличился…

Отнял он рекорд у Вани –

Три недели не был в бане…

Но исправился наш Коля…

И его все хвалят в школе…

Стал наш Коля молодец!

Тут и сказочке конец!

Теперь две команды спасателей должны отгадать название своей команды.

Задание: Из рассыпавшихся букв собрать слово.

О М Й Д Р Д Ы О — Мойдодыр

И Т Л Ч Ь Ю К И С — Чистюльки

-Команды готовы? ( Дети рассаживаются за парты, расставленные полукругом ).

— В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Задание : «Самый грамотный спасатель». Команды должны отгадать по очереди загадки.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . Расческа

Ускользает как живое,

Но не выпущу я его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Мыло

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам . Зубная щетка

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде побежит –

Она станет чище. Щетка для одежды

Я с водицею дружу,

В ванне пену навожу.

Как меня зовут дружок?

Я – стиральный порошок.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. Носовой платок

-Все это – мыло, зубная паста, порошок нужны нам, чтобы быть опрятными и здоровыми. Ведь никто не захочет дружить с грязнулей.

Грязные уши – человек плохо слышит.

Грязная кожа – организм плохо дышит.

Грязные руки – появляются глисты. Поэтому все должны соблюдать правила личной гигиены.

Подведение итогов конкурса.

Задание : «Самый аккуратный и быстрый спасатель».

Надо из одного ведра при помощи кружки перенести воду, не пролив ее. Победит та команда, которая быстро и аккуратно перенесет воду (звучит музыка).

Подведение итогов конкурса.

Задание : «Самый грамотный спасатель».

Необходимо выразительно прочитать четверостишие и отгадать загадку.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое ? Полотенце

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. Душ

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу

От болезней стерегу. Вода

-Молодцы! Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет-

К старости само собою

— Ребята, а среди вас есть такие, которые следуют этим вредным советам? Сейчас мы это проверим.

Появляется санитар и начинает проверять у детей ногти, прическу, одежду. Неряшливых выставляет около Неряхи .

— Теперь вспомним, какие правила друзей чистоты необходимо выполнять:

  1. РАЗ В НЕДЕЛЮ МОЙСЯ ОСНОВАТЕЛЬНО.
  2. УТРОМ ПОСЛЕ СНА МОЙ РУКИ, ШЕЮ, ЛИЦО, УШИ.
  3. КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЙ НОГИ И РУКИ ПЕРЕД СНОМ.
  4. НЕ ЗАБУДЬ ВОВРЕМЯ СОСТРИЧЬ НОГТИ.
  5. ЗУБЫ ЧИСТИ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ.
  6. ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ ПОСЛЕ УБОРКИ КОМНАТЫ, ИГР, ПРОГУЛКИ, РАБОТЕ НА ОГОРОДЕ, ОБЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ, ПОЕЗДКИ НА ТРАНСПОРТЕ.

Правила вывешиваются на доске.

Задание : «Самый умелый спасатель».

Вот еще одна задача:

Ждет смышленого удача!

Раз, два, три, четыре, пять!

Задачу эту вам решать?

Косы заплетать умеете?

Верим, верим, верим!

Но и это сейчас проверим!

Сделайте прическу любому члену команды и придумайте ей название.

Подведение итогов конкурса.

-Недаром народ придумал пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Первое впечатление от человека с неаккуратной прической не всегда хорошее. Поэтому всегда надо содержать волосы в чистоте.

Задание : «Самый внимательный спасатель».

Теперь проверим вашу физподготовку. Надо собрать с завязанными глазами кубики. Красные кубики можно брать, синие нельзя. Болельщики могут подсказывать, только словами «Бери», «Не бери». Итак, проверим. Начали!

Подведение итогов конкурса.

Задание : «Самый крепкий спасатель».

-Чтобы быть всегда в форме надо обязательно каждое утро делать зарядку. Показать комплекс утренней зарядки.

Подведение итогов конкурса.

-Это я ,почтальон Печкин, принес вам письмо от… Ой, какие здесь замечательные детки!

-От кого же письмо?

-А я разве не сказал? От Мойдодыра.

— Давайте посмотрим, что в письме.

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой и зубной щеткой, зубной пастой».

-Ребята, а среди вас есть такие? Кто из вас не дружит с предметами гигиены? Нет таких. Тогда вы все можете считать себя членами Общества друзей чистоты.

Появляются Неряха и Мойдодыр .

Заключительная часть занятия

— Ребята, видите, как мы с вами победили Неряху. ( Неряха умывается, расчесывается, одевает чистую одежду).

Он теперь больше не будет ходить грязным. Оказывается, он знал все правила, но только ленился их соблюдать. Неряха принес нам пожелания от медиков нашей школы – интерната Светланы Викторовны, Юлии Борисовны: «В нашей школе есть закон: «ВХОД НЕРЯХАМ ВОСПРЕЩЕН!» Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. Не забудьте про витамины. Не оставляете недопитыми соки, доедайте фрукты. Не забывайте и про зарядку. Будьте здоровы!».

Подведение итогов конкурсов.

— О чем мы сегодня говорили?

-Повторите правила личной гигиены.

Вручение удостоверений членов Общества чистоты. Вручает Мойдодыр .

— Мы с вами продолжим знакомство с жителями страны Здоровячков на следующих занятиях. Всем спасибо за участие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае.

Эту программу лучше всего проводить в конце учебного года, как повторение и закрепление изученного материала, не только теоретического, но и практических навыков оказания первой доврачебной помощи, сп.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.Зада.

Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе.

Сценарий конкурсной программы подходит для для 10-11 классов. Место проведения спортивный зал.

Проект «Здоровье» в рамках конкурсной профилактической программы «Соревнования классов здоровья&quot.

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно — игровой программы «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим». Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель.

Источник

ЗОЖ «Это знают все вокруг, что здоровье — лучший друг!»
методическая разработка по обж на тему

В данной разработке показаны способы формирования собственного здоровья. Но самое главное, для чего это сделано — вызвать желание у детей быть здоровыми, красивыми и донести до них, что здоровье — это самая дорогая ценность.

Скачать:

Вложение Размер
eto_znayut_vse_vokrug_chto_zdorove_-_luchshiy_drug.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дети отвечают: Здравствуйте!

Вот, как здорово здороваться, потому что мы не просто говорим здравствуйте, мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие ….. Как вы думаете куда?

Дети: В страну Здоровья

Вы готовы? Тогда в путь!

(В это время слышится странный звук)

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это может быть?

Появляется мальчик грязный, волосы растрёпаны, чихает.

Воспитатель: Ты кто?

ОХ: Меня зовут ОХ?

Воспитатель: Какое странное имя.

Ох: Ничего нет странного, просто я всё время охаю, меня так и прозвали, а своё настоящее имя я уже и забыл.

Воспитатель: А почему же ты такой грязный

Ох: Почему, почему, потому что не моюсь.

Воспитатель: Какой кошмар! Ребятки, разве можно не мыть руки, не умывать лицо, не чистить зубы по утрам и вечерам.

Дети: Нет, нужно мыть руки, умывать лицо, чистить зубы. слайд №4

Воспитатель: Ребята, а давайте Оха пригласим с собой в страну здоровья, и пусть он узнает, как нужно беречь своё здоровье.

Ох: Вы и правда возьмёте меня с собой?

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. ( Обычная ходьба.)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. ( Ходьба на носочках.)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг —

И по кочкам прыг, прыг, прыг. ( Прыжки на двух ногах.)

Дальше, дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем. ( Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко! ( Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.)

Вот мы с вами и пришли.

Воспитатель (обращается к детям). На этой поляне живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Все вспомнили, как выглядит доктор? Тогда будьте внимательны.

Айболит: Сколько хороших деток к нам в гости пожаловало, а почему этот ребёнок (показывает на Оха) такой грязный? Он что не знает, что грязным быть не только некрасиво, но ещё и опасно, так как в грязи много вредных микробов. Смотрите, какие они мерзкие. слайд №6

Айболит: Так мы ещё и больны?

Ох: Да я с охотки съел 10 мороженых и выпил 2 стакана холодного сока. Ох, а теперь у меня что-то разболелось горло. Ох, сил нет совсем.

Айболит: Разве так можно делать? Ты же заработаешь ангину и будешь месяца два валяться в кровати и пить таблетки. А ну-ка подойди ко мне!

(Ох подходит и открывает рот)

Да, голубчик, вы больны, у вас ангина.

Нужно срочно принимать таблетки.

Ох: Ох, это я запросто, у меня даже какие-то в кармане завалялись.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Ох?

Воспитатель: А что он делает неправильно?

Дети: Нельзя трогать и особенно пить таблетки без взрослого. (слайд № 7)

Айболит: Прикрывайте, пожалуйста, рот платочком, когда чихаете.

Ох: Ой, я его где-то потерял. Сейчас поищу. (Находит его у себя под ногой и начинает вытирать нос).

Воспитатель: Что ты делаешь?

Ох: Вытираю нос, мне доктор сказал.

Воспитатель: Ребята, что Ох делает неправильно

Дети: Нельзя вытирать нос грязным платочком, потому что там живёт много микробов. И ротик нужно прикрывать без напоминания

Айболит: Какие вы молодцы, вы у нас всё знаете.

Воспитатель: Давайте Оху расскажем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым

Дети: Делать зарядку (слайд № 8)

Воспитатель: А вы любите делать зарядку, посмотрим сейчас.

Под песню «Нужно спортом заниматься» дети выполняют физические упражнения.

Айболит: А ещё нужно правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а что значит правильно питаться?

Дети: Кушать много овощей и фруктов, потому что они очень полезны. (слайд № 9)

Вы любите фрукты и овощи? А на вкус знаете овощи и фрукты?

Игра «Узнай по вкусу»

(на тарелке лежат порезанные овощи и фрукты и в них вставлены шпажки, дети закрывают глазки и по вкусу пытаются определить, что они попробовали.)

Воспитатель: А ещё, ребятки, очень полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры (слайд № 10).

Посмотрите, как прекрасно выглядят здоровые люди. Они весёлые, они счастливые и радуются жизни.

Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами отправимся в группу, где нас ждёт вкусный и полезный сок.

Айболит: До свидания, детки!

Дети: До свидания!

Ох: Ах, и мне стало легче, спасибо доктору! И мне теперь тоже захотелось жить по-другому.

Воспитатель: Ну, раз так, тогда давайте ещё раз напомним нашему другу правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми?

  1. Заниматься спортом
  2. Правильно питаться
  3. Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки – соблюдать правила личной гигиены.
  4. Не трогать без взрослых лекарства.
  5. Когда чихаешь – прикрывать рот, чтобы не передавать микробы другим.
  6. Гулять на свежем воздухе и закаляться. (слайд № 11)

Ребята, большое вам спасибо, что вы мне рассказали о том, как здорово быть здоровым, а самое главное то, что это всё очень просто, стоит лишь захотеть.

До свидания! (слайд №13)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось?

Воспитатель: А теперь садитесь и подкрепитесь волшебным эликсиром – детям раздаём натуральный сок.

Источник

Читайте также:  Срок действия паспорта здоровья работника по приказу 302н
Adblock
detector