Меню

Наш друг здоровье мероприятие

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Васько Ольга Александровна
Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье — наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста).

Цель: развитие навыков здорового образа жизни.

Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать любознательность, умение выделять правила здорового образа жизни; воспитывать у детей сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: аудизаписи, чеснок на верёвочке.

Герои: Доктор Айболит, Чистюля, принц Апчхи, Баба Яга.

Спешу вам сообщить.

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить.

За морями, за лесами

Есть огромная страна.

Страною «Здоровья»

Ведущий: (обращается к детям). Хотите побывать в этой стране?

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

Подвижная игра «Едет, едет паровоз»

Ведущий: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

И в «межбровье» посмотри. Глазки закрываем,

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Ведущий: Ура! Мы добрались до страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Девчонки и мальчишки!

Я рад приветствовать Вас в стране Здоровячков. С чем вы пожаловали?

Ведущий: Мы хотим укрепить своё здоровье.

Доктор Айболит: А что вы умеете делать?

Ведущий: Мы умеем бегать, прыгать и играть.

Доктор Айболит: Ну, что ж, будем играть и здоровье укреплять. Я вам дам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде, чем вам дать советы,

Я начну, а вы – кончайте,

Чтоб здоровым, чистым быть,

Руки нужно с …. (мылом мыть).

Водой холодной (обливайся).

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит…. (спорт).

Защититься от ангины

Нам помогут …. (витамины).

Здоровье в порядке (спасибо зарядке).

Доктор Айболит: Итак,мой первый совет вам:

Запомнить надо навсегда

залог здоровья — чистота.

А чтобы быть чистым, что надо делать? (ответы детей: умываться, чистить зубы, мыться, стирать одежду). Покажите мне как вы моетесь.

Динамическая пауза «Надо, надо, нам помыться»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (поворачивают ладони обеих рук вверх-вниз).

Кран откроем, ш-ш-ш (имитируют открывание крана)

Ручки моем ш-ш-ш (имитируют мытьё рук).

Щёчки, шейку мы потрём (имитируют мытьё,

И водичкой обольём (как будто обливают водой).

(стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Ведущий: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Ведущий: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Ведущий: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате, я сама стираю свою одежду. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья! Хотите, я вас тоже научу стирать?

Проводится Танец – игра «Стирка»

Доктор Айболит: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровой одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: делать утреннюю гимнастику.

Доктор Айболит: Итак,совет второй:

Рано утром просыпайся

И зарядкой занимайся!

Ребята, давайте, научим Чистюлю делать зарядку.

Проводится ритмическая гимнастика

Доктор Айболит: Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Доктор Айболит: Правильно.

Чтоб расти и закаляться,

Физкультурой надо заниматься.

Доктор Айболит: Чистюля, поиграй с нами.

С детьми проводятся зимние игры:

«Льдинки, ветер и мороз»

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «Чистюля».

Проводится игра «Чистюля». Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают по кругу друг другу мяч. Как только музыка остановилась – тот, у кого в руках мяч, должен назвать предмет гигиены и чистоты.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Читайте также:  Не использовать сферы здоровья

Ведущий: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц, Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Ведущий: Ну, это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать, но стараться отбросить комочек. Ведущий хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит Доктор Айболит: Я слышал, тут хотели поселиться микробы?

Дети и ведущий: Да, принц, Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

Доктор Айболит: Итак,следующий совет:

Для профилактики простуды делайте массаж, ешьте полезные продукты.

Сейчас я научу вас делать массаж:

Проводится массаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знайте, дети, и тогда

Вам простуда не страшна.

Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем задании вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

В зал входит Баба Яга.

Баба Яга: (стонет, вздыхает) Ой, ой, всё болит, совсем я старая стала.

Доктор Айболит: Здравствуй, бабушка Яга. А что же у тебя болит?

Баба Яга: Зубы болят, сил моих больше нет терпеть.

Доктор Айболит: Баба Яга, а ты зубной щеткой часто пользуешься?

Баба Яга: Ой, а что это такое, я не слышала, это, наверное, какое — то волшебное средство, чтобы зубы не болели?

Доктор Айболит: Вот это да, а вообще правила личной гигиены ты знаешь? А привычки вредные и полезные различаешь?

Баба — Яга: откуда мне их знать? В лесу живу.

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете правила личной гигиены и привычки вредные и полезные? А давайте бабу Ягу научим.

Словесная игра «Вредно — полезно».

Если считаете, что это полезно — хлопайте в ладоши и кричите «да», а если- вредно, то топайте ногами и кричите «нет»).

Чистить зубы зубной пастой по утрам и вечерам,

С улицы, прийдя, домой, руки с мылом мыть водой.

Кушать сладкие конфеты, газировки много пить.

Утром рано просыпаться и зарядкой заниматься.

Растянувшись на диване, мультики смотреть весь день.

Кушать овощи и фрукты утром, вечером и днём.

Заниматься спортом надо: бегать, прыгать, приседать,

С утра до ночи в компьютер в игры разные играть.

Лень прогнать, и закалятся солнцем, воздухом, водой.

По утрам не умываться, и расчёской не чесаться.

Правила все соблюдать, режим дня не нарушать.

Баба Яга: Я хоть и древняя, но, кажется, все запомнила. Надо в интернете сидеть, можно в день ведро конфет съесть, и спать нужно до обеда.

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Баба Яга: Ой, спасибо, ребята, теперь я всё поняла и всё запомнила. У меня даже зубы болеть перестали. А вот сейчас я проверю, как ребята запомнили, какие привычки вредные, а какие полезные.

Продолжение игры «Вредно и полезно».

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Кушать овощи и фрукты

Общаться с людьми;

Убирать за собой игрушки.

Есть много сладостей.

Читайте также:  Этапы расследования преступлений причинение вреда здоровью

Обзывать детей

Умываться по утрам

Кричать и ругаться в автобусе.

Ходить нечёсаным и неопрятным.

Кашлять, не закрывая рот.

Баба Яга: Ой, какие молодцы. Всё-то они помнят и знают. А давайте с вами поиграем, я знаю одну интересную игру.

Проводится танец – игра «Бабка-Ёжка»

Проводится ещё одна любая игра (по желанию)

Баба –Яга: (хватается за сердце) Ой, устала не могу. Утомили вы меня.

Доктор Айболит: Баба Яга, чтобы восстанавливать правильно дыхание нужно делать дыхательную гимнастику. Мы тебя сейчас научим.

Баба Яга: «Ой, спасибо, вам мои золотые, мне сразу легче стало. Пора прощаться, у меня еще полно дел. Обещаю, что буду все ваши правила соблюдать.

Баба Яга уходит.

Доктор Айболит: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Доктор Айболит: Хорошо! Теперь я могу за вас не переживать и вижу что вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно спортом заниматься, правильно питаться, соблюдать чистоту и отказаться от вредных привычек. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.

Дети и Доктор Айболит прощаются. Дети уходят в группу. Можно вручить детям медали за участие или полезный продукт (например, мандарины).

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста. Подготовила: воспитатель Лыбаева Н. А. Пояснительная.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг — Светофор» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Сценарий Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Ход праздника: Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку и строятся в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, наш зелёный друг» Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста. «Здравствуй, наш зелёный друг» Цель: создание праздничной атмосферы; условий.

Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ» c использованием здоровьесберегающих технологий Сценарий праздника здоровья для детей старшего.

Сценарий развлечения «Наш друг — светофор!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей основы безопасного.

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать навыки здорового.

Сценарий тематического дня «День семьи, любви и верности» для детей среднего и старшего возраста Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ — ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Источник

Классный час. Наш друг-здоровье.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Содержимое разработки

Классный час-викторина «Наш друг-здоровье»

Ф.И.О студентов: Щигарева Алена Евгеньевна.

Тема: Наш друг-здоровье.

пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

— обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

— развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;

— развивать кругозор и словарный запас;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

— карточки со словами для составления поговорок, пословиц;

— картинки с ответами на загадки.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 балл, при неправильном – право ответа переходит к соперникам.

Читайте также:  Диск здоровья при похудении

— А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

— Словами «здравствуй, здравствуйте» люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

— Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.

Предполагаемые ответы детей:

— соблюдение режима дня;

— выполнение правил личной гигиены;

— отказ от вредных привычек.

-Сегодня мы проведём викторину «Наш друг-здоровье» и выясним кто из вас является «Знатоком здоровья». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

Итак, мы начинаем нашу викторину!

— И первый наш конкурс – это

Капитаны команд получают конверты с заданием, ручки. В конверте, на листке бумаги написаны буквы в разном порядке, из букв нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

— Следующий конкурс – это

Капитаны получают листочки с ребусами. Команды обсуждают, записывают ответы и передают в жюри. (Слова: гимнастика, бег, хоккей, биатлон, мяч, мат).

— Третий конкурс – это

Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.
Ответ: Умывальник

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

-Капитаны команд получают конверты, на листочках записано начало пословицы или поговорки о ЗОЖ. Задача участников команд — дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

Закаляй свое тело с пользой для… (дела). Холода не бойся, сам по пояс …(мойся). Кто спортом занимается, тот силы… (набирается). В здоровом теле здоровый… (дух). Солнце, воздух и вода — наши верные… (друзья). Пешком ходить — долго…(жить). Отдай спорту время, а взамен получи… (здоровье).

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

— Следующее задание викторины посвящено витаминам.

На экране появляются загадки, команды по очереди отгадывают их, если ответ правильный, на экране высвечивается соответствующая картинка.

1. Сто одежек, и все без застежек. ( Капуста) (витамины группы В)

2. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. ( Тыква) (витамины С, А, Е, К)

3. Никого не огорчаю,
Но всех плакать заставляю. ( Лук) (витамины С, К, РР, В)

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. ( Морковь)(витамины С, А, Е, К, В)

5. Маленький и горький, луку брат. ( Чеснок)(витамины С, В1, В2, В3, В6, В9, Е, D и РР)

6. Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. ( Фасоль)(витамины С, А, Е, В)

— Давайте же подведем итог нашей викторины и выясним кто из вас «Знаток здоровья». (Жюри подводит итог)

Источник

Adblock
detector