Рисование «Витамины в жизни человека»
Марина Белевцова
Рисование «Витамины в жизни человека»
Рисование «Витамины в жизни человека»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке
Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека
Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги, кисти, непроливайка, салфетки.
Содержание: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Беседа
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины- это А, В, С, Д.
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Для чего нужны витамины?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозоранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают.
Указание
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно.
Итог
О каких витаминах вы сегодня узнали?
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет, Витамин и там найдет.
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.
Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.
Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека». Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.
Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья» Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».
Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.
Источник
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Проект на тему:
«Витамины: вред или польза?»
Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса
Научный руководитель: Сметанина И. В.
Учитель начальных классов
Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.
— изучить литературу по данной теме;
— ознакомиться с историей открытия витаминов;
— выяснить значение витаминов;
— провести опрос среди школьников.
Что такое витамины?
Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
История открытия витамин
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.
№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек
Что такое витамины? — Полезные таблетки
— Вещества, полезные для организма
Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?
— Каждый день 8 чел.
В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные
— Колбаса, сосиски 0 чел.
Какое значение имеют витамины для здоровья детей?
— Не имеют значения
— Помогают расти и заниматься спортом
— Помогают лучше учиться и запоминать
— Защищают от болезней 3 чел.
Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.
1 вопрос «Что такое витамины?» — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».
2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».
3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов?» — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».
4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей?» — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».
Значение витаминов
Витамин А
Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.
Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.
Значение витаминов
Витамин В
Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.
Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.
Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.
Значение витаминов
Витамин С
Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.
Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.
Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.
Значение витаминов
Витамин D
Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.
Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.
Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.
Значение витаминов
Витамин Е
Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.
Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.
Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.
Гипервитаминоз
Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.
Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.
Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебя такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб |
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.
Источник
Презентация «Витамины» для 3-4классов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Всё о витаминах
РЕДИСКА МОРКОВЬ В этом овоще много витамина роста и зрения. О нём загадка: «Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке»
А 3=Л ,, Ешьте дети апельсин, Это солнца витамин! Он лучист и ароматен, И на вкус весьма приятен!
Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле — И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!
Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто. молоко
Из чего Фея сделала карету для Золушки?
Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы. творог
Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак. каша
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. морковь
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. капуста
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? . свёкла
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. редиска
Золотая голова – велика, тяжела. Золотая голова – отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. тыква
Я самый кислый фрукт на свете, Но я полезен даже детям. Из теплых стран вам шлю поклон! Кто я? — Ваш желтый друг. лимон
Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! Кто рыжий круглый господин? — Главный цитрус. апельсин
Что за бусинка вот тут На столбе повисла? Глянешь — слюнки потекут, А раскусишь — кисло! клюква
Красненькая Матрёшка, Аленькое сердечко. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. малина
Кто увидел посреди зеленой поляны дикую яблоню и яблок под ней видимо-невидимо в сказке «Мешок яблок»?
Какая ягода поспела в лесу в сказке «Дудочка и кувшинчик»?
В ящике с какими фруктами нашли Чебурашку в сказке «Крокодил Гена и его друзья»?
Из чего решил сварить кашу солдат?
ЛИМОН АПЕЛЬСИН В этом жёлтом, кислом фрукте много витамина «С»
ГОЛУБИКА ЧЕРНИКА Если есть регулярно эту ягоду, то будет хорошее зрение. Она растет в лесу.
КАРТОФЕЛЬ РЕПА Какой овощ называют вторым хлебом?
Положите в тарелку продукты, богатые витамином А С В
,, А И Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!
4=К ,, Ь Что морковь весьма полезна, Это всем давно известно. Этот вкусный корнеплод Уважает весь народ.
, КВА Клюква зреет на болотах – Собирай, кому охота! Посмотри: всё в красных точках На болотных мшистых кочках.
,, Р Щ Варим борщ сегодня мы. Очень овощи нужны! Борщ, ну просто красота! Угощайся, детвора!
1=К Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки — наелись досыта! Подбородку тоже досталось! И мизинчик попробовал малость!
С О Я ,, Овсяная каша силу даёт. Ешь её чаще – проживёшь много лет. Даже поможет она, Чтоб сохранилась твоя красота.
Источник